Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный барабанный фундамент, звучащие санскритом нотки древней Индии… все это – альбом «Kosmobob: Vegetarian».
Этот диск, вышедший осенью 2012-го, был записан в 2000-ом, накануне обещанного конца света. Есть мнение, что Армагеддон для того и отложили, чтобы Александр Костарев успел убрать шероховатости записи и выпустить свою работу в свет. К слову, композиции альбома были сочинены, в основном, задолго до 2000-го (с 1977-го до 1984-й), однако к моменту записи звучали свежо и ново. Они и сейчас звучат так же, а причины тому – опережающая время подача ритм-секции, вневременной музыкальный язык и непохожесть ни на что знакомое. Поэтому ассоциации, появляющиеся у меломанов, редко повторяются – каждый находит что-то свое.
А сейчас – о том, кто такой КосМоБоб. Осенью 1997 года на фестивале «Фоком» состоялся дебют «Kostarev Group», тогда еще – «Квадрофонического Театра Звука Александра Костарева» в составе Александр КОСтарев (гитара), Екатерина МОрозова (клавишные, педальный и клавишный бас) и Роман БОБровский (ударные). Поначалу репертуар группы состоял из переработанных версий арт-роковых и джаз-роковых пьес Кита Эмерсона, Джона Маклафлина-Махавишну, Чика Кореа и т.д. и старых композиций Костарева, которые в новой трактовке зазвучали крайне современно. Тогда же появилось название «Космобоб» – по первым буквам фамилий участников. А на альбоме Vegetarian дебютировал первый в составе группы вегетарианец – Геннадий Лаврентьев (скрипка, табла).
Барабанщик Бобровский на момент записи был весьма юн, однако матерый металлический драйв привнес в музыку в изобилии. Екатерина Морозова заменила собой небольшой оркестр плюс 2-3 электронщиков: басы, электронные поля, риффы, темы, контрапункты, пэды… всем этим музыкальное здание альбома обязано ей. Александру Костареву осталось только срывать крышу – не зданию, а входящим в него слушателям. Что он сделал при помощи своей легендарно 29-ладовой гитары по кличке «Крокодил» и ревущей губной гармошки. И напоследок – о вокале. Он в альбоме, по мнению его создателей, также очень хорош: во-первых, тем, что его нет, а во-вторых, альбом слушается на одном дыхании и настолько захватывает, что замечать отсутствие в нем вокала попросту некогда.
(c) 2012 ArtBeat Music
8 tks / 49 mins
(Александр Костарев – гитара, Екатерина Морозова – клавишный и педальный бас, Роман Бобровский – барабаны, Геннадий Лаврентьев – табла (2), скрипка (8), Юрий Лопухин – флейта, саксофон (8), Андрей Панкратов – барабаны (8), Николай Добкин – фагот (8)
обзор предоставлен Клубом Алексея Козлова
Музыку, как известно, очень трудно, практически невозможно описать словами. Именно поэтому часто приходится прибегать к сравнениям. В данном случае я бы выбрал такой вариант: представьте себе играющих в трио Джими Хендрикса, Рика Уэйкмэна и, скажем, ...
Озорная игра с переменой мест в словах двух сдвоенных букв Z и S помогает уже на уровне обложки этого очень элегантно оформленного в черно-белой «фортепьянной» гамме альбома понять, какого рода музыка вас ждет. Не знаю, кому принадлежит ...
Под рекорд-лейблом «ArtBeat» вышел новый музыкальный продукт – альбом Феликса Лахути «UniversaLove», музыка в пространстве, близком композициям Чика Кореа, Пэта Мэтини и «Weather Report». Основная идея альбома – безграничность вселенской любви, ...
Так уж сложилось, что контакты нашего сайта с итальянским джазом до сих пор были связаны в первую очередь с музыкантами и лейблами с севера Апеннин. И вот, в виде нескольких альбомов, - первое знакомство с авангардным по преимуществу джазом, ...
Альбом известного композитора и продюсера Гарри Вольнова, несмотря на слово «Poetic» в названии, является чисто инструментальным проектом – с той особенностью, что все пьесы навеяны стихами классика «серебряного века» Николая Степановича Гумилева ...
Британский дуэт Glockenspiel создали в первом десятилетии века гитарист Эдриан Доллемор и барабанщик Стив д’Интон. Оба музыканта до рождения этого совместного проекта набирались опыта в различных составах на британской авангардной сцене ...
«Hammer Klavier Trio – это сам современный джаз, то, чем он живет и дышит сегодня» - так начинает liner notes к альбому Rocket in the Pocket Ховард Мандель. Оценка весьма лестная, особенно если учесть, что ее дал столь авторитетный ...
Мы привыкаем к предметам, которые нас окружают. Мы прикипаем душой к домашним любимцам – кошкам, собакам, попугайчикам. Мы любим своих родных – маму, жену, детей. Но у всего сущего на земле есть свой срок. Надо ли присутствовать при ...
Седьмой (!) сольный инструментальный альбом известного композитора и гитариста Игоря Бойко «Всё может быть» – абсолютно законченное по музыкальному и эмоциональному изложению сочинение, включающее 11 пьес. Сам автор называет большинство композиций ...
Ах, какой славный альбом для начала Блюзового Нового Года! Тут, конечно, есть некоторая натяжка, ведь Diamonds And Stones поступил в продажу 4 декабря года прошедшего, но, уверен, многие услышат его впервые именно в 2013-м, как это и случилось со ...
Есть блюзовые альбомы, где сразу обращаешь внимание на мастерство одного музыканта – иногда это вокалист, иногда гитарист, часто – гитарист и вокалист в одном лице, реже – харпер. Lather Rinse Repeat от команды Jason Vivone & the ...
Второй альбом московской авант-проговой группы Jazzator записан в московском культурном центре «ДOM» – отсюда и название. Сведен на этот раз в Берлине, а выпущен – Фондом Алексея Козлова «ArtBeat». Так что в этом смысле по сравнению с предыдущим ...