nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Anatole Gerasimov - Angle Of Living

Anatole Gerasimov - Angle Of Living  Во второй половине последнего десятилетия прошлого века мне довелось три с половиной года проработать на московской радиостанции «РаКурс». Её нет в эфире с 1998 года, а жаль: это было, пожалуй, самое свободное радио в истории российского радиоэфира (наряду с радиостанцией SNC, работавшей в 1991-92 годах — от неё «РаКурс» унаследовал общую концепцию и значительную часть коллектива). На «РаКурсе» нельзя было делать три вещи: употреблять в эфире нецензурную брань, призывать к нарушению конституционного строя и передавать в эфир поп-музыку. Всё остальное было можно. И мы, ведущие, делали всё, что нам представлялось важным и интересным.

Я работал на «РаКурсе» под эфирным псевдонимом Константин Волков. Моим эфирным днём была суббота, и сердцем субботнего дня для меня стал сегмент с пяти до шести вечера, когда в эфир выходила моя программа «Московский свинг». Дело в том, что Ракурс располагал студией звукозаписи, смежной с эфирной студией, и это небольшое помещение можно было использовать для того, чтобы в нём в прямом эфире выступали музыканты. Два-три раза в неделю это и происходило, остальное время тон-зал работал просто как коммерческая студия звукозаписи. В программе «Московский свинг» выступали джазовые музыканты, и за два года, что эта программа выходила в эфир (с декабря 1995 по декабрь 1997), через концертную студию Ракурса прошло несколько десятков российских и даже зарубежных джазовых коллективов.

Три раза в программе «Московский свинг» выступал саксофонист Анатолий Герасимов, облададель одной из самых заковыристых биографий в российском джазе. Музыкант-самоучка из поколения 60-х годов, он играл в знаменитом тульском биг-бэнде Анатолия Кролла, выступал в первых московских джазовых клубах и на московских джазовых фестивалях 1967-68 годов, но на месте ему не сиделось. В 1973 году советское правительство сделало уступку мировому сообществу, разрешив ограниченную эмиграцию из СССР, преимущественно для тех, кто направлялся в Израиль. Не секрет, что в то время можно было получить из Израиля вызов на репатриацию и вовсе не имея никакой связи с народом, населяющим эту страну. В 1973 году получил такой вызов и Анатолий Герасимов и, подумав несколько дней, поехал по тому же пути, который быстро стал накатанным: пересадка в Вене, отказ от продолжения полёта в Израиль, лагерь для перемещённых лиц, затем ожидание ответа на запрос о получении статуса беженца в США — во время этого ожидания Толя несколько месяцев работал в Риме в составе ансамбля джазового пианиста Романо Муссолини, сына небезызвестного дуче. И, наконец, Нью-Йорк, сложный период врастания в жизнь иной цивилизации. Помогли знакомства с американскими музыкантами, прежде всего с участниками оркестра Дюка Эллингтона, который за два года до этого гастролировал по Советскому Союзу. На тротуаре у Линкольн-Центра Герасимов неожиданно увидел великого Дюка, тот вспомнил русского саксофониста, пригласил на джем, и в 74-м Герасимов стал участником оркестра Дюка Эллингтона, правда, уже без Дюка, который незадолго до этого ушёл из жизни.

При сыне Дюка, Мерсере Эллигтоне, Толя несколько месяцев проработал в оркестре и даже записался на пластинке, которую ревниво и придирчиво слушали Толины знакомые в Москве, но для Герасимова всё ещё только начиналось. Последовало 17 лет в Нью-Йорке, где он играл буквально со всеми, и ещё шесть лет в Париже, а в 1996-м Толя неожиданно вернулся в Россию после 23 лет эмиграции. Он стал записываться с питерской рок-группой «АукцЫон», гастролировать по стране и выступать в московских клубах. И тут с ним случайно столкнулся корреспондент «РаКурса» Фёдор Случевский, который в мой субботний день делал программу «Джазовые новости». Федя притащил Герасимова на радиостанцию для интервью, и мы договорились, что Толя выступит у нас в прямом эфире со своей новой московской группой, которая играла главным образом его авторскую музыку в стилистике фьюжн. Выступил он в результате на протяжении 1997 года трижды, а в апреле 1998-го, когда «РаКурс» уже не вещал, но всё ещё планировал продолжить вещание и даже выйти в FM-диапазон (чему не пришлось сбыться), мы ещё раз собрались в студии, чтобы записать ещё четыре пьесы Анатолия — планировалось, что, как только вещание возобновится, они будут переданы в эфир. Но станция была закрыта в силу экономических причин (надвигался дефолт российской экономики), и осенью 1998 на лейбле Boheme Music вышел альбом с жизнеутверждающим названием «Yes», собранный из фрагментов выступлений Герасимова в студии «Радио РаКурс».

