«Он ни разу в жизни не спел плохо. Когда вы слушаете Д'Роуна, вы слышите, что все звучит так, как это должно быть» - эти слова знаменитого Тони Беннетта вынесены на обложку альбома Double Exposure. И подписаться под ними могли бы еще и не менее знаменитые Фрэнк Синатра или Нэт Кинг Коул. И дело тут не только в том, что Фрэнк Д'Роун работает в той же стилистике, что и перечисленные титаны джаза. Все они хорошо знали и ценили этого вокалиста. Еще в невообразимо далеком 1959 году, когда у Фрэнка Д'Роуна выходил первый альбом, именно Нэт Кинг Коул написал liner notes для его дебюта.
С тех пор прошло более полувека. Нет в живых ни Синатры, ни Кинг Коула, а вот Фрэнк Д'Роун по-прежнему на сцене. Да, по популярности он не достиг самых больших высот, но среди профессионалов его мастерство котируется высоко, как и было на протяжении всей его жизни в джазе. Творческий путь Фрэнка всегда была связан с Чикаго. Уроженец Провиденса, именно в Городе Ветров он стал настоящим мастером, причем не только в области вокала, но и в качестве гитариста.
Вот и в самом последнем его альбоме Double Exposure мы можем оценить искусство Фрэнка Д'Роуна в обоих ипостасях Вместе с продюсером Филом Келли Фрэнк задумал этот проект, как коллекцию песен из Great American Songbook – золотого фонда американской легкой музыки. Неудивительно, что среди авторов отобранных композиций мы видим имена и Керна, и Ноубла, и Роджерса с Хартом. При этом программа альбома состоит из вещей известных, но, что называется, «не затертых», не из тех, что постоянно на слуху. Шесть композиций Фрэнк Д'Роун поет в сопровождении биг-бэнда полного состава. Думаю, они доставят много удовольствия любителям джазового «большого стиля». Сочная игра секций в сочетании с теплым чистым голосом Фрэнка в таких песнях, как When The Sun Comes Out, Pure Imagination или Lover Come Back To Me – прекрасный образец такой музыки.
Не менее любопытна и другая группа треков. Make Someone Happy или The Very Thought of You перенесут вас в совсем иной, камерный мир. В нем существуют только гитара и голос Фрэнка Д'Роуна. В этих балладах на первый план выходят лиричность и подлинное чувство, которое сквозят в каждой сыгранной и спетой Фрэнком ноте.
Я бы не стал рекомендовать этот альбом тем, кто любит только авангард или, скажем, музыку фьюжн. А вот для всех остальных новый проект Фрэнка Д'Роуна может стать приятным погружением в мир старого доброго джаза, который еще далеко не исчерпал себя.
Молодой музыкант Грэйди Чемпион буквально взорвал блюзовый мир на рубеже двух веков. Наряду с Шемекией Коупленд его признавали главной блюзовой надеждой Америки в ХХI веке. Все в этом исполнителе импонировало публике и критике: яркий и многогранный ...
Наши читатели уже имели возможность познакомиться с дебютным альбомом саксофониста и композитора из Сан-Диего Иэна Торделлы Magnolia (2010). И вот, два года спустя, музыкант представил публике свою новую работу - Tragic Comedy. В ней сразу обращает ...
Крис Хопкинс и Дэн Барретт указаны в выходных данных диска в качестве главных действующих лиц этого проекта и, думается, к тому есть все основания. Дэн Барретт – американский тромбонист, аранжировщик и бэнд-лидер, один из руководителей ...
Критики в последнее время все реже употребляют столь популярный в 70-х годах прошлого века термин «фьюжн», но если говорить о стилистике музыки трио из Флориды No End Of Now, то без него никак не обойтись. Думаю, если бы Майлс Дэвис, ...
К моменту создания ансамбля Project Grand Slam в 2007 году басист и композитор из Нью-Йорка Роберт Миллер был уже известным музыкантом со своей дискографией и весьма успешным опытом работы в качестве одного из создателей лейбла 32 Records. Его новый ...
Начну с истории о небольшой путанице, связанной с этим альбомом. Дело в том, что оформление обложки и состав альбома в экземпляре, поступившем в редакцию, несколько отличаются, от того, как они выглядят в пришедшем одновременно пресс-релизе. Видимо, ...
Второй диск комплекта International Swing Party Tour 2010 – Live! построен по тому же принципу, что и первый: он также включает записи, сделанные на концертах в Ной-Ульме (9 треков) и Бохуме (4 трека). И время, и место действия совпадают, ...
Блюзовые альбомы с логотипом в виде уховертки в белом круге, как правило, предвещают встречу с интересным музыкантом. Не стал исключением и этот диск. Гитар Майки (он же Майкл МакМиллан) – всего лишь второй канадец в каталоге Earwig, и, ...
Представляя этот альбом, я позволил себе небольшую вольность, которую, надеюсь, Пауль мне простит. Дело в том, что на обложке альбома крупно выделено только название: Kaisei Nari, я же указал в качестве основного автора проекта именно его, ...
Невидимые связи между людьми разных поколений порой обретают зримые очертания. Свидетельством тому может послужить и данный проект. Кармен МакРэй была выдающейся джазовой певицей, одной из первых вокалисток в стиле боп (кстати, Кармен одно время ...
Новые для наших читателей имена, да и в каталоге австрийского лейбла JazzWerkstatt Records они тоже появились впервые: Энгель Майр и Майк Тифенбахер. Но оба эти музыканта отнюдь не новички. Энгеля Майра (р.1984) в Австрии называют гитарным ...
Блюз из Норвегии – редкий гость на наших страницах, хотя в этой северной стране любят и понимают такую музыку. Можно вспомнить, что один из крупнейших европейских блюзовых фестивалей проводится в норвежском Нотоддене. Кстати, именно в этом ...