Бывает так – неосторожно откроешь окно, и резкий ветер с улицы врывается в дом, сорвет со стола и раскидает по полу бумаги в одной комнате, резко хлопнет полуоткрытой дверью в другой – словом, нашалит. Примерно такой эффект вызвало появление на белорусской джазовой сцене команды Chiefs Band во главе с басистом Алесем-Франтишком Мышкевичем ("Без Билета", "Крамбамбуля"). Chiefs Band недвусмысленно заявил своей музыкой об ориентации на те направления, которые стремятся вернуть джазу широкий круг поклонников, возродить его танцевальный характер и вообще – let the good times roll! – вернуть времена, когда именно джаз считался поп-музыкой.
Разумеется, средства для этого Chiefs Band выбрал вполне современные. Сами музыканты называют свой стиль «бульба-фанк». Оставим в покое бульбу – это скорее броский слоган, рассчитанный не только на внутреннее потребление, но и «на экспорт»: группу и ее дебютный альбом Jazz Pirates действительно тепло приняли в России, а масштабы этого музыкального рынка, сами понимаете, не белорусские. Что же до фанка, то он, несомненно, присутствует, например, в стартовой композиции Wild – одной из вершин альбома, на мой вкус: мощная энергетика, моторный пульс ударных, сочный саксофон Андрея Барило. Но, прослушав весь альбом, я сказал бы, что здесь присутствуют коннотации и с другими афроамериканскими направлениями в музыке – и ритм-энд-блюзом, и музыкой соул, да и тень славного града Мемфиса нет-нет, да и мелькнет на горизонте. Очевидно, в этом и состоит «пиратство», вынесенное ребятами на обложку альбома.
Что ж, «абордаж» удался, получилось у Chiefs Band вполне достойно и даже с легкой толикой самоиронии, делающей честь музыкантам. Особенно ярко выглядит духовая секция (еще раз особый респект Андрею Барило), вполне на уровне ритм-группа и только вокалисту Юрию Селезневу хочется пожелать больше здоровой наглости и «черных» интонационных красок при пении на английском – угроза впасть в карикатуру, мне думается, Chiefs Band не грозит, вкуса у ребят хватает. Помимо Wild наиболее яркие, с моей точки зрения, треки сосредоточились во второй половине альбома – богато аранжированная композиция Anytime, Anywhere (единственный кавер на диске, заимствованный у Nils Landgren Funk Unit), инструменталка Ukraine (наряду с вышеупомянутым кавером этот трек записывался в концертных условиях), а также совсем не фанковая, но очень приятная композиция "Час" – единственная, где Юрий Селезнев переходит с английского на белорусский.
Словом, нишу свою Chiefs Band застолбил. Теперь ее надо обустраивать, рыть вглубь или расширять границы – словом, работы много, были бы интересные идеи. Очень любопытно, в каком направлении Chiefs Band двинется дальше. А Jazz Pirates безусловно стоит послушать – собственного мнения вам не заменит ни один текст!
2012
9 tks / 47 mins
(Алесь-Францішак Мышкевіч – bass g, Юрый Селязнёў – voc, Андрэй Барыла – sax, Андруха "Дзікі" Якубчык – tp, Андруша Альфер – tb, Паўлік Мамонаў – dr, Аляксандр Івашкевіч, Паўло Трыпуць – g; with Дзяніс Шураў – perc (tks 3,4,5), Юрый Рубанік – keyb (tks 1,6,7,9), Іван Бартноўскі – sax (tks 5,8), Рома Явукевіч – tb (tk 8);)
Диск предоставлен Chiefs Band
Когда появляется новый альбом обладателя премии Blues Music Award, этот факт уже сам по себе привлекает внимание. Вдобавок, это первый альбом Зака Хэрмона за последние три года, а я лично не слушал его работ еще дольше. Так что, к прослушиванию ...
С первых же нот первой пластинки проекта Zvonok Hip Rock у любого достаточно типичного меломана должны возникнуть: а) ощущение «я это уже слышал!»; б) мысль «где именно?» А после обязаны всплыть в памяти сразу два альбома Jeff Beck начала ...
«Стерео Осень» – это вышедшие на рекорд-лейбле «ArtBeat Music»два диска с живыми выступлениями Алексея и Яака в разных составах (трио и септет), объединенные осенним задумчиво-поэтическим настроением. Первый диск, "Портрет маленького цветка", ...
Антон Горбунов уже давно завоевал статус одного из лучших современных бас-гитаристов, за его плечами участие во множестве концертных и студийных проектов – самых разных по стилю, эстетике и адресной аудитории. В начале года на лейбле «Art Beat ...
Гитара в России – один из самых популярных инструментов. Но, как ни странно, гитаристов, играющих хорошую инструментальную музыку на акустической гитаре, у нас можно пересчитать по пальцам (под «хорошей» в данном случае следует понимать музыку ...
Оценка новой работы Владимира Нестеренко при всём желании не может быть выполнена без учёта инструментария, с помощью которого она сделана. Электроорган в джазе не редкость, но на сегодняшней сцене он всё больший раритет – в том числе потому, что ...
Тот, кто очень любит джаз, завтра Родину продаст», – хоть это двустишие и гуляло по СССР начала 60-х (и позже), но перекрыть джазу «воздух свободы» власти не смогли. Подтверждение – сборник авторских композиций живого классика жанра, Германа ...
В мире музыкальной продукции есть альбомы, а есть Альбомы. С большой буквы. Сделанные раз и навсегда. Сколько ни слушай – не надоест. С любого трека. Под любое настроение. Альбом великого (не скромничать!) гитариста России Ивана Смирнова «Страна, ...
1996, 1999, 2001, 2003, 2005, 2008. Всё это – годы выхода альбомов, 12 треков из которых составляют «Антологию», изданную в 2012 году. От первого до последнего трека этой компиляции – 12 лет, полный астральный цикл. Но, что удивительно, Бойко за эти ...
Сыгранный в две гитары с легким добавлением перкуссии и клавишных, альбом Баранова и Круглова прост по мелодике, но изыскан по исполнению. Здесь нет сложных размеров, зато есть красота исполнения. Музыка альбома умиротворяет и, как сказано в ...
Альбом «Точка Сборки» вышел в свет под рекорд-лейблом «АrtBeat», его авторы, творческая группа «М-Артель» – отнюдь не дебютанты: первую славу проект получил под именем »Старое вино в новой бутылке«. Но, по мнению музыкантов, новое название более ...
Само название Jazz Philharmonic Orchestra как бы намекает нам, что оркестр работает при Санкт-Петербургской филармонии джазовой музыки, а значит — работает в консервативной парадигме, воспроизводя традиции невозвратного джазового прошлого, а не ...