Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы думаете, что Dictionary 2 – это образчик экзотической этники, то глубоко ошибаетесь. Этники тут как раз меньше всего. Музыка, которую исполняет группа LIGRO, могла бы с одинаковой степенью вероятности родиться в Лондоне, Нью-Йорке или Стокгольме, но родилась она в Джакарте, где в марте 2011 года LIGRO записывала свой второй альбом, благодаря MoonJune Records и ее шефу Леонардо Павковичу ставший дебютом группы на международном рынке.
Если прочесть название этого коллектива в обратном порядке, то получим слово «orgil», что на одном из индонезийских яэыков означает «безумец» - но не в плане тривиального сумасшествия, а, скорее, в том смысле, который средневековые викинги вкладывали в слово «берсерк», т.е. воин, который в битве терял рассудок от ярости и был способен на супер -подвиги, устрашая своим неистовством и врагов, и даже друзей. Что ж, если говорить об энергетике и драйве, которым наполнена музыка LIGRO, то такое определение можно считать вполне оправданным.
LIGRO – инструментальное трио типичного для рока или блюз-рока состава: гитара – бас-гитара – ударные. Бесспорным лидером – фронтмэном группы является гитарист Агам Хамза, он, кстати, и автор большинства композиций в Dictionary 2. Но при столь характерном для определенных направлений составе, музыка трио далеко не столь однозначна. Судите сами: стартовая композиция Paradox своим напором, жестким ритмом и гитарным соло Хамзы а-ля Джими Хендрикс могла бы прийтись по вкусу самому радикальному поклоннику хэви-метал. Но уже в пьесе Future (на мой вкус, лучшей на диске) стилистический акцент явно смещается в сторону блюза, а, скажем, Etude Indienne по своему импровизационному характеру гораздо ближе к джазу, да еще и с легким этническим акцентом. Bliker 3 начинается подчеркнуто классическим фортепьянным соло, чтобы затем превратиться в новый сгусток энергии, подгоняемый барабанами Густи Хенди и гитарными риффами Агама Хамзы. Но и это еще не все. В Dictionary 2 музыканты из Индонезии решили потревожить тени ушедших гигантов – здесь есть музыкальный привет Майлсу Дэвису в виде композиции Miles Away и самая необычная пьеса альбома под названием Stravinsky. Здесь музыканты соединили вступление из музыки Баха с одной из «Легких пьес» Игоря Стравинского и собственной музыкой.
Фьюжн – вот, наверное, наиболее подходящее определение для музыки LIGRO. Но не тот фьюжн, который переродился в легкий и беззаботный smooth jazz, а старый добрый джаз-рок, сыгранный на новый лад, во всеоружии музыкального опыта уже ХХI века, но из тех же музыкальных «кирпичиков» - рока, джаза, блюза. И получилось у индонезийского трио совсем неплохо!
Уроженец Новой Зеландии, пианист, композитор и аранжировщик Алан Броадбент сделал блестящую музыкальную карьеру в США. Ученик Ленни Тристано, он работал в оркестре Вуди Хермана, играл в квартете Чарли Хейдена, писал аранжировки для самых разных ...
Алекс Ростоцкий — обладатель самой впечатляющей дискографии в российском джазе, автор, продюсер, композитор, исполнитель более чем на 25 альбомах, вышедших под его именем... Но разве количество что-то говорит о качестве? Каждая следующая работа ...
Двадцать шестой (!) альбом Алекса Ростоцкого «Я вспоминаю Джо Завинула» / I remember Joe Zawinul» посвящен памяти легендарного клавишника, композитора и основателя стиля фьюжн. Эта пластинка – не сборник новых версий каких-либо сочинений Завинула. ...
Алексей Козлов, живая легенда нашего джаза, о своей новой работе, альбоме «ПОСВЯЩЕНИЯ»: – Одной из самых неудобных черт моего характера с самого детства было то, что мне быстро все надоедало, я переключался на что-нибудь другое – и ничего с этим ...
Данный альбом представляет собой отражение нашей совместной деятельности с Дмитрием Илугдиным. Мы познакомились еще в 1998 году, начав работать в «"Aрс-нова" Трио» в клубе «Форте». С самого начала между нами, несмотря на огромную разницу в возрасте, ...
Альбом-ретроспекция живой легенды нашего джаза и его знаменитого коллектива. В высшей степени интересен как подборкой пьес, так и их пронзительной человечностью. Данный альбом, согласно последним убеждениям Алексея Козлова, представляет собой яркий ...
Во второй половине последнего десятилетия прошлого века мне довелось три с половиной года проработать на московской радиостанции «РаКурс». Её нет в эфире с 1998 года, а жаль: это было, пожалуй, самое свободное радио в истории российского радиоэфира ...
«Масуд Талебани – курдский музыкант-инструменталист, певец и композитор из Ирана. Сейчас живет в Беларуси. Проснувшись одним прекрасным утром, весной 2006 года, созвонился с белорусскими друзьями-музыкантами. Пригласил их играть музыку, ...
Barbacana – первый альбом одноименного ансамбля, англо-французского квартета, существующего с 2009 года. Островную часть квартета представляют два достаточно известных музыканта. Духовик Джеймс Олсоп работает и записывается с командами The ...
Кристоф Мельен и Виктор Семашко подобрали удачное оформление обложки своего совместного проекта: альбом называется «Натюрморты», а соответствующая работа Хаима Сутина, уроженца Смилович и одного из видных мастеров Парижской школы, как ...
Бывает так – неосторожно откроешь окно, и резкий ветер с улицы врывается в дом, сорвет со стола и раскидает по полу бумаги в одной комнате, резко хлопнет полуоткрытой дверью в другой – словом, нашалит. Примерно такой эффект вызвало ...
Немецкий пианист Бернд Лхотцки и живущий с раннего детства в Германии саксофонист и пианист американского происхождения Крис Хопкинс – почти ровесники, оба они находятся в самом расцвете сил и оба посвятили свое творчество традиционному джазу. ...