Ряд работ последних лет живущего в Швеции датского гитариста Торбена Вальдорфа (Brilliance, American Rock Beauty) знаком нашим постоянным читателям, но самый свежий его альбом Wah-Wah заметно отличается от своих предшественников, знаменуя новый этап в творчестве Вальдорфа. Нет, в плане стилистики Торбен остался в рамках джазового мейнстрима. На широком пост-боповом поле он ощущает достаточно пространства для реализации своих музыкальных идей. Но вот звуковые краски для этой работы он подобрал уже иные.
Партнерами Торбена остались американцы. Сохранив свою многолетнюю ритм-секцию, басиста Мэтта Клоэси и барабанщика Джона Вайкена, Вальдорф расстался с еще одним старым приятелем и коллегой по совместным записям – саксофонистом Донни МакКаслином, превратив свой ансамбль из квинтета в квартет. «Я почувствовал, что для этого альбома еще один мелодический инструмент, саксофон, необходимо изъять из общей картины», - так говорит об этом шаге сам Торбен. Сменил он и пианиста. Место за роялем и за клавишными занял Гэри Версаче. На мой взгляд, эта замена оказалась очень удачной. Версаче – опытный музыкант, уже работавший с такими именитыми гитаристами, как Джон Скофилд и Джон Аберкромби. Такие композиции, как стартовая Circle and Up или Ginga, где основу составляет диалог Версаче и Вальдорфа, показали, что они прекрасно взаимодействуют друг с другом.
Но и сам Вальдорф убедительно продемонстрировал, что отлично справляется с расширившимся мелодическим пространством. Особенно это заметно в больших по объему, самых длинных по времени звучания композициях: уже упоминавшейся Circle and Up и Evac, с ее сменами темпа, унисонной игрой гитары и баса и эффектной гитарной работой Вальдорфа, чей инструмент «тянет» эту пьесу с первой до последней ноты. На мой взгляд, Evac - это самая интересная композиция диска. Кстати, надо упомянуть и о том, что Wah-Wah – альбом полностью авторский. Торбен подготовил достаточно разнообразную программу, в которой нашлось место и для легких экскурсов в сферу бразильской босса-новы (Poolside) или классического блюза (Country and Fish (to play us out…).
А в целом Торбен Вальдорф остался самим собой, только на новом этапе своего творческого развития. Он предлагает своим слушателям по-скандинавски сдержанный, скупой на внешние эмоции, но глубокий, тонкий, умный джаз для интеллектуалов.
Альбом Давида «Додо» Бабаяна – веха в истории армянской джазой сцены. Официально джаз родился в Армении достаточно давно, в 1938г., когда был основан Государственный джаз оркестр п\у Артемия Айвазяна, но все эти годы развивался он по накатанной, без ...
Говоря об этом проекте, прежде всего необходимо коснуться личности его создателя, с которым наши читатели знакомятся впервые. Дело в том, что Хьюлон (его не артистическое имя звучит, как Хьюлон Крейтон) – по своей основной профессии вовсе не ...
Итальянский режиссер Серджо Леоне снимал фильмы, жанр которых критика окрестила «спагетти – вестерн». Итальянский джазовый гитарист Энцо Рокко сам назвал один из своих многочисленных коллективов Spaghetti Jazz. В этом названии мне ...
Стилизованные ноты словно стремятся сбежать со своего нотного стана на обложке нового альбома квартета Актиса Дато. Куда же они спешат? Видимо, в тот самый мир Sin Fronteras - «Без границ», о котором говорит название этой работы. В нем ...
Уроженец Новой Зеландии, пианист, композитор и аранжировщик Алан Броадбент сделал блестящую музыкальную карьеру в США. Ученик Ленни Тристано, он работал в оркестре Вуди Хермана, играл в квартете Чарли Хейдена, писал аранжировки для самых разных ...
Алекс Ростоцкий — обладатель самой впечатляющей дискографии в российском джазе, автор, продюсер, композитор, исполнитель более чем на 25 альбомах, вышедших под его именем... Но разве количество что-то говорит о качестве? Каждая следующая работа ...
Двадцать шестой (!) альбом Алекса Ростоцкого «Я вспоминаю Джо Завинула» / I remember Joe Zawinul» посвящен памяти легендарного клавишника, композитора и основателя стиля фьюжн. Эта пластинка – не сборник новых версий каких-либо сочинений Завинула. ...
Алексей Козлов, живая легенда нашего джаза, о своей новой работе, альбоме «ПОСВЯЩЕНИЯ»: – Одной из самых неудобных черт моего характера с самого детства было то, что мне быстро все надоедало, я переключался на что-нибудь другое – и ничего с этим ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
Данный альбом представляет собой отражение нашей совместной деятельности с Дмитрием Илугдиным. Мы познакомились еще в 1998 году, начав работать в «"Aрс-нова" Трио» в клубе «Форте». С самого начала между нами, несмотря на огромную разницу в возрасте, ...
Альбом-ретроспекция живой легенды нашего джаза и его знаменитого коллектива. В высшей степени интересен как подборкой пьес, так и их пронзительной человечностью. Данный альбом, согласно последним убеждениям Алексея Козлова, представляет собой яркий ...
Во второй половине последнего десятилетия прошлого века мне довелось три с половиной года проработать на московской радиостанции «РаКурс». Её нет в эфире с 1998 года, а жаль: это было, пожалуй, самое свободное радио в истории российского радиоэфира ...
«Масуд Талебани – курдский музыкант-инструменталист, певец и композитор из Ирана. Сейчас живет в Беларуси. Проснувшись одним прекрасным утром, весной 2006 года, созвонился с белорусскими друзьями-музыкантами. Пригласил их играть музыку, ...