Альбом «Никитский бульвар» – первый сольный проект Дмитрия Илугдина: лауреата молодежной премии «Триумф», пианиста и композитора, автора музыки ко многим телефильмам, арт-директора московского клуба «Союз композиторов». Илугдин отлично известен джазовой публике – с 1998 года он был участником проектов Алексея Козлова, объединенных названием «Арсенал»; в составе «Арсенала» с 2003 года записывается на диски, еще два альбома вышли под маркой Vision of Sound, совместного проекта с бас-гитаристом «Арсенала» Евгением Шариковым.
Диск «Никитский бульвар» (дебют одноименного трио в составе: Илугдин, контрабасист/бас-гитарист Алексей Заволокин и барабанщик Петр Ившин, плюс гости: Евгений Румянцев – виолончель и мэтр Козлов – альт-саксофон) – это десять авторских композиций Илугдина. А название альбома (симметрично от Никитского бульвара расположены два главных музыкальных ВУЗа столицы – Консерватория им. Чайковского и Академия им. Гнесиных) почти программно: трио продолжает традиции русского пианизма, мелодизма и романтизма в широком понимании.
Показательно, что альбом начинается с небольшой «Прелюдии №1», где солирующий голос – виолончель. А предпоследний трек – развернутая по форме «Элегия» – вполне мог бы выполнять функцию Постлюдии, как бы завершающей весь цикл. Обе эти пьесы могли бы восприниматься как камерные, выдающие влияние проекта Козлова «Ars Nova» с его аллюзиями к belle époque. Но за «Элегией» следует «Блюз in D», заставляющий взглянуть на альбом с еще одной точки зрения: Дмитрий – ученик мастера джазового фортепьянного блюза Игоря Бриля, но, в отличие от учителя, блюз у него в подтексте. А в контексте – все-таки евроджаз и ЕСМ-саунд. И аналоги здесь – классическое трио Кита Джеррета, если бы оно играло лишь авторскую музыку, или ансамбль Яна Гарбарека без лидера квартета, но, скажем, с его пианистом Бобо Стенсоном. А также Мишель Петруччани (тем более, что на диске есть посвященная ему пьеса «Michel»).
В общем, «Никитский бульвар» – это современный европейский джазовый мейнстрим, вписывающийся в любую звуковую среду – концертную, клубную, в джазовые радиостанции и даже в жанр contemporary. Это легкая музыка в хорошем смысле слова, при этом погружающая слушателя в недавнюю музыкальную историю. Но «возраста» у нее нет – талант и профессионализм актуальны всегда. Профессионалы, в частности, оценят композиции, выстроенные по-эллингтоновски (непонятно, где кончается аранжировка и начинается импровизация), и, конечно, построение CD как единого целого. Ясно очерченные и разработанные темы и импровизации, фактура, которая, почти как у Билла Эванса, превращает три инструмента в один супер-инструмент – все это в немалой степени удается благодаря партнерам лидера: Алексею Заволокину и Петру Ившину. Заволокин, несмотря на джаз-роковый опыт в группе «Трансатлантик», адекватно воспроизводит евроджазовый саунд; Ившин – недавний вундеркинд, а сейчас зрелый мастер – в каком-нибудь мировом джазовом центре был бы востребован так же, как, скажем, сегодня Брайан Блейд.
Впрочем, известность «Никитскому бульвара» и его лидера Дмитрия Илугдина наверняка выйдет за пределы Бульварного кольца всея Москвы»
(с) & (p) 2012 ArtBeat Music
10 tks
(Дмитрий Илугдин – рояль, клавишные, Алексей Заволокин – бас-гитара, Петр Ившин – барабаны. Специальные гости: Алексей Козлов – саксофон, Евгений Румянцев – виолончель.)
обзор предоставлен Клубом Алексея Козлова
Гэри Престон и Анита Бонковски, участники трио KingmiXers, - заметные фигуры на блюзовой сцене Западного побережья Канады. Живут они в Виктории, столице провинции Британская Колумбия и уже давно играют вместе блюз, добившись известности, как на ...
Новый сетевой альбом минской группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» записывался в мае 2012 года в музее-мастерской известного белорусского скульптора Заира Азгура. Как мне кажется, название этого проекта составлено из инициалов ...
Альбом с лукаво-ироничным названием «Усялякае» («Всякое») появился на белорусском сетевом лейбле HAZE в 2012 году. По контенту он является логическим продолжением Pasiarod, другого сетевого проекта группы интуитивной ...
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...