Критики в последнее время все реже употребляют столь популярный в 70-х годах прошлого века термин «фьюжн», но если говорить о стилистике музыки трио из Флориды No End Of Now, то без него никак не обойтись. Думаю, если бы Майлс Дэвис, один из отцов джаз-рока и музыки фьюжн, был жив и мог послушать альбом Some Music We Made, он остался бы доволен услышанным. Многие музыканты, начинавшие в стилистике фьюжн, эволюционировали к анемичному smooth- джазу, но только не Рекс Шеперд! Понятие «сплав» (фьюжн) как нельзя лучше подходит к музыке, которую играют Рекс Шеперд и его партнеры. Джазовая импровизационность и роковый драйв слиты в ней настолько органично, что попытки «расщепить» это звучание на отдельные составляющие или определить, чего здесь больше, заранее обречены на провал.
Рекс Шеперд начинал в свое время, как чисто джазовый гитарист. Но, только отыскав единомышленников в лице басиста Джона Чирхарта, а позже – и ударника Джейсона Стендера, он сумел воплотить в реальность мечту о гармонии джаза и рока в своем творчестве. Более половины пьес для Some Music We Made он написал сам, а остальные стали плодом совместных усилий музыкантов трио. Кстати, запись этого отнюдь не короткого альбома продолжалась всего два дня и проходила в режиме студийного концерта: никаких дублей и перезаписей – это подлинно живая, рождавшаяся «здесь и сейчас» музыка.
Шеперд – прекрасный импровизатор, очень техничный гитарист, но у него есть еще и особая тяга к экзотическим, непривычным звучаниям, что придает дополнительную остроту музыке таких композиций, как Meditation on the Occasional Uselessness of a Guitar Pick (мой фаворит в альбоме) или Wrong Angels. Он использует здесь такие редкие инструменты, как водяная арфа и теремин (для нас он более знаком под названием терменвокс – так его именовал замечательный русский изобретатель Лев Термен).
Если верить пресс-релизу, из всех многочисленных попыток определить музыку Шеперда и его коллег, самому Рексу больше всего нравится такое: «Робин Трауэр встречается с Майлсом Дэвисом». Послушайте Some Music We Made – возможно вы придумаете нечто еще более выразительное. Музыка того стоит!
Альбом Fugara записан квартетом из музыкантов трех европейских стран: голландским саксофонистом Паулем ван Кеменаде, родившимся в Германии, но уже давно работающим также в Голландии пианистом Стевко Бушем, немецким трубачом Маркусом Штокгаузеном, ...
Этот сетевой альбом Виктора Семашко, размещенный на Clinical Archives, как мне кажется, весьма интересен по разным причинам. Во-первых, это авторская работа музыканта, много лет сотрудничавшего с группой «Князь Мышкин» и бывшего, наряду ...
Как известно, наука определяет четыре основных типа темпераментов. При этом редко кто из нас попадает под «чистый» тип – как правило, в каждом живет смесь этих типов с определенным преобладанием того или иного. Я не знаю, к какому ...
Когда появляется новый альбом обладателя премии Blues Music Award, этот факт уже сам по себе привлекает внимание. Вдобавок, это первый альбом Зака Хэрмона за последние три года, а я лично не слушал его работ еще дольше. Так что, к прослушиванию ...
С первых же нот первой пластинки проекта Zvonok Hip Rock у любого достаточно типичного меломана должны возникнуть: а) ощущение «я это уже слышал!»; б) мысль «где именно?» А после обязаны всплыть в памяти сразу два альбома Jeff Beck начала ...
«Стерео Осень» – это вышедшие на рекорд-лейбле «ArtBeat Music»два диска с живыми выступлениями Алексея и Яака в разных составах (трио и септет), объединенные осенним задумчиво-поэтическим настроением. Первый диск, "Портрет маленького цветка", ...
Антон Горбунов уже давно завоевал статус одного из лучших современных бас-гитаристов, за его плечами участие во множестве концертных и студийных проектов – самых разных по стилю, эстетике и адресной аудитории. В начале года на лейбле «Art Beat ...
Гитара в России – один из самых популярных инструментов. Но, как ни странно, гитаристов, играющих хорошую инструментальную музыку на акустической гитаре, у нас можно пересчитать по пальцам (под «хорошей» в данном случае следует понимать музыку ...
Оценка новой работы Владимира Нестеренко при всём желании не может быть выполнена без учёта инструментария, с помощью которого она сделана. Электроорган в джазе не редкость, но на сегодняшней сцене он всё больший раритет – в том числе потому, что ...
Тот, кто очень любит джаз, завтра Родину продаст», – хоть это двустишие и гуляло по СССР начала 60-х (и позже), но перекрыть джазу «воздух свободы» власти не смогли. Подтверждение – сборник авторских композиций живого классика жанра, Германа ...
В мире музыкальной продукции есть альбомы, а есть Альбомы. С большой буквы. Сделанные раз и навсегда. Сколько ни слушай – не надоест. С любого трека. Под любое настроение. Альбом великого (не скромничать!) гитариста России Ивана Смирнова «Страна, ...
1996, 1999, 2001, 2003, 2005, 2008. Всё это – годы выхода альбомов, 12 треков из которых составляют «Антологию», изданную в 2012 году. От первого до последнего трека этой компиляции – 12 лет, полный астральный цикл. Но, что удивительно, Бойко за эти ...