nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kyle Brenders Quartet - Offset


Kyle Brenders Quartet - Offset  Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин «креативная музыка». Правда, если сказать, что Кайл в свое время учился у Энтони Брэкстона и даже записал с ним вместе один альбом, и добавить, что он участвует в ансамбле The Rent тромбониста Скотта Томпсона, играющем музыку Стива Лэйси, то ясности станет, конечно же, больше. Да, творчество Брендерса лежит в русле авангардного джаза и Кайл предпочитает ту его разновидность, которая почти сливается с модным сегодня в академической музыке минимализмом.

В этой музыке есть форма, логика, структура, это отнюдь не тотальная импровизация, хотя язык такой музыки усложнен и рассчитан на внимательного и заинтересованного слушателя, которому близки творческие поиски ее автора. Кайл Брендерс сегодня – один из ведущих канадских мастеров среди представителей местной авангардной сцены. Кайлу сейчас тридцать (этот возраст музыканта приводит Марк Миллер в liner notes к альбому). Offset – его четвертый альбом в качестве лидера и второй в рамках собственного квартета.

Все восемь пьес альбома написал сам лидер квартета. Кайл играет на двух видах саксофонов (сопрано и теноре) и двух видах кларнетов (обычном и бас-кларнете). Для каждой из композиций альбома он подобрал особую тембровую краску. Экспрессивное звучание его сопрано-саксофона в Porlock действительно заставляет вспомнить Стива Лэйси, непревзойденного мастера этого инструмента. Запомнилось и соло Брендерса на тенор-саксофоне в стартовой пьесе Sciatica. Глубокий, тревожный голос бас-кларнета украсил Whisk, на мой вкус, самую эффектную композицию альбома.

Состав квартета Кайла Брендерса довольно необычен. Помимо ритм-группы Кайл ввел в него еще один духовой инструмент – тромбон. И, на мой взгляд, это был очень удачный выбор. Стив Уорд прекрасно взаимодействует со своим лидером. Диалог, а иногда контрапункт голосов двух духовых, например, в Terrace или в титульной композиции придал общему саунду квартета и драматизм, и динамику, что в полной мере относится и к безупречной работе ритм-группы Боуда-Сеггер.

Для меня Offset был первым знакомством с творчеством Кайла Брендерса и оставил весьма приятное впечатление. Рекомендую этот диск всем любителям музыки нестандартной, плохо вмещающейся в те или иные стилистические рамочки, несущей в равной мере интеллектуальный и эмоциональный заряд.

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2012 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, Франция
  • музыкальный стиль: авангард
Barbacana – первый альбом одноименного ансамбля, англо-французского квартета, существующего с 2009 года. Островную часть квартета представляют два достаточно известных музыканта. Духовик Джеймс Олсоп работает и записывается с ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Беларусь, Франция
  • музыкальный стиль: авангард
Кристоф Мельен и Виктор Семашко подобрали удачное оформление обложки своего совместного проекта: альбом называется «Натюрморты», а соответствующая работа Хаима Сутина, уроженца Смилович и одного из видных мастеров Парижской ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: кроссовер, фанк
Бывает так – неосторожно откроешь окно, и резкий ветер с улицы врывается в дом, сорвет со стола и раскидает по полу бумаги в одной комнате, резко хлопнет полуоткрытой дверью в другой – словом, нашалит. Примерно такой эффект ...
© 2022 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com