1996, 1999, 2001, 2003, 2005, 2008. Всё это – годы выхода альбомов, 12 треков из которых составляют «Антологию», изданную в 2012 году. От первого до последнего трека этой компиляции – 12 лет, полный астральный цикл. Но, что удивительно, Бойко за эти годы не отступил от своих музыкальных предпочтений, а все композиции альбома звучат современно по форме и содержанию. При этом стоит добавить, что термин «эволюция от простого к сложному» к Бойко неприменим: музыкант с самого начала карьеры «задрал планку», его первый альбом «Решилось неожиданно легко» был высоко оценен как критиками, так и коллегами, а сам автор стал первопроходцем жанра «фьюжн» в гитарной музыке России.
Издана «Антология» и стильно (на каждой странице буклета – обложка альбома, из которого выбраны пьесы, их название, состав участников записи), и с умом: композиции удачно подобраны по характеру и настроению: от баллад с тонкими чувствительными импровизациями до композиций со взрывными, драйвовыми соло – как гитары Игоря Бойко, так и приглашенных музыкантов. К слову, на 12 треках «Антологии», можно услышать игру 28 музыкантов – и каких! Достаточно назвать такие имена, как Игорь Бутман, Сергей Манукян, Андрей Кондаков, Владимир Данилин, Антон Горбунов, Максим Некрасов, Юрий Погиба…
В числе композиций альбома – два посвящения: «Звуки для Стерна» (посвящена другу Игоря и одному из широко известных гитаристов современности американцу Майку Стерну, трек – концертная версия пьесы в исполнении «Игорь Бойко Бэнд») и «Прощайте, Мистер Хаммер» – посвящение Владимиру Молоткову, легендарному украинскому гитаристу и педагогу, с которым Бойко связывала многолетняя дружба.
Альбом, несомненно, будет интересен любителям фьюжн и прочих экспериментов со сплавами разных музыкальных стилей. И завершить этот отзыв следует, пожалуй, словами Андрея Макаревича из его аннотации к одному из альбомов Бойко: «А что касается жанров, их на свете всего два – хорошая музыка и, скажем, никакая. Это – хорошая».
(c) 2012 ArtBeat Music
12 tks / 72 mins
(Игорь Бойко – гитара, Вадим Наумов – клавишные (1-4,), программирование (2), Евгений Шариков – бас-гитара (1-4), Андрей Шатуновский – ударные (1), Дэвид Граут – перкуссия (1), Михаил Савин – тенор-саксофон (3), Юрий Семенов – ударные (3,4), Игорь Бутман – тенор-саксофон (5), Юрий Погиба – клавишные (5-7), Антон Горбунов – бас-гитара (5-7), Петр Ившин – ударные (5-7), Влад Окунев – перкуссия (5,7-9,12), Владимир Данилин – аккордеон (6), Юлия Началова – вокал (7),Максим Некрасов – губная гармошка (8,10), Андрей Кондаков – клавишные (8,9), Антон Ревнюк – бас-гитара (8,9), Сергей Остроумов – ударные (8,9), Сергей Манукян – вокал (9),Евгений Панков – вокал (9), аранжировка духовых (9,11), Олег Грабак – труба (9), Максим Лихачев – тромбон (9), Владимир Прихожай – клавишные (10), mini moog (11,12), Hohner-D6 clavinet (11), Алексей Подымкин – рояль (10), Rhodes piano (11,12), Тэрри Тэйлор – бас-гитара (10-12), Ронни Буррадж – ударные (10-12), Алексей Ботыченко – труба (11),Александр Мичурин – тромбон (11), Константин Горячий – Hammond organ (12). обзор предоставлен "Клубом Алексея Козлова"
Критики в последнее время все реже употребляют столь популярный в 70-х годах прошлого века термин «фьюжн», но если говорить о стилистике музыки трио из Флориды No End Of Now, то без него никак не обойтись. Думаю, если бы Майлс Дэвис, ...
К моменту создания ансамбля Project Grand Slam в 2007 году басист и композитор из Нью-Йорка Роберт Миллер был уже известным музыкантом со своей дискографией и весьма успешным опытом работы в качестве одного из создателей лейбла 32 Records. Его новый ...
Начну с истории о небольшой путанице, связанной с этим альбомом. Дело в том, что оформление обложки и состав альбома в экземпляре, поступившем в редакцию, несколько отличаются, от того, как они выглядят в пришедшем одновременно пресс-релизе. Видимо, ...
Второй диск комплекта International Swing Party Tour 2010 – Live! построен по тому же принципу, что и первый: он также включает записи, сделанные на концертах в Ной-Ульме (9 треков) и Бохуме (4 трека). И время, и место действия совпадают, ...
Блюзовые альбомы с логотипом в виде уховертки в белом круге, как правило, предвещают встречу с интересным музыкантом. Не стал исключением и этот диск. Гитар Майки (он же Майкл МакМиллан) – всего лишь второй канадец в каталоге Earwig, и, ...
Представляя этот альбом, я позволил себе небольшую вольность, которую, надеюсь, Пауль мне простит. Дело в том, что на обложке альбома крупно выделено только название: Kaisei Nari, я же указал в качестве основного автора проекта именно его, ...
Невидимые связи между людьми разных поколений порой обретают зримые очертания. Свидетельством тому может послужить и данный проект. Кармен МакРэй была выдающейся джазовой певицей, одной из первых вокалисток в стиле боп (кстати, Кармен одно время ...
Новые для наших читателей имена, да и в каталоге австрийского лейбла JazzWerkstatt Records они тоже появились впервые: Энгель Майр и Майк Тифенбахер. Но оба эти музыканта отнюдь не новички. Энгеля Майра (р.1984) в Австрии называют гитарным ...
Блюз из Норвегии – редкий гость на наших страницах, хотя в этой северной стране любят и понимают такую музыку. Можно вспомнить, что один из крупнейших европейских блюзовых фестивалей проводится в норвежском Нотоддене. Кстати, именно в этом ...
На вопрос о самой великой белой певице блюза девять человек из десяти назовут имя Дженис Джоплин. И неудивительно поэтому, что любое новое лицо в женском блюзовом вокале невольно сверяешь с планкой, которую задала Дженис. В случае с певицей из ...
«Он ни разу в жизни не спел плохо. Когда вы слушаете Д'Роуна, вы слышите, что все звучит так, как это должно быть» - эти слова знаменитого Тони Беннетта вынесены на обложку альбома Double Exposure. И подписаться под ними могли бы еще и ...
Альбом Давида «Додо» Бабаяна – веха в истории армянской джазой сцены. Официально джаз родился в Армении достаточно давно, в 1938г., когда был основан Государственный джаз оркестр п\у Артемия Айвазяна, но все эти годы развивался он по накатанной, без ...