Альбом «Никитский бульвар» – первый сольный проект Дмитрия Илугдина: лауреата молодежной премии «Триумф», пианиста и композитора, автора музыки ко многим телефильмам, арт-директора московского клуба «Союз композиторов». Илугдин отлично известен джазовой публике – с 1998 года он был участником проектов Алексея Козлова, объединенных названием «Арсенал»; в составе «Арсенала» с 2003 года записывается на диски, еще два альбома вышли под маркой Vision of Sound, совместного проекта с бас-гитаристом «Арсенала» Евгением Шариковым.
Диск «Никитский бульвар» (дебют одноименного трио в составе: Илугдин, контрабасист/бас-гитарист Алексей Заволокин и барабанщик Петр Ившин, плюс гости: Евгений Румянцев – виолончель и мэтр Козлов – альт-саксофон) – это десять авторских композиций Илугдина. А название альбома (симметрично от Никитского бульвара расположены два главных музыкальных ВУЗа столицы – Консерватория им. Чайковского и Академия им. Гнесиных) почти программно: трио продолжает традиции русского пианизма, мелодизма и романтизма в широком понимании.
Показательно, что альбом начинается с небольшой «Прелюдии №1», где солирующий голос – виолончель. А предпоследний трек – развернутая по форме «Элегия» – вполне мог бы выполнять функцию Постлюдии, как бы завершающей весь цикл. Обе эти пьесы могли бы восприниматься как камерные, выдающие влияние проекта Козлова «Ars Nova» с его аллюзиями к belle époque. Но за «Элегией» следует «Блюз in D», заставляющий взглянуть на альбом с еще одной точки зрения: Дмитрий – ученик мастера джазового фортепьянного блюза Игоря Бриля, но, в отличие от учителя, блюз у него в подтексте. А в контексте – все-таки евроджаз и ЕСМ-саунд. И аналоги здесь – классическое трио Кита Джеррета, если бы оно играло лишь авторскую музыку, или ансамбль Яна Гарбарека без лидера квартета, но, скажем, с его пианистом Бобо Стенсоном. А также Мишель Петруччани (тем более, что на диске есть посвященная ему пьеса «Michel»).
В общем, «Никитский бульвар» – это современный европейский джазовый мейнстрим, вписывающийся в любую звуковую среду – концертную, клубную, в джазовые радиостанции и даже в жанр contemporary. Это легкая музыка в хорошем смысле слова, при этом погружающая слушателя в недавнюю музыкальную историю. Но «возраста» у нее нет – талант и профессионализм актуальны всегда. Профессионалы, в частности, оценят композиции, выстроенные по-эллингтоновски (непонятно, где кончается аранжировка и начинается импровизация), и, конечно, построение CD как единого целого. Ясно очерченные и разработанные темы и импровизации, фактура, которая, почти как у Билла Эванса, превращает три инструмента в один супер-инструмент – все это в немалой степени удается благодаря партнерам лидера: Алексею Заволокину и Петру Ившину. Заволокин, несмотря на джаз-роковый опыт в группе «Трансатлантик», адекватно воспроизводит евроджазовый саунд; Ившин – недавний вундеркинд, а сейчас зрелый мастер – в каком-нибудь мировом джазовом центре был бы востребован так же, как, скажем, сегодня Брайан Блейд.
Впрочем, известность «Никитскому бульвара» и его лидера Дмитрия Илугдина наверняка выйдет за пределы Бульварного кольца всея Москвы»
(с) & (p) 2012 ArtBeat Music
10 tks
(Дмитрий Илугдин – рояль, клавишные, Алексей Заволокин – бас-гитара, Петр Ившин – барабаны. Специальные гости: Алексей Козлов – саксофон, Евгений Румянцев – виолончель.)
обзор предоставлен Клубом Алексея Козлова
Блюз из Норвегии – редкий гость на наших страницах, хотя в этой северной стране любят и понимают такую музыку. Можно вспомнить, что один из крупнейших европейских блюзовых фестивалей проводится в норвежском Нотоддене. Кстати, именно в этом ...
На вопрос о самой великой белой певице блюза девять человек из десяти назовут имя Дженис Джоплин. И неудивительно поэтому, что любое новое лицо в женском блюзовом вокале невольно сверяешь с планкой, которую задала Дженис. В случае с певицей из ...
«Он ни разу в жизни не спел плохо. Когда вы слушаете Д'Роуна, вы слышите, что все звучит так, как это должно быть» - эти слова знаменитого Тони Беннетта вынесены на обложку альбома Double Exposure. И подписаться под ними могли бы еще и ...
Альбом Давида «Додо» Бабаяна – веха в истории армянской джазой сцены. Официально джаз родился в Армении достаточно давно, в 1938г., когда был основан Государственный джаз оркестр п\у Артемия Айвазяна, но все эти годы развивался он по накатанной, без ...
Говоря об этом проекте, прежде всего необходимо коснуться личности его создателя, с которым наши читатели знакомятся впервые. Дело в том, что Хьюлон (его не артистическое имя звучит, как Хьюлон Крейтон) – по своей основной профессии вовсе не ...
Итальянский режиссер Серджо Леоне снимал фильмы, жанр которых критика окрестила «спагетти – вестерн». Итальянский джазовый гитарист Энцо Рокко сам назвал один из своих многочисленных коллективов Spaghetti Jazz. В этом названии мне ...
Стилизованные ноты словно стремятся сбежать со своего нотного стана на обложке нового альбома квартета Актиса Дато. Куда же они спешат? Видимо, в тот самый мир Sin Fronteras - «Без границ», о котором говорит название этой работы. В нем ...
Уроженец Новой Зеландии, пианист, композитор и аранжировщик Алан Броадбент сделал блестящую музыкальную карьеру в США. Ученик Ленни Тристано, он работал в оркестре Вуди Хермана, играл в квартете Чарли Хейдена, писал аранжировки для самых разных ...
Алекс Ростоцкий — обладатель самой впечатляющей дискографии в российском джазе, автор, продюсер, композитор, исполнитель более чем на 25 альбомах, вышедших под его именем... Но разве количество что-то говорит о качестве? Каждая следующая работа ...
Двадцать шестой (!) альбом Алекса Ростоцкого «Я вспоминаю Джо Завинула» / I remember Joe Zawinul» посвящен памяти легендарного клавишника, композитора и основателя стиля фьюжн. Эта пластинка – не сборник новых версий каких-либо сочинений Завинула. ...
Алексей Козлов, живая легенда нашего джаза, о своей новой работе, альбоме «ПОСВЯЩЕНИЯ»: – Одной из самых неудобных черт моего характера с самого детства было то, что мне быстро все надоедало, я переключался на что-нибудь другое – и ничего с этим ...
Данный альбом представляет собой отражение нашей совместной деятельности с Дмитрием Илугдиным. Мы познакомились еще в 1998 году, начав работать в «"Aрс-нова" Трио» в клубе «Форте». С самого начала между нами, несмотря на огромную разницу в возрасте, ...