Как известно, наука определяет четыре основных типа темпераментов. При этом редко кто из нас попадает под «чистый» тип – как правило, в каждом живет смесь этих типов с определенным преобладанием того или иного. Я не знаю, к какому психологическому типу близок композитор и гитарист из Нью-Йорка Саша Маркович, но музыкальные пейзажи в альбоме films написаны преимущественно в меланхолическом ключе.
Впрочем, обо всем по порядку. По данным, приведенным на обложке альбома, группа Yagull состоит из четырех человек, а в записи альбома участвовал еще и приглашенный музыкант Джош Марголис. Но в полном составе все музыканты играют только в одной композиции – Distance, во всех же остальных пьесах главное действующее лицо – сам Маркович (он, помимо гитары, играет на басу, клавишных и перкуссионных инструментах). Остальные же музыканты появляются эпизодически, когда в той или иной композиции лидеру ассистируют то флейта, то саксофон, то виолончель.
Открывает альбом самая, на мой взгляд, яркая (в противовес своему названию) пьеса Dark. Очень лиричный, чувственный и искренне волнующий дуэт гитары Марковича и виолончели Сони Хой придает этому треку настроение грусти, печальной неизбежности. Если исходить из названия альбома, то у меня этот трек ассоциируется с видовой короткометражкой, посвященной осеннему увяданию природы. Пресс-релиз называет музыку Yagull образчиком пост-роковой камерной музыки. У меня тут скорее возникают параллели с эмбиентом или музыкой нью эйдж. Дело в том, что и в следующих треках музыкальные картины (или фильмы) Саши Марковича столь же выразительны, прозрачно-атмосферичны и …неизбывно грустны – по крайней мере, на мой взгляд.
Слушая альбом и предварительно ознакомившись со списком композиций, я с особым интересом ждал треков №9 и №10. Дело в том, что программа альбома, помимо авторской музыки Марковича обещала два кавера, да каких: White Room от Cream (композиция Джека Брюса) и Sabbath Bloody Sabbath от Black Sabbath. Откровенно говоря, в середине альбома, в этих версиях роковой и блюз-роковой классики я ожидал некоего брэйка в общем саунде, несмотря на его чисто акустический характер, некоего перелома в настроении. Но – не дождался. Каверы у Yagull получились бесспорно оригинальными, таких интерпретаций этих вещей мне еще слышать не доводилось, но выдержаны они оказались в том же ключе, что и весь диск.
Надеюсь, общее настроение этой работы мне удалось передать, и альбом найдет своего слушателя среди любителей спокойной и тонкой инструментальной музыки. Эти «фильмы» не имеют возрастных ограничений и их можно «смотреть» всей семьей – каждый возраст услышит здесь что-то свое.
Альбом «Никитский бульвар» – первый сольный проект Дмитрия Илугдина: лауреата молодежной премии «Триумф», пианиста и композитора, автора музыки ко многим телефильмам, арт-директора московского клуба «Союз композиторов». Илугдин отлично известен ...
Музыку, как известно, очень трудно, практически невозможно описать словами. Именно поэтому часто приходится прибегать к сравнениям. В данном случае я бы выбрал такой вариант: представьте себе играющих в трио Джими Хендрикса, Рика Уэйкмэна и, скажем, ...
Озорная игра с переменой мест в словах двух сдвоенных букв Z и S помогает уже на уровне обложки этого очень элегантно оформленного в черно-белой «фортепьянной» гамме альбома понять, какого рода музыка вас ждет. Не знаю, кому принадлежит ...
Под рекорд-лейблом «ArtBeat» вышел новый музыкальный продукт – альбом Феликса Лахути «UniversaLove», музыка в пространстве, близком композициям Чика Кореа, Пэта Мэтини и «Weather Report». Основная идея альбома – безграничность вселенской любви, ...
Так уж сложилось, что контакты нашего сайта с итальянским джазом до сих пор были связаны в первую очередь с музыкантами и лейблами с севера Апеннин. И вот, в виде нескольких альбомов, - первое знакомство с авангардным по преимуществу джазом, ...
Альбом известного композитора и продюсера Гарри Вольнова, несмотря на слово «Poetic» в названии, является чисто инструментальным проектом – с той особенностью, что все пьесы навеяны стихами классика «серебряного века» Николая Степановича Гумилева ...
Британский дуэт Glockenspiel создали в первом десятилетии века гитарист Эдриан Доллемор и барабанщик Стив д’Интон. Оба музыканта до рождения этого совместного проекта набирались опыта в различных составах на британской авангардной сцене ...
«Hammer Klavier Trio – это сам современный джаз, то, чем он живет и дышит сегодня» - так начинает liner notes к альбому Rocket in the Pocket Ховард Мандель. Оценка весьма лестная, особенно если учесть, что ее дал столь авторитетный ...
Мы привыкаем к предметам, которые нас окружают. Мы прикипаем душой к домашним любимцам – кошкам, собакам, попугайчикам. Мы любим своих родных – маму, жену, детей. Но у всего сущего на земле есть свой срок. Надо ли присутствовать при ...
Седьмой (!) сольный инструментальный альбом известного композитора и гитариста Игоря Бойко «Всё может быть» – абсолютно законченное по музыкальному и эмоциональному изложению сочинение, включающее 11 пьес. Сам автор называет большинство композиций ...
Ах, какой славный альбом для начала Блюзового Нового Года! Тут, конечно, есть некоторая натяжка, ведь Diamonds And Stones поступил в продажу 4 декабря года прошедшего, но, уверен, многие услышат его впервые именно в 2013-м, как это и случилось со ...
Есть блюзовые альбомы, где сразу обращаешь внимание на мастерство одного музыканта – иногда это вокалист, иногда гитарист, часто – гитарист и вокалист в одном лице, реже – харпер. Lather Rinse Repeat от команды Jason Vivone & the ...