Невидимые связи между людьми разных поколений порой обретают зримые очертания. Свидетельством тому может послужить и данный проект. Кармен МакРэй была выдающейся джазовой певицей, одной из первых вокалисток в стиле боп (кстати, Кармен одно время была супругой одного из основоположников бопа Кенни Кларка). В расцвете своей карьеры Кармен МакРэй достойно соперничала с такими звездами, как Сара Воэн и Элла Фитцджеральд. Басист Джимми Вуди и известный трубач Кларк Терри какое-то время работали с Кармен.
И вот в наши дни родная дочь Джимми Вуди и одновременно крестная дочь Терри, талантливая современная вокалистка Шоун Монтейро посвятила памяти Кармен МакРэй специальный проект: альбом-трибьют To Carmen With Love. Разумеется, выбор этот не случаен. В liner notes к альбому Шоун нашла самые добрые слова памяти певицы, которую она всегда считала образцом для себя и в исполнительской, и в педагогической деятельности (Монтейро активно занимается этой работой и в Штатах, и в Европе). А кроме того, надо сказать, что именно для этой певицы такой трибьют особенно логичен.
Если вы послушаете перед этим диском какой-нибудь из старых альбомов Кармен МакРэй, вас поразит схожесть голосов и манеры пения Шоун и Кармен. Почти тот же глубокий теплый голос, прекрасная фразировка, замечательное умение превращать каждую песню в маленький спектакль. Для своего трибьюта Шоун отобрала в основном те песни из репертуара Кармен МакРэй, которые относятся к так называемой Great American Songbook. Вы услышите на диске композиции Джерома Керна (Yesterdays), Коула Портера (I Concentrate On You), Арлена и Мерсера (Old Black Magic), братьев Гершвинов (Nice Work If You Can Get It) и так далее. Именно эта стилистика близка Шоун Монтейро, это ее стихия, ее мир, и она щедро делится со слушателями его красотами.
Критики в последнее время все реже употребляют столь популярный в 70-х годах прошлого века термин «фьюжн», но если говорить о стилистике музыки трио из Флориды No End Of Now, то без него никак не обойтись. Думаю, если бы Майлс Дэвис, ...
К моменту создания ансамбля Project Grand Slam в 2007 году басист и композитор из Нью-Йорка Роберт Миллер был уже известным музыкантом со своей дискографией и весьма успешным опытом работы в качестве одного из создателей лейбла 32 Records. Его новый ...
Начну с истории о небольшой путанице, связанной с этим альбомом. Дело в том, что оформление обложки и состав альбома в экземпляре, поступившем в редакцию, несколько отличаются, от того, как они выглядят в пришедшем одновременно пресс-релизе. Видимо, ...
Второй диск комплекта International Swing Party Tour 2010 – Live! построен по тому же принципу, что и первый: он также включает записи, сделанные на концертах в Ной-Ульме (9 треков) и Бохуме (4 трека). И время, и место действия совпадают, ...
Блюзовые альбомы с логотипом в виде уховертки в белом круге, как правило, предвещают встречу с интересным музыкантом. Не стал исключением и этот диск. Гитар Майки (он же Майкл МакМиллан) – всего лишь второй канадец в каталоге Earwig, и, ...
Представляя этот альбом, я позволил себе небольшую вольность, которую, надеюсь, Пауль мне простит. Дело в том, что на обложке альбома крупно выделено только название: Kaisei Nari, я же указал в качестве основного автора проекта именно его, ...
Новые для наших читателей имена, да и в каталоге австрийского лейбла JazzWerkstatt Records они тоже появились впервые: Энгель Майр и Майк Тифенбахер. Но оба эти музыканта отнюдь не новички. Энгеля Майра (р.1984) в Австрии называют гитарным ...
Блюз из Норвегии – редкий гость на наших страницах, хотя в этой северной стране любят и понимают такую музыку. Можно вспомнить, что один из крупнейших европейских блюзовых фестивалей проводится в норвежском Нотоддене. Кстати, именно в этом ...
На вопрос о самой великой белой певице блюза девять человек из десяти назовут имя Дженис Джоплин. И неудивительно поэтому, что любое новое лицо в женском блюзовом вокале невольно сверяешь с планкой, которую задала Дженис. В случае с певицей из ...
«Он ни разу в жизни не спел плохо. Когда вы слушаете Д'Роуна, вы слышите, что все звучит так, как это должно быть» - эти слова знаменитого Тони Беннетта вынесены на обложку альбома Double Exposure. И подписаться под ними могли бы еще и ...
Альбом Давида «Додо» Бабаяна – веха в истории армянской джазой сцены. Официально джаз родился в Армении достаточно давно, в 1938г., когда был основан Государственный джаз оркестр п\у Артемия Айвазяна, но все эти годы развивался он по накатанной, без ...
Говоря об этом проекте, прежде всего необходимо коснуться личности его создателя, с которым наши читатели знакомятся впервые. Дело в том, что Хьюлон (его не артистическое имя звучит, как Хьюлон Крейтон) – по своей основной профессии вовсе не ...