nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Engel Mayr / Mike Tiefenbacher - Engel Mayr / Mike Tiefenbacher


Engel Mayr / Mike Tiefenbacher - Engel Mayr / Mike Tiefenbacher  Новые для наших читателей имена, да и в каталоге австрийского лейбла JazzWerkstatt Records они тоже появились впервые: Энгель Майр и Майк Тифенбахер. Но оба эти музыканта отнюдь не новички. Энгеля Майра (р.1984) в Австрии называют гитарным хамелеоном за умение играть самую разнообразную по стилистике музыку: рок, джаз, соул, фанк, world music. Собрал Энгель уже и приличную дискографию из своих записей в разных составах. Пианист Майк Тифенбахер (р.1982) более последователен в своих джазовых пристрастиях, но и за ним стоит солидный список выступлений со многими отечественными и зарубежными мастерами, включая, например, Билли Кобэма.

Свой совместный проект Майр и Тифенбахер построили, как мне кажется, на основе двух тенденций – джазовой импровизационности и популярного в современной академической музыке принципа минимализма. Причем, в зависимости от личных пристрастий, слушатель может с полным правом отнести эту работу, как по части джаза, так и по части академического авангарда. Что же до минимализма, то его проявления очевидны не только в музыке. Майр и Тифенбахер даже не стали придумывать для своего альбома названия – на выдержанной в строгих черно-серых тонах обложке помещены только имена авторов. Столь же лаконичны и названия композиций – никаких прилагательных и глаголов, только точные и сухие определения предметов и понятий: «Мать», «Время», «Источник» и так далее – от коротенького «Глупца» и до развернутой, почти четвертьчасовой композиции «Смерть», самого длинного трека в альбоме.

Столь же строга и, пожалуй, холодновата и сама музыка дуэта - чисто акустическое звучание гитары и фортепьяно. Только в композиции «Мать» фортепьяно Тифенбахера позволяет себе провести короткую лирическую линию. Но это не расслабленность new age или безмятежность smooth-джаза. В музыке дуэта есть вполне ощутимый энергетический заряд, гитара и фортепьяно создают эмоциональное напряжение, заставляющее внимательно следить за развитием каждой пьесы. Тут присутствуют и инструментальные диалоги, и сольные эпизоды (чаще гитарные), и упругая ритмическая основа (в основном за счет звучания фортепьяно). Умная музыка для умных слушателей – так я резюмировал бы коротко впечатления от этого проекта. А Jazz Werkstatt можно поздравить с появлением в их команде новых интересных исполнителей.


© & (p) 2012 Jazz Werkstatt Records

12 tks / 49 mins
(Engel Mayr – g; Mike Tiefenbacher – p;)
диск предоставлен JazzWerkstatt Records

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2012 г.

  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: блюз-рок
На вопрос о самой великой белой певице блюза девять человек из десяти назовут имя Дженис Джоплин. И неудивительно поэтому, что любое новое лицо в женском блюзовом вокале невольно сверяешь с планкой, которую задала Дженис. В случае с ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
«Он ни разу в жизни не спел плохо. Когда вы слушаете Д'Роуна, вы слышите, что все звучит так, как это должно быть» - эти слова знаменитого Тони Беннетта вынесены на обложку альбома Double Exposure. И подписаться под ними могли ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Армен МАНУКЯН
  • страна: Армения
  • музыкальный стиль: авангард, мэйнстрим
Альбом Давида «Додо» Бабаяна – веха в истории армянской джазой сцены. Официально джаз родился в Армении достаточно давно, в 1938г., когда был основан Государственный джаз оркестр п\у Артемия Айвазяна, но все эти годы развивался он по ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com