Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин «креативная музыка». Правда, если сказать, что Кайл в свое время учился у Энтони Брэкстона и даже записал с ним вместе один альбом, и добавить, что он участвует в ансамбле The Rent тромбониста Скотта Томпсона, играющем музыку Стива Лэйси, то ясности станет, конечно же, больше. Да, творчество Брендерса лежит в русле авангардного джаза и Кайл предпочитает ту его разновидность, которая почти сливается с модным сегодня в академической музыке минимализмом.
В этой музыке есть форма, логика, структура, это отнюдь не тотальная импровизация, хотя язык такой музыки усложнен и рассчитан на внимательного и заинтересованного слушателя, которому близки творческие поиски ее автора. Кайл Брендерс сегодня – один из ведущих канадских мастеров среди представителей местной авангардной сцены. Кайлу сейчас тридцать (этот возраст музыканта приводит Марк Миллер в liner notes к альбому). Offset – его четвертый альбом в качестве лидера и второй в рамках собственного квартета.
Все восемь пьес альбома написал сам лидер квартета. Кайл играет на двух видах саксофонов (сопрано и теноре) и двух видах кларнетов (обычном и бас-кларнете). Для каждой из композиций альбома он подобрал особую тембровую краску. Экспрессивное звучание его сопрано-саксофона в Porlock действительно заставляет вспомнить Стива Лэйси, непревзойденного мастера этого инструмента. Запомнилось и соло Брендерса на тенор-саксофоне в стартовой пьесе Sciatica. Глубокий, тревожный голос бас-кларнета украсил Whisk, на мой вкус, самую эффектную композицию альбома.
Состав квартета Кайла Брендерса довольно необычен. Помимо ритм-группы Кайл ввел в него еще один духовой инструмент – тромбон. И, на мой взгляд, это был очень удачный выбор. Стив Уорд прекрасно взаимодействует со своим лидером. Диалог, а иногда контрапункт голосов двух духовых, например, в Terrace или в титульной композиции придал общему саунду квартета и драматизм, и динамику, что в полной мере относится и к безупречной работе ритм-группы Боуда-Сеггер.
Для меня Offset был первым знакомством с творчеством Кайла Брендерса и оставил весьма приятное впечатление. Рекомендую этот диск всем любителям музыки нестандартной, плохо вмещающейся в те или иные стилистические рамочки, несущей в равной мере интеллектуальный и эмоциональный заряд.
Музыку, как известно, очень трудно, практически невозможно описать словами. Именно поэтому часто приходится прибегать к сравнениям. В данном случае я бы выбрал такой вариант: представьте себе играющих в трио Джими Хендрикса, Рика Уэйкмэна и, скажем, ...
Озорная игра с переменой мест в словах двух сдвоенных букв Z и S помогает уже на уровне обложки этого очень элегантно оформленного в черно-белой «фортепьянной» гамме альбома понять, какого рода музыка вас ждет. Не знаю, кому принадлежит ...
Под рекорд-лейблом «ArtBeat» вышел новый музыкальный продукт – альбом Феликса Лахути «UniversaLove», музыка в пространстве, близком композициям Чика Кореа, Пэта Мэтини и «Weather Report». Основная идея альбома – безграничность вселенской любви, ...
Так уж сложилось, что контакты нашего сайта с итальянским джазом до сих пор были связаны в первую очередь с музыкантами и лейблами с севера Апеннин. И вот, в виде нескольких альбомов, - первое знакомство с авангардным по преимуществу джазом, ...
Альбом известного композитора и продюсера Гарри Вольнова, несмотря на слово «Poetic» в названии, является чисто инструментальным проектом – с той особенностью, что все пьесы навеяны стихами классика «серебряного века» Николая Степановича Гумилева ...
Британский дуэт Glockenspiel создали в первом десятилетии века гитарист Эдриан Доллемор и барабанщик Стив д’Интон. Оба музыканта до рождения этого совместного проекта набирались опыта в различных составах на британской авангардной сцене ...
«Hammer Klavier Trio – это сам современный джаз, то, чем он живет и дышит сегодня» - так начинает liner notes к альбому Rocket in the Pocket Ховард Мандель. Оценка весьма лестная, особенно если учесть, что ее дал столь авторитетный ...
Мы привыкаем к предметам, которые нас окружают. Мы прикипаем душой к домашним любимцам – кошкам, собакам, попугайчикам. Мы любим своих родных – маму, жену, детей. Но у всего сущего на земле есть свой срок. Надо ли присутствовать при ...
Седьмой (!) сольный инструментальный альбом известного композитора и гитариста Игоря Бойко «Всё может быть» – абсолютно законченное по музыкальному и эмоциональному изложению сочинение, включающее 11 пьес. Сам автор называет большинство композиций ...
Ах, какой славный альбом для начала Блюзового Нового Года! Тут, конечно, есть некоторая натяжка, ведь Diamonds And Stones поступил в продажу 4 декабря года прошедшего, но, уверен, многие услышат его впервые именно в 2013-м, как это и случилось со ...
Есть блюзовые альбомы, где сразу обращаешь внимание на мастерство одного музыканта – иногда это вокалист, иногда гитарист, часто – гитарист и вокалист в одном лице, реже – харпер. Lather Rinse Repeat от команды Jason Vivone & the ...
Второй альбом московской авант-проговой группы Jazzator записан в московском культурном центре «ДOM» – отсюда и название. Сведен на этот раз в Берлине, а выпущен – Фондом Алексея Козлова «ArtBeat». Так что в этом смысле по сравнению с предыдущим ...