Кристоф Мельен и Виктор Семашко подобрали удачное оформление обложки своего совместного проекта: альбом называется «Натюрморты», а соответствующая работа Хаима Сутина, уроженца Смилович и одного из видных мастеров Парижской школы, как нельзя лучше символизирует культурные связи Беларуси и Франции. Пусть это звучит слишком пафосно, но да, совместная работа Кристофа и Виктора – это еще одна ниточка, укрепляющая контакты людей искусства обоих стран, причем на уровне, не связанном со взаимодействием громоздких государственных машин, а на самом простом и человечном: people to people.
А совместная эта работа была непростой. Каждый из музыкантов записывал свою часть проекта у себя на родине – в Париже и Минске соответственно. Не все, возможно, получилось идеально, но то, что получилось – получилось, как минимум, интересно. Довольно часто, в разных пьесах, музыканты использовали похожий прием: композиция начинается спокойным, почти академическим соло – фортепьяно в стартовой Vers la lumiere, флейты в Ca va, кларнета в L’armee des poisson – а затем эту основную тему окутывает плотный кокон атональных, свободных, часто конкретных звуков, из которого тема с трудом выбирается (или не выбирается) только к финалу. В Nature morte пьеса начинается с очень красивого дуэта духовых и фортепьяно, затем также превращаясь в типично фри-джазовую импровизацию. Интересным мне показался прием, использованный в композиции Meeting, где в одном из эпизодов начинают параллельно звучать не связанные друг с другом голоса – чем не метафора тотальной глухоты современного мира, когда люди не слышат, и даже не делают попыток услышать друг друга.
Любопытно выглядят и три последние композиции с похожими и странными названиями - Mt 10:16-22, Mt 10:26-31, Mt 10:34-39, которые построены по общей схеме – начинаются они с долгого дикторского текста на языке, который я так и не разгадал (это не французский и не один из славянских языков, возможно, румынский, во всяком случае, по звучанию похоже на один из языков романской группы), который затем заглушается опять-таки авангардной импровизацией. Правда, финальная пьеса Mt 10:34-39 при этом оканчивается очень чистым, ясным звучанием кларнета, заставляя вспомнить, от какого латинского термина произошло название этого инструмента.
А в целом, наиболее интересными мне показались более протяженные по времени композиции, особенно Nature morte. Создалось впечатление, что «на короткой дистанции» Кристоф и Виктор просто не успевают развернуть свой диалог по-настоящему. Впрочем, это, разумеется, субъективное видение. В любом случае, если творческий союз музыкантов получит продолжение, послушать его будет весьма любопытно.
2012
9 tks / 36 mins
(Christophe Meulien – el.p, el.g, dr sampler, voice, effects; Victor Siamaška – winds, perc, gramophone, voice)
Линк предоставил Виктор Семашко
Автор проекта специально приурочил выпуск этого альбома ко дню Святого Валентина, 14 февраля 2014 года. Очевидно, это его подарок всем влюбленным. Готовился он долго и тщательно. Все записи для Quiet Time были сделаны почти семь лет назад – в ...
Хотя на обложке альбома стоит дата «2012», новый альбом Джона Стейна Bing Bang Boom! только –только, 26 февраля уже этого, 2013 года, поступил в продажу. Американский гитарист, чьи работы регулярно рецензируются на наших страницах, ...
Если можно говорить о мэтрах современного женского джазового вокала, то Джуди Сильвано, безусловно, принадлежит к их числу. И альбом Indigo Moods может подтвердить этот тезис как нельзя лучше. Это особый альбом, особая веха на творческом пути ...
Гэри Престон и Анита Бонковски, участники трио KingmiXers, - заметные фигуры на блюзовой сцене Западного побережья Канады. Живут они в Виктории, столице провинции Британская Колумбия и уже давно играют вместе блюз, добившись известности, как на ...
Новый сетевой альбом минской группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» записывался в мае 2012 года в музее-мастерской известного белорусского скульптора Заира Азгура. Как мне кажется, название этого проекта составлено из инициалов ...
Альбом с лукаво-ироничным названием «Усялякае» («Всякое») появился на белорусском сетевом лейбле HAZE в 2012 году. По контенту он является логическим продолжением Pasiarod, другого сетевого проекта группы интуитивной ...
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...