Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ключевых направлений академической музыки – оперой. Из наиболее удачных экспериментов в этом направлении, проводившихся уже в этом веке, можно вспомнить альбом Джо Ловано Viva Caruso. И вот два американских музыканта, саксофонист Лу Каймано и пианист Эрик Ольсен, предлагают нашему вниманию свой проект в этой области: альбом Dyad Plays Puccini.
Каймано и Ольсен уже не впервые работают вместе. Первым был альбом их дуэта, который они назвали музыкальным термином Dyad, то есть «Интервал». И уже в том проекте музыканты, которым в равной степени близки и джаз, и академическая музыка, люди добившиеся серьезных успехов в обоих направлениях, посвятили свою работу синтезу того лучшего, что они слышат в них. Идея нового проекта, логически продолжающего эту линию их совместного творчества, родилась почти случайно. Супруга Эрика, оперная певица (сопрано) Памела Ольсен как-то сказала мужу, что звучание альт-саксофона Лу Каймано напоминает ей оперное пение. Эта фраза Памелы и натолкнула партнеров по дуэту Dyad на мысль поработать над воплощением знаменитых оперных арий средствами инструментальной музыки в джазовых аранжировках.
Музыканты обратились к творчеству выдающегося итальянского оперного композитора конца XIX – начала XX века Джакомо Пуччини. Было отобрано десять самых известных арий из знаменитых опер Пуччини «Мадам Баттерфляй», «Тоска», «Богема», «Турандот», а также несколько менее популярных «Манон Леско», «Девушка с Запада», «Ласточка», «Джанни Скикки». В июле 2012 года в стенах Риджвудской консерватории была осуществлена запись альбома Dyad Plays Puccini.
Если не считать строгих пуристов обоих направлений в музыке, отвергающих такие эксперименты в принципе, думаю, альбом доставит немало приятных минут и поклонникам оперного искусства, и любителям джаза. Аранжировки сделаны с огромным уважением к оригиналу, изяществом и элегантностью, и, в то же время, безусловно, в джазовом контексте. Виртуозность исполнения обоих участников заслуживает самой высокой оценки. Можно долго спорить, звучание какого инструмента более всего соответствует звучанию человеческого голоса. Трубачи будут отстаивать приоритет своего инструмента, саксофонисты – своего. Но когда слушаешь, например, Act 1. Overture или Un bel di из «Мадам Баттерфляй», E lucevan le stelle из «Тоски» или самую, наверное, популярную арию из опер Пуччини, арию Калафа Nessun dorma из «Турандот», создается полное ощущение, что альт-саксофон Лу Каймано действительно поет, а фортепьяно Эрика Ольсена при этом звучит с истинно джазовым свингом. Надеюсь, видеоиллюстрация к альбому, выложенная самим Ольсеном на YouTube запись Musetta's Waltz, стартовой композиции диска, поможет всем желающим оценить прелесть и неординарность этой работы.
.
Альбом «Никитский бульвар» – первый сольный проект Дмитрия Илугдина: лауреата молодежной премии «Триумф», пианиста и композитора, автора музыки ко многим телефильмам, арт-директора московского клуба «Союз композиторов». Илугдин отлично известен ...
Музыку, как известно, очень трудно, практически невозможно описать словами. Именно поэтому часто приходится прибегать к сравнениям. В данном случае я бы выбрал такой вариант: представьте себе играющих в трио Джими Хендрикса, Рика Уэйкмэна и, скажем, ...
Озорная игра с переменой мест в словах двух сдвоенных букв Z и S помогает уже на уровне обложки этого очень элегантно оформленного в черно-белой «фортепьянной» гамме альбома понять, какого рода музыка вас ждет. Не знаю, кому принадлежит ...
Под рекорд-лейблом «ArtBeat» вышел новый музыкальный продукт – альбом Феликса Лахути «UniversaLove», музыка в пространстве, близком композициям Чика Кореа, Пэта Мэтини и «Weather Report». Основная идея альбома – безграничность вселенской любви, ...
Так уж сложилось, что контакты нашего сайта с итальянским джазом до сих пор были связаны в первую очередь с музыкантами и лейблами с севера Апеннин. И вот, в виде нескольких альбомов, - первое знакомство с авангардным по преимуществу джазом, ...
Альбом известного композитора и продюсера Гарри Вольнова, несмотря на слово «Poetic» в названии, является чисто инструментальным проектом – с той особенностью, что все пьесы навеяны стихами классика «серебряного века» Николая Степановича Гумилева ...
Британский дуэт Glockenspiel создали в первом десятилетии века гитарист Эдриан Доллемор и барабанщик Стив д’Интон. Оба музыканта до рождения этого совместного проекта набирались опыта в различных составах на британской авангардной сцене ...
«Hammer Klavier Trio – это сам современный джаз, то, чем он живет и дышит сегодня» - так начинает liner notes к альбому Rocket in the Pocket Ховард Мандель. Оценка весьма лестная, особенно если учесть, что ее дал столь авторитетный ...
Мы привыкаем к предметам, которые нас окружают. Мы прикипаем душой к домашним любимцам – кошкам, собакам, попугайчикам. Мы любим своих родных – маму, жену, детей. Но у всего сущего на земле есть свой срок. Надо ли присутствовать при ...
Седьмой (!) сольный инструментальный альбом известного композитора и гитариста Игоря Бойко «Всё может быть» – абсолютно законченное по музыкальному и эмоциональному изложению сочинение, включающее 11 пьес. Сам автор называет большинство композиций ...
Ах, какой славный альбом для начала Блюзового Нового Года! Тут, конечно, есть некоторая натяжка, ведь Diamonds And Stones поступил в продажу 4 декабря года прошедшего, но, уверен, многие услышат его впервые именно в 2013-м, как это и случилось со ...
Есть блюзовые альбомы, где сразу обращаешь внимание на мастерство одного музыканта – иногда это вокалист, иногда гитарист, часто – гитарист и вокалист в одном лице, реже – харпер. Lather Rinse Repeat от команды Jason Vivone & the ...