nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alexey Kozlov / Dmitry Ilugdin - Rethought The Classic

Alexey Kozlov / Dmitry Ilugdin - Rethought The Classic  Данный альбом представляет собой отражение нашей совместной деятельности с Дмитрием Илугдиным. Мы познакомились еще в 1998 году, начав работать в «"Aрс-нова" Трио» в клубе «Форте». С самого начала между нами, несмотря на огромную разницу в возрасте, а также в жизненном и музыкальном опыте, наметилось явное (я бы даже сказал, чуткое) взаимопонимание. Параллельно с выступлениями «Арсенала» и Трио мы нередко играли дуэтом. Таким образом у нас постепенно сложилась особая эстетика, продиктованная двумя факторами – отсутствием ритм-секции и особым репертуаром, состоявшим из пьес, заимствованных из русской и французской классики конца XIX - начала XX веков. Само собой определилось и название жанра, в котором мы играли – «New Emotional Music».

Большая часть композиций, представленных на диске, это наши версии академической музыки. Мы отнюдь не пионеры такого подхода: джазмены задолго до нас поняли, какие бесценные сокровища она хранит. Одну из первых попыток объединить принципы и формы классической музыки с основными элементами джаза (свингом и импровизацией) сделал в 1957 году американец Гюнтер Шулер – тогда же он дал название новому жанру: «Третье течение». В 1958 году Шулер с рядом единомышленников создал Jazz and Classical Music Society. Если же говорить о европейских академических композиторах, то наиболее дальновидные из них начали эксперименты с джазовыми ритмами и гармониями раньше самих джазменов. Так, еще в 1908 году Клод Дебюсси сочинил «Кукольный кэк-уок» на основе рэгтайма. Другой пример – «Эбони кончерто», сочиненный Игорем Стравинским в 1945 году для биг-бэнда Вуди Германа.

То, что я считаю «переосмыслением классики», возникло не сразу. Поначалу, в 60-е годы, вполне революционным считалось просто исполнение академической музыки с ритм-группой. Этот метод, получивший название «ритмизация классики», исходил от музыкантов с классическим консерваторским образованием – достаточно вспомнить французскую вокальную группу «The Swingle Singers» или Трио Жака Лусье. Другой принцип исходил от более глубокого проникновения в суть академических пьес, при котором часто менялась форма композиций, а иногда и сами гармонии подвергались современной интерпретации, становясь более удобными для импровизатора. Здесь нельзя не отметить таких выдающихся пианистов как Кит Джарретт, Чик Кориа, Рэнди Уолдман, Фред Херш.

(c) & (p) 2012 ArtBeat Music
6 tks
обзор предоставлен Клубом Алексея Козлова


Алексей Козлов


стиль
джаз
страна
Россия
музыкальный стиль
академическая музыка, третье течение





Ещё из раздела издано в 2012 г.

  • стиль: джаз, джаз
Второй альбом московской авант-проговой группы Jazzator записан в московском культурном центре «ДOM» – отсюда и название. Сведен на этот раз в Берлине, а выпущен – Фондом Алексея Козлова «ArtBeat». Так что в этом смысле по сравнению с предыдущим ...
  • стиль: джаз, джаз
Автор проекта специально приурочил выпуск этого альбома ко дню Святого Валентина, 14 февраля 2014 года. Очевидно, это его подарок всем влюбленным. Готовился он долго и тщательно. Все записи для Quiet Time были сделаны почти семь лет назад – в ...
  • стиль: джаз, джаз
Хотя на обложке альбома стоит дата «2012», новый альбом Джона Стейна Bing Bang Boom! только –только, 26 февраля уже этого, 2013 года, поступил в продажу. Американский гитарист, чьи работы регулярно рецензируются на наших страницах, ...
  • стиль: джаз, джаз
Если можно говорить о мэтрах современного женского джазового вокала, то Джуди Сильвано, безусловно, принадлежит к их числу. И альбом Indigo Moods может подтвердить этот тезис как нельзя лучше. Это особый альбом, особая веха на творческом пути ...
  • стиль: блюз, блюз
Гэри Престон и Анита Бонковски, участники трио KingmiXers, - заметные фигуры на блюзовой сцене Западного побережья Канады. Живут они в Виктории, столице провинции Британская Колумбия и уже давно играют вместе блюз, добившись известности, как на ...
  • стиль: джаз, джаз
Новый сетевой альбом минской группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» записывался в мае 2012 года в музее-мастерской известного белорусского скульптора Заира Азгура. Как мне кажется, название этого проекта составлено из инициалов ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом с лукаво-ироничным названием «Усялякае» («Всякое») появился на белорусском сетевом лейбле HAZE в 2012 году. По контенту он является логическим продолжением Pasiarod, другого сетевого проекта группы интуитивной ...
  • стиль: джаз, джаз
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
  • стиль: блюз, блюз
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
  • стиль: джаз, джаз
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
  • стиль: джаз, джаз
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com