Альбом Давида «Додо» Бабаяна – веха в истории армянской джазой сцены. Официально джаз родился в Армении достаточно давно, в 1938г., когда был основан Государственный джаз оркестр п\у Артемия Айвазяна, но все эти годы развивался он по накатанной, без особых скачков и резких движений. Музыканты республики, даже самого высокого класса, не сильно отдалялись от «общепризнанных» форматов – мейнстрим, джаз-рок, фьюжн, этно-джаз. Бабаян пошел дальше, или, точнее, в сторону.
Он давно и хорошо известен в Армении как великолепный, а главное, неординарный режиссер. Еще раньше его знали как джазового пианиста. И вот, очевидно, его джазовое нутро смешавшись с его особым, весьма оригинальным, взглядом на искусство дало вот такой вот результат. Музыка, записанная на альбоме достаточно странная. Кто-то называет ее фри-джазом, кто-то авангардной, сам автор и исполнитель причисляет ее к modern creative, я же назвал бы ее атмосферной. Дело в том, что 2 из 10 композиций родились непосредственно в студии, в ходе записи. Остальные 8 тоже, мягко выражаясь, не сильно отрепетированы. Но слушатель всего этого не чувствует. В звучании диска нет никаких диссонирующих звуков, нет рванных ритмов, нет неожиданных смен настроения. Все течет гладко, приятно для слуха, чувствуется, что играют высококлассные музыанты. Более подробно описывать эту музыку для меня не представляется возможным. Это что-то такое, что родилось из воздуха, витало в облаках, то, о чем шелестела листва.
В записи приняли участие молодые музыканты, но которые уже давно и прочно вошли в основной состав армянского джаза, люди учившиеся в Беркли, игравшие с «Синдикатом» Завинула, объездившие весь свет – Артем Манукян, Артур Григорян, Арман Джалалян... Уверен, этот опыт был для них первым подобного рода в их богатой музыкальной практике. И они прекрасно справились с задачей. Ведь если для Давида Бабаяна такая форма искусства обычное дело, то для ребят, привыкших играть мейнстрим или джаз-рок, это было внове. И судя потому, что они сыграли под стать автору и не запороли его идеи, им такой эксперимент пришелся по душе.
Диск прекрасно записан – звучание идеальное. Все правильно – если бы чистота звука была не такой высокой пробы, слушать было бы не так приятно. Ведь чтобы насладиться той самой атмосферой, создаваемой музыкой, все в альбоме должно было быть идеальным - и задумка, и исполнение и даже оформление. Кстати, обложка дает некое представление о той музыке, которая звучит на диске.
Ах, какой славный альбом для начала Блюзового Нового Года! Тут, конечно, есть некоторая натяжка, ведь Diamonds And Stones поступил в продажу 4 декабря года прошедшего, но, уверен, многие услышат его впервые именно в 2013-м, как это и случилось со ...
Есть блюзовые альбомы, где сразу обращаешь внимание на мастерство одного музыканта – иногда это вокалист, иногда гитарист, часто – гитарист и вокалист в одном лице, реже – харпер. Lather Rinse Repeat от команды Jason Vivone & the ...
Второй альбом московской авант-проговой группы Jazzator записан в московском культурном центре «ДOM» – отсюда и название. Сведен на этот раз в Берлине, а выпущен – Фондом Алексея Козлова «ArtBeat». Так что в этом смысле по сравнению с предыдущим ...
Автор проекта специально приурочил выпуск этого альбома ко дню Святого Валентина, 14 февраля 2014 года. Очевидно, это его подарок всем влюбленным. Готовился он долго и тщательно. Все записи для Quiet Time были сделаны почти семь лет назад – в ...
Хотя на обложке альбома стоит дата «2012», новый альбом Джона Стейна Bing Bang Boom! только –только, 26 февраля уже этого, 2013 года, поступил в продажу. Американский гитарист, чьи работы регулярно рецензируются на наших страницах, ...
Если можно говорить о мэтрах современного женского джазового вокала, то Джуди Сильвано, безусловно, принадлежит к их числу. И альбом Indigo Moods может подтвердить этот тезис как нельзя лучше. Это особый альбом, особая веха на творческом пути ...
Гэри Престон и Анита Бонковски, участники трио KingmiXers, - заметные фигуры на блюзовой сцене Западного побережья Канады. Живут они в Виктории, столице провинции Британская Колумбия и уже давно играют вместе блюз, добившись известности, как на ...
Новый сетевой альбом минской группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» записывался в мае 2012 года в музее-мастерской известного белорусского скульптора Заира Азгура. Как мне кажется, название этого проекта составлено из инициалов ...
Альбом с лукаво-ироничным названием «Усялякае» («Всякое») появился на белорусском сетевом лейбле HAZE в 2012 году. По контенту он является логическим продолжением Pasiarod, другого сетевого проекта группы интуитивной ...
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...