nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

V. Siamashka & E. Arlou-Shymkus - Shetar dy Petar

V. Siamashka & E. Arlou-Shymkus - Shetar dy Petar  Не знаю, вкладывался ли некий message в обложку этого альбома, где на «гугловскую» карту наложены изображения двух фигур в нарядных одеяниях века, по моим прикидкам, этак пятнадцатого (одна, в желто-корчневой мантии, очень напоминает портреты Карла YII, того подловатого французского короля, который практически отдал Жанну д’ Арк, вернувшую ему трон, в лапы ее врагов). Будем считать, что связи с контекстом я просто не уловил, и сразу перейдем к содержанию альбома, в название которого музыканты вложили определенную толику здоровой самоиронии. Так из-за чего, собственно, «шетар ды петар» (он же «шум и гам» - как утверждается на странице Foundamental Network, где размещен альбом, это выражение бытовало в диалекте белорусского языка, распространенном на Логойщине)?

Ну, повод, пожалуй, есть. И Виктор Семашко, и Эрик Орлов-Шимкус – люди достаточно известные на белорусской авангардной сцене. Оба – Виктор в недалеком прошлом, Эрик по сей день – имеют прямое отношение к самому известному коллективу страны, исполняющему импровизационную музыку, группе «Князь Мышкин». И совместный проект этих ярких музыкантов, разумеется, способен вызвать определенный шум и гам (простите, шетар ды петар) в соответствующих кругах.

Если отбросить орнаментику в виде обрамляющих программу альбома тех самых «шумов» и «гамов» продолжительностью в несколько секунд, то получим полновесный остаток в виде пяти больших развернутых композиций. Моим персональным фаворитом стала первая же из них: Teddybear Airdrop – очень красивая, практически полностью акустическая пьеса, где очень лирично звучит кларнет Виктора, а контрабас Эрика деликатно поддерживает импровизационный полет партнера. Учитывая название пьесы, можно сказать, что это немножко грустное и ностальгическое воспоминание об ушедшем детстве. В остальных четырех композициях музыка решительно переходит на электронные рельсы. В Lost in New кларнет вступает в дискуссии с поначалу не слишком стройной, но по мере развития пьесы обретающей все более мерный и даже угрожающий характер электронной полиритмикой. Примерно по той же схеме построена и следующая пьеса Shopping for 2, только здесь звучание духовых более агрессивно, а контрабас активнее включается в это электронно-акустическое толковище. Самая длинная композиция альбома Weather Station, на мой взгляд, наиболее близка к фри-джазу, хотя принцип контраста звучания живого инструмента и механистичной, бездушной электронной стихии остается в действии и здесь. Наконец, во Flixa акустика в тройственном союзе кларнета, контрабаса и перкуссии отвоевывает у электроники существенную часть звукового пространства. В игре Виктора временами появляются характерные то блюзовые, то фольклорные интонации, а контрабас Эрика выглядит заметно активнее по сравнению с другими треками. Мне вообще казалось, что в формате дуэта формообразующая роль его инструмента могла бы стать более существенной и раньше. Но – импровизационное взаимодействие музыкантов разворачивается по своим внутренним законам, и мы можем судить только по результату. А результат действительно интересен. Я прослушал Shetar dy Petar несколько раз, причем только первый – «по долгу службы», а остальные исключительно для удовольствия. Чего и вам желаю.

© 2012
7 tks / 55 mins
(Viktar Siamashka – winds, perc; Eryk Arlou-Shymkus – b, Korg Monotron;)
Линк предоставил Виктор Семашко


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2012 г.

  • стиль: джаз, джаз
Двадцать шестой (!) альбом Алекса Ростоцкого «Я вспоминаю Джо Завинула» / I remember Joe Zawinul» посвящен памяти легендарного клавишника, композитора и основателя стиля фьюжн. Эта пластинка – не сборник новых версий каких-либо сочинений Завинула. ...
  • стиль: джаз, джаз
Алексей Козлов, живая легенда нашего джаза, о своей новой работе, альбоме «ПОСВЯЩЕНИЯ»: – Одной из самых неудобных черт моего характера с самого детства было то, что мне быстро все надоедало, я переключался на что-нибудь другое – и ничего с этим ...
  • стиль: джаз, джаз
Данный альбом представляет собой отражение нашей совместной деятельности с Дмитрием Илугдиным. Мы познакомились еще в 1998 году, начав работать в «"Aрс-нова" Трио» в клубе «Форте». С самого начала между нами, несмотря на огромную разницу в возрасте, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом-ретроспекция живой легенды нашего джаза и его знаменитого коллектива. В высшей степени интересен как подборкой пьес, так и их пронзительной человечностью. Данный альбом, согласно последним убеждениям Алексея Козлова, представляет собой яркий ...
  • стиль: джаз, джаз
Во второй половине последнего десятилетия прошлого века мне довелось три с половиной года проработать на московской радиостанции «РаКурс». Её нет в эфире с 1998 года, а жаль: это было, пожалуй, самое свободное радио в истории российского радиоэфира ...
  • стиль: этно, этно
«Масуд Талебани – курдский музыкант-инструменталист, певец и композитор из Ирана. Сейчас живет в Беларуси. Проснувшись одним прекрасным утром, весной 2006 года, созвонился с белорусскими друзьями-музыкантами. Пригласил их играть музыку, ...
  • стиль: джаз, джаз
Barbacana – первый альбом одноименного ансамбля, англо-французского квартета, существующего с 2009 года. Островную часть квартета представляют два достаточно известных музыканта. Духовик Джеймс Олсоп работает и записывается с командами The ...
  • стиль: джаз, джаз
Кристоф Мельен и Виктор Семашко подобрали удачное оформление обложки своего совместного проекта: альбом называется «Натюрморты», а соответствующая работа Хаима Сутина, уроженца Смилович и одного из видных мастеров Парижской школы, как ...
  • стиль: джаз, джаз
Бывает так – неосторожно откроешь окно, и резкий ветер с улицы врывается в дом, сорвет со стола и раскидает по полу бумаги в одной комнате, резко хлопнет полуоткрытой дверью в другой – словом, нашалит. Примерно такой эффект вызвало ...
  • стиль: джаз, джаз
Немецкий пианист Бернд Лхотцки и живущий с раннего детства в Германии саксофонист и пианист американского происхождения Крис Хопкинс – почти ровесники, оба они находятся в самом расцвете сил и оба посвятили свое творчество традиционному джазу. ...
  • стиль: джаз, джаз
Великий польский ученый Николай Коперник изменил представление людей об окружающем их мире, предложив гелиоцентрическую картину мира. Он, как писали современники, «остановил Солнце и привел в движение Землю». Нью-йоркский поэт и философ ...
  • стиль: джаз, джаз
Переиздание второго по счету в дискографии Коперника альбома Victim Of The Sky, в ходе которого был выполнен ремастеринг старых записей, изданных ранее только на виниле, хорошо передает дух времени и круг тем, волновавших Джозефа Смалковски (он же ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com