Седьмой (!) сольный инструментальный альбом известного композитора и гитариста Игоря Бойко «Всё может быть» – абсолютно законченное по музыкальному и эмоциональному изложению сочинение, включающее 11 пьес. Сам автор называет большинство композиций «пьесами балладного характера», но рамки этого понятия все-таки нужно расширить до «contemporary jazz баллада». Звучание альбома в целом тяготеет к easy listening, при этом светлые яркие мелодии, характерные для Бойко, облечены затейливыми гармоническими красками и элементами оркестровой аранжировки, раньше не встречавшимися в его творчестве. Основные эмоции просты и понятны: если музыка грустит, то светло, если радуется, то оптимистично, если любит – то от всего сердца. Несмотря на спокойный темп многих композиций, их внутренний ритм богат и многослоен: он сразу вовлекает слушателя, побуждая мыслить не целыми нотами, а восьмыми и шестнадцатыми. Сами же пьесы выходят за рамки традиционных представлений о каком-либо жанре – что, впрочем, характерно для авторской музыки такого уровня.
Также надо отдать должное подбору инструментов, играющих главные темы пьес. Помимо гитар Игоря Бойко, они звучат в исполнении его давних друзей-музыкантов, а достаточно традиционный приём для альбомов Бойко – «голос как инструмент» – выигрышно представлен на заглавной композиции «Всё может быть»: тему и импровизацию в ней исполнил замечательный певец Валерий Дайнеко. Нежный женский голос бережно звучит в унисон с гитарой в композициях «Страницы памяти» и «Прогулка под дождем». Филигранный «харп» (губная гармоника) Максима Некрасова радует своим уникальным звучанием, а весьма драматичное произведение «Моя дорогая мама» озвучено трубой Владимира Галактионова, звучащей то мягко, то пронзительно. И, конечно, следует отметить клавишный sound и клавишные партии, сыгранные Владимиром Прихожаем. Несмотря на то, что в альбоме клавиши – не сольный импровизирующий инструмент, их партии столь затейливо и тонко создают гармоническую фактуру, что чувствуется рука большого мастера. А ритм-секция (белорусские музыканты: басист Игорь Сацевич и барабанщик Александр Сапега из группы «Яблочный чай») в комментариях не нуждается – только в комплиментах.
В заключение стоит сделать акцент на том, что альбом получился особенным: почерк Игоря Бойко в нём безусловно узнаваем, но удивляет новизной красок и гармоний. Знатоки его творчества, привыкшие к драйву и забойным ритмам, возможно, будут чуть разочарованы. Однако, я глубоко убеждена, что простые слушатели проникнутся мелодичностью композиций «Всё может быть», а искушённые музыканты с уважением отнесутся к богатому композиционному, гармоническому и мелодическому мышлению автора этого прекрасного альбома.
(c) & (p) 2012 ArtBeat Music
11 tks / 59 mins
(Игорь Бойко – гитара, Владимир Прихожай – клавишные, со-аранжировщик, Валерий Дайнеко – вокал, Евгения Браганцева – вокал, Владимир Галактионов – труба, Максим Некрасов – губная гармошка, Игорь Сацевич – бас-гитара,Александр Сапега – барабаны)
обзор предоставлен Клубом Алексея Козлова
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...
Мы почти смирились с тем, что жанр музыки к кино и для кино перестал быть актуальным для сегодняшних меломанов. Столпы жанра покинули сцену, преданные поклонники переключились на более модные ныне альтернативные команды типа Gang Starr и ...
музыкальный стиль: блюз Дельты, кантри-блюз, традиционный джаз
Этот альбом, если в двух словах, посвящен раннему блюзу и рэгтайму. Но никогда ничего подобного мне еще слышать и писать о таком не приходилось. Блюз, адаптированный для детей, если опять-таки в двух словах, только других - вот суть этой работы. ...
В 2000 году «Jazz-Квадрат» опубликовал рецензию на альбом американского музыканта Ричарда Бливаса Walk the Bike. Как и другие журнальные материалы, в прошлом году она заняла свое место на сайте … и попалась на глаза автору того ...
Сочетание авангардного джаза с этнической музыкой - блюдо острое и не всем может прийтись по вкусу. Но настоящие гурманы, например, те, кому нравится творчество известной Саинхо Намчылак, наверняка заинтересуются и этим альбомом. Здесь тоже на ...
Впервые наши читатели познакомились с этим составом в 2007 году, когда появился альбом Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos, на котором австрийское трио записалось с немецким трубачом Хербертом Йоосом. Как видите, через пять лет ...