1996, 1999, 2001, 2003, 2005, 2008. Всё это – годы выхода альбомов, 12 треков из которых составляют «Антологию», изданную в 2012 году. От первого до последнего трека этой компиляции – 12 лет, полный астральный цикл. Но, что удивительно, Бойко за эти годы не отступил от своих музыкальных предпочтений, а все композиции альбома звучат современно по форме и содержанию. При этом стоит добавить, что термин «эволюция от простого к сложному» к Бойко неприменим: музыкант с самого начала карьеры «задрал планку», его первый альбом «Решилось неожиданно легко» был высоко оценен как критиками, так и коллегами, а сам автор стал первопроходцем жанра «фьюжн» в гитарной музыке России.
Издана «Антология» и стильно (на каждой странице буклета – обложка альбома, из которого выбраны пьесы, их название, состав участников записи), и с умом: композиции удачно подобраны по характеру и настроению: от баллад с тонкими чувствительными импровизациями до композиций со взрывными, драйвовыми соло – как гитары Игоря Бойко, так и приглашенных музыкантов. К слову, на 12 треках «Антологии», можно услышать игру 28 музыкантов – и каких! Достаточно назвать такие имена, как Игорь Бутман, Сергей Манукян, Андрей Кондаков, Владимир Данилин, Антон Горбунов, Максим Некрасов, Юрий Погиба…
В числе композиций альбома – два посвящения: «Звуки для Стерна» (посвящена другу Игоря и одному из широко известных гитаристов современности американцу Майку Стерну, трек – концертная версия пьесы в исполнении «Игорь Бойко Бэнд») и «Прощайте, Мистер Хаммер» – посвящение Владимиру Молоткову, легендарному украинскому гитаристу и педагогу, с которым Бойко связывала многолетняя дружба.
Альбом, несомненно, будет интересен любителям фьюжн и прочих экспериментов со сплавами разных музыкальных стилей. И завершить этот отзыв следует, пожалуй, словами Андрея Макаревича из его аннотации к одному из альбомов Бойко: «А что касается жанров, их на свете всего два – хорошая музыка и, скажем, никакая. Это – хорошая».
(c) 2012 ArtBeat Music
12 tks / 72 mins
(Игорь Бойко – гитара, Вадим Наумов – клавишные (1-4,), программирование (2), Евгений Шариков – бас-гитара (1-4), Андрей Шатуновский – ударные (1), Дэвид Граут – перкуссия (1), Михаил Савин – тенор-саксофон (3), Юрий Семенов – ударные (3,4), Игорь Бутман – тенор-саксофон (5), Юрий Погиба – клавишные (5-7), Антон Горбунов – бас-гитара (5-7), Петр Ившин – ударные (5-7), Влад Окунев – перкуссия (5,7-9,12), Владимир Данилин – аккордеон (6), Юлия Началова – вокал (7),Максим Некрасов – губная гармошка (8,10), Андрей Кондаков – клавишные (8,9), Антон Ревнюк – бас-гитара (8,9), Сергей Остроумов – ударные (8,9), Сергей Манукян – вокал (9),Евгений Панков – вокал (9), аранжировка духовых (9,11), Олег Грабак – труба (9), Максим Лихачев – тромбон (9), Владимир Прихожай – клавишные (10), mini moog (11,12), Hohner-D6 clavinet (11), Алексей Подымкин – рояль (10), Rhodes piano (11,12), Тэрри Тэйлор – бас-гитара (10-12), Ронни Буррадж – ударные (10-12), Алексей Ботыченко – труба (11),Александр Мичурин – тромбон (11), Константин Горячий – Hammond organ (12). обзор предоставлен "Клубом Алексея Козлова"
Новый сетевой альбом минской группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» записывался в мае 2012 года в музее-мастерской известного белорусского скульптора Заира Азгура. Как мне кажется, название этого проекта составлено из инициалов ...
Альбом с лукаво-ироничным названием «Усялякае» («Всякое») появился на белорусском сетевом лейбле HAZE в 2012 году. По контенту он является логическим продолжением Pasiarod, другого сетевого проекта группы интуитивной ...
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...