nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

V. Siamashka & E. Arlou-Shymkus - Shetar dy Petar


V. Siamashka & E. Arlou-Shymkus - Shetar dy Petar
Не знаю, вкладывался ли некий message в обложку этого альбома, где на «гугловскую» карту наложены изображения двух фигур в нарядных одеяниях века, по моим прикидкам, этак пятнадцатого (одна, в желто-корчневой мантии, очень напоминает портреты Карла YII, того подловатого французского короля, который практически отдал Жанну д’ Арк, вернувшую ему трон, в лапы ее врагов). Будем считать, что связи с контекстом я просто не уловил, и сразу перейдем к содержанию альбома, в название которого музыканты вложили определенную толику здоровой самоиронии. Так из-за чего, собственно, «шетар ды петар» (он же «шум и гам» - как утверждается на странице Foundamental Network, где размещен альбом, это выражение бытовало в диалекте белорусского языка, распространенном на Логойщине)?

Ну, повод, пожалуй, есть. И Виктор Семашко, и Эрик Орлов-Шимкус – люди достаточно известные на белорусской авангардной сцене. Оба – Виктор в недалеком прошлом, Эрик по сей день – имеют прямое отношение к самому известному коллективу страны, исполняющему импровизационную музыку, группе «Князь Мышкин». И совместный проект этих ярких музыкантов, разумеется, способен вызвать определенный шум и гам (простите, шетар ды петар) в соответствующих кругах.

Если отбросить орнаментику в виде обрамляющих программу альбома тех самых «шумов» и «гамов» продолжительностью в несколько секунд, то получим полновесный остаток в виде пяти больших развернутых композиций. Моим персональным фаворитом стала первая же из них: Teddybear Airdrop – очень красивая, практически полностью акустическая пьеса, где очень лирично звучит кларнет Виктора, а контрабас Эрика деликатно поддерживает импровизационный полет партнера. Учитывая название пьесы, можно сказать, что это немножко грустное и ностальгическое воспоминание об ушедшем детстве. В остальных четырех композициях музыка решительно переходит на электронные рельсы. В Lost in New кларнет вступает в дискуссии с поначалу не слишком стройной, но по мере развития пьесы обретающей все более мерный и даже угрожающий характер электронной полиритмикой. Примерно по той же схеме построена и следующая пьеса Shopping for 2, только здесь звучание духовых более агрессивно, а контрабас активнее включается в это электронно-акустическое толковище. Самая длинная композиция альбома Weather Station, на мой взгляд, наиболее близка к фри-джазу, хотя принцип контраста звучания живого инструмента и механистичной, бездушной электронной стихии остается в действии и здесь. Наконец, во Flixa акустика в тройственном союзе кларнета, контрабаса и перкуссии отвоевывает у электроники существенную часть звукового пространства. В игре Виктора временами появляются характерные то блюзовые, то фольклорные интонации, а контрабас Эрика выглядит заметно активнее по сравнению с другими треками. Мне вообще казалось, что в формате дуэта формообразующая роль его инструмента могла бы стать более существенной и раньше. Но – импровизационное взаимодействие музыкантов разворачивается по своим внутренним законам, и мы можем судить только по результату. А результат действительно интересен. Я прослушал Shetar dy Petar несколько раз, причем только первый – «по долгу службы», а остальные исключительно для удовольствия. Чего и вам желаю.

© 2012
7 tks / 55 mins
(Viktar Siamashka – winds, perc; Eryk Arlou-Shymkus – b, Korg Monotron;)
Линк предоставил Виктор Семашко


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2012 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Германия, США
  • музыкальный стиль: свинг
Крис Хопкинс и Дэн Барретт указаны в выходных данных диска в качестве главных действующих лиц этого проекта и, думается, к тому есть все основания. Дэн Барретт – американский тромбонист, аранжировщик и бэнд-лидер, один из ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: фьюжн
Критики в последнее время все реже употребляют столь популярный в 70-х годах прошлого века термин «фьюжн», но если говорить о стилистике музыки трио из Флориды No End Of Now, то без него никак не обойтись. Думаю, если бы Майлс ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: смус джаз
К моменту создания ансамбля Project Grand Slam в 2007 году басист и композитор из Нью-Йорка Роберт Миллер был уже известным музыкантом со своей дискографией и весьма успешным опытом работы в качестве одного из создателей лейбла 32 Records. ...
подробнее
© 2021 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com