Представляя этот альбом, я позволил себе небольшую вольность, которую, надеюсь, Пауль мне простит. Дело в том, что на обложке альбома крупно выделено только название: Kaisei Nari, я же указал в качестве основного автора проекта именно его, голландского альт-саксофониста и композитора Пауля ван Кеменаде. Думается, для этого есть основания. С этим известным музыкантом наши постоянные читатели имели возможность познакомиться пару лет назад, тогда мы говорили о его дуэтном альбоме со Стевко Бушем. Теперь мы имеем дело со значительно более пестрой программой, в работе над которой участвовало много музыкантов, но объединил их всех в одном проекте и собрал под одной обложкой очень разную музыку именно он – Пауль ван Кеменаде.
Если оперировать терминологией из мира изобразительных искусств, то альбом Kaisei Nari можно сравнить с вернисажем, где представлены один большой холст и несколько эскизов – набросков. Судите сами. С большим холстом я бы сравнил блок из пяти композиций, где Пауль играет дуэты и трио с японской пианисткой Аки Такасе и своим соотечественником Ханом Беннинком. Если просто перечислить партнеров, с которыми доводилось сотрудничать этим трем музыкантам, то мы получим настоящую энциклопедию современного джазового авангарда, в которой все они – и ван Кеменаде, и Такасе, и Беннинк тоже занимают весьма значительные места, уже много лет входя в элиту европейской и мировой импровизационной музыки. Из пяти пьес три написала Аки Такасе, две, включая титульную, - ван Кеменаде. Прекрасное взаимопонимание партнеров, тонкая, эмоциональная музыка, почти академическая техника Такасе, вдохновенная игра ван Кеменаде, деликатный ритм, задаваемый Беннинком, наверняка доставят удовольствие не только поклонникам авангарда.
Далее мы слышим саксофон Пауля в сочетании с вокальным квартетом старинной музыки Cappella Pratensis, импровизирующих на тему фрагмента из мессы композитора ХY века Пьера де ла Рю и убеждаемся, что духовная тематика вполне подвластна этой необычной комбинации саксофона с вокалом. Затем ван Кеменаде представляет две пьесы из репертуара еще одного своего проекта, Three horns and bass, где в сопровождении контрабаса духовые то в унисон, то поочередно, то вступая в замысловатые диалоги, плетут парадоксальные, но яркие звуковые узоры. И, наконец, финальная пьеса Une couleur différente, апофеоз второй части альбома, где ван Кеменаде свел вместе и вокальный квартет музыки Ренессанса, и коллег по авангардному составу Three horns and bass, а для еще большего буйства звуковых красок добавил и контрастный этнический колорит в лице гитариста фламенко и сенегальского перкуссиониста.
Остается только пожалеть, что перед нами скромный, меньше часа альбом, а не обстоятельный бокс-сет, скажем, их трех CD, где совместное творчество ван Кеменаде со столь разными музыкантами было бы представлено гораздо шире. Кто знает, может быть, все еще впереди… И в заключение несколько слов о названии альбома. Если я правильно понял, Kaisei Nari в переводе с японского означает «приятная атмосфера», «приятная погода». Что ж, приятную атмосферу при прослушивании этого альбома и хорошее настроение любителям умной современной музыки Kaisei Nari обеспечит!
2012 KEMO
9 tks / 49 mins
(Paul Van Kemenade – as; with Aki Takase – p; Han Bennink – snaredrum; Three horns and bass (Angelo Verploegen - flg, Louk Boudesteijn - tb, Wiro Mahieu – b); Cappella Pratensis (Stratton Bull, Lior Leibovici, Pieter Stas, Olivier Berten); El Periquin – g; Serigne Gueye – perc;)
диск предоставил Paul van Kemenade
Мы привыкаем к предметам, которые нас окружают. Мы прикипаем душой к домашним любимцам – кошкам, собакам, попугайчикам. Мы любим своих родных – маму, жену, детей. Но у всего сущего на земле есть свой срок. Надо ли присутствовать при ...
Седьмой (!) сольный инструментальный альбом известного композитора и гитариста Игоря Бойко «Всё может быть» – абсолютно законченное по музыкальному и эмоциональному изложению сочинение, включающее 11 пьес. Сам автор называет большинство композиций ...
Ах, какой славный альбом для начала Блюзового Нового Года! Тут, конечно, есть некоторая натяжка, ведь Diamonds And Stones поступил в продажу 4 декабря года прошедшего, но, уверен, многие услышат его впервые именно в 2013-м, как это и случилось со ...
Есть блюзовые альбомы, где сразу обращаешь внимание на мастерство одного музыканта – иногда это вокалист, иногда гитарист, часто – гитарист и вокалист в одном лице, реже – харпер. Lather Rinse Repeat от команды Jason Vivone & the ...
Второй альбом московской авант-проговой группы Jazzator записан в московском культурном центре «ДOM» – отсюда и название. Сведен на этот раз в Берлине, а выпущен – Фондом Алексея Козлова «ArtBeat». Так что в этом смысле по сравнению с предыдущим ...
Автор проекта специально приурочил выпуск этого альбома ко дню Святого Валентина, 14 февраля 2014 года. Очевидно, это его подарок всем влюбленным. Готовился он долго и тщательно. Все записи для Quiet Time были сделаны почти семь лет назад – в ...
Хотя на обложке альбома стоит дата «2012», новый альбом Джона Стейна Bing Bang Boom! только –только, 26 февраля уже этого, 2013 года, поступил в продажу. Американский гитарист, чьи работы регулярно рецензируются на наших страницах, ...
Если можно говорить о мэтрах современного женского джазового вокала, то Джуди Сильвано, безусловно, принадлежит к их числу. И альбом Indigo Moods может подтвердить этот тезис как нельзя лучше. Это особый альбом, особая веха на творческом пути ...
Гэри Престон и Анита Бонковски, участники трио KingmiXers, - заметные фигуры на блюзовой сцене Западного побережья Канады. Живут они в Виктории, столице провинции Британская Колумбия и уже давно играют вместе блюз, добившись известности, как на ...
Новый сетевой альбом минской группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» записывался в мае 2012 года в музее-мастерской известного белорусского скульптора Заира Азгура. Как мне кажется, название этого проекта составлено из инициалов ...
Альбом с лукаво-ироничным названием «Усялякае» («Всякое») появился на белорусском сетевом лейбле HAZE в 2012 году. По контенту он является логическим продолжением Pasiarod, другого сетевого проекта группы интуитивной ...
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...