nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Viktar Siamashka - h.M


Viktar Siamashka - h.M
Этот сетевой альбом Виктора Семашко, размещенный на Clinical Archives, как мне кажется, весьма интересен по разным причинам. Во-первых, это авторская работа музыканта, много лет сотрудничавшего с группой «Князь Мышкин» и бывшего, наряду с основателем и бессменным лидером коллектива Леонидом Нарушевичем, главным фронтмэном «Князя». Во-вторых, это сольный проект, созданный не пианистом или гитаристом, а исполнителем на духовых инструментах, что случается гораздо реже, и что очень не просто и, если хотите, дерзко само по себе. Если не считать мягкой и очень деликатной подкладки из конкретных и электронных звуков в отдельных треках, все пространство каждой из композиций здесь принадлежит только одному инструменту – это, конечно, полная свобода с одной стороны, но и большая проблема с другой. И, наконец, как анонсировано на обложке альбома, все записи были сделаны летом 2011 года преимущественно в различных заброшенных производственных зданиях – этакий вариант супер-лофта, что также подогревает интерес к результату.

Альбом h.M (кстати, не понял, почему на Clinical Archives он назван именно так: в углу лицевой стороны обложки ясно читается r.M) получился сравнительно небольшим по объему, но весьма разнообразным по содержанию. У каждой из шести пьес – свое лицо, свой сюжет, своя стилистика. Да, в целом альбом выдержан в рамках свободной импровизации, но, пожалуй, лишь самая короткая, финальная композиция Roof – это апофеоз фри-джаза, в остальных пьесах все не так однозначно. Во Flute-of-tubes, где Виктор играет на флейте, слышишь очень образную музыку с драматичным цельным сюжетом и оптимистичным, как мне показалось, финалом. Clarinetissimo – настоящий гимн возможностям кларнета (эта композиция, как и все, о которых пойдет речь ниже, исполнялась на этом инструменте). Блестящая техника Виктора не может не восхищать: в этой пьесе есть все, что может показать кларнетист-виртуоз – очень широкий диапазон звучания, выразительные обертоны, яркие и многократные глиссандо. Под стать этой композиции и Workshop, где музыкант демонстрирует эффектный дуэт с самим собой в два голоса. Трудно поверить, что играет здесь только один человек, настолько насыщено звуковое пространство композиции.

Самой «зашифрованной» пьесой для меня оказался Langbard. Названа она именем архитектора Иосифа Лангбарда, по проектам которого в Минске был возведен до войны ряд знаковых зданий. Но если вспомнить их архитектурный стиль, близкий к конструктивизму и послушать музыку Виктора, то по мне эта пьеса должна была бы называться скорее Gaudi – фантазия, яркие эмоциональные всплески, вибрирующий звук у меня ассоциируются больше с его архитектурой, чем с работами Лангбарда, несмотря на умиротворенный финал композиции. Так что, оставляю эту «загадку» для размышления слушателям h.M.

Ну, а своим персональным фаворитом альбома назвал бы стартовую композицию Tunnel. Начинается она с гулких шагов, понятно, в туннеле. Потом шаги затихают, и начинается соло кларнета, звучащее преимущественно в среднем регистре. Музыка сдержанная, но переполненная эмоциями изнутри. Основные из них, как мне показалось, - это чувства одиночества и тревоги. Их подхлестывает медленно нарастающий компьютерный шум. Наконец, соло захлебывается – шум поглощает все. Целая история в пяти минутах звучания. Здорово!

И, напоследок, об оформлении альбома. В некотором роде h.M – семейный проект. Если я правильно понял, над дизайном и мастерингом альбома работал брат автора Алесь, а фотографии сделала его супруга Ольга. Их работа также способна дать ключ к прочтению авторской идеи. Вода, зелень: живая природа рано или поздно побеждает мертвые скелеты бездушных человеческих построек – может быть, и в этом message сольного альбома Виктора Семашко?

© 2012
6 tks / 29 mins
(Viktar Siamashka – music & performance)
Линк предоставил Виктор Семашко


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2012 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Германия, США
  • музыкальный стиль: свинг
Крис Хопкинс и Дэн Барретт указаны в выходных данных диска в качестве главных действующих лиц этого проекта и, думается, к тому есть все основания. Дэн Барретт – американский тромбонист, аранжировщик и бэнд-лидер, один из ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: фьюжн
Критики в последнее время все реже употребляют столь популярный в 70-х годах прошлого века термин «фьюжн», но если говорить о стилистике музыки трио из Флориды No End Of Now, то без него никак не обойтись. Думаю, если бы Майлс ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: смус джаз
К моменту создания ансамбля Project Grand Slam в 2007 году басист и композитор из Нью-Йорка Роберт Миллер был уже известным музыкантом со своей дискографией и весьма успешным опытом работы в качестве одного из создателей лейбла 32 Records. ...
© 2022 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com