Критики в последнее время все реже употребляют столь популярный в 70-х годах прошлого века термин «фьюжн», но если говорить о стилистике музыки трио из Флориды No End Of Now, то без него никак не обойтись. Думаю, если бы Майлс Дэвис, один из отцов джаз-рока и музыки фьюжн, был жив и мог послушать альбом Some Music We Made, он остался бы доволен услышанным. Многие музыканты, начинавшие в стилистике фьюжн, эволюционировали к анемичному smooth- джазу, но только не Рекс Шеперд! Понятие «сплав» (фьюжн) как нельзя лучше подходит к музыке, которую играют Рекс Шеперд и его партнеры. Джазовая импровизационность и роковый драйв слиты в ней настолько органично, что попытки «расщепить» это звучание на отдельные составляющие или определить, чего здесь больше, заранее обречены на провал.
Рекс Шеперд начинал в свое время, как чисто джазовый гитарист. Но, только отыскав единомышленников в лице басиста Джона Чирхарта, а позже – и ударника Джейсона Стендера, он сумел воплотить в реальность мечту о гармонии джаза и рока в своем творчестве. Более половины пьес для Some Music We Made он написал сам, а остальные стали плодом совместных усилий музыкантов трио. Кстати, запись этого отнюдь не короткого альбома продолжалась всего два дня и проходила в режиме студийного концерта: никаких дублей и перезаписей – это подлинно живая, рождавшаяся «здесь и сейчас» музыка.
Шеперд – прекрасный импровизатор, очень техничный гитарист, но у него есть еще и особая тяга к экзотическим, непривычным звучаниям, что придает дополнительную остроту музыке таких композиций, как Meditation on the Occasional Uselessness of a Guitar Pick (мой фаворит в альбоме) или Wrong Angels. Он использует здесь такие редкие инструменты, как водяная арфа и теремин (для нас он более знаком под названием терменвокс – так его именовал замечательный русский изобретатель Лев Термен).
Если верить пресс-релизу, из всех многочисленных попыток определить музыку Шеперда и его коллег, самому Рексу больше всего нравится такое: «Робин Трауэр встречается с Майлсом Дэвисом». Послушайте Some Music We Made – возможно вы придумаете нечто еще более выразительное. Музыка того стоит!
Новый сетевой альбом минской группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» записывался в мае 2012 года в музее-мастерской известного белорусского скульптора Заира Азгура. Как мне кажется, название этого проекта составлено из инициалов ...
Альбом с лукаво-ироничным названием «Усялякае» («Всякое») появился на белорусском сетевом лейбле HAZE в 2012 году. По контенту он является логическим продолжением Pasiarod, другого сетевого проекта группы интуитивной ...
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...