Engel Mayr / Mike Tiefenbacher - Engel Mayr / Mike Tiefenbacher
10.06.2012
Новые для наших читателей имена, да и в каталоге австрийского лейбла JazzWerkstatt Records они тоже появились впервые: Энгель Майр и Майк Тифенбахер. Но оба эти музыканта отнюдь не новички. Энгеля Майра (р.1984) в Австрии называют гитарным хамелеоном за умение играть самую разнообразную по стилистике музыку: рок, джаз, соул, фанк, world music. Собрал Энгель уже и приличную дискографию из своих записей в разных составах. Пианист Майк Тифенбахер (р.1982) более последователен в своих джазовых пристрастиях, но и за ним стоит солидный список выступлений со многими отечественными и зарубежными мастерами, включая, например, Билли Кобэма.
Свой совместный проект Майр и Тифенбахер построили, как мне кажется, на основе двух тенденций – джазовой импровизационности и популярного в современной академической музыке принципа минимализма. Причем, в зависимости от личных пристрастий, слушатель может с полным правом отнести эту работу, как по части джаза, так и по части академического авангарда. Что же до минимализма, то его проявления очевидны не только в музыке. Майр и Тифенбахер даже не стали придумывать для своего альбома названия – на выдержанной в строгих черно-серых тонах обложке помещены только имена авторов. Столь же лаконичны и названия композиций – никаких прилагательных и глаголов, только точные и сухие определения предметов и понятий: «Мать», «Время», «Источник» и так далее – от коротенького «Глупца» и до развернутой, почти четвертьчасовой композиции «Смерть», самого длинного трека в альбоме.
Столь же строга и, пожалуй, холодновата и сама музыка дуэта - чисто акустическое звучание гитары и фортепьяно. Только в композиции «Мать» фортепьяно Тифенбахера позволяет себе провести короткую лирическую линию. Но это не расслабленность new age или безмятежность smooth-джаза. В музыке дуэта есть вполне ощутимый энергетический заряд, гитара и фортепьяно создают эмоциональное напряжение, заставляющее внимательно следить за развитием каждой пьесы. Тут присутствуют и инструментальные диалоги, и сольные эпизоды (чаще гитарные), и упругая ритмическая основа (в основном за счет звучания фортепьяно). Умная музыка для умных слушателей – так я резюмировал бы коротко впечатления от этого проекта. А Jazz Werkstatt можно поздравить с появлением в их команде новых интересных исполнителей.
Двадцать шестой (!) альбом Алекса Ростоцкого «Я вспоминаю Джо Завинула» / I remember Joe Zawinul» посвящен памяти легендарного клавишника, композитора и основателя стиля фьюжн. Эта пластинка – не сборник новых версий каких-либо сочинений Завинула. ...
Алексей Козлов, живая легенда нашего джаза, о своей новой работе, альбоме «ПОСВЯЩЕНИЯ»: – Одной из самых неудобных черт моего характера с самого детства было то, что мне быстро все надоедало, я переключался на что-нибудь другое – и ничего с этим ...
Данный альбом представляет собой отражение нашей совместной деятельности с Дмитрием Илугдиным. Мы познакомились еще в 1998 году, начав работать в «"Aрс-нова" Трио» в клубе «Форте». С самого начала между нами, несмотря на огромную разницу в возрасте, ...
Альбом-ретроспекция живой легенды нашего джаза и его знаменитого коллектива. В высшей степени интересен как подборкой пьес, так и их пронзительной человечностью. Данный альбом, согласно последним убеждениям Алексея Козлова, представляет собой яркий ...
Во второй половине последнего десятилетия прошлого века мне довелось три с половиной года проработать на московской радиостанции «РаКурс». Её нет в эфире с 1998 года, а жаль: это было, пожалуй, самое свободное радио в истории российского радиоэфира ...
«Масуд Талебани – курдский музыкант-инструменталист, певец и композитор из Ирана. Сейчас живет в Беларуси. Проснувшись одним прекрасным утром, весной 2006 года, созвонился с белорусскими друзьями-музыкантами. Пригласил их играть музыку, ...
Barbacana – первый альбом одноименного ансамбля, англо-французского квартета, существующего с 2009 года. Островную часть квартета представляют два достаточно известных музыканта. Духовик Джеймс Олсоп работает и записывается с командами The ...
Кристоф Мельен и Виктор Семашко подобрали удачное оформление обложки своего совместного проекта: альбом называется «Натюрморты», а соответствующая работа Хаима Сутина, уроженца Смилович и одного из видных мастеров Парижской школы, как ...
Бывает так – неосторожно откроешь окно, и резкий ветер с улицы врывается в дом, сорвет со стола и раскидает по полу бумаги в одной комнате, резко хлопнет полуоткрытой дверью в другой – словом, нашалит. Примерно такой эффект вызвало ...
Немецкий пианист Бернд Лхотцки и живущий с раннего детства в Германии саксофонист и пианист американского происхождения Крис Хопкинс – почти ровесники, оба они находятся в самом расцвете сил и оба посвятили свое творчество традиционному джазу. ...
Великий польский ученый Николай Коперник изменил представление людей об окружающем их мире, предложив гелиоцентрическую картину мира. Он, как писали современники, «остановил Солнце и привел в движение Землю». Нью-йоркский поэт и философ ...
Переиздание второго по счету в дискографии Коперника альбома Victim Of The Sky, в ходе которого был выполнен ремастеринг старых записей, изданных ранее только на виниле, хорошо передает дух времени и круг тем, волновавших Джозефа Смалковски (он же ...