Как известно, наука определяет четыре основных типа темпераментов. При этом редко кто из нас попадает под «чистый» тип – как правило, в каждом живет смесь этих типов с определенным преобладанием того или иного. Я не знаю, к какому психологическому типу близок композитор и гитарист из Нью-Йорка Саша Маркович, но музыкальные пейзажи в альбоме films написаны преимущественно в меланхолическом ключе.
Впрочем, обо всем по порядку. По данным, приведенным на обложке альбома, группа Yagull состоит из четырех человек, а в записи альбома участвовал еще и приглашенный музыкант Джош Марголис. Но в полном составе все музыканты играют только в одной композиции – Distance, во всех же остальных пьесах главное действующее лицо – сам Маркович (он, помимо гитары, играет на басу, клавишных и перкуссионных инструментах). Остальные же музыканты появляются эпизодически, когда в той или иной композиции лидеру ассистируют то флейта, то саксофон, то виолончель.
Открывает альбом самая, на мой взгляд, яркая (в противовес своему названию) пьеса Dark. Очень лиричный, чувственный и искренне волнующий дуэт гитары Марковича и виолончели Сони Хой придает этому треку настроение грусти, печальной неизбежности. Если исходить из названия альбома, то у меня этот трек ассоциируется с видовой короткометражкой, посвященной осеннему увяданию природы. Пресс-релиз называет музыку Yagull образчиком пост-роковой камерной музыки. У меня тут скорее возникают параллели с эмбиентом или музыкой нью эйдж. Дело в том, что и в следующих треках музыкальные картины (или фильмы) Саши Марковича столь же выразительны, прозрачно-атмосферичны и …неизбывно грустны – по крайней мере, на мой взгляд.
Слушая альбом и предварительно ознакомившись со списком композиций, я с особым интересом ждал треков №9 и №10. Дело в том, что программа альбома, помимо авторской музыки Марковича обещала два кавера, да каких: White Room от Cream (композиция Джека Брюса) и Sabbath Bloody Sabbath от Black Sabbath. Откровенно говоря, в середине альбома, в этих версиях роковой и блюз-роковой классики я ожидал некоего брэйка в общем саунде, несмотря на его чисто акустический характер, некоего перелома в настроении. Но – не дождался. Каверы у Yagull получились бесспорно оригинальными, таких интерпретаций этих вещей мне еще слышать не доводилось, но выдержаны они оказались в том же ключе, что и весь диск.
Надеюсь, общее настроение этой работы мне удалось передать, и альбом найдет своего слушателя среди любителей спокойной и тонкой инструментальной музыки. Эти «фильмы» не имеют возрастных ограничений и их можно «смотреть» всей семьей – каждый возраст услышит здесь что-то свое.
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...
Мы почти смирились с тем, что жанр музыки к кино и для кино перестал быть актуальным для сегодняшних меломанов. Столпы жанра покинули сцену, преданные поклонники переключились на более модные ныне альтернативные команды типа Gang Starr и ...
Этот альбом, если в двух словах, посвящен раннему блюзу и рэгтайму. Но никогда ничего подобного мне еще слышать и писать о таком не приходилось. Блюз, адаптированный для детей, если опять-таки в двух словах, только других - вот суть этой работы. ...
В 2000 году «Jazz-Квадрат» опубликовал рецензию на альбом американского музыканта Ричарда Бливаса Walk the Bike. Как и другие журнальные материалы, в прошлом году она заняла свое место на сайте … и попалась на глаза автору того ...