nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Knyaz Mishkin - Усялякае

Knyaz Mishkin - Усялякае  Альбом с лукаво-ироничным названием «Усялякае» («Всякое») появился на белорусском сетевом лейбле HAZE в 2012 году. По контенту он является логическим продолжением Pasiarod, другого сетевого проекта группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин». Это тоже сборник из трех, в разное время сделанных концертных записей, и охватывает он период 2010 – 2011 годов.

Правда, первая из них по времени была сделана раньше, чем записи, вошедшие в Pasiarod. Это выступление группы в феврале 2010 года на однодневном фестивале «По следам «Синего перца» в минском клубе «Лисья нора». Тогда «Князь» после перерыва в несколько лет реанимировал свой известный проект «Синий перец», собиравший музыкантов, играющих альтернативную музыку и их поклонников. Можно предположить, что в этой связи Леонид Нарушевич, Виктор Семашко и Владимир Кравченко играли в тот день с особым настроением. Во всяком случае, мне показалось, что почти получасовая запись их выступления выглядит как никогда оптимистичной, солнечной, если хотите, этакий образец «жизнерадостного авангарда». Кстати, было это 2 февраля: в Штатах этот день известен, как День Сурка, по которому определяют время прихода весны. Судя по музыке этого трека, Нарушевич с коллегами явно пророчили минчанам весну раннюю и теплую. Особенно, опять-таки, на мой взгляд, был хорош Виктор Семашко. Его флейта звучит здесь по-андерсоновски раскованно, лихо, с энергичной атакой, в импровизациях чувствуется особый драйв, особенно в первой половине композиции. К середине же ее гитара и ударные словно «догоняют» партнера, все чаще беря инициативу на себя, отчего слушать «Князя» становится все интереснее – мелькают тени чего-то этнического, отзвуки какой-то детской песенки – словом, фонтан рождающихся сиюсекундно идей кажется неиссякаемым, а сама композиция начинает напоминать ленту Мебиуса, которая, как известно, является бесконечной. Но композиция все же заканчивается - этаким «открытым финалом», как в неглупом фильме: додумывай сам, зритель-слушатель, чем все это могло бы завершиться…

Второй трек был записан уже в 2011 году, в минском клубе «Лофт», где «Князь» играл вместе с российским авангардным музыкантом Василием К. По времени звучания он близок к предыдущему, но, по-моему, это единственное сходство двух записей. Настроение и погода здесь совершенно иные. В воздухе (в смысле, в записи) гораздо резче «пахнет электричеством». Неожиданно жесткий ритм предвещает грозу. Если считать, что «Князь Мышкин» играет авангардную музыку, то обычно она у него выглядит «авангардом с человеческим лицом» - мягким, легким для восприятия даже совсем неподготовленным слушателем – но не в этой записи. Тут контакт музыкальных миров белорусов и россиянина дал интересный эффект. Здесь очень много от радикального фри-джаза (особенно в первой половине композиции), но в то же время, если вы любитель ярлычков, вполне можете отнести эту запись и по разряду прог-рока или даже только что придуманного мной термина «хэви фри». В любом случае, для «Князя», на мой взгляд, эта вещь не очень характерна. Тем и интересна.

Третий трек альбома заметно короче двух предшествующих, но короче «по-княжески»: «всего» около 15 минут. Здесь группа уже в составе Леонид Нарушевич – Виктор Семашко- Эрик Орлов-Шимкус играет в минском музее-мастерской Азгура в мае 2011 года. И, на мой взгляд, динамическое равновесие в звучании, постоянно колебавшееся в предыдущих треках, здесь просто идеально. Музыканты конгениальны друг другу. Гитара Леонида, «держащая» всю структуру композиции, глубокий, сочный звук контрабаса Эрика, оригинальные, нестандартные импровизации Виктора – все здесь в гармонии, все в целом – мастерское блюдо для гурмана тонкой и креативной музыки. Для меня именно этот трек стал персональным фаворитом альбома. Так что, «Усялякае» при ближайшем рассмотрении/прослушивании оказалось именно таковым, а название альбома, показавшееся мне вначале "лукаво-ироничным", является точным по сути – всякие тут вещи и всяк может подобрать себе нужную - на свой вкус

2012
3 tks / 68 mins
Линк предоставил Леонид Нарушевич


Леонид Аускерн
.


