Переиздание второго по счету в дискографии Коперника альбома Victim Of The Sky, в ходе которого был выполнен ремастеринг старых записей, изданных ранее только на виниле, хорошо передает дух времени и круг тем, волновавших Джозефа Смалковски (он же Коперник) в середине 80-х. Впрочем, этот круг мало изменился с тех пор. И раньше, и теперь философа и поэта Коперника волнует смысл (или бессмысленность?) бытия, «столкновение макрокосма с микрокосмом» (вольно цитирую заглавную композицию альбома), органическое неприятие конформизма. При записи этого диска Копернику ассистировало полтора десятка музыкантов во главе с Пирсом Тернером, вооруженных целым арсеналом инструментов, как акустических, так и электронных.
Как обычно, издание снабжено прекрасно выполненным буклетом, в котором помимо выходных данных диска и отличных liner notes Мартина Лонгли есть и полный текст всех исполняемых вещей. Без него остроту поднимаемых Коперником вопросов человеку, для которого английский не является родным, до конца понять было бы сложно. Впрочем, время от времени Коперник переходит и на испанский, и на французский (текст «Марсельезы» в Not Him Again!). Еще тут есть любопытные пометки против названия каждого трека. По ним можно понять, что музыка большинства композиций - плод спонтанной импровизации во время записи альбома, и, что самое удивительное, тексты трех (Victim Of The Sky, Not Him Again! и In Terms Of Money) Коперник тоже сочинял непосредственно во время записи, а не заранее. Впрочем, импровизация не тотальна. Редкий случай, Desperate написана не самим Коперником, а Лэрри Кирваном. Эту же вещь отличают необычные для Copernicus ритмы рэгги.
Интересна и баллада The Wanderer. Мартин Лонгли остроумно назвал ее «перверсивной формой музыки кантри». Мне же бродяга-герой этой песни напомнил скорее персонажей Керуака или героев песен Вуди Гатри. В любом случае, вещь необычная для Коперника, с достаточно цельным и реалистическим сюжетом. Ряд композиций с этого альбома (White From Black, In Terms Of Money, From Bacteria) Коперник с другим составом исполнял несколько лет спустя на концерте в Праге и они вошли в соответствующий DVD, о котором можно также прочесть на сайте. Сравнивая аудио и видео запись, понимаешь, насколько сильнее воздействует на сознание поэтическое слово Коперника, когда видишь выступление, хотя бы на домашнем экране. Впрочем, даже просто слушая и параллельно следя по буклету за текстом, получаешь определенный эстетический (и мировоззренческий) шок от идей Коперника, которые он терпеливо и упорно стремится донести до тех, кто умеет слышать.
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...
Мы почти смирились с тем, что жанр музыки к кино и для кино перестал быть актуальным для сегодняшних меломанов. Столпы жанра покинули сцену, преданные поклонники переключились на более модные ныне альтернативные команды типа Gang Starr и ...
Этот альбом, если в двух словах, посвящен раннему блюзу и рэгтайму. Но никогда ничего подобного мне еще слышать и писать о таком не приходилось. Блюз, адаптированный для детей, если опять-таки в двух словах, только других - вот суть этой работы. ...