Седьмой (!) сольный инструментальный альбом известного композитора и гитариста Игоря Бойко «Всё может быть» – абсолютно законченное по музыкальному и эмоциональному изложению сочинение, включающее 11 пьес. Сам автор называет большинство композиций «пьесами балладного характера», но рамки этого понятия все-таки нужно расширить до «contemporary jazz баллада». Звучание альбома в целом тяготеет к easy listening, при этом светлые яркие мелодии, характерные для Бойко, облечены затейливыми гармоническими красками и элементами оркестровой аранжировки, раньше не встречавшимися в его творчестве. Основные эмоции просты и понятны: если музыка грустит, то светло, если радуется, то оптимистично, если любит – то от всего сердца. Несмотря на спокойный темп многих композиций, их внутренний ритм богат и многослоен: он сразу вовлекает слушателя, побуждая мыслить не целыми нотами, а восьмыми и шестнадцатыми. Сами же пьесы выходят за рамки традиционных представлений о каком-либо жанре – что, впрочем, характерно для авторской музыки такого уровня.
Также надо отдать должное подбору инструментов, играющих главные темы пьес. Помимо гитар Игоря Бойко, они звучат в исполнении его давних друзей-музыкантов, а достаточно традиционный приём для альбомов Бойко – «голос как инструмент» – выигрышно представлен на заглавной композиции «Всё может быть»: тему и импровизацию в ней исполнил замечательный певец Валерий Дайнеко. Нежный женский голос бережно звучит в унисон с гитарой в композициях «Страницы памяти» и «Прогулка под дождем». Филигранный «харп» (губная гармоника) Максима Некрасова радует своим уникальным звучанием, а весьма драматичное произведение «Моя дорогая мама» озвучено трубой Владимира Галактионова, звучащей то мягко, то пронзительно. И, конечно, следует отметить клавишный sound и клавишные партии, сыгранные Владимиром Прихожаем. Несмотря на то, что в альбоме клавиши – не сольный импровизирующий инструмент, их партии столь затейливо и тонко создают гармоническую фактуру, что чувствуется рука большого мастера. А ритм-секция (белорусские музыканты: басист Игорь Сацевич и барабанщик Александр Сапега из группы «Яблочный чай») в комментариях не нуждается – только в комплиментах.
В заключение стоит сделать акцент на том, что альбом получился особенным: почерк Игоря Бойко в нём безусловно узнаваем, но удивляет новизной красок и гармоний. Знатоки его творчества, привыкшие к драйву и забойным ритмам, возможно, будут чуть разочарованы. Однако, я глубоко убеждена, что простые слушатели проникнутся мелодичностью композиций «Всё может быть», а искушённые музыканты с уважением отнесутся к богатому композиционному, гармоническому и мелодическому мышлению автора этого прекрасного альбома.
(c) & (p) 2012 ArtBeat Music
11 tks / 59 mins
(Игорь Бойко – гитара, Владимир Прихожай – клавишные, со-аранжировщик, Валерий Дайнеко – вокал, Евгения Браганцева – вокал, Владимир Галактионов – труба, Максим Некрасов – губная гармошка, Игорь Сацевич – бас-гитара,Александр Сапега – барабаны)
обзор предоставлен Клубом Алексея Козлова
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...
Мы почти смирились с тем, что жанр музыки к кино и для кино перестал быть актуальным для сегодняшних меломанов. Столпы жанра покинули сцену, преданные поклонники переключились на более модные ныне альтернативные команды типа Gang Starr и ...
Этот альбом, если в двух словах, посвящен раннему блюзу и рэгтайму. Но никогда ничего подобного мне еще слышать и писать о таком не приходилось. Блюз, адаптированный для детей, если опять-таки в двух словах, только других - вот суть этой работы. ...
В 2000 году «Jazz-Квадрат» опубликовал рецензию на альбом американского музыканта Ричарда Бливаса Walk the Bike. Как и другие журнальные материалы, в прошлом году она заняла свое место на сайте … и попалась на глаза автору того ...
Сочетание авангардного джаза с этнической музыкой - блюдо острое и не всем может прийтись по вкусу. Но настоящие гурманы, например, те, кому нравится творчество известной Саинхо Намчылак, наверняка заинтересуются и этим альбомом. Здесь тоже на ...