nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alexey Kozlov / Dmitry Ilugdin - Rethought The Classic

Alexey Kozlov / Dmitry Ilugdin - Rethought The Classic  Данный альбом представляет собой отражение нашей совместной деятельности с Дмитрием Илугдиным. Мы познакомились еще в 1998 году, начав работать в «"Aрс-нова" Трио» в клубе «Форте». С самого начала между нами, несмотря на огромную разницу в возрасте, а также в жизненном и музыкальном опыте, наметилось явное (я бы даже сказал, чуткое) взаимопонимание. Параллельно с выступлениями «Арсенала» и Трио мы нередко играли дуэтом. Таким образом у нас постепенно сложилась особая эстетика, продиктованная двумя факторами – отсутствием ритм-секции и особым репертуаром, состоявшим из пьес, заимствованных из русской и французской классики конца XIX - начала XX веков. Само собой определилось и название жанра, в котором мы играли – «New Emotional Music».

Большая часть композиций, представленных на диске, это наши версии академической музыки. Мы отнюдь не пионеры такого подхода: джазмены задолго до нас поняли, какие бесценные сокровища она хранит. Одну из первых попыток объединить принципы и формы классической музыки с основными элементами джаза (свингом и импровизацией) сделал в 1957 году американец Гюнтер Шулер – тогда же он дал название новому жанру: «Третье течение». В 1958 году Шулер с рядом единомышленников создал Jazz and Classical Music Society. Если же говорить о европейских академических композиторах, то наиболее дальновидные из них начали эксперименты с джазовыми ритмами и гармониями раньше самих джазменов. Так, еще в 1908 году Клод Дебюсси сочинил «Кукольный кэк-уок» на основе рэгтайма. Другой пример – «Эбони кончерто», сочиненный Игорем Стравинским в 1945 году для биг-бэнда Вуди Германа.

То, что я считаю «переосмыслением классики», возникло не сразу. Поначалу, в 60-е годы, вполне революционным считалось просто исполнение академической музыки с ритм-группой. Этот метод, получивший название «ритмизация классики», исходил от музыкантов с классическим консерваторским образованием – достаточно вспомнить французскую вокальную группу «The Swingle Singers» или Трио Жака Лусье. Другой принцип исходил от более глубокого проникновения в суть академических пьес, при котором часто менялась форма композиций, а иногда и сами гармонии подвергались современной интерпретации, становясь более удобными для импровизатора. Здесь нельзя не отметить таких выдающихся пианистов как Кит Джарретт, Чик Кориа, Рэнди Уолдман, Фред Херш.

(c) & (p) 2012 ArtBeat Music
6 tks
обзор предоставлен Клубом Алексея Козлова


Алексей Козлов


стиль
джаз
страна
Россия
музыкальный стиль
академическая музыка, третье течение





Ещё из раздела издано в 2012 г.

  • стиль: блюз, блюз
Молодой музыкант Грэйди Чемпион буквально взорвал блюзовый мир на рубеже двух веков. Наряду с Шемекией Коупленд его признавали главной блюзовой надеждой Америки в ХХI веке. Все в этом исполнителе импонировало публике и критике: яркий и многогранный ...
  • стиль: джаз, джаз
Наши читатели уже имели возможность познакомиться с дебютным альбомом саксофониста и композитора из Сан-Диего Иэна Торделлы Magnolia (2010). И вот, два года спустя, музыкант представил публике свою новую работу - Tragic Comedy. В ней сразу обращает ...
  • стиль: джаз, джаз
Крис Хопкинс и Дэн Барретт указаны в выходных данных диска в качестве главных действующих лиц этого проекта и, думается, к тому есть все основания. Дэн Барретт – американский тромбонист, аранжировщик и бэнд-лидер, один из руководителей ...
  • стиль: джаз, джаз
Критики в последнее время все реже употребляют столь популярный в 70-х годах прошлого века термин «фьюжн», но если говорить о стилистике музыки трио из Флориды No End Of Now, то без него никак не обойтись. Думаю, если бы Майлс Дэвис, ...
  • стиль: джаз, джаз
К моменту создания ансамбля Project Grand Slam в 2007 году басист и композитор из Нью-Йорка Роберт Миллер был уже известным музыкантом со своей дискографией и весьма успешным опытом работы в качестве одного из создателей лейбла 32 Records. Его новый ...
  • стиль: блюз, блюз
Начну с истории о небольшой путанице, связанной с этим альбомом. Дело в том, что оформление обложки и состав альбома в экземпляре, поступившем в редакцию, несколько отличаются, от того, как они выглядят в пришедшем одновременно пресс-релизе. Видимо, ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй диск комплекта International Swing Party Tour 2010 – Live! построен по тому же принципу, что и первый: он также включает записи, сделанные на концертах в Ной-Ульме (9 треков) и Бохуме (4 трека). И время, и место действия совпадают, ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюзовые альбомы с логотипом в виде уховертки в белом круге, как правило, предвещают встречу с интересным музыкантом. Не стал исключением и этот диск. Гитар Майки (он же Майкл МакМиллан) – всего лишь второй канадец в каталоге Earwig, и, ...
  • стиль: джаз, джаз
Представляя этот альбом, я позволил себе небольшую вольность, которую, надеюсь, Пауль мне простит. Дело в том, что на обложке альбома крупно выделено только название: Kaisei Nari, я же указал в качестве основного автора проекта именно его, ...
  • стиль: джаз, джаз
Невидимые связи между людьми разных поколений порой обретают зримые очертания. Свидетельством тому может послужить и данный проект. Кармен МакРэй была выдающейся джазовой певицей, одной из первых вокалисток в стиле боп (кстати, Кармен одно время ...
  • стиль: джаз, джаз
Новые для наших читателей имена, да и в каталоге австрийского лейбла JazzWerkstatt Records они тоже появились впервые: Энгель Майр и Майк Тифенбахер. Но оба эти музыканта отнюдь не новички. Энгеля Майра (р.1984) в Австрии называют гитарным ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюз из Норвегии – редкий гость на наших страницах, хотя в этой северной стране любят и понимают такую музыку. Можно вспомнить, что один из крупнейших европейских блюзовых фестивалей проводится в норвежском Нотоддене. Кстати, именно в этом ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com