Бывает так – неосторожно откроешь окно, и резкий ветер с улицы врывается в дом, сорвет со стола и раскидает по полу бумаги в одной комнате, резко хлопнет полуоткрытой дверью в другой – словом, нашалит. Примерно такой эффект вызвало появление на белорусской джазовой сцене команды Chiefs Band во главе с басистом Алесем-Франтишком Мышкевичем ("Без Билета", "Крамбамбуля"). Chiefs Band недвусмысленно заявил своей музыкой об ориентации на те направления, которые стремятся вернуть джазу широкий круг поклонников, возродить его танцевальный характер и вообще – let the good times roll! – вернуть времена, когда именно джаз считался поп-музыкой.
Разумеется, средства для этого Chiefs Band выбрал вполне современные. Сами музыканты называют свой стиль «бульба-фанк». Оставим в покое бульбу – это скорее броский слоган, рассчитанный не только на внутреннее потребление, но и «на экспорт»: группу и ее дебютный альбом Jazz Pirates действительно тепло приняли в России, а масштабы этого музыкального рынка, сами понимаете, не белорусские. Что же до фанка, то он, несомненно, присутствует, например, в стартовой композиции Wild – одной из вершин альбома, на мой вкус: мощная энергетика, моторный пульс ударных, сочный саксофон Андрея Барило. Но, прослушав весь альбом, я сказал бы, что здесь присутствуют коннотации и с другими афроамериканскими направлениями в музыке – и ритм-энд-блюзом, и музыкой соул, да и тень славного града Мемфиса нет-нет, да и мелькнет на горизонте. Очевидно, в этом и состоит «пиратство», вынесенное ребятами на обложку альбома.
Что ж, «абордаж» удался, получилось у Chiefs Band вполне достойно и даже с легкой толикой самоиронии, делающей честь музыкантам. Особенно ярко выглядит духовая секция (еще раз особый респект Андрею Барило), вполне на уровне ритм-группа и только вокалисту Юрию Селезневу хочется пожелать больше здоровой наглости и «черных» интонационных красок при пении на английском – угроза впасть в карикатуру, мне думается, Chiefs Band не грозит, вкуса у ребят хватает. Помимо Wild наиболее яркие, с моей точки зрения, треки сосредоточились во второй половине альбома – богато аранжированная композиция Anytime, Anywhere (единственный кавер на диске, заимствованный у Nils Landgren Funk Unit), инструменталка Ukraine (наряду с вышеупомянутым кавером этот трек записывался в концертных условиях), а также совсем не фанковая, но очень приятная композиция "Час" – единственная, где Юрий Селезнев переходит с английского на белорусский.
Словом, нишу свою Chiefs Band застолбил. Теперь ее надо обустраивать, рыть вглубь или расширять границы – словом, работы много, были бы интересные идеи. Очень любопытно, в каком направлении Chiefs Band двинется дальше. А Jazz Pirates безусловно стоит послушать – собственного мнения вам не заменит ни один текст!
2012
9 tks / 47 mins
(Алесь-Францішак Мышкевіч – bass g, Юрый Селязнёў – voc, Андрэй Барыла – sax, Андруха "Дзікі" Якубчык – tp, Андруша Альфер – tb, Паўлік Мамонаў – dr, Аляксандр Івашкевіч, Паўло Трыпуць – g; with Дзяніс Шураў – perc (tks 3,4,5), Юрый Рубанік – keyb (tks 1,6,7,9), Іван Бартноўскі – sax (tks 5,8), Рома Явукевіч – tb (tk 8);)
Диск предоставлен Chiefs Band
Этот сетевой альбом Виктора Семашко, размещенный на Clinical Archives, как мне кажется, весьма интересен по разным причинам. Во-первых, это авторская работа музыканта, много лет сотрудничавшего с группой «Князь Мышкин» и бывшего, наряду ...
Как известно, наука определяет четыре основных типа темпераментов. При этом редко кто из нас попадает под «чистый» тип – как правило, в каждом живет смесь этих типов с определенным преобладанием того или иного. Я не знаю, к какому ...
Когда появляется новый альбом обладателя премии Blues Music Award, этот факт уже сам по себе привлекает внимание. Вдобавок, это первый альбом Зака Хэрмона за последние три года, а я лично не слушал его работ еще дольше. Так что, к прослушиванию ...
С первых же нот первой пластинки проекта Zvonok Hip Rock у любого достаточно типичного меломана должны возникнуть: а) ощущение «я это уже слышал!»; б) мысль «где именно?» А после обязаны всплыть в памяти сразу два альбома Jeff Beck начала ...
«Стерео Осень» – это вышедшие на рекорд-лейбле «ArtBeat Music»два диска с живыми выступлениями Алексея и Яака в разных составах (трио и септет), объединенные осенним задумчиво-поэтическим настроением. Первый диск, "Портрет маленького цветка", ...
Антон Горбунов уже давно завоевал статус одного из лучших современных бас-гитаристов, за его плечами участие во множестве концертных и студийных проектов – самых разных по стилю, эстетике и адресной аудитории. В начале года на лейбле «Art Beat ...
Гитара в России – один из самых популярных инструментов. Но, как ни странно, гитаристов, играющих хорошую инструментальную музыку на акустической гитаре, у нас можно пересчитать по пальцам (под «хорошей» в данном случае следует понимать музыку ...
Оценка новой работы Владимира Нестеренко при всём желании не может быть выполнена без учёта инструментария, с помощью которого она сделана. Электроорган в джазе не редкость, но на сегодняшней сцене он всё больший раритет – в том числе потому, что ...
Тот, кто очень любит джаз, завтра Родину продаст», – хоть это двустишие и гуляло по СССР начала 60-х (и позже), но перекрыть джазу «воздух свободы» власти не смогли. Подтверждение – сборник авторских композиций живого классика жанра, Германа ...
В мире музыкальной продукции есть альбомы, а есть Альбомы. С большой буквы. Сделанные раз и навсегда. Сколько ни слушай – не надоест. С любого трека. Под любое настроение. Альбом великого (не скромничать!) гитариста России Ивана Смирнова «Страна, ...
1996, 1999, 2001, 2003, 2005, 2008. Всё это – годы выхода альбомов, 12 треков из которых составляют «Антологию», изданную в 2012 году. От первого до последнего трека этой компиляции – 12 лет, полный астральный цикл. Но, что удивительно, Бойко за эти ...
Сыгранный в две гитары с легким добавлением перкуссии и клавишных, альбом Баранова и Круглова прост по мелодике, но изыскан по исполнению. Здесь нет сложных размеров, зато есть красота исполнения. Музыка альбома умиротворяет и, как сказано в ...