nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ch. Meulien / V. Siamaška - Still Life

Ch. Meulien / V. Siamaška - Still Life  Кристоф Мельен и Виктор Семашко подобрали удачное оформление обложки своего совместного проекта: альбом называется «Натюрморты», а соответствующая работа Хаима Сутина, уроженца Смилович и одного из видных мастеров Парижской школы, как нельзя лучше символизирует культурные связи Беларуси и Франции. Пусть это звучит слишком пафосно, но да, совместная работа Кристофа и Виктора – это еще одна ниточка, укрепляющая контакты людей искусства обоих стран, причем на уровне, не связанном со взаимодействием громоздких государственных машин, а на самом простом и человечном: people to people.

А совместная эта работа была непростой. Каждый из музыкантов записывал свою часть проекта у себя на родине – в Париже и Минске соответственно. Не все, возможно, получилось идеально, но то, что получилось – получилось, как минимум, интересно. Довольно часто, в разных пьесах, музыканты использовали похожий прием: композиция начинается спокойным, почти академическим соло – фортепьяно в стартовой Vers la lumiere, флейты в Ca va, кларнета в L’armee des poisson – а затем эту основную тему окутывает плотный кокон атональных, свободных, часто конкретных звуков, из которого тема с трудом выбирается (или не выбирается) только к финалу. В Nature morte пьеса начинается с очень красивого дуэта духовых и фортепьяно, затем также превращаясь в типично фри-джазовую импровизацию. Интересным мне показался прием, использованный в композиции Meeting, где в одном из эпизодов начинают параллельно звучать не связанные друг с другом голоса – чем не метафора тотальной глухоты современного мира, когда люди не слышат, и даже не делают попыток услышать друг друга.

Любопытно выглядят и три последние композиции с похожими и странными названиями - Mt 10:16-22, Mt 10:26-31, Mt 10:34-39, которые построены по общей схеме – начинаются они с долгого дикторского текста на языке, который я так и не разгадал (это не французский и не один из славянских языков, возможно, румынский, во всяком случае, по звучанию похоже на один из языков романской группы), который затем заглушается опять-таки авангардной импровизацией. Правда, финальная пьеса Mt 10:34-39 при этом оканчивается очень чистым, ясным звучанием кларнета, заставляя вспомнить, от какого латинского термина произошло название этого инструмента.

А в целом, наиболее интересными мне показались более протяженные по времени композиции, особенно Nature morte. Создалось впечатление, что «на короткой дистанции» Кристоф и Виктор просто не успевают развернуть свой диалог по-настоящему. Впрочем, это, разумеется, субъективное видение. В любом случае, если творческий союз музыкантов получит продолжение, послушать его будет весьма любопытно.

2012
9 tks / 36 mins
(Christophe Meulien – el.p, el.g, dr sampler, voice, effects; Victor Siamaška – winds, perc, gramophone, voice)
Линк предоставил Виктор Семашко


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь, Франция
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2012 г.

  • стиль: джаз, джаз
С первых же нот первой пластинки проекта Zvonok Hip Rock у любого достаточно типичного меломана должны возникнуть: а) ощущение «я это уже слышал!»; б) мысль «где именно?» А после обязаны всплыть в памяти сразу два альбома Jeff Beck начала ...
  • стиль: джаз, джаз
«Стерео Осень» – это вышедшие на рекорд-лейбле «ArtBeat Music»два диска с живыми выступлениями Алексея и Яака в разных составах (трио и септет), объединенные осенним задумчиво-поэтическим настроением. Первый диск, "Портрет маленького цветка", ...
  • стиль: джаз, джаз
Антон Горбунов уже давно завоевал статус одного из лучших современных бас-гитаристов, за его плечами участие во множестве концертных и студийных проектов – самых разных по стилю, эстетике и адресной аудитории. В начале года на лейбле «Art Beat ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитара в России – один из самых популярных инструментов. Но, как ни странно, гитаристов, играющих хорошую инструментальную музыку на акустической гитаре, у нас можно пересчитать по пальцам (под «хорошей» в данном случае следует понимать музыку ...
  • стиль: джаз, джаз
Оценка новой работы Владимира Нестеренко при всём желании не может быть выполнена без учёта инструментария, с помощью которого она сделана. Электроорган в джазе не редкость, но на сегодняшней сцене он всё больший раритет – в том числе потому, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Тот, кто очень любит джаз, завтра Родину продаст», – хоть это двустишие и гуляло по СССР начала 60-х (и позже), но перекрыть джазу «воздух свободы» власти не смогли. Подтверждение – сборник авторских композиций живого классика жанра, Германа ...
  • стиль: джаз, джаз
В мире музыкальной продукции есть альбомы, а есть Альбомы. С большой буквы. Сделанные раз и навсегда. Сколько ни слушай – не надоест. С любого трека. Под любое настроение. Альбом великого (не скромничать!) гитариста России Ивана Смирнова «Страна, ...
  • стиль: джаз, джаз
1996, 1999, 2001, 2003, 2005, 2008. Всё это – годы выхода альбомов, 12 треков из которых составляют «Антологию», изданную в 2012 году. От первого до последнего трека этой компиляции – 12 лет, полный астральный цикл. Но, что удивительно, Бойко за эти ...
  • стиль: джаз, джаз
Сыгранный в две гитары с легким добавлением перкуссии и клавишных, альбом Баранова и Круглова прост по мелодике, но изыскан по исполнению. Здесь нет сложных размеров, зато есть красота исполнения. Музыка альбома умиротворяет и, как сказано в ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом «Точка Сборки» вышел в свет под рекорд-лейблом «АrtBeat», его авторы, творческая группа «М-Артель» – отнюдь не дебютанты: первую славу проект получил под именем »Старое вино в новой бутылке«. Но, по мнению музыкантов, новое название более ...
  • стиль: джаз, джаз
Само название Jazz Philharmonic Orchestra как бы намекает нам, что оркестр работает при Санкт-Петербургской филармонии джазовой музыки, а значит — работает в консервативной парадигме, воспроизводя традиции невозвратного джазового прошлого, а не ...
  • стиль: джаз, джаз
На вышедшем в свет на лейбле «ArtBeat music» сольном диске Сергея Хутаса, постоянного участника «Оркестра Креольского Танго» и проекта «Песни нашего века» (также выступавшего с Игорем Бутманом, Игорем Брилем, Рэнди Брекером, Уинтоном Марсалисом и ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com