Francesco Cusa & "Vocal" Naked Musicians - Flowers in the Garbage
08.09.2013
Так уж сложилось, что контакты нашего сайта с итальянским джазом до сих пор были связаны в первую очередь с музыкантами и лейблами с севера Апеннин. И вот, в виде нескольких альбомов, - первое знакомство с авангардным по преимуществу джазом, издаваемым на самом юге страны, на острове Сицилия, где в Катанье работает лейбл Improvvisatore Involontario. И для начала этого знакомства - альбом барабанщика, композитора и лидера нескольких групп, очень опытного музыканта Франческо Кузы, кстати, тоже уроженца Катаньи, который здесь выступает в качестве автора всех композиций и дирижера вокального коллектива " Vocal" Naked Musicians. Запись альбома Flowers in the Garbage была сделана в одном из джаз-клубов Феррары в начале мая 2012 года.
"Vocal" Naked Musicians – чисто вокальный ансамбль смешанного состава: два мужских и пять женских голосов. Пение a capella в смешанном составе для джаза, в принципе, дело не новое. Сидя в Минске, я сразу вспомнил тоже смешанный по составу белорусский ансамбль «Камерата». С другой стороны, именно великие певцы и певицы, знаменитое бельканто составляют славу итальянской музыки. Но то, что делает "Vocal" Naked Musicians под руководством Франческо Кузы, заставляет говорить не о «Камерате» или бельканто, а, скорее, об авангардных вокальных экспериментах британца Фила Минтона. А вот возможности целой команды вокалистов-импровизаторов позволяют Кузе и его коллегам добиваться качественно иных, порой очень ярких эффектов.
То мужской голос, то женский, то дуэт из двух мужских голосов, чередуясь, выходят на первый план, в то время, как остальные выстраивают виртуозный динамический фундамент для их импровизаций. Порой в кружеве вокализов можно расслышать тень вокала классической школы, а порой оно рассыпается на вполне конкретные и не слишком музыкальные звуки, вроде хрюканья в Latte E Miele in Insalata Di Porco. Среди 17 композиций альбома вы обнаружите и коротенькие, на полминуты, эскизы типа Il Mezzogiorno Della Vedova Cieca, и развернутые, обстоятельные полотна, например, The Marriage of Lady Clorofilla, прелестную композицию, в которой средневековые мотивы переплетаются с фольклорными, один из моих персональных фаворитов альбома, или механистичная по колориту, ультра-современная FM 666. Другой мой фаворит - Il Cacciatore Di Lentiggini, где сильные стороны коллектива представлены особенно эффектно.
Ко всему вышесказанному добавьте несомненное чувство юмора, витающее в композициях Кузы (например, в Scolaresca in Gita Su Proxima Centauri), а также широкие литературные реминисценции в тематике ряда пьес – от Улисса до Монте-Кристо – и вы получите отдаленное представление о том ярком, необычном, спорном, но интересном действе, которое разворачивают перед своими слушателями Франческо Куза и его партнеры в альбоме Flowers in the Garbage. Сам дирижер и композитор говорит о проекте в liner notes так: «…Управляя этими песнопениями, я чувствовал себя словно за штурвалом пиратского корабля, среди тропических ветров, сирен, русалок и морских чудовищ из произведений Верна.» Как видите, недостатком воображения Франческо Куза не страдает. Музыка Flowers in the Garbage подтвердит этот факт.
Новые для наших читателей имена, да и в каталоге австрийского лейбла JazzWerkstatt Records они тоже появились впервые: Энгель Майр и Майк Тифенбахер. Но оба эти музыканта отнюдь не новички. Энгеля Майра (р.1984) в Австрии называют гитарным ...
Блюз из Норвегии – редкий гость на наших страницах, хотя в этой северной стране любят и понимают такую музыку. Можно вспомнить, что один из крупнейших европейских блюзовых фестивалей проводится в норвежском Нотоддене. Кстати, именно в этом ...
На вопрос о самой великой белой певице блюза девять человек из десяти назовут имя Дженис Джоплин. И неудивительно поэтому, что любое новое лицо в женском блюзовом вокале невольно сверяешь с планкой, которую задала Дженис. В случае с певицей из ...
«Он ни разу в жизни не спел плохо. Когда вы слушаете Д'Роуна, вы слышите, что все звучит так, как это должно быть» - эти слова знаменитого Тони Беннетта вынесены на обложку альбома Double Exposure. И подписаться под ними могли бы еще и ...
Альбом Давида «Додо» Бабаяна – веха в истории армянской джазой сцены. Официально джаз родился в Армении достаточно давно, в 1938г., когда был основан Государственный джаз оркестр п\у Артемия Айвазяна, но все эти годы развивался он по накатанной, без ...
Говоря об этом проекте, прежде всего необходимо коснуться личности его создателя, с которым наши читатели знакомятся впервые. Дело в том, что Хьюлон (его не артистическое имя звучит, как Хьюлон Крейтон) – по своей основной профессии вовсе не ...
Итальянский режиссер Серджо Леоне снимал фильмы, жанр которых критика окрестила «спагетти – вестерн». Итальянский джазовый гитарист Энцо Рокко сам назвал один из своих многочисленных коллективов Spaghetti Jazz. В этом названии мне ...
Стилизованные ноты словно стремятся сбежать со своего нотного стана на обложке нового альбома квартета Актиса Дато. Куда же они спешат? Видимо, в тот самый мир Sin Fronteras - «Без границ», о котором говорит название этой работы. В нем ...
Уроженец Новой Зеландии, пианист, композитор и аранжировщик Алан Броадбент сделал блестящую музыкальную карьеру в США. Ученик Ленни Тристано, он работал в оркестре Вуди Хермана, играл в квартете Чарли Хейдена, писал аранжировки для самых разных ...
Алекс Ростоцкий — обладатель самой впечатляющей дискографии в российском джазе, автор, продюсер, композитор, исполнитель более чем на 25 альбомах, вышедших под его именем... Но разве количество что-то говорит о качестве? Каждая следующая работа ...
Двадцать шестой (!) альбом Алекса Ростоцкого «Я вспоминаю Джо Завинула» / I remember Joe Zawinul» посвящен памяти легендарного клавишника, композитора и основателя стиля фьюжн. Эта пластинка – не сборник новых версий каких-либо сочинений Завинула. ...
Алексей Козлов, живая легенда нашего джаза, о своей новой работе, альбоме «ПОСВЯЩЕНИЯ»: – Одной из самых неудобных черт моего характера с самого детства было то, что мне быстро все надоедало, я переключался на что-нибудь другое – и ничего с этим ...