Прошло полтора десятилетия. Тот альбом давно превратился в филофоническую редкость. 66-летний Анатолий Герасимов продолжает выступать в Москве, правда, уже не очень часто: здоровье подводит, да к тому же осенью 2011 года какие-то нехорошие люди украли у него кофр со всеми инструментами — сопрано- и тенор-саксофоном и шестью флейтами. Впрочем, основной инструмент, сопрано-саксофон, стараниями фонда поддержки современной инструментальной музыки ArtBeat, дяде Толе уже купили. А ещё фонд ArtBeat инициировал оцифровку большого архива аудиозаписей, оставшихся от концертов в прямом эфире программы «Московский Свинг». Первые плоды этой работы вы и держите сейчас в руках.

(c) & (p) 2012 ArtBeat Music
2 CD
1st CD - 10 tks
2nd CD - 7 tks
(Анатолий Герасимов – сякухати, флейта, сопрано-саксофон; Антон Ревнюк – бас-гитара; Юрий Генбачев – перкуссия; Дмитрий Севастьянов – барабаны; Сергей Богусевич – клавишные)
обзор предоставлен Клубом Алексея Козлова


Кирилл МОШКОВ,
главный редактор журнала «Джаз.Ру»


стиль
джаз
автор
Кирилл МОШКОВ
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2012 г.

  • стиль: джаз, джаз
Да, странная обложка у этого альбома – одновременно мрачная и притягательная: две дамы с черепами вместо голов, а за ними повешенные на деревьях птички и зверюшки. Непроизносимое название проекта пресс-релиз MoonJune Records рекомендует ...
  • стиль: блюз, блюз
Название этого блюзового ансамбля вроде бы ясно указывает на стилистику, в которой он работает. Но Delta в названии может иметь отношение и к одноименной американской авиакомпании, т.е. «Летуны из «Дельты», по аналогии с известным ...
  • стиль: блюз, блюз
Место рыжеволосой белой королевы блюза, казалось бы, на веки-вечные закреплено за Джэнис Джоплин, но не переводятся дерзкие и талантливые претендентки на ее место на блюзовом Олимпе. Тереза Джеймс уже достаточно давно штурмует эту вершину, и в ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянскому композитору и барабанщику Франческо Кузе вполне можно присвоить титул «человека с тысячью лиц». The Beauty And The Grace – третий альбом, а The Assassins – третий проект Кузы, который мне довелось услышать, и ...
  • стиль: джаз, джаз
Прослушав On А Mission, хочется, уподобившись хулиганистому тинейджеру, взять баллончик с краской и размашисто вывести на стене, пусть и сетевой: джаз-рок жив! Нью-йоркский квартет The Avengers, заимствовавший название и оформление обложки у ...
  • стиль: блюз, блюз
Проект The Bluesmasters появился в 2007 году. Его идея принадлежала известному блюзовому гитаристу и продюсеру Тиму Такеру. Он задумал The Bluesmasters как серию совместных выступлений и записей маститых ветеранов блюза и талантливых молодых ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый CD-альбом известного российского сетевого проекта, созданного в 2004 году исключительно ради творческого досуга участников. Но музыканты в нем собрались весьма серьезные – и вот некий итог их пути. Диск хочется назвать эзотерическим: ясность ...
  • стиль: блюз, блюз
Толл Пол, то есть, «Высокий Пол» - это прозвище гитариста, певца и композитора Пола Вебнера. Родом этот музыкант из Канады, но с раннего детства жил и приобретал первые музыкальные навыки в столице США Вашингтоне. В те годы его учили ...
  • стиль: блюз, блюз
Тим «Ту Слим» Лэнгфорд – блюзмен и опытный, и успешный. Известен он прежде всего по своим выступлениям и записям с группой Too Slim and the Taildraggers. В этом году, к примеру, их альбом Shiver попал в число номинантов Blues Music ...
  • стиль: джаз, джаз
Ряд работ последних лет живущего в Швеции датского гитариста Торбена Вальдорфа (Brilliance, American Rock Beauty) знаком нашим постоянным читателям, но самый свежий его альбом Wah-Wah заметно отличается от своих предшественников, знаменуя новый этап ...
  • стиль: джаз, джаз
Вся наша жизнь — это большая дорога, из прошлого в будущее через настоящий момент, из ниоткуда в никуда через ту точку на земле, где мы находимся. В древние времена все люди были кочевниками, но постепенно мы осели, одомашнились. Впрочем, тот блеск ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, вкладывался ли некий message в обложку этого альбома, где на «гугловскую» карту наложены изображения двух фигур в нарядных одеяниях века, по моим прикидкам, этак пятнадцатого (одна, в желто-корчневой мантии, очень напоминает ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com