nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ch. Meulien / V. Siamaška - Still Life

Ch. Meulien / V. Siamaška - Still Life  Кристоф Мельен и Виктор Семашко подобрали удачное оформление обложки своего совместного проекта: альбом называется «Натюрморты», а соответствующая работа Хаима Сутина, уроженца Смилович и одного из видных мастеров Парижской школы, как нельзя лучше символизирует культурные связи Беларуси и Франции. Пусть это звучит слишком пафосно, но да, совместная работа Кристофа и Виктора – это еще одна ниточка, укрепляющая контакты людей искусства обоих стран, причем на уровне, не связанном со взаимодействием громоздких государственных машин, а на самом простом и человечном: people to people.

А совместная эта работа была непростой. Каждый из музыкантов записывал свою часть проекта у себя на родине – в Париже и Минске соответственно. Не все, возможно, получилось идеально, но то, что получилось – получилось, как минимум, интересно. Довольно часто, в разных пьесах, музыканты использовали похожий прием: композиция начинается спокойным, почти академическим соло – фортепьяно в стартовой Vers la lumiere, флейты в Ca va, кларнета в L’armee des poisson – а затем эту основную тему окутывает плотный кокон атональных, свободных, часто конкретных звуков, из которого тема с трудом выбирается (или не выбирается) только к финалу. В Nature morte пьеса начинается с очень красивого дуэта духовых и фортепьяно, затем также превращаясь в типично фри-джазовую импровизацию. Интересным мне показался прием, использованный в композиции Meeting, где в одном из эпизодов начинают параллельно звучать не связанные друг с другом голоса – чем не метафора тотальной глухоты современного мира, когда люди не слышат, и даже не делают попыток услышать друг друга.

Любопытно выглядят и три последние композиции с похожими и странными названиями - Mt 10:16-22, Mt 10:26-31, Mt 10:34-39, которые построены по общей схеме – начинаются они с долгого дикторского текста на языке, который я так и не разгадал (это не французский и не один из славянских языков, возможно, румынский, во всяком случае, по звучанию похоже на один из языков романской группы), который затем заглушается опять-таки авангардной импровизацией. Правда, финальная пьеса Mt 10:34-39 при этом оканчивается очень чистым, ясным звучанием кларнета, заставляя вспомнить, от какого латинского термина произошло название этого инструмента.

А в целом, наиболее интересными мне показались более протяженные по времени композиции, особенно Nature morte. Создалось впечатление, что «на короткой дистанции» Кристоф и Виктор просто не успевают развернуть свой диалог по-настоящему. Впрочем, это, разумеется, субъективное видение. В любом случае, если творческий союз музыкантов получит продолжение, послушать его будет весьма любопытно.

2012
9 tks / 36 mins
(Christophe Meulien – el.p, el.g, dr sampler, voice, effects; Victor Siamaška – winds, perc, gramophone, voice)
Линк предоставил Виктор Семашко


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь, Франция
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2012 г.

  • стиль: джаз, джаз
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
  • стиль: блюз, блюз
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
  • стиль: джаз, джаз
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
  • стиль: джаз, джаз
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
  • стиль: джаз, джаз
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
  • стиль: джаз, джаз
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
  • стиль: джаз, джаз
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
  • стиль: джаз, джаз
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...
  • стиль: джаз, джаз
Мы почти смирились с тем, что жанр музыки к кино и для кино перестал быть актуальным для сегодняшних меломанов. Столпы жанра покинули сцену, преданные поклонники переключились на более модные ныне альтернативные команды типа Gang Starr и ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом, если в двух словах, посвящен раннему блюзу и рэгтайму. Но никогда ничего подобного мне еще слышать и писать о таком не приходилось. Блюз, адаптированный для детей, если опять-таки в двух словах, только других - вот суть этой работы. ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2000 году «Jazz-Квадрат» опубликовал рецензию на альбом американского музыканта Ричарда Бливаса Walk the Bike. Как и другие журнальные материалы, в прошлом году она заняла свое место на сайте … и попалась на глаза автору того ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com