Альбом «Никитский бульвар» – первый сольный проект Дмитрия Илугдина: лауреата молодежной премии «Триумф», пианиста и композитора, автора музыки ко многим телефильмам, арт-директора московского клуба «Союз композиторов». Илугдин отлично известен джазовой публике – с 1998 года он был участником проектов Алексея Козлова, объединенных названием «Арсенал»; в составе «Арсенала» с 2003 года записывается на диски, еще два альбома вышли под маркой Vision of Sound, совместного проекта с бас-гитаристом «Арсенала» Евгением Шариковым.
Диск «Никитский бульвар» (дебют одноименного трио в составе: Илугдин, контрабасист/бас-гитарист Алексей Заволокин и барабанщик Петр Ившин, плюс гости: Евгений Румянцев – виолончель и мэтр Козлов – альт-саксофон) – это десять авторских композиций Илугдина. А название альбома (симметрично от Никитского бульвара расположены два главных музыкальных ВУЗа столицы – Консерватория им. Чайковского и Академия им. Гнесиных) почти программно: трио продолжает традиции русского пианизма, мелодизма и романтизма в широком понимании.
Показательно, что альбом начинается с небольшой «Прелюдии №1», где солирующий голос – виолончель. А предпоследний трек – развернутая по форме «Элегия» – вполне мог бы выполнять функцию Постлюдии, как бы завершающей весь цикл. Обе эти пьесы могли бы восприниматься как камерные, выдающие влияние проекта Козлова «Ars Nova» с его аллюзиями к belle époque. Но за «Элегией» следует «Блюз in D», заставляющий взглянуть на альбом с еще одной точки зрения: Дмитрий – ученик мастера джазового фортепьянного блюза Игоря Бриля, но, в отличие от учителя, блюз у него в подтексте. А в контексте – все-таки евроджаз и ЕСМ-саунд. И аналоги здесь – классическое трио Кита Джеррета, если бы оно играло лишь авторскую музыку, или ансамбль Яна Гарбарека без лидера квартета, но, скажем, с его пианистом Бобо Стенсоном. А также Мишель Петруччани (тем более, что на диске есть посвященная ему пьеса «Michel»).
В общем, «Никитский бульвар» – это современный европейский джазовый мейнстрим, вписывающийся в любую звуковую среду – концертную, клубную, в джазовые радиостанции и даже в жанр contemporary. Это легкая музыка в хорошем смысле слова, при этом погружающая слушателя в недавнюю музыкальную историю. Но «возраста» у нее нет – талант и профессионализм актуальны всегда. Профессионалы, в частности, оценят композиции, выстроенные по-эллингтоновски (непонятно, где кончается аранжировка и начинается импровизация), и, конечно, построение CD как единого целого. Ясно очерченные и разработанные темы и импровизации, фактура, которая, почти как у Билла Эванса, превращает три инструмента в один супер-инструмент – все это в немалой степени удается благодаря партнерам лидера: Алексею Заволокину и Петру Ившину. Заволокин, несмотря на джаз-роковый опыт в группе «Трансатлантик», адекватно воспроизводит евроджазовый саунд; Ившин – недавний вундеркинд, а сейчас зрелый мастер – в каком-нибудь мировом джазовом центре был бы востребован так же, как, скажем, сегодня Брайан Блейд.
Впрочем, известность «Никитскому бульвара» и его лидера Дмитрия Илугдина наверняка выйдет за пределы Бульварного кольца всея Москвы»
(с) & (p) 2012 ArtBeat Music
10 tks
(Дмитрий Илугдин – рояль, клавишные, Алексей Заволокин – бас-гитара, Петр Ившин – барабаны. Специальные гости: Алексей Козлов – саксофон, Евгений Румянцев – виолончель.)
обзор предоставлен Клубом Алексея Козлова
Британский дуэт Glockenspiel создали в первом десятилетии века гитарист Эдриан Доллемор и барабанщик Стив д’Интон. Оба музыканта до рождения этого совместного проекта набирались опыта в различных составах на британской авангардной сцене ...
«Hammer Klavier Trio – это сам современный джаз, то, чем он живет и дышит сегодня» - так начинает liner notes к альбому Rocket in the Pocket Ховард Мандель. Оценка весьма лестная, особенно если учесть, что ее дал столь авторитетный ...
Мы привыкаем к предметам, которые нас окружают. Мы прикипаем душой к домашним любимцам – кошкам, собакам, попугайчикам. Мы любим своих родных – маму, жену, детей. Но у всего сущего на земле есть свой срок. Надо ли присутствовать при ...
Седьмой (!) сольный инструментальный альбом известного композитора и гитариста Игоря Бойко «Всё может быть» – абсолютно законченное по музыкальному и эмоциональному изложению сочинение, включающее 11 пьес. Сам автор называет большинство композиций ...
Ах, какой славный альбом для начала Блюзового Нового Года! Тут, конечно, есть некоторая натяжка, ведь Diamonds And Stones поступил в продажу 4 декабря года прошедшего, но, уверен, многие услышат его впервые именно в 2013-м, как это и случилось со ...
Есть блюзовые альбомы, где сразу обращаешь внимание на мастерство одного музыканта – иногда это вокалист, иногда гитарист, часто – гитарист и вокалист в одном лице, реже – харпер. Lather Rinse Repeat от команды Jason Vivone & the ...
Второй альбом московской авант-проговой группы Jazzator записан в московском культурном центре «ДOM» – отсюда и название. Сведен на этот раз в Берлине, а выпущен – Фондом Алексея Козлова «ArtBeat». Так что в этом смысле по сравнению с предыдущим ...
Автор проекта специально приурочил выпуск этого альбома ко дню Святого Валентина, 14 февраля 2014 года. Очевидно, это его подарок всем влюбленным. Готовился он долго и тщательно. Все записи для Quiet Time были сделаны почти семь лет назад – в ...
Хотя на обложке альбома стоит дата «2012», новый альбом Джона Стейна Bing Bang Boom! только –только, 26 февраля уже этого, 2013 года, поступил в продажу. Американский гитарист, чьи работы регулярно рецензируются на наших страницах, ...
Если можно говорить о мэтрах современного женского джазового вокала, то Джуди Сильвано, безусловно, принадлежит к их числу. И альбом Indigo Moods может подтвердить этот тезис как нельзя лучше. Это особый альбом, особая веха на творческом пути ...
Гэри Престон и Анита Бонковски, участники трио KingmiXers, - заметные фигуры на блюзовой сцене Западного побережья Канады. Живут они в Виктории, столице провинции Британская Колумбия и уже давно играют вместе блюз, добившись известности, как на ...
Новый сетевой альбом минской группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» записывался в мае 2012 года в музее-мастерской известного белорусского скульптора Заира Азгура. Как мне кажется, название этого проекта составлено из инициалов ...