Переиздание второго по счету в дискографии Коперника альбома Victim Of The Sky, в ходе которого был выполнен ремастеринг старых записей, изданных ранее только на виниле, хорошо передает дух времени и круг тем, волновавших Джозефа Смалковски (он же Коперник) в середине 80-х. Впрочем, этот круг мало изменился с тех пор. И раньше, и теперь философа и поэта Коперника волнует смысл (или бессмысленность?) бытия, «столкновение макрокосма с микрокосмом» (вольно цитирую заглавную композицию альбома), органическое неприятие конформизма. При записи этого диска Копернику ассистировало полтора десятка музыкантов во главе с Пирсом Тернером, вооруженных целым арсеналом инструментов, как акустических, так и электронных.
Как обычно, издание снабжено прекрасно выполненным буклетом, в котором помимо выходных данных диска и отличных liner notes Мартина Лонгли есть и полный текст всех исполняемых вещей. Без него остроту поднимаемых Коперником вопросов человеку, для которого английский не является родным, до конца понять было бы сложно. Впрочем, время от времени Коперник переходит и на испанский, и на французский (текст «Марсельезы» в Not Him Again!). Еще тут есть любопытные пометки против названия каждого трека. По ним можно понять, что музыка большинства композиций - плод спонтанной импровизации во время записи альбома, и, что самое удивительное, тексты трех (Victim Of The Sky, Not Him Again! и In Terms Of Money) Коперник тоже сочинял непосредственно во время записи, а не заранее. Впрочем, импровизация не тотальна. Редкий случай, Desperate написана не самим Коперником, а Лэрри Кирваном. Эту же вещь отличают необычные для Copernicus ритмы рэгги.
Интересна и баллада The Wanderer. Мартин Лонгли остроумно назвал ее «перверсивной формой музыки кантри». Мне же бродяга-герой этой песни напомнил скорее персонажей Керуака или героев песен Вуди Гатри. В любом случае, вещь необычная для Коперника, с достаточно цельным и реалистическим сюжетом. Ряд композиций с этого альбома (White From Black, In Terms Of Money, From Bacteria) Коперник с другим составом исполнял несколько лет спустя на концерте в Праге и они вошли в соответствующий DVD, о котором можно также прочесть на сайте. Сравнивая аудио и видео запись, понимаешь, насколько сильнее воздействует на сознание поэтическое слово Коперника, когда видишь выступление, хотя бы на домашнем экране. Впрочем, даже просто слушая и параллельно следя по буклету за текстом, получаешь определенный эстетический (и мировоззренческий) шок от идей Коперника, которые он терпеливо и упорно стремится донести до тех, кто умеет слышать.
Блюз из Норвегии – редкий гость на наших страницах, хотя в этой северной стране любят и понимают такую музыку. Можно вспомнить, что один из крупнейших европейских блюзовых фестивалей проводится в норвежском Нотоддене. Кстати, именно в этом ...
На вопрос о самой великой белой певице блюза девять человек из десяти назовут имя Дженис Джоплин. И неудивительно поэтому, что любое новое лицо в женском блюзовом вокале невольно сверяешь с планкой, которую задала Дженис. В случае с певицей из ...
«Он ни разу в жизни не спел плохо. Когда вы слушаете Д'Роуна, вы слышите, что все звучит так, как это должно быть» - эти слова знаменитого Тони Беннетта вынесены на обложку альбома Double Exposure. И подписаться под ними могли бы еще и ...
Альбом Давида «Додо» Бабаяна – веха в истории армянской джазой сцены. Официально джаз родился в Армении достаточно давно, в 1938г., когда был основан Государственный джаз оркестр п\у Артемия Айвазяна, но все эти годы развивался он по накатанной, без ...
Говоря об этом проекте, прежде всего необходимо коснуться личности его создателя, с которым наши читатели знакомятся впервые. Дело в том, что Хьюлон (его не артистическое имя звучит, как Хьюлон Крейтон) – по своей основной профессии вовсе не ...
Итальянский режиссер Серджо Леоне снимал фильмы, жанр которых критика окрестила «спагетти – вестерн». Итальянский джазовый гитарист Энцо Рокко сам назвал один из своих многочисленных коллективов Spaghetti Jazz. В этом названии мне ...
Стилизованные ноты словно стремятся сбежать со своего нотного стана на обложке нового альбома квартета Актиса Дато. Куда же они спешат? Видимо, в тот самый мир Sin Fronteras - «Без границ», о котором говорит название этой работы. В нем ...
Уроженец Новой Зеландии, пианист, композитор и аранжировщик Алан Броадбент сделал блестящую музыкальную карьеру в США. Ученик Ленни Тристано, он работал в оркестре Вуди Хермана, играл в квартете Чарли Хейдена, писал аранжировки для самых разных ...
Алекс Ростоцкий — обладатель самой впечатляющей дискографии в российском джазе, автор, продюсер, композитор, исполнитель более чем на 25 альбомах, вышедших под его именем... Но разве количество что-то говорит о качестве? Каждая следующая работа ...
Двадцать шестой (!) альбом Алекса Ростоцкого «Я вспоминаю Джо Завинула» / I remember Joe Zawinul» посвящен памяти легендарного клавишника, композитора и основателя стиля фьюжн. Эта пластинка – не сборник новых версий каких-либо сочинений Завинула. ...
Алексей Козлов, живая легенда нашего джаза, о своей новой работе, альбоме «ПОСВЯЩЕНИЯ»: – Одной из самых неудобных черт моего характера с самого детства было то, что мне быстро все надоедало, я переключался на что-нибудь другое – и ничего с этим ...
Данный альбом представляет собой отражение нашей совместной деятельности с Дмитрием Илугдиным. Мы познакомились еще в 1998 году, начав работать в «"Aрс-нова" Трио» в клубе «Форте». С самого начала между нами, несмотря на огромную разницу в возрасте, ...