«Он ни разу в жизни не спел плохо. Когда вы слушаете Д'Роуна, вы слышите, что все звучит так, как это должно быть» - эти слова знаменитого Тони Беннетта вынесены на обложку альбома Double Exposure. И подписаться под ними могли бы еще и не менее знаменитые Фрэнк Синатра или Нэт Кинг Коул. И дело тут не только в том, что Фрэнк Д'Роун работает в той же стилистике, что и перечисленные титаны джаза. Все они хорошо знали и ценили этого вокалиста. Еще в невообразимо далеком 1959 году, когда у Фрэнка Д'Роуна выходил первый альбом, именно Нэт Кинг Коул написал liner notes для его дебюта.
С тех пор прошло более полувека. Нет в живых ни Синатры, ни Кинг Коула, а вот Фрэнк Д'Роун по-прежнему на сцене. Да, по популярности он не достиг самых больших высот, но среди профессионалов его мастерство котируется высоко, как и было на протяжении всей его жизни в джазе. Творческий путь Фрэнка всегда была связан с Чикаго. Уроженец Провиденса, именно в Городе Ветров он стал настоящим мастером, причем не только в области вокала, но и в качестве гитариста.
Вот и в самом последнем его альбоме Double Exposure мы можем оценить искусство Фрэнка Д'Роуна в обоих ипостасях Вместе с продюсером Филом Келли Фрэнк задумал этот проект, как коллекцию песен из Great American Songbook – золотого фонда американской легкой музыки. Неудивительно, что среди авторов отобранных композиций мы видим имена и Керна, и Ноубла, и Роджерса с Хартом. При этом программа альбома состоит из вещей известных, но, что называется, «не затертых», не из тех, что постоянно на слуху. Шесть композиций Фрэнк Д'Роун поет в сопровождении биг-бэнда полного состава. Думаю, они доставят много удовольствия любителям джазового «большого стиля». Сочная игра секций в сочетании с теплым чистым голосом Фрэнка в таких песнях, как When The Sun Comes Out, Pure Imagination или Lover Come Back To Me – прекрасный образец такой музыки.
Не менее любопытна и другая группа треков. Make Someone Happy или The Very Thought of You перенесут вас в совсем иной, камерный мир. В нем существуют только гитара и голос Фрэнка Д'Роуна. В этих балладах на первый план выходят лиричность и подлинное чувство, которое сквозят в каждой сыгранной и спетой Фрэнком ноте.
Я бы не стал рекомендовать этот альбом тем, кто любит только авангард или, скажем, музыку фьюжн. А вот для всех остальных новый проект Фрэнка Д'Роуна может стать приятным погружением в мир старого доброго джаза, который еще далеко не исчерпал себя.
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...
Мы почти смирились с тем, что жанр музыки к кино и для кино перестал быть актуальным для сегодняшних меломанов. Столпы жанра покинули сцену, преданные поклонники переключились на более модные ныне альтернативные команды типа Gang Starr и ...
Этот альбом, если в двух словах, посвящен раннему блюзу и рэгтайму. Но никогда ничего подобного мне еще слышать и писать о таком не приходилось. Блюз, адаптированный для детей, если опять-таки в двух словах, только других - вот суть этой работы. ...