Альбом Давида «Додо» Бабаяна – веха в истории армянской джазой сцены. Официально джаз родился в Армении достаточно давно, в 1938г., когда был основан Государственный джаз оркестр п\у Артемия Айвазяна, но все эти годы развивался он по накатанной, без особых скачков и резких движений. Музыканты республики, даже самого высокого класса, не сильно отдалялись от «общепризнанных» форматов – мейнстрим, джаз-рок, фьюжн, этно-джаз. Бабаян пошел дальше, или, точнее, в сторону.
Он давно и хорошо известен в Армении как великолепный, а главное, неординарный режиссер. Еще раньше его знали как джазового пианиста. И вот, очевидно, его джазовое нутро смешавшись с его особым, весьма оригинальным, взглядом на искусство дало вот такой вот результат. Музыка, записанная на альбоме достаточно странная. Кто-то называет ее фри-джазом, кто-то авангардной, сам автор и исполнитель причисляет ее к modern creative, я же назвал бы ее атмосферной. Дело в том, что 2 из 10 композиций родились непосредственно в студии, в ходе записи. Остальные 8 тоже, мягко выражаясь, не сильно отрепетированы. Но слушатель всего этого не чувствует. В звучании диска нет никаких диссонирующих звуков, нет рванных ритмов, нет неожиданных смен настроения. Все течет гладко, приятно для слуха, чувствуется, что играют высококлассные музыанты. Более подробно описывать эту музыку для меня не представляется возможным. Это что-то такое, что родилось из воздуха, витало в облаках, то, о чем шелестела листва.
В записи приняли участие молодые музыканты, но которые уже давно и прочно вошли в основной состав армянского джаза, люди учившиеся в Беркли, игравшие с «Синдикатом» Завинула, объездившие весь свет – Артем Манукян, Артур Григорян, Арман Джалалян... Уверен, этот опыт был для них первым подобного рода в их богатой музыкальной практике. И они прекрасно справились с задачей. Ведь если для Давида Бабаяна такая форма искусства обычное дело, то для ребят, привыкших играть мейнстрим или джаз-рок, это было внове. И судя потому, что они сыграли под стать автору и не запороли его идеи, им такой эксперимент пришелся по душе.
Диск прекрасно записан – звучание идеальное. Все правильно – если бы чистота звука была не такой высокой пробы, слушать было бы не так приятно. Ведь чтобы насладиться той самой атмосферой, создаваемой музыкой, все в альбоме должно было быть идеальным - и задумка, и исполнение и даже оформление. Кстати, обложка дает некое представление о той музыке, которая звучит на диске.
Немецкий пианист Бернд Лхотцки и живущий с раннего детства в Германии саксофонист и пианист американского происхождения Крис Хопкинс – почти ровесники, оба они находятся в самом расцвете сил и оба посвятили свое творчество традиционному джазу. ...
Великий польский ученый Николай Коперник изменил представление людей об окружающем их мире, предложив гелиоцентрическую картину мира. Он, как писали современники, «остановил Солнце и привел в движение Землю». Нью-йоркский поэт и философ ...
Переиздание второго по счету в дискографии Коперника альбома Victim Of The Sky, в ходе которого был выполнен ремастеринг старых записей, изданных ранее только на виниле, хорошо передает дух времени и круг тем, волновавших Джозефа Смалковски (он же ...
Музыку французского композитора Эрика Сати (1866-1925) можно сравнить с вином того сорта, которое набирает лучший вкус только после длительной выдержки. Современник Дебюсси и Равеля, он был значительно менее известен широкой публике при жизни. Между ...
Новейший, четвертый по счету альбом Дэнниса Джонса My Kinda Blues вышел, как и все предыдущие, на лейбле Blue Rock Records – Дэннис верен фирме, которая первой поверила в его талант и поддержала в уже относительно далеком 2003 году молодого ...
Dice Factory – дебютный альбом одноименного джазового квартета из Лондона. Ансамбль этот образовался в 2009 году, основали его саксофонист Том Челленджер и пианист Джордж Фогель. Вскоре к ним присоединились басист Том Фармер и барабанщик Джон ...
Альбом Across The Sky – плод совместного творчества трех представителей европейской фри-джазовой сцены – тенор-саксофониста из Амстердама, американца по происхождению Джона Дайкмэна, немецкого барабанщика Клауса Кугеля (целый ряд ...
Альбом «Никитский бульвар» – первый сольный проект Дмитрия Илугдина: лауреата молодежной премии «Триумф», пианиста и композитора, автора музыки ко многим телефильмам, арт-директора московского клуба «Союз композиторов». Илугдин отлично известен ...
Музыку, как известно, очень трудно, практически невозможно описать словами. Именно поэтому часто приходится прибегать к сравнениям. В данном случае я бы выбрал такой вариант: представьте себе играющих в трио Джими Хендрикса, Рика Уэйкмэна и, скажем, ...
Озорная игра с переменой мест в словах двух сдвоенных букв Z и S помогает уже на уровне обложки этого очень элегантно оформленного в черно-белой «фортепьянной» гамме альбома понять, какого рода музыка вас ждет. Не знаю, кому принадлежит ...
Под рекорд-лейблом «ArtBeat» вышел новый музыкальный продукт – альбом Феликса Лахути «UniversaLove», музыка в пространстве, близком композициям Чика Кореа, Пэта Мэтини и «Weather Report». Основная идея альбома – безграничность вселенской любви, ...
Так уж сложилось, что контакты нашего сайта с итальянским джазом до сих пор были связаны в первую очередь с музыкантами и лейблами с севера Апеннин. И вот, в виде нескольких альбомов, - первое знакомство с авангардным по преимуществу джазом, ...