Dan Willis and Velvet Gentlemen - The Satie Project II
13.12.2012
Музыку французского композитора Эрика Сати (1866-1925) можно сравнить с вином того сорта, которое набирает лучший вкус только после длительной выдержки. Современник Дебюсси и Равеля, он был значительно менее известен широкой публике при жизни. Между тем именно его считают отцом музыкального импрессионизма, повлиявшим как на вышеназванных мастеров, так и на представителей более молодого поколения композиторов Франции. Лишь с середины 50-х годов ХХ столетия, через четверть века после смерти Сати, его музыка стала приобретать все большую и большую популярность. Сегодня музыковеды отыскивают влияние Сати в музыке Стравинского, Шостаковича и Кейджа, называют его отцом минимализма и прикладной музыки. Время от времени обращаются к творчеству Сати и джазовые музыканты. Дэну Уиллису принадлежит среди них особое место.
Уиллис – первоклассный мультиинструменталист, играющий на самых разнообразных деревянных духовых инструментах. Музыкант из Нью-Йорка участвовал в записях многих известных исполнителей – от Майкла Брекера и Уинтона Марсалиса и до Элтона Джона и Рэя Чарльза. Есть на его счету и ряд альбомов в качестве лидера. В 2010 году Уиллис выпустил альбом The Satie Project с музыкой французского композитора, вызвавший большой интерес критики и публики. И вот, два года спустя, появилось продолжение этой работы - The Satie Project II. Видимо, желая подчеркнуть преемственность и связь обоих альбомов, Дэн сохранил оформление обложки с портретом Сати, лишь заменив сине-зеленый фон на красно-золотой.
В новой работе Дэн Уиллис представил свои интерпретации шести фортепьянных пьес Сати из серии Gnossienne (придуманное Сати слово, которое можно перевести, как «гностическое»), трех «холодных» пьес (Pieces Froides) и три версии композиции Vexations. Роскошное сонористическое пиршество, которое, на мой взгляд, окажется одинаково «вкусным» и для поклонников академического модернизма, и для поклонников джазового авангарда, ждет слушателей этого в высшей степени необычного альбома. Сам Уиллис играет здесь на 15 (!) инструментах, да и его партнеры по Velvet Gentlemen оснащены не менее внушительным арсеналом. Наряду с привычными инструментами, как акустическими, так и электрическими, при записи использовались различные экзоты дальне- и ближневосточного происхождения. От одного буйства тембровых красок здесь может закружиться голова: звучание электронных клавишных вполне может соседствовать с изысканным голосом японской флейты. А Дэн еще и свободно вводит в фактуру пьес Сати элементы самых разнообразных стилистических направлений – от традиционного блюза до остросовременного drum'n'bass. С первой и до последней ноты в этом альбоме вас ждут неожиданные, оригинальные и смелые находки. Если вы действительно любите музыку – скучно не будет!
С первых же нот первой пластинки проекта Zvonok Hip Rock у любого достаточно типичного меломана должны возникнуть: а) ощущение «я это уже слышал!»; б) мысль «где именно?» А после обязаны всплыть в памяти сразу два альбома Jeff Beck начала ...
«Стерео Осень» – это вышедшие на рекорд-лейбле «ArtBeat Music»два диска с живыми выступлениями Алексея и Яака в разных составах (трио и септет), объединенные осенним задумчиво-поэтическим настроением. Первый диск, "Портрет маленького цветка", ...
Антон Горбунов уже давно завоевал статус одного из лучших современных бас-гитаристов, за его плечами участие во множестве концертных и студийных проектов – самых разных по стилю, эстетике и адресной аудитории. В начале года на лейбле «Art Beat ...
Гитара в России – один из самых популярных инструментов. Но, как ни странно, гитаристов, играющих хорошую инструментальную музыку на акустической гитаре, у нас можно пересчитать по пальцам (под «хорошей» в данном случае следует понимать музыку ...
Оценка новой работы Владимира Нестеренко при всём желании не может быть выполнена без учёта инструментария, с помощью которого она сделана. Электроорган в джазе не редкость, но на сегодняшней сцене он всё больший раритет – в том числе потому, что ...
Тот, кто очень любит джаз, завтра Родину продаст», – хоть это двустишие и гуляло по СССР начала 60-х (и позже), но перекрыть джазу «воздух свободы» власти не смогли. Подтверждение – сборник авторских композиций живого классика жанра, Германа ...
В мире музыкальной продукции есть альбомы, а есть Альбомы. С большой буквы. Сделанные раз и навсегда. Сколько ни слушай – не надоест. С любого трека. Под любое настроение. Альбом великого (не скромничать!) гитариста России Ивана Смирнова «Страна, ...
1996, 1999, 2001, 2003, 2005, 2008. Всё это – годы выхода альбомов, 12 треков из которых составляют «Антологию», изданную в 2012 году. От первого до последнего трека этой компиляции – 12 лет, полный астральный цикл. Но, что удивительно, Бойко за эти ...
Сыгранный в две гитары с легким добавлением перкуссии и клавишных, альбом Баранова и Круглова прост по мелодике, но изыскан по исполнению. Здесь нет сложных размеров, зато есть красота исполнения. Музыка альбома умиротворяет и, как сказано в ...
Альбом «Точка Сборки» вышел в свет под рекорд-лейблом «АrtBeat», его авторы, творческая группа «М-Артель» – отнюдь не дебютанты: первую славу проект получил под именем »Старое вино в новой бутылке«. Но, по мнению музыкантов, новое название более ...
Само название Jazz Philharmonic Orchestra как бы намекает нам, что оркестр работает при Санкт-Петербургской филармонии джазовой музыки, а значит — работает в консервативной парадигме, воспроизводя традиции невозвратного джазового прошлого, а не ...
На вышедшем в свет на лейбле «ArtBeat music» сольном диске Сергея Хутаса, постоянного участника «Оркестра Креольского Танго» и проекта «Песни нашего века» (также выступавшего с Игорем Бутманом, Игорем Брилем, Рэнди Брекером, Уинтоном Марсалисом и ...