Бывает так – неосторожно откроешь окно, и резкий ветер с улицы врывается в дом, сорвет со стола и раскидает по полу бумаги в одной комнате, резко хлопнет полуоткрытой дверью в другой – словом, нашалит. Примерно такой эффект вызвало появление на белорусской джазовой сцене команды Chiefs Band во главе с басистом Алесем-Франтишком Мышкевичем ("Без Билета", "Крамбамбуля"). Chiefs Band недвусмысленно заявил своей музыкой об ориентации на те направления, которые стремятся вернуть джазу широкий круг поклонников, возродить его танцевальный характер и вообще – let the good times roll! – вернуть времена, когда именно джаз считался поп-музыкой.
Разумеется, средства для этого Chiefs Band выбрал вполне современные. Сами музыканты называют свой стиль «бульба-фанк». Оставим в покое бульбу – это скорее броский слоган, рассчитанный не только на внутреннее потребление, но и «на экспорт»: группу и ее дебютный альбом Jazz Pirates действительно тепло приняли в России, а масштабы этого музыкального рынка, сами понимаете, не белорусские. Что же до фанка, то он, несомненно, присутствует, например, в стартовой композиции Wild – одной из вершин альбома, на мой вкус: мощная энергетика, моторный пульс ударных, сочный саксофон Андрея Барило. Но, прослушав весь альбом, я сказал бы, что здесь присутствуют коннотации и с другими афроамериканскими направлениями в музыке – и ритм-энд-блюзом, и музыкой соул, да и тень славного града Мемфиса нет-нет, да и мелькнет на горизонте. Очевидно, в этом и состоит «пиратство», вынесенное ребятами на обложку альбома.
Что ж, «абордаж» удался, получилось у Chiefs Band вполне достойно и даже с легкой толикой самоиронии, делающей честь музыкантам. Особенно ярко выглядит духовая секция (еще раз особый респект Андрею Барило), вполне на уровне ритм-группа и только вокалисту Юрию Селезневу хочется пожелать больше здоровой наглости и «черных» интонационных красок при пении на английском – угроза впасть в карикатуру, мне думается, Chiefs Band не грозит, вкуса у ребят хватает. Помимо Wild наиболее яркие, с моей точки зрения, треки сосредоточились во второй половине альбома – богато аранжированная композиция Anytime, Anywhere (единственный кавер на диске, заимствованный у Nils Landgren Funk Unit), инструменталка Ukraine (наряду с вышеупомянутым кавером этот трек записывался в концертных условиях), а также совсем не фанковая, но очень приятная композиция "Час" – единственная, где Юрий Селезнев переходит с английского на белорусский.
Словом, нишу свою Chiefs Band застолбил. Теперь ее надо обустраивать, рыть вглубь или расширять границы – словом, работы много, были бы интересные идеи. Очень любопытно, в каком направлении Chiefs Band двинется дальше. А Jazz Pirates безусловно стоит послушать – собственного мнения вам не заменит ни один текст!
2012
9 tks / 47 mins
(Алесь-Францішак Мышкевіч – bass g, Юрый Селязнёў – voc, Андрэй Барыла – sax, Андруха "Дзікі" Якубчык – tp, Андруша Альфер – tb, Паўлік Мамонаў – dr, Аляксандр Івашкевіч, Паўло Трыпуць – g; with Дзяніс Шураў – perc (tks 3,4,5), Юрый Рубанік – keyb (tks 1,6,7,9), Іван Бартноўскі – sax (tks 5,8), Рома Явукевіч – tb (tk 8);)
Диск предоставлен Chiefs Band
«Он ни разу в жизни не спел плохо. Когда вы слушаете Д'Роуна, вы слышите, что все звучит так, как это должно быть» - эти слова знаменитого Тони Беннетта вынесены на обложку альбома Double Exposure. И подписаться под ними могли бы еще и ...
Альбом Давида «Додо» Бабаяна – веха в истории армянской джазой сцены. Официально джаз родился в Армении достаточно давно, в 1938г., когда был основан Государственный джаз оркестр п\у Артемия Айвазяна, но все эти годы развивался он по накатанной, без ...
Говоря об этом проекте, прежде всего необходимо коснуться личности его создателя, с которым наши читатели знакомятся впервые. Дело в том, что Хьюлон (его не артистическое имя звучит, как Хьюлон Крейтон) – по своей основной профессии вовсе не ...
Итальянский режиссер Серджо Леоне снимал фильмы, жанр которых критика окрестила «спагетти – вестерн». Итальянский джазовый гитарист Энцо Рокко сам назвал один из своих многочисленных коллективов Spaghetti Jazz. В этом названии мне ...
Стилизованные ноты словно стремятся сбежать со своего нотного стана на обложке нового альбома квартета Актиса Дато. Куда же они спешат? Видимо, в тот самый мир Sin Fronteras - «Без границ», о котором говорит название этой работы. В нем ...
Уроженец Новой Зеландии, пианист, композитор и аранжировщик Алан Броадбент сделал блестящую музыкальную карьеру в США. Ученик Ленни Тристано, он работал в оркестре Вуди Хермана, играл в квартете Чарли Хейдена, писал аранжировки для самых разных ...
Алекс Ростоцкий — обладатель самой впечатляющей дискографии в российском джазе, автор, продюсер, композитор, исполнитель более чем на 25 альбомах, вышедших под его именем... Но разве количество что-то говорит о качестве? Каждая следующая работа ...
Двадцать шестой (!) альбом Алекса Ростоцкого «Я вспоминаю Джо Завинула» / I remember Joe Zawinul» посвящен памяти легендарного клавишника, композитора и основателя стиля фьюжн. Эта пластинка – не сборник новых версий каких-либо сочинений Завинула. ...
Алексей Козлов, живая легенда нашего джаза, о своей новой работе, альбоме «ПОСВЯЩЕНИЯ»: – Одной из самых неудобных черт моего характера с самого детства было то, что мне быстро все надоедало, я переключался на что-нибудь другое – и ничего с этим ...
Данный альбом представляет собой отражение нашей совместной деятельности с Дмитрием Илугдиным. Мы познакомились еще в 1998 году, начав работать в «"Aрс-нова" Трио» в клубе «Форте». С самого начала между нами, несмотря на огромную разницу в возрасте, ...
Альбом-ретроспекция живой легенды нашего джаза и его знаменитого коллектива. В высшей степени интересен как подборкой пьес, так и их пронзительной человечностью. Данный альбом, согласно последним убеждениям Алексея Козлова, представляет собой яркий ...
Во второй половине последнего десятилетия прошлого века мне довелось три с половиной года проработать на московской радиостанции «РаКурс». Её нет в эфире с 1998 года, а жаль: это было, пожалуй, самое свободное радио в истории российского радиоэфира ...