nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Владимир Нестеренко - Органология

Владимир Нестеренко - Органология  Оценка новой работы Владимира Нестеренко при всём желании не может быть выполнена без учёта инструментария, с помощью которого она сделана. Электроорган в джазе не редкость, но на сегодняшней сцене он всё больший раритет – в том числе потому, что клавишники «широкого профиля» часто рассматривают его тембр лишь как один из возможных. Переключаясь на современных клавишных станциях от одного звучания к другому, полноценным органистом себя не почувствуешь (особенно если учесть, что у классического электрооргана задействована и ножная педальная клавиатура, которой синтезаторные аналоги лишены). Нестеренко же, работая со своим трио, компромиссов не ищет и играет так, как положено нормальному органисту: две клавиатуры для рук, третья – для ног, никаких синтезаторных эффектов и т.д. В наш век высоких технологий такой «возврат к корням», на первый взгляд, сильно ограничивает исполнителя. Даже обычное фортепианное трио звучит более свободно – в основном, потому, что слушатель знает, чего ждать от звука, и не обращает на него особого внимания. А электрооргану, привычному по записям «стариков» и непривычному в живом варианте, внимаешь, ожидая «фокусов» и откровений; словом, слушатель ведёт себя почти как ребёнок, дорвавшийся до синтезатора и пытающийся найти новое содержание в одной и той же мелодии, сыгранной «от имени» рояля, гитары, саксофона…

Поэтому «Органология» поначалу кажется не столь броской, как ей должно быть, и это – очень правильное достижение Нестеренко как лидера, сумевшего обойтись без инструментального цирка; пусть не сразу, но понимаешь, что на альбоме подают именно содержание, а не его обрамление. А содержание в хорошей музыке не может быть самоценным – оно требует индивидуального подхода от слушателя, обладающего собственным видением. Например, кому-то в этой работе увидится влияние старых мастеров уровня Джимми Смита, а кому-то – более молодого Джойи ДеФранческо времён работы с гитарным трио Джона Маклафлина (формат-то аналогичный – электрогитара, электроорган, ударные). И что с того? В альбоме за органом вполне конкретный Нестеренко, способный создавать музыку мирового уровня, с которой не стыдно выйти на сцену любого крупного фестиваля.

«Органология» довольно сдержанна и лишена концертного неистовства, а местами – откровенно скупа, словно музыканты осознанно хотят отпустить слушателя «недокормленным». Частенько на первые роли выдвигается гитарист Максим Шибин, чьи крепкие навыки в качественном мэйнстриме бесспорны; найдя какой-то свой язык, музыканты трио ненавязчиво уводят слушателя с пути развлекательного в путь «филармонический», и если под того же Джимми Смита требовалось пить пиво в клубе, то под Нестеренко это покажется уместным далеко не каждому и далеко не в любой композиции.

Композиции эти, разумеется, авторские – и с недурными названиями, которых так не хватает российской музыке. К чему клонировать англоязычные штампы, если пьесу можно назвать «Учись хорошо, сынок, и когда-нибудь, возможно, твоим именем назовут улицу»? К слову, это название своей нарочитой тяжеловестностью отражает суть альбома в целом – ее трудно высказать кратко и звонко, но в ней сквозная мысль, а не пустое восклицание.

Две пьесы альбома взяты у других авторов – это «For No One» и «Something» великих «The Beatles». За их прочтения также можно сказать спасибо: нет искажения оригинала как самоцели, нет рабского следования ему. Это именно что прочтение, одинаково интересное как близостью к источнику, так и уходом от него.

В целом «Органология» – альбом неторопливый, приглушённый тембрально и эмоционально, густой и с прихотливой архитектурой. На фоне изощренных джаз-роковых записей последних лет он может показаться неброским – но внимательное знакомство даст понять, что и с виртуозностью тут всё в порядке, и содержания более чем. Словом, альбом из тех работ, которые побуждают идти на живой концерт – а в наше время от записи трудно хотеть большего.

(c) & (p) 2012 ArtBeat Music
11 tks
(Владимир Нестеренко – орган, мелодика (3), Максим Шибин – гитара,Александр Зингер – барабаны, Сергей Баулин – саксофон (8,9).
обзор предоставлен Клубом Алексея Козлова


Юрий Льноградский


стиль
джаз
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2012 г.

  • стиль: джаз, джаз
Наши читатели уже имели возможность познакомиться с дебютным альбомом саксофониста и композитора из Сан-Диего Иэна Торделлы Magnolia (2010). И вот, два года спустя, музыкант представил публике свою новую работу - Tragic Comedy. В ней сразу обращает ...
  • стиль: джаз, джаз
Крис Хопкинс и Дэн Барретт указаны в выходных данных диска в качестве главных действующих лиц этого проекта и, думается, к тому есть все основания. Дэн Барретт – американский тромбонист, аранжировщик и бэнд-лидер, один из руководителей ...
  • стиль: джаз, джаз
Критики в последнее время все реже употребляют столь популярный в 70-х годах прошлого века термин «фьюжн», но если говорить о стилистике музыки трио из Флориды No End Of Now, то без него никак не обойтись. Думаю, если бы Майлс Дэвис, ...
  • стиль: джаз, джаз
К моменту создания ансамбля Project Grand Slam в 2007 году басист и композитор из Нью-Йорка Роберт Миллер был уже известным музыкантом со своей дискографией и весьма успешным опытом работы в качестве одного из создателей лейбла 32 Records. Его новый ...
  • стиль: блюз, блюз
Начну с истории о небольшой путанице, связанной с этим альбомом. Дело в том, что оформление обложки и состав альбома в экземпляре, поступившем в редакцию, несколько отличаются, от того, как они выглядят в пришедшем одновременно пресс-релизе. Видимо, ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй диск комплекта International Swing Party Tour 2010 – Live! построен по тому же принципу, что и первый: он также включает записи, сделанные на концертах в Ной-Ульме (9 треков) и Бохуме (4 трека). И время, и место действия совпадают, ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюзовые альбомы с логотипом в виде уховертки в белом круге, как правило, предвещают встречу с интересным музыкантом. Не стал исключением и этот диск. Гитар Майки (он же Майкл МакМиллан) – всего лишь второй канадец в каталоге Earwig, и, ...
  • стиль: джаз, джаз
Представляя этот альбом, я позволил себе небольшую вольность, которую, надеюсь, Пауль мне простит. Дело в том, что на обложке альбома крупно выделено только название: Kaisei Nari, я же указал в качестве основного автора проекта именно его, ...
  • стиль: джаз, джаз
Невидимые связи между людьми разных поколений порой обретают зримые очертания. Свидетельством тому может послужить и данный проект. Кармен МакРэй была выдающейся джазовой певицей, одной из первых вокалисток в стиле боп (кстати, Кармен одно время ...
  • стиль: джаз, джаз
Новые для наших читателей имена, да и в каталоге австрийского лейбла JazzWerkstatt Records они тоже появились впервые: Энгель Майр и Майк Тифенбахер. Но оба эти музыканта отнюдь не новички. Энгеля Майра (р.1984) в Австрии называют гитарным ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюз из Норвегии – редкий гость на наших страницах, хотя в этой северной стране любят и понимают такую музыку. Можно вспомнить, что один из крупнейших европейских блюзовых фестивалей проводится в норвежском Нотоддене. Кстати, именно в этом ...
  • стиль: блюз, блюз
На вопрос о самой великой белой певице блюза девять человек из десяти назовут имя Дженис Джоплин. И неудивительно поэтому, что любое новое лицо в женском блюзовом вокале невольно сверяешь с планкой, которую задала Дженис. В случае с певицей из ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com