Ряд работ последних лет живущего в Швеции датского гитариста Торбена Вальдорфа (Brilliance, American Rock Beauty) знаком нашим постоянным читателям, но самый свежий его альбом Wah-Wah заметно отличается от своих предшественников, знаменуя новый этап в творчестве Вальдорфа. Нет, в плане стилистики Торбен остался в рамках джазового мейнстрима. На широком пост-боповом поле он ощущает достаточно пространства для реализации своих музыкальных идей. Но вот звуковые краски для этой работы он подобрал уже иные.
Партнерами Торбена остались американцы. Сохранив свою многолетнюю ритм-секцию, басиста Мэтта Клоэси и барабанщика Джона Вайкена, Вальдорф расстался с еще одним старым приятелем и коллегой по совместным записям – саксофонистом Донни МакКаслином, превратив свой ансамбль из квинтета в квартет. «Я почувствовал, что для этого альбома еще один мелодический инструмент, саксофон, необходимо изъять из общей картины», - так говорит об этом шаге сам Торбен. Сменил он и пианиста. Место за роялем и за клавишными занял Гэри Версаче. На мой взгляд, эта замена оказалась очень удачной. Версаче – опытный музыкант, уже работавший с такими именитыми гитаристами, как Джон Скофилд и Джон Аберкромби. Такие композиции, как стартовая Circle and Up или Ginga, где основу составляет диалог Версаче и Вальдорфа, показали, что они прекрасно взаимодействуют друг с другом.
Но и сам Вальдорф убедительно продемонстрировал, что отлично справляется с расширившимся мелодическим пространством. Особенно это заметно в больших по объему, самых длинных по времени звучания композициях: уже упоминавшейся Circle and Up и Evac, с ее сменами темпа, унисонной игрой гитары и баса и эффектной гитарной работой Вальдорфа, чей инструмент «тянет» эту пьесу с первой до последней ноты. На мой взгляд, Evac - это самая интересная композиция диска. Кстати, надо упомянуть и о том, что Wah-Wah – альбом полностью авторский. Торбен подготовил достаточно разнообразную программу, в которой нашлось место и для легких экскурсов в сферу бразильской босса-новы (Poolside) или классического блюза (Country and Fish (to play us out…).
А в целом Торбен Вальдорф остался самим собой, только на новом этапе своего творческого развития. Он предлагает своим слушателям по-скандинавски сдержанный, скупой на внешние эмоции, но глубокий, тонкий, умный джаз для интеллектуалов.
Наши читатели уже имели возможность познакомиться с дебютным альбомом саксофониста и композитора из Сан-Диего Иэна Торделлы Magnolia (2010). И вот, два года спустя, музыкант представил публике свою новую работу - Tragic Comedy. В ней сразу обращает ...
Крис Хопкинс и Дэн Барретт указаны в выходных данных диска в качестве главных действующих лиц этого проекта и, думается, к тому есть все основания. Дэн Барретт – американский тромбонист, аранжировщик и бэнд-лидер, один из руководителей ...
Критики в последнее время все реже употребляют столь популярный в 70-х годах прошлого века термин «фьюжн», но если говорить о стилистике музыки трио из Флориды No End Of Now, то без него никак не обойтись. Думаю, если бы Майлс Дэвис, ...
К моменту создания ансамбля Project Grand Slam в 2007 году басист и композитор из Нью-Йорка Роберт Миллер был уже известным музыкантом со своей дискографией и весьма успешным опытом работы в качестве одного из создателей лейбла 32 Records. Его новый ...
Начну с истории о небольшой путанице, связанной с этим альбомом. Дело в том, что оформление обложки и состав альбома в экземпляре, поступившем в редакцию, несколько отличаются, от того, как они выглядят в пришедшем одновременно пресс-релизе. Видимо, ...
Второй диск комплекта International Swing Party Tour 2010 – Live! построен по тому же принципу, что и первый: он также включает записи, сделанные на концертах в Ной-Ульме (9 треков) и Бохуме (4 трека). И время, и место действия совпадают, ...
Блюзовые альбомы с логотипом в виде уховертки в белом круге, как правило, предвещают встречу с интересным музыкантом. Не стал исключением и этот диск. Гитар Майки (он же Майкл МакМиллан) – всего лишь второй канадец в каталоге Earwig, и, ...
Представляя этот альбом, я позволил себе небольшую вольность, которую, надеюсь, Пауль мне простит. Дело в том, что на обложке альбома крупно выделено только название: Kaisei Nari, я же указал в качестве основного автора проекта именно его, ...
Невидимые связи между людьми разных поколений порой обретают зримые очертания. Свидетельством тому может послужить и данный проект. Кармен МакРэй была выдающейся джазовой певицей, одной из первых вокалисток в стиле боп (кстати, Кармен одно время ...
Новые для наших читателей имена, да и в каталоге австрийского лейбла JazzWerkstatt Records они тоже появились впервые: Энгель Майр и Майк Тифенбахер. Но оба эти музыканта отнюдь не новички. Энгеля Майра (р.1984) в Австрии называют гитарным ...
Блюз из Норвегии – редкий гость на наших страницах, хотя в этой северной стране любят и понимают такую музыку. Можно вспомнить, что один из крупнейших европейских блюзовых фестивалей проводится в норвежском Нотоддене. Кстати, именно в этом ...
На вопрос о самой великой белой певице блюза девять человек из десяти назовут имя Дженис Джоплин. И неудивительно поэтому, что любое новое лицо в женском блюзовом вокале невольно сверяешь с планкой, которую задала Дженис. В случае с певицей из ...