nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Hans W. Koch / Thomas Lehn / Ben Patterson / Jozef Cseres - Requiem for a Baby Grand

Hans W. Koch / Thomas Lehn / Ben Patterson / Jozef Cseres - Requiem for a Baby Grand  Мы привыкаем к предметам, которые нас окружают. Мы прикипаем душой к домашним любимцам – кошкам, собакам, попугайчикам. Мы любим своих родных – маму, жену, детей. Но у всего сущего на земле есть свой срок. Надо ли присутствовать при агонии близких? Или лучше, чтобы это происходило не на наших глазах? Если конец очевиден, надо ли его приближать? Нужна ли эвтаназия? И, наконец, самый «невинный» вопрос: самоценен ли звук сам по себе или существенны только определенные комбинации звуков, которые люди называют музыкой? Вот такие мысли возникают при знакомстве с перфомансом, проведенным в Кельне 19 апреля 2008 года и запечатленным в фильме Павла Бородина Requiem for a Baby Grand.

История этого перфоманса такова. Рояль марки August Förster, главный «герой» фильма, был изготовлен саксонскими мастерами в 1901 году. Его приобрели покупатели в Дортмунде, где инструмент благополучно пережил обе мировые войны. Достигнув уже почтенного возраста и пережив не один ремонт, к 1977 году рояль был обречен на слом. Его спас пианист и синтезаторщик Томас Лен, решивший, что для репетиций инструмент его вполне устроит. В 1982 году рояль поселился в его квартире в Кельне, а с 2000 года хозяином этой квартиры стал другой пианист, Ханс В. Кох. Восемь лет спустя, когда Ханс решил капитально преобразовать свое жилище, рояль в новый облик интерьера вписываться решительно перестал. Вместо того, чтобы вывозить инструмент на свалку, Ханс и трое его единомышленников, среди которых был и Томас Лен, решил превратить прощание с инструментом в перфоманс.

На обложке DVD есть еще и подзаголовок: «Последняя фортепьянная музыка для восьми рук и инструментов». Он очень точно отражает происходящее, бесстрастно фиксируемое камерами. За роялем – двое в белых комбинезонах, один – в защитных очках и строительной каске, другой в шлеме автогонщика. В четыре руки они наигрывают на рояле нечто сентиментально-романтичное. Затем появляются еще двое в комбинезонах – один тоже в белом, другой – в красном. Первый из них начинает расписывать корпус рояля по периметру надписями, другой сосредоточенно подбирает инструменты – отвертки, зубила, шуруповерты, дисковую пилу, устрашающего вида клещи, кувалду. Первые двое продолжают невозмутимо играть. Начинается демонтаж. Разделавшись с крышкой рояля, бело-красная парочка берется за его внутренности. Клещи методично перекусывают рояльные струны. Удары кувалды и визг пилы парадоксально вплетаются в звучащую незатейливую мелодию. Но с ликвидацией последней струны музыка умолкает. Теперь в акции демонтажа участвуют все четверо. Спокойно, методично, сосредоточенно они превращают инструмент в груду деревянных и металлических обломков, выковыривают клавиши, ломают деку, ножки. Работа нелегка. Пилят металл, крушат корпус. Камеры время от времени выхватывают лица нескольких десятков людей, собравшихся вокруг огороженной зоны, где все происходит. Молча, внимательно следят они за происходящим. Все серьезны, на некоторых женских лицах можно прочесть выражение то ли недоумения, то ли страха, возможно – боли. Наконец, работа завершена. Четверо участников действа выстраиваются в ряд, кланяются публике, потом обнимают друг друга. Звучат аплодисменты.

Вот такой проект, такой фильм. От эмоциональных оценок воздержусь, хотя эмоций – много. Мысли, порожденные перфомансом, изложены в начале этого текста. А дальше – дело за вами, читатель этих строк. Смотрите, слушайте, оценивайте, думайте.

DVD
© 2012 by the artists
(p) 2012 PanRec/HEyeRMEorS DISCORBIE
61 mins
(Hans W. Koch – composer/performer and producer of the requiem, owner of the piano; