nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

V. Siamashka & E. Arlou-Shymkus - Shetar dy Petar

V. Siamashka & E. Arlou-Shymkus - Shetar dy Petar  Не знаю, вкладывался ли некий message в обложку этого альбома, где на «гугловскую» карту наложены изображения двух фигур в нарядных одеяниях века, по моим прикидкам, этак пятнадцатого (одна, в желто-корчневой мантии, очень напоминает портреты Карла YII, того подловатого французского короля, который практически отдал Жанну д’ Арк, вернувшую ему трон, в лапы ее врагов). Будем считать, что связи с контекстом я просто не уловил, и сразу перейдем к содержанию альбома, в название которого музыканты вложили определенную толику здоровой самоиронии. Так из-за чего, собственно, «шетар ды петар» (он же «шум и гам» - как утверждается на странице Foundamental Network, где размещен альбом, это выражение бытовало в диалекте белорусского языка, распространенном на Логойщине)?

Ну, повод, пожалуй, есть. И Виктор Семашко, и Эрик Орлов-Шимкус – люди достаточно известные на белорусской авангардной сцене. Оба – Виктор в недалеком прошлом, Эрик по сей день – имеют прямое отношение к самому известному коллективу страны, исполняющему импровизационную музыку, группе «Князь Мышкин». И совместный проект этих ярких музыкантов, разумеется, способен вызвать определенный шум и гам (простите, шетар ды петар) в соответствующих кругах.

Если отбросить орнаментику в виде обрамляющих программу альбома тех самых «шумов» и «гамов» продолжительностью в несколько секунд, то получим полновесный остаток в виде пяти больших развернутых композиций. Моим персональным фаворитом стала первая же из них: Teddybear Airdrop – очень красивая, практически полностью акустическая пьеса, где очень лирично звучит кларнет Виктора, а контрабас Эрика деликатно поддерживает импровизационный полет партнера. Учитывая название пьесы, можно сказать, что это немножко грустное и ностальгическое воспоминание об ушедшем детстве. В остальных четырех композициях музыка решительно переходит на электронные рельсы. В Lost in New кларнет вступает в дискуссии с поначалу не слишком стройной, но по мере развития пьесы обретающей все более мерный и даже угрожающий характер электронной полиритмикой. Примерно по той же схеме построена и следующая пьеса Shopping for 2, только здесь звучание духовых более агрессивно, а контрабас активнее включается в это электронно-акустическое толковище. Самая длинная композиция альбома Weather Station, на мой взгляд, наиболее близка к фри-джазу, хотя принцип контраста звучания живого инструмента и механистичной, бездушной электронной стихии остается в действии и здесь. Наконец, во Flixa акустика в тройственном союзе кларнета, контрабаса и перкуссии отвоевывает у электроники существенную часть звукового пространства. В игре Виктора временами появляются характерные то блюзовые, то фольклорные интонации, а контрабас Эрика выглядит заметно активнее по сравнению с другими треками. Мне вообще казалось, что в формате дуэта формообразующая роль его инструмента могла бы стать более существенной и раньше. Но – импровизационное взаимодействие музыкантов разворачивается по своим внутренним законам, и мы можем судить только по результату. А результат действительно интересен. Я прослушал Shetar dy Petar несколько раз, причем только первый – «по долгу службы», а остальные исключительно для удовольствия. Чего и вам желаю.

© 2012
7 tks / 55 mins
(Viktar Siamashka – winds, perc; Eryk Arlou-Shymkus – b, Korg Monotron;)
Линк предоставил Виктор Семашко


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2012 г.

  • стиль: джаз, джаз
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
  • стиль: блюз, блюз
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
  • стиль: джаз, джаз
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
  • стиль: джаз, джаз
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
  • стиль: джаз, джаз
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
  • стиль: джаз, джаз
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
  • стиль: джаз, джаз
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
  • стиль: джаз, джаз
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...
  • стиль: джаз, джаз
Мы почти смирились с тем, что жанр музыки к кино и для кино перестал быть актуальным для сегодняшних меломанов. Столпы жанра покинули сцену, преданные поклонники переключились на более модные ныне альтернативные команды типа Gang Starr и ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом, если в двух словах, посвящен раннему блюзу и рэгтайму. Но никогда ничего подобного мне еще слышать и писать о таком не приходилось. Блюз, адаптированный для детей, если опять-таки в двух словах, только других - вот суть этой работы. ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com