Engel Mayr / Mike Tiefenbacher - Engel Mayr / Mike Tiefenbacher
10.06.2012
Новые для наших читателей имена, да и в каталоге австрийского лейбла JazzWerkstatt Records они тоже появились впервые: Энгель Майр и Майк Тифенбахер. Но оба эти музыканта отнюдь не новички. Энгеля Майра (р.1984) в Австрии называют гитарным хамелеоном за умение играть самую разнообразную по стилистике музыку: рок, джаз, соул, фанк, world music. Собрал Энгель уже и приличную дискографию из своих записей в разных составах. Пианист Майк Тифенбахер (р.1982) более последователен в своих джазовых пристрастиях, но и за ним стоит солидный список выступлений со многими отечественными и зарубежными мастерами, включая, например, Билли Кобэма.
Свой совместный проект Майр и Тифенбахер построили, как мне кажется, на основе двух тенденций – джазовой импровизационности и популярного в современной академической музыке принципа минимализма. Причем, в зависимости от личных пристрастий, слушатель может с полным правом отнести эту работу, как по части джаза, так и по части академического авангарда. Что же до минимализма, то его проявления очевидны не только в музыке. Майр и Тифенбахер даже не стали придумывать для своего альбома названия – на выдержанной в строгих черно-серых тонах обложке помещены только имена авторов. Столь же лаконичны и названия композиций – никаких прилагательных и глаголов, только точные и сухие определения предметов и понятий: «Мать», «Время», «Источник» и так далее – от коротенького «Глупца» и до развернутой, почти четвертьчасовой композиции «Смерть», самого длинного трека в альбоме.
Столь же строга и, пожалуй, холодновата и сама музыка дуэта - чисто акустическое звучание гитары и фортепьяно. Только в композиции «Мать» фортепьяно Тифенбахера позволяет себе провести короткую лирическую линию. Но это не расслабленность new age или безмятежность smooth-джаза. В музыке дуэта есть вполне ощутимый энергетический заряд, гитара и фортепьяно создают эмоциональное напряжение, заставляющее внимательно следить за развитием каждой пьесы. Тут присутствуют и инструментальные диалоги, и сольные эпизоды (чаще гитарные), и упругая ритмическая основа (в основном за счет звучания фортепьяно). Умная музыка для умных слушателей – так я резюмировал бы коротко впечатления от этого проекта. А Jazz Werkstatt можно поздравить с появлением в их команде новых интересных исполнителей.
музыкальный стиль: авангард, академическая музыка, третье течение
Второй альбом московской авант-проговой группы Jazzator записан в московском культурном центре «ДOM» – отсюда и название. Сведен на этот раз в Берлине, а выпущен – Фондом Алексея Козлова «ArtBeat». Так что в этом смысле по сравнению с предыдущим ...
Автор проекта специально приурочил выпуск этого альбома ко дню Святого Валентина, 14 февраля 2014 года. Очевидно, это его подарок всем влюбленным. Готовился он долго и тщательно. Все записи для Quiet Time были сделаны почти семь лет назад – в ...
Хотя на обложке альбома стоит дата «2012», новый альбом Джона Стейна Bing Bang Boom! только –только, 26 февраля уже этого, 2013 года, поступил в продажу. Американский гитарист, чьи работы регулярно рецензируются на наших страницах, ...
Если можно говорить о мэтрах современного женского джазового вокала, то Джуди Сильвано, безусловно, принадлежит к их числу. И альбом Indigo Moods может подтвердить этот тезис как нельзя лучше. Это особый альбом, особая веха на творческом пути ...
Гэри Престон и Анита Бонковски, участники трио KingmiXers, - заметные фигуры на блюзовой сцене Западного побережья Канады. Живут они в Виктории, столице провинции Британская Колумбия и уже давно играют вместе блюз, добившись известности, как на ...
Новый сетевой альбом минской группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» записывался в мае 2012 года в музее-мастерской известного белорусского скульптора Заира Азгура. Как мне кажется, название этого проекта составлено из инициалов ...
Альбом с лукаво-ироничным названием «Усялякае» («Всякое») появился на белорусском сетевом лейбле HAZE в 2012 году. По контенту он является логическим продолжением Pasiarod, другого сетевого проекта группы интуитивной ...
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...