«Стерео Осень» – это вышедшие на рекорд-лейбле «ArtBeat Music»два диска с живыми выступлениями Алексея и Яака в разных составах (трио и септет), объединенные осенним задумчиво-поэтическим настроением.
Первый диск, "Портрет маленького цветка", состоит из пяти пьес и представляет собой музыкальное пространство, развивающееся по драматическим – можно сказать, театральным – законам. Описывать это развитие излишне – не будем отнимать у слушателя приятный труд, укажем лишь на аспекты исполнения. Первая пьеса, давшая диску название, начинается монологом саксофона, переходящим в диалог с гитарой, после чего «право слова» остается за гитарой. Вторая ("Сражение") стартует трагикомическим маршем в духе Шнитке, чтобы перейти в жесткий хард-рок с почти фриджазовым саксофоном, в столкновение двух тем. Третья («Поэт») начинается стихами Круглова в авторском прочтении под аккомпанемент перкуссии и редких звуков гитары, слово переходит в звук, в финале – красивая тема на саксофоне. Четвертая ("Комфорт», перевод с датского) названа, пожалуй, парадоксально: не знаю, как датчане представляют себе комфорт, но в пьесе он выражен резкой авангардной гитарой и диссонирующими рок-риффами. Финальная пьеса диска («Отпечаток времени… или попытки поиска утраченных значений») хорошо известна знатокам творчества Круглова, ее основной образ – время, текущее то внятно и неторопливо, то ускоренно, нервно, непредсказуемо – как, впрочем, и жизнь. В общем же о «Портрете маленького цветка" следует сказать, что он, во многом, продолжение постановочных работ Круглова, его литературно-музыкальных проектов. И весьма интересен как своего рода композиция из композиций с сильной долей импровизации.
Второй диск альбома – "Следуя Love Supreme" – звучит более традиционно: духовая группа, рояль, контрабас. Живая импровизация в исполнении Алексея, Яака и ансамбля «Круглый Бенд», исходный пункт – темы великого альбома Джона Колтрейна, взятые, чтобы «пропустить через себя» и вернуться вновь к Колтрейну, к сегодняшнему пониманию и продолжению его идей.
В целом же альбом – один из самых, пожалуй, удачных опытов фиксации современной импровизационной музыки. Радость от которой можно получать как на живом концерте, так и при прослушивании записи.
Добавим, что дизайн альбома – стильный, подчеркнуто «осенний» и безупречно отвечающий содержанию. Во всяком случае, Алексей и Яак считают «Стерео Осень» одним из лучших на сей день изданием своих трудов.
Это еще один стимул приобрести альбом в свою коллекцию.
(с) 2012 ArtBeat Music
2 CD
1 st CD: 5 tks / 48 mins
2 nd CD: 1 tks / 44 mins
( 1 st CD: Алексей Круглов – сопрано-, альт- и тенор-саксофоны, бассетгорн, сопраниссимо блок-флейта, струны рояля, декламация; Яак Соояар – электрогитара, электроника; Олег Юданов – барабаны, перкуссия. 2 nd CD: Алексей Круглов – альт-саксофон; Яак Соояар – электрогитара, электроника; Олег Юданов – барабаны, перкуссия, «Круглый Бэнд» в составе: Антон Залетаев – сопрано-саксофон; Олег Грымов – тенор-саксофон, Ренат Гатаулин – рояль, струны рояля, Денис Шушков – контрабас.)
обзор предоставлен "Клубом Алексея Козлова"
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...
Мы почти смирились с тем, что жанр музыки к кино и для кино перестал быть актуальным для сегодняшних меломанов. Столпы жанра покинули сцену, преданные поклонники переключились на более модные ныне альтернативные команды типа Gang Starr и ...
Этот альбом, если в двух словах, посвящен раннему блюзу и рэгтайму. Но никогда ничего подобного мне еще слышать и писать о таком не приходилось. Блюз, адаптированный для детей, если опять-таки в двух словах, только других - вот суть этой работы. ...
В 2000 году «Jazz-Квадрат» опубликовал рецензию на альбом американского музыканта Ричарда Бливаса Walk the Bike. Как и другие журнальные материалы, в прошлом году она заняла свое место на сайте … и попалась на глаза автору того ...