Альбом Давида «Додо» Бабаяна – веха в истории армянской джазой сцены. Официально джаз родился в Армении достаточно давно, в 1938г., когда был основан Государственный джаз оркестр п\у Артемия Айвазяна, но все эти годы развивался он по накатанной, без особых скачков и резких движений. Музыканты республики, даже самого высокого класса, не сильно отдалялись от «общепризнанных» форматов – мейнстрим, джаз-рок, фьюжн, этно-джаз. Бабаян пошел дальше, или, точнее, в сторону.
Он давно и хорошо известен в Армении как великолепный, а главное, неординарный режиссер. Еще раньше его знали как джазового пианиста. И вот, очевидно, его джазовое нутро смешавшись с его особым, весьма оригинальным, взглядом на искусство дало вот такой вот результат. Музыка, записанная на альбоме достаточно странная. Кто-то называет ее фри-джазом, кто-то авангардной, сам автор и исполнитель причисляет ее к modern creative, я же назвал бы ее атмосферной. Дело в том, что 2 из 10 композиций родились непосредственно в студии, в ходе записи. Остальные 8 тоже, мягко выражаясь, не сильно отрепетированы. Но слушатель всего этого не чувствует. В звучании диска нет никаких диссонирующих звуков, нет рванных ритмов, нет неожиданных смен настроения. Все течет гладко, приятно для слуха, чувствуется, что играют высококлассные музыанты. Более подробно описывать эту музыку для меня не представляется возможным. Это что-то такое, что родилось из воздуха, витало в облаках, то, о чем шелестела листва.
В записи приняли участие молодые музыканты, но которые уже давно и прочно вошли в основной состав армянского джаза, люди учившиеся в Беркли, игравшие с «Синдикатом» Завинула, объездившие весь свет – Артем Манукян, Артур Григорян, Арман Джалалян... Уверен, этот опыт был для них первым подобного рода в их богатой музыкальной практике. И они прекрасно справились с задачей. Ведь если для Давида Бабаяна такая форма искусства обычное дело, то для ребят, привыкших играть мейнстрим или джаз-рок, это было внове. И судя потому, что они сыграли под стать автору и не запороли его идеи, им такой эксперимент пришелся по душе.
Диск прекрасно записан – звучание идеальное. Все правильно – если бы чистота звука была не такой высокой пробы, слушать было бы не так приятно. Ведь чтобы насладиться той самой атмосферой, создаваемой музыкой, все в альбоме должно было быть идеальным - и задумка, и исполнение и даже оформление. Кстати, обложка дает некое представление о той музыке, которая звучит на диске.
Невидимые связи между людьми разных поколений порой обретают зримые очертания. Свидетельством тому может послужить и данный проект. Кармен МакРэй была выдающейся джазовой певицей, одной из первых вокалисток в стиле боп (кстати, Кармен одно время ...
Новые для наших читателей имена, да и в каталоге австрийского лейбла JazzWerkstatt Records они тоже появились впервые: Энгель Майр и Майк Тифенбахер. Но оба эти музыканта отнюдь не новички. Энгеля Майра (р.1984) в Австрии называют гитарным ...
Блюз из Норвегии – редкий гость на наших страницах, хотя в этой северной стране любят и понимают такую музыку. Можно вспомнить, что один из крупнейших европейских блюзовых фестивалей проводится в норвежском Нотоддене. Кстати, именно в этом ...
На вопрос о самой великой белой певице блюза девять человек из десяти назовут имя Дженис Джоплин. И неудивительно поэтому, что любое новое лицо в женском блюзовом вокале невольно сверяешь с планкой, которую задала Дженис. В случае с певицей из ...
«Он ни разу в жизни не спел плохо. Когда вы слушаете Д'Роуна, вы слышите, что все звучит так, как это должно быть» - эти слова знаменитого Тони Беннетта вынесены на обложку альбома Double Exposure. И подписаться под ними могли бы еще и ...
Говоря об этом проекте, прежде всего необходимо коснуться личности его создателя, с которым наши читатели знакомятся впервые. Дело в том, что Хьюлон (его не артистическое имя звучит, как Хьюлон Крейтон) – по своей основной профессии вовсе не ...
Итальянский режиссер Серджо Леоне снимал фильмы, жанр которых критика окрестила «спагетти – вестерн». Итальянский джазовый гитарист Энцо Рокко сам назвал один из своих многочисленных коллективов Spaghetti Jazz. В этом названии мне ...
Стилизованные ноты словно стремятся сбежать со своего нотного стана на обложке нового альбома квартета Актиса Дато. Куда же они спешат? Видимо, в тот самый мир Sin Fronteras - «Без границ», о котором говорит название этой работы. В нем ...
Уроженец Новой Зеландии, пианист, композитор и аранжировщик Алан Броадбент сделал блестящую музыкальную карьеру в США. Ученик Ленни Тристано, он работал в оркестре Вуди Хермана, играл в квартете Чарли Хейдена, писал аранжировки для самых разных ...
Алекс Ростоцкий — обладатель самой впечатляющей дискографии в российском джазе, автор, продюсер, композитор, исполнитель более чем на 25 альбомах, вышедших под его именем... Но разве количество что-то говорит о качестве? Каждая следующая работа ...
Двадцать шестой (!) альбом Алекса Ростоцкого «Я вспоминаю Джо Завинула» / I remember Joe Zawinul» посвящен памяти легендарного клавишника, композитора и основателя стиля фьюжн. Эта пластинка – не сборник новых версий каких-либо сочинений Завинула. ...
Алексей Козлов, живая легенда нашего джаза, о своей новой работе, альбоме «ПОСВЯЩЕНИЯ»: – Одной из самых неудобных черт моего характера с самого детства было то, что мне быстро все надоедало, я переключался на что-нибудь другое – и ничего с этим ...