Альбом Давида «Додо» Бабаяна – веха в истории армянской джазой сцены. Официально джаз родился в Армении достаточно давно, в 1938г., когда был основан Государственный джаз оркестр п\у Артемия Айвазяна, но все эти годы развивался он по накатанной, без особых скачков и резких движений. Музыканты республики, даже самого высокого класса, не сильно отдалялись от «общепризнанных» форматов – мейнстрим, джаз-рок, фьюжн, этно-джаз. Бабаян пошел дальше, или, точнее, в сторону.
Он давно и хорошо известен в Армении как великолепный, а главное, неординарный режиссер. Еще раньше его знали как джазового пианиста. И вот, очевидно, его джазовое нутро смешавшись с его особым, весьма оригинальным, взглядом на искусство дало вот такой вот результат. Музыка, записанная на альбоме достаточно странная. Кто-то называет ее фри-джазом, кто-то авангардной, сам автор и исполнитель причисляет ее к modern creative, я же назвал бы ее атмосферной. Дело в том, что 2 из 10 композиций родились непосредственно в студии, в ходе записи. Остальные 8 тоже, мягко выражаясь, не сильно отрепетированы. Но слушатель всего этого не чувствует. В звучании диска нет никаких диссонирующих звуков, нет рванных ритмов, нет неожиданных смен настроения. Все течет гладко, приятно для слуха, чувствуется, что играют высококлассные музыанты. Более подробно описывать эту музыку для меня не представляется возможным. Это что-то такое, что родилось из воздуха, витало в облаках, то, о чем шелестела листва.
В записи приняли участие молодые музыканты, но которые уже давно и прочно вошли в основной состав армянского джаза, люди учившиеся в Беркли, игравшие с «Синдикатом» Завинула, объездившие весь свет – Артем Манукян, Артур Григорян, Арман Джалалян... Уверен, этот опыт был для них первым подобного рода в их богатой музыкальной практике. И они прекрасно справились с задачей. Ведь если для Давида Бабаяна такая форма искусства обычное дело, то для ребят, привыкших играть мейнстрим или джаз-рок, это было внове. И судя потому, что они сыграли под стать автору и не запороли его идеи, им такой эксперимент пришелся по душе.
Диск прекрасно записан – звучание идеальное. Все правильно – если бы чистота звука была не такой высокой пробы, слушать было бы не так приятно. Ведь чтобы насладиться той самой атмосферой, создаваемой музыкой, все в альбоме должно было быть идеальным - и задумка, и исполнение и даже оформление. Кстати, обложка дает некое представление о той музыке, которая звучит на диске.
Альбом с лукаво-ироничным названием «Усялякае» («Всякое») появился на белорусском сетевом лейбле HAZE в 2012 году. По контенту он является логическим продолжением Pasiarod, другого сетевого проекта группы интуитивной ...
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...
Мы почти смирились с тем, что жанр музыки к кино и для кино перестал быть актуальным для сегодняшних меломанов. Столпы жанра покинули сцену, преданные поклонники переключились на более модные ныне альтернативные команды типа Gang Starr и ...