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь, Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2012 г.

  • стиль: блюз, блюз
Молодой техасский блюзмен Крис Уотсон впервые взял в руки гитару будучи еще подростком, а уже в 2005 году стал ведущим гитаристом в блюз-бэнде своего отца, так что любовь к блюзу для Криса – черта наследственная. Уже год спустя Крис ...
  • стиль: блюз, блюз
Молодой музыкант Грэйди Чемпион буквально взорвал блюзовый мир на рубеже двух веков. Наряду с Шемекией Коупленд его признавали главной блюзовой надеждой Америки в ХХI веке. Все в этом исполнителе импонировало публике и критике: яркий и многогранный ...
  • стиль: джаз, джаз
Наши читатели уже имели возможность познакомиться с дебютным альбомом саксофониста и композитора из Сан-Диего Иэна Торделлы Magnolia (2010). И вот, два года спустя, музыкант представил публике свою новую работу - Tragic Comedy. В ней сразу обращает ...
  • стиль: джаз, джаз
Крис Хопкинс и Дэн Барретт указаны в выходных данных диска в качестве главных действующих лиц этого проекта и, думается, к тому есть все основания. Дэн Барретт – американский тромбонист, аранжировщик и бэнд-лидер, один из руководителей ...
  • стиль: джаз, джаз
Критики в последнее время все реже употребляют столь популярный в 70-х годах прошлого века термин «фьюжн», но если говорить о стилистике музыки трио из Флориды No End Of Now, то без него никак не обойтись. Думаю, если бы Майлс Дэвис, ...
  • стиль: джаз, джаз
К моменту создания ансамбля Project Grand Slam в 2007 году басист и композитор из Нью-Йорка Роберт Миллер был уже известным музыкантом со своей дискографией и весьма успешным опытом работы в качестве одного из создателей лейбла 32 Records. Его новый ...
  • стиль: блюз, блюз
Начну с истории о небольшой путанице, связанной с этим альбомом. Дело в том, что оформление обложки и состав альбома в экземпляре, поступившем в редакцию, несколько отличаются, от того, как они выглядят в пришедшем одновременно пресс-релизе. Видимо, ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй диск комплекта International Swing Party Tour 2010 – Live! построен по тому же принципу, что и первый: он также включает записи, сделанные на концертах в Ной-Ульме (9 треков) и Бохуме (4 трека). И время, и место действия совпадают, ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюзовые альбомы с логотипом в виде уховертки в белом круге, как правило, предвещают встречу с интересным музыкантом. Не стал исключением и этот диск. Гитар Майки (он же Майкл МакМиллан) – всего лишь второй канадец в каталоге Earwig, и, ...
  • стиль: джаз, джаз
Представляя этот альбом, я позволил себе небольшую вольность, которую, надеюсь, Пауль мне простит. Дело в том, что на обложке альбома крупно выделено только название: Kaisei Nari, я же указал в качестве основного автора проекта именно его, ...
  • стиль: джаз, джаз
Невидимые связи между людьми разных поколений порой обретают зримые очертания. Свидетельством тому может послужить и данный проект. Кармен МакРэй была выдающейся джазовой певицей, одной из первых вокалисток в стиле боп (кстати, Кармен одно время ...
  • стиль: джаз, джаз
Новые для наших читателей имена, да и в каталоге австрийского лейбла JazzWerkstatt Records они тоже появились впервые: Энгель Майр и Майк Тифенбахер. Но оба эти музыканта отнюдь не новички. Энгеля Майра (р.1984) в Австрии называют гитарным ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com