Как известно, наука определяет четыре основных типа темпераментов. При этом редко кто из нас попадает под «чистый» тип – как правило, в каждом живет смесь этих типов с определенным преобладанием того или иного. Я не знаю, к какому психологическому типу близок композитор и гитарист из Нью-Йорка Саша Маркович, но музыкальные пейзажи в альбоме films написаны преимущественно в меланхолическом ключе.
Впрочем, обо всем по порядку. По данным, приведенным на обложке альбома, группа Yagull состоит из четырех человек, а в записи альбома участвовал еще и приглашенный музыкант Джош Марголис. Но в полном составе все музыканты играют только в одной композиции – Distance, во всех же остальных пьесах главное действующее лицо – сам Маркович (он, помимо гитары, играет на басу, клавишных и перкуссионных инструментах). Остальные же музыканты появляются эпизодически, когда в той или иной композиции лидеру ассистируют то флейта, то саксофон, то виолончель.
Открывает альбом самая, на мой взгляд, яркая (в противовес своему названию) пьеса Dark. Очень лиричный, чувственный и искренне волнующий дуэт гитары Марковича и виолончели Сони Хой придает этому треку настроение грусти, печальной неизбежности. Если исходить из названия альбома, то у меня этот трек ассоциируется с видовой короткометражкой, посвященной осеннему увяданию природы. Пресс-релиз называет музыку Yagull образчиком пост-роковой камерной музыки. У меня тут скорее возникают параллели с эмбиентом или музыкой нью эйдж. Дело в том, что и в следующих треках музыкальные картины (или фильмы) Саши Марковича столь же выразительны, прозрачно-атмосферичны и …неизбывно грустны – по крайней мере, на мой взгляд.
Слушая альбом и предварительно ознакомившись со списком композиций, я с особым интересом ждал треков №9 и №10. Дело в том, что программа альбома, помимо авторской музыки Марковича обещала два кавера, да каких: White Room от Cream (композиция Джека Брюса) и Sabbath Bloody Sabbath от Black Sabbath. Откровенно говоря, в середине альбома, в этих версиях роковой и блюз-роковой классики я ожидал некоего брэйка в общем саунде, несмотря на его чисто акустический характер, некоего перелома в настроении. Но – не дождался. Каверы у Yagull получились бесспорно оригинальными, таких интерпретаций этих вещей мне еще слышать не доводилось, но выдержаны они оказались в том же ключе, что и весь диск.
Надеюсь, общее настроение этой работы мне удалось передать, и альбом найдет своего слушателя среди любителей спокойной и тонкой инструментальной музыки. Эти «фильмы» не имеют возрастных ограничений и их можно «смотреть» всей семьей – каждый возраст услышит здесь что-то свое.
Седьмой (!) сольный инструментальный альбом известного композитора и гитариста Игоря Бойко «Всё может быть» – абсолютно законченное по музыкальному и эмоциональному изложению сочинение, включающее 11 пьес. Сам автор называет большинство композиций ...
Ах, какой славный альбом для начала Блюзового Нового Года! Тут, конечно, есть некоторая натяжка, ведь Diamonds And Stones поступил в продажу 4 декабря года прошедшего, но, уверен, многие услышат его впервые именно в 2013-м, как это и случилось со ...
Есть блюзовые альбомы, где сразу обращаешь внимание на мастерство одного музыканта – иногда это вокалист, иногда гитарист, часто – гитарист и вокалист в одном лице, реже – харпер. Lather Rinse Repeat от команды Jason Vivone & the ...
Второй альбом московской авант-проговой группы Jazzator записан в московском культурном центре «ДOM» – отсюда и название. Сведен на этот раз в Берлине, а выпущен – Фондом Алексея Козлова «ArtBeat». Так что в этом смысле по сравнению с предыдущим ...
Автор проекта специально приурочил выпуск этого альбома ко дню Святого Валентина, 14 февраля 2014 года. Очевидно, это его подарок всем влюбленным. Готовился он долго и тщательно. Все записи для Quiet Time были сделаны почти семь лет назад – в ...
Хотя на обложке альбома стоит дата «2012», новый альбом Джона Стейна Bing Bang Boom! только –только, 26 февраля уже этого, 2013 года, поступил в продажу. Американский гитарист, чьи работы регулярно рецензируются на наших страницах, ...
Если можно говорить о мэтрах современного женского джазового вокала, то Джуди Сильвано, безусловно, принадлежит к их числу. И альбом Indigo Moods может подтвердить этот тезис как нельзя лучше. Это особый альбом, особая веха на творческом пути ...
Гэри Престон и Анита Бонковски, участники трио KingmiXers, - заметные фигуры на блюзовой сцене Западного побережья Канады. Живут они в Виктории, столице провинции Британская Колумбия и уже давно играют вместе блюз, добившись известности, как на ...
Новый сетевой альбом минской группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» записывался в мае 2012 года в музее-мастерской известного белорусского скульптора Заира Азгура. Как мне кажется, название этого проекта составлено из инициалов ...
Альбом с лукаво-ироничным названием «Усялякае» («Всякое») появился на белорусском сетевом лейбле HAZE в 2012 году. По контенту он является логическим продолжением Pasiarod, другого сетевого проекта группы интуитивной ...
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...