«Он ни разу в жизни не спел плохо. Когда вы слушаете Д'Роуна, вы слышите, что все звучит так, как это должно быть» - эти слова знаменитого Тони Беннетта вынесены на обложку альбома Double Exposure. И подписаться под ними могли бы еще и не менее знаменитые Фрэнк Синатра или Нэт Кинг Коул. И дело тут не только в том, что Фрэнк Д'Роун работает в той же стилистике, что и перечисленные титаны джаза. Все они хорошо знали и ценили этого вокалиста. Еще в невообразимо далеком 1959 году, когда у Фрэнка Д'Роуна выходил первый альбом, именно Нэт Кинг Коул написал liner notes для его дебюта.
С тех пор прошло более полувека. Нет в живых ни Синатры, ни Кинг Коула, а вот Фрэнк Д'Роун по-прежнему на сцене. Да, по популярности он не достиг самых больших высот, но среди профессионалов его мастерство котируется высоко, как и было на протяжении всей его жизни в джазе. Творческий путь Фрэнка всегда была связан с Чикаго. Уроженец Провиденса, именно в Городе Ветров он стал настоящим мастером, причем не только в области вокала, но и в качестве гитариста.
Вот и в самом последнем его альбоме Double Exposure мы можем оценить искусство Фрэнка Д'Роуна в обоих ипостасях Вместе с продюсером Филом Келли Фрэнк задумал этот проект, как коллекцию песен из Great American Songbook – золотого фонда американской легкой музыки. Неудивительно, что среди авторов отобранных композиций мы видим имена и Керна, и Ноубла, и Роджерса с Хартом. При этом программа альбома состоит из вещей известных, но, что называется, «не затертых», не из тех, что постоянно на слуху. Шесть композиций Фрэнк Д'Роун поет в сопровождении биг-бэнда полного состава. Думаю, они доставят много удовольствия любителям джазового «большого стиля». Сочная игра секций в сочетании с теплым чистым голосом Фрэнка в таких песнях, как When The Sun Comes Out, Pure Imagination или Lover Come Back To Me – прекрасный образец такой музыки.
Не менее любопытна и другая группа треков. Make Someone Happy или The Very Thought of You перенесут вас в совсем иной, камерный мир. В нем существуют только гитара и голос Фрэнка Д'Роуна. В этих балладах на первый план выходят лиричность и подлинное чувство, которое сквозят в каждой сыгранной и спетой Фрэнком ноте.
Я бы не стал рекомендовать этот альбом тем, кто любит только авангард или, скажем, музыку фьюжн. А вот для всех остальных новый проект Фрэнка Д'Роуна может стать приятным погружением в мир старого доброго джаза, который еще далеко не исчерпал себя.
Второй альбом московской авант-проговой группы Jazzator записан в московском культурном центре «ДOM» – отсюда и название. Сведен на этот раз в Берлине, а выпущен – Фондом Алексея Козлова «ArtBeat». Так что в этом смысле по сравнению с предыдущим ...
Автор проекта специально приурочил выпуск этого альбома ко дню Святого Валентина, 14 февраля 2014 года. Очевидно, это его подарок всем влюбленным. Готовился он долго и тщательно. Все записи для Quiet Time были сделаны почти семь лет назад – в ...
Хотя на обложке альбома стоит дата «2012», новый альбом Джона Стейна Bing Bang Boom! только –только, 26 февраля уже этого, 2013 года, поступил в продажу. Американский гитарист, чьи работы регулярно рецензируются на наших страницах, ...
Если можно говорить о мэтрах современного женского джазового вокала, то Джуди Сильвано, безусловно, принадлежит к их числу. И альбом Indigo Moods может подтвердить этот тезис как нельзя лучше. Это особый альбом, особая веха на творческом пути ...
Гэри Престон и Анита Бонковски, участники трио KingmiXers, - заметные фигуры на блюзовой сцене Западного побережья Канады. Живут они в Виктории, столице провинции Британская Колумбия и уже давно играют вместе блюз, добившись известности, как на ...
Новый сетевой альбом минской группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» записывался в мае 2012 года в музее-мастерской известного белорусского скульптора Заира Азгура. Как мне кажется, название этого проекта составлено из инициалов ...
Альбом с лукаво-ироничным названием «Усялякае» («Всякое») появился на белорусском сетевом лейбле HAZE в 2012 году. По контенту он является логическим продолжением Pasiarod, другого сетевого проекта группы интуитивной ...
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...