North America Jazz Alliance - The Montreal Sessions
21.11.2013
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ван Дамм, расцвет творчества которого пришелся на 60-е и 70-е годы. Именно его творчество послужило отправной точкой для создания этого альбома. North America Jazz Alliance – это не постоянно работающий ансамбль, а классический случай, когда музыканты подбираются для определенного проекта. И собрал их человек по имени Питер Максимич, канадский продюсер, влюбленный в творчество ван Дамма и решивший записать альбом в составе, характерном для дисков покойного мастера джазового аккордеона.
Максимич нашел американского вибрафониста Стива Хоббса, когда-то игравшего с ван Даммом, нашел канадского гитариста Грега Клейтона, чья манера игры напоминала известного Джо Пасса, также работавшего в свое время с ван Даммом. Затем Максимич подобрал ритм-группу из добротных канадских профессионалов. Наконец, недостающее главное звено – аккордеонист. Его Максимич нашел через … Youtube, и попал в десятку! Дело в том, что ветеран из Лос-Анджелеса Кенни Котвиц оказался близким другом ван Дамма, играл на его похоронах и даже пользуется его инструментом, подаренным семьей покойного. В дополнение к инструменталистам продюсер пригласил еще и канадского вокалиста Джона Лабеля. Так из определенной продюсерской концепции родился проект North America Jazz Alliance, в котором американские музыканты ранее никогда не встречались с канадскими коллегами.
Встреча произошла в июле 2011 года в Монреале, где за три сессии в одной из студий и был создан этот альбом. Программу его составили 12 треков – частью стандарты из Great American Songbook, частью более современные пьесы, включая Oblivion Пьяццолы. Все аранжировки композиций для американо-канадского квинтета выполнил Стив Хоббс. В трех композициях квинтет превращается в секстет за счет вокалиста Джона Лабеля, немного (очень немного) напоминающего Синатру. В остальном же это чисто инструментальный альбом, где все, как, например, в очень показательной в этом смысле стартовой пьесе Коула Портера Just One Of Those Things строится на взаимодействии аккордеона и вибрафона с подключением акустической гитары. Результат – очень симпатичное, чуть холодноватое звучание, которое по аналогии с постбопом я назвал бы посткулом. В качестве персонального фаворита в The Montreal Sessions назову Charade Мерсера и Манчини с очень красивой партией Кенни Котвица.
Альбом очень добротно издан на Challenge Records и снабжен отличными liner notes от самого Скотта Янова, где этот видный критик не только рассказывает о создании альбома, но и дает краткую историю аккордеона в джазе. В финале своего текста Янов пишет: «The Montreal Sessions вдохновит слушателей не только открыть для себя музыку Арта ван Дамма, но и по-новому оценить потенциал такого инструмента, как аккордеон, в джазе». С этим трудно не согласиться.
«Hammer Klavier Trio – это сам современный джаз, то, чем он живет и дышит сегодня» - так начинает liner notes к альбому Rocket in the Pocket Ховард Мандель. Оценка весьма лестная, особенно если учесть, что ее дал столь авторитетный ...
Мы привыкаем к предметам, которые нас окружают. Мы прикипаем душой к домашним любимцам – кошкам, собакам, попугайчикам. Мы любим своих родных – маму, жену, детей. Но у всего сущего на земле есть свой срок. Надо ли присутствовать при ...
Седьмой (!) сольный инструментальный альбом известного композитора и гитариста Игоря Бойко «Всё может быть» – абсолютно законченное по музыкальному и эмоциональному изложению сочинение, включающее 11 пьес. Сам автор называет большинство композиций ...
Ах, какой славный альбом для начала Блюзового Нового Года! Тут, конечно, есть некоторая натяжка, ведь Diamonds And Stones поступил в продажу 4 декабря года прошедшего, но, уверен, многие услышат его впервые именно в 2013-м, как это и случилось со ...
Есть блюзовые альбомы, где сразу обращаешь внимание на мастерство одного музыканта – иногда это вокалист, иногда гитарист, часто – гитарист и вокалист в одном лице, реже – харпер. Lather Rinse Repeat от команды Jason Vivone & the ...
Второй альбом московской авант-проговой группы Jazzator записан в московском культурном центре «ДOM» – отсюда и название. Сведен на этот раз в Берлине, а выпущен – Фондом Алексея Козлова «ArtBeat». Так что в этом смысле по сравнению с предыдущим ...
Автор проекта специально приурочил выпуск этого альбома ко дню Святого Валентина, 14 февраля 2014 года. Очевидно, это его подарок всем влюбленным. Готовился он долго и тщательно. Все записи для Quiet Time были сделаны почти семь лет назад – в ...
Хотя на обложке альбома стоит дата «2012», новый альбом Джона Стейна Bing Bang Boom! только –только, 26 февраля уже этого, 2013 года, поступил в продажу. Американский гитарист, чьи работы регулярно рецензируются на наших страницах, ...
Если можно говорить о мэтрах современного женского джазового вокала, то Джуди Сильвано, безусловно, принадлежит к их числу. И альбом Indigo Moods может подтвердить этот тезис как нельзя лучше. Это особый альбом, особая веха на творческом пути ...
Гэри Престон и Анита Бонковски, участники трио KingmiXers, - заметные фигуры на блюзовой сцене Западного побережья Канады. Живут они в Виктории, столице провинции Британская Колумбия и уже давно играют вместе блюз, добившись известности, как на ...
Новый сетевой альбом минской группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» записывался в мае 2012 года в музее-мастерской известного белорусского скульптора Заира Азгура. Как мне кажется, название этого проекта составлено из инициалов ...
Альбом с лукаво-ироничным названием «Усялякае» («Всякое») появился на белорусском сетевом лейбле HAZE в 2012 году. По контенту он является логическим продолжением Pasiarod, другого сетевого проекта группы интуитивной ...