nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Knyaz Mishkin - Усялякае

Knyaz Mishkin - Усялякае  Альбом с лукаво-ироничным названием «Усялякае» («Всякое») появился на белорусском сетевом лейбле HAZE в 2012 году. По контенту он является логическим продолжением Pasiarod, другого сетевого проекта группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин». Это тоже сборник из трех, в разное время сделанных концертных записей, и охватывает он период 2010 – 2011 годов.

Правда, первая из них по времени была сделана раньше, чем записи, вошедшие в Pasiarod. Это выступление группы в феврале 2010 года на однодневном фестивале «По следам «Синего перца» в минском клубе «Лисья нора». Тогда «Князь» после перерыва в несколько лет реанимировал свой известный проект «Синий перец», собиравший музыкантов, играющих альтернативную музыку и их поклонников. Можно предположить, что в этой связи Леонид Нарушевич, Виктор Семашко и Владимир Кравченко играли в тот день с особым настроением. Во всяком случае, мне показалось, что почти получасовая запись их выступления выглядит как никогда оптимистичной, солнечной, если хотите, этакий образец «жизнерадостного авангарда». Кстати, было это 2 февраля: в Штатах этот день известен, как День Сурка, по которому определяют время прихода весны. Судя по музыке этого трека, Нарушевич с коллегами явно пророчили минчанам весну раннюю и теплую. Особенно, опять-таки, на мой взгляд, был хорош Виктор Семашко. Его флейта звучит здесь по-андерсоновски раскованно, лихо, с энергичной атакой, в импровизациях чувствуется особый драйв, особенно в первой половине композиции. К середине же ее гитара и ударные словно «догоняют» партнера, все чаще беря инициативу на себя, отчего слушать «Князя» становится все интереснее – мелькают тени чего-то этнического, отзвуки какой-то детской песенки – словом, фонтан рождающихся сиюсекундно идей кажется неиссякаемым, а сама композиция начинает напоминать ленту Мебиуса, которая, как известно, является бесконечной. Но композиция все же заканчивается - этаким «открытым финалом», как в неглупом фильме: додумывай сам, зритель-слушатель, чем все это могло бы завершиться…

Второй трек был записан уже в 2011 году, в минском клубе «Лофт», где «Князь» играл вместе с российским авангардным музыкантом Василием К. По времени звучания он близок к предыдущему, но, по-моему, это единственное сходство двух записей. Настроение и погода здесь совершенно иные. В воздухе (в смысле, в записи) гораздо резче «пахнет электричеством». Неожиданно жесткий ритм предвещает грозу. Если считать, что «Князь Мышкин» играет авангардную музыку, то обычно она у него выглядит «авангардом с человеческим лицом» - мягким, легким для восприятия даже совсем неподготовленным слушателем – но не в этой записи. Тут контакт музыкальных миров белорусов и россиянина дал интересный эффект. Здесь очень много от радикального фри-джаза (особенно в первой половине композиции), но в то же время, если вы любитель ярлычков, вполне можете отнести эту запись и по разряду прог-рока или даже только что придуманного мной термина «хэви фри». В любом случае, для «Князя», на мой взгляд, эта вещь не очень характерна. Тем и интересна.

Третий трек альбома заметно короче двух предшествующих, но короче «по-княжески»: «всего» около 15 минут. Здесь группа уже в составе Леонид Нарушевич – Виктор Семашко- Эрик Орлов-Шимкус играет в минском музее-мастерской Азгура в мае 2011 года. И, на мой взгляд, динамическое равновесие в звучании, постоянно колебавшееся в предыдущих треках, здесь просто идеально. Музыканты конгениальны друг другу. Гитара Леонида, «держащая» всю структуру композиции, глубокий, сочный звук контрабаса Эрика, оригинальные, нестандартные импровизации Виктора – все здесь в гармонии, все в целом – мастерское блюдо для гурмана тонкой и креативной музыки. Для меня именно этот трек стал персональным фаворитом альбома. Так что, «Усялякае» при ближайшем рассмотрении/прослушивании оказалось именно таковым, а название альбома, показавшееся мне вначале "лукаво-ироничным", является точным по сути – всякие тут вещи и всяк может подобрать себе нужную - на свой вкус

2012
3 tks / 68 mins
Линк предоставил Леонид Нарушевич


Леонид Аускерн
.


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь, Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2012 г.

  • стиль: блюз, блюз
Место рыжеволосой белой королевы блюза, казалось бы, на веки-вечные закреплено за Джэнис Джоплин, но не переводятся дерзкие и талантливые претендентки на ее место на блюзовом Олимпе. Тереза Джеймс уже достаточно давно штурмует эту вершину, и в ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянскому композитору и барабанщику Франческо Кузе вполне можно присвоить титул «человека с тысячью лиц». The Beauty And The Grace – третий альбом, а The Assassins – третий проект Кузы, который мне довелось услышать, и ...
  • стиль: джаз, джаз
Прослушав On А Mission, хочется, уподобившись хулиганистому тинейджеру, взять баллончик с краской и размашисто вывести на стене, пусть и сетевой: джаз-рок жив! Нью-йоркский квартет The Avengers, заимствовавший название и оформление обложки у ...
  • стиль: блюз, блюз
Проект The Bluesmasters появился в 2007 году. Его идея принадлежала известному блюзовому гитаристу и продюсеру Тиму Такеру. Он задумал The Bluesmasters как серию совместных выступлений и записей маститых ветеранов блюза и талантливых молодых ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый CD-альбом известного российского сетевого проекта, созданного в 2004 году исключительно ради творческого досуга участников. Но музыканты в нем собрались весьма серьезные – и вот некий итог их пути. Диск хочется назвать эзотерическим: ясность ...
  • стиль: блюз, блюз
Толл Пол, то есть, «Высокий Пол» - это прозвище гитариста, певца и композитора Пола Вебнера. Родом этот музыкант из Канады, но с раннего детства жил и приобретал первые музыкальные навыки в столице США Вашингтоне. В те годы его учили ...
  • стиль: блюз, блюз
Тим «Ту Слим» Лэнгфорд – блюзмен и опытный, и успешный. Известен он прежде всего по своим выступлениям и записям с группой Too Slim and the Taildraggers. В этом году, к примеру, их альбом Shiver попал в число номинантов Blues Music ...
  • стиль: джаз, джаз
Ряд работ последних лет живущего в Швеции датского гитариста Торбена Вальдорфа (Brilliance, American Rock Beauty) знаком нашим постоянным читателям, но самый свежий его альбом Wah-Wah заметно отличается от своих предшественников, знаменуя новый этап ...
  • стиль: джаз, джаз
Вся наша жизнь — это большая дорога, из прошлого в будущее через настоящий момент, из ниоткуда в никуда через ту точку на земле, где мы находимся. В древние времена все люди были кочевниками, но постепенно мы осели, одомашнились. Впрочем, тот блеск ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, вкладывался ли некий message в обложку этого альбома, где на «гугловскую» карту наложены изображения двух фигур в нарядных одеяниях века, по моим прикидкам, этак пятнадцатого (одна, в желто-корчневой мантии, очень напоминает ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом Fugara записан квартетом из музыкантов трех европейских стран: голландским саксофонистом Паулем ван Кеменаде, родившимся в Германии, но уже давно работающим также в Голландии пианистом Стевко Бушем, немецким трубачом Маркусом Штокгаузеном, ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот сетевой альбом Виктора Семашко, размещенный на Clinical Archives, как мне кажется, весьма интересен по разным причинам. Во-первых, это авторская работа музыканта, много лет сотрудничавшего с группой «Князь Мышкин» и бывшего, наряду ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com