Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный барабанный фундамент, звучащие санскритом нотки древней Индии… все это – альбом «Kosmobob: Vegetarian».
Этот диск, вышедший осенью 2012-го, был записан в 2000-ом, накануне обещанного конца света. Есть мнение, что Армагеддон для того и отложили, чтобы Александр Костарев успел убрать шероховатости записи и выпустить свою работу в свет. К слову, композиции альбома были сочинены, в основном, задолго до 2000-го (с 1977-го до 1984-й), однако к моменту записи звучали свежо и ново. Они и сейчас звучат так же, а причины тому – опережающая время подача ритм-секции, вневременной музыкальный язык и непохожесть ни на что знакомое. Поэтому ассоциации, появляющиеся у меломанов, редко повторяются – каждый находит что-то свое.
А сейчас – о том, кто такой КосМоБоб. Осенью 1997 года на фестивале «Фоком» состоялся дебют «Kostarev Group», тогда еще – «Квадрофонического Театра Звука Александра Костарева» в составе Александр КОСтарев (гитара), Екатерина МОрозова (клавишные, педальный и клавишный бас) и Роман БОБровский (ударные). Поначалу репертуар группы состоял из переработанных версий арт-роковых и джаз-роковых пьес Кита Эмерсона, Джона Маклафлина-Махавишну, Чика Кореа и т.д. и старых композиций Костарева, которые в новой трактовке зазвучали крайне современно. Тогда же появилось название «Космобоб» – по первым буквам фамилий участников. А на альбоме Vegetarian дебютировал первый в составе группы вегетарианец – Геннадий Лаврентьев (скрипка, табла).
Барабанщик Бобровский на момент записи был весьма юн, однако матерый металлический драйв привнес в музыку в изобилии. Екатерина Морозова заменила собой небольшой оркестр плюс 2-3 электронщиков: басы, электронные поля, риффы, темы, контрапункты, пэды… всем этим музыкальное здание альбома обязано ей. Александру Костареву осталось только срывать крышу – не зданию, а входящим в него слушателям. Что он сделал при помощи своей легендарно 29-ладовой гитары по кличке «Крокодил» и ревущей губной гармошки. И напоследок – о вокале. Он в альбоме, по мнению его создателей, также очень хорош: во-первых, тем, что его нет, а во-вторых, альбом слушается на одном дыхании и настолько захватывает, что замечать отсутствие в нем вокала попросту некогда.
(c) 2012 ArtBeat Music
8 tks / 49 mins
(Александр Костарев – гитара, Екатерина Морозова – клавишный и педальный бас, Роман Бобровский – барабаны, Геннадий Лаврентьев – табла (2), скрипка (8), Юрий Лопухин – флейта, саксофон (8), Андрей Панкратов – барабаны (8), Николай Добкин – фагот (8)
обзор предоставлен Клубом Алексея Козлова
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...
Мы почти смирились с тем, что жанр музыки к кино и для кино перестал быть актуальным для сегодняшних меломанов. Столпы жанра покинули сцену, преданные поклонники переключились на более модные ныне альтернативные команды типа Gang Starr и ...
Этот альбом, если в двух словах, посвящен раннему блюзу и рэгтайму. Но никогда ничего подобного мне еще слышать и писать о таком не приходилось. Блюз, адаптированный для детей, если опять-таки в двух словах, только других - вот суть этой работы. ...
В 2000 году «Jazz-Квадрат» опубликовал рецензию на альбом американского музыканта Ричарда Бливаса Walk the Bike. Как и другие журнальные материалы, в прошлом году она заняла свое место на сайте … и попалась на глаза автору того ...
Сочетание авангардного джаза с этнической музыкой - блюдо острое и не всем может прийтись по вкусу. Но настоящие гурманы, например, те, кому нравится творчество известной Саинхо Намчылак, наверняка заинтересуются и этим альбомом. Здесь тоже на ...