Бывает так – неосторожно откроешь окно, и резкий ветер с улицы врывается в дом, сорвет со стола и раскидает по полу бумаги в одной комнате, резко хлопнет полуоткрытой дверью в другой – словом, нашалит. Примерно такой эффект вызвало появление на белорусской джазовой сцене команды Chiefs Band во главе с басистом Алесем-Франтишком Мышкевичем ("Без Билета", "Крамбамбуля"). Chiefs Band недвусмысленно заявил своей музыкой об ориентации на те направления, которые стремятся вернуть джазу широкий круг поклонников, возродить его танцевальный характер и вообще – let the good times roll! – вернуть времена, когда именно джаз считался поп-музыкой.
Разумеется, средства для этого Chiefs Band выбрал вполне современные. Сами музыканты называют свой стиль «бульба-фанк». Оставим в покое бульбу – это скорее броский слоган, рассчитанный не только на внутреннее потребление, но и «на экспорт»: группу и ее дебютный альбом Jazz Pirates действительно тепло приняли в России, а масштабы этого музыкального рынка, сами понимаете, не белорусские. Что же до фанка, то он, несомненно, присутствует, например, в стартовой композиции Wild – одной из вершин альбома, на мой вкус: мощная энергетика, моторный пульс ударных, сочный саксофон Андрея Барило. Но, прослушав весь альбом, я сказал бы, что здесь присутствуют коннотации и с другими афроамериканскими направлениями в музыке – и ритм-энд-блюзом, и музыкой соул, да и тень славного града Мемфиса нет-нет, да и мелькнет на горизонте. Очевидно, в этом и состоит «пиратство», вынесенное ребятами на обложку альбома.
Что ж, «абордаж» удался, получилось у Chiefs Band вполне достойно и даже с легкой толикой самоиронии, делающей честь музыкантам. Особенно ярко выглядит духовая секция (еще раз особый респект Андрею Барило), вполне на уровне ритм-группа и только вокалисту Юрию Селезневу хочется пожелать больше здоровой наглости и «черных» интонационных красок при пении на английском – угроза впасть в карикатуру, мне думается, Chiefs Band не грозит, вкуса у ребят хватает. Помимо Wild наиболее яркие, с моей точки зрения, треки сосредоточились во второй половине альбома – богато аранжированная композиция Anytime, Anywhere (единственный кавер на диске, заимствованный у Nils Landgren Funk Unit), инструменталка Ukraine (наряду с вышеупомянутым кавером этот трек записывался в концертных условиях), а также совсем не фанковая, но очень приятная композиция "Час" – единственная, где Юрий Селезнев переходит с английского на белорусский.
Словом, нишу свою Chiefs Band застолбил. Теперь ее надо обустраивать, рыть вглубь или расширять границы – словом, работы много, были бы интересные идеи. Очень любопытно, в каком направлении Chiefs Band двинется дальше. А Jazz Pirates безусловно стоит послушать – собственного мнения вам не заменит ни один текст!
2012
9 tks / 47 mins
(Алесь-Францішак Мышкевіч – bass g, Юрый Селязнёў – voc, Андрэй Барыла – sax, Андруха "Дзікі" Якубчык – tp, Андруша Альфер – tb, Паўлік Мамонаў – dr, Аляксандр Івашкевіч, Паўло Трыпуць – g; with Дзяніс Шураў – perc (tks 3,4,5), Юрый Рубанік – keyb (tks 1,6,7,9), Іван Бартноўскі – sax (tks 5,8), Рома Явукевіч – tb (tk 8);)
Диск предоставлен Chiefs Band
Молодой техасский блюзмен Крис Уотсон впервые взял в руки гитару будучи еще подростком, а уже в 2005 году стал ведущим гитаристом в блюз-бэнде своего отца, так что любовь к блюзу для Криса – черта наследственная. Уже год спустя Крис ...
Молодой музыкант Грэйди Чемпион буквально взорвал блюзовый мир на рубеже двух веков. Наряду с Шемекией Коупленд его признавали главной блюзовой надеждой Америки в ХХI веке. Все в этом исполнителе импонировало публике и критике: яркий и многогранный ...
Наши читатели уже имели возможность познакомиться с дебютным альбомом саксофониста и композитора из Сан-Диего Иэна Торделлы Magnolia (2010). И вот, два года спустя, музыкант представил публике свою новую работу - Tragic Comedy. В ней сразу обращает ...
Крис Хопкинс и Дэн Барретт указаны в выходных данных диска в качестве главных действующих лиц этого проекта и, думается, к тому есть все основания. Дэн Барретт – американский тромбонист, аранжировщик и бэнд-лидер, один из руководителей ...
Критики в последнее время все реже употребляют столь популярный в 70-х годах прошлого века термин «фьюжн», но если говорить о стилистике музыки трио из Флориды No End Of Now, то без него никак не обойтись. Думаю, если бы Майлс Дэвис, ...
К моменту создания ансамбля Project Grand Slam в 2007 году басист и композитор из Нью-Йорка Роберт Миллер был уже известным музыкантом со своей дискографией и весьма успешным опытом работы в качестве одного из создателей лейбла 32 Records. Его новый ...
Начну с истории о небольшой путанице, связанной с этим альбомом. Дело в том, что оформление обложки и состав альбома в экземпляре, поступившем в редакцию, несколько отличаются, от того, как они выглядят в пришедшем одновременно пресс-релизе. Видимо, ...
Второй диск комплекта International Swing Party Tour 2010 – Live! построен по тому же принципу, что и первый: он также включает записи, сделанные на концертах в Ной-Ульме (9 треков) и Бохуме (4 трека). И время, и место действия совпадают, ...
Блюзовые альбомы с логотипом в виде уховертки в белом круге, как правило, предвещают встречу с интересным музыкантом. Не стал исключением и этот диск. Гитар Майки (он же Майкл МакМиллан) – всего лишь второй канадец в каталоге Earwig, и, ...
Представляя этот альбом, я позволил себе небольшую вольность, которую, надеюсь, Пауль мне простит. Дело в том, что на обложке альбома крупно выделено только название: Kaisei Nari, я же указал в качестве основного автора проекта именно его, ...
Невидимые связи между людьми разных поколений порой обретают зримые очертания. Свидетельством тому может послужить и данный проект. Кармен МакРэй была выдающейся джазовой певицей, одной из первых вокалисток в стиле боп (кстати, Кармен одно время ...
Новые для наших читателей имена, да и в каталоге австрийского лейбла JazzWerkstatt Records они тоже появились впервые: Энгель Майр и Майк Тифенбахер. Но оба эти музыканта отнюдь не новички. Энгеля Майра (р.1984) в Австрии называют гитарным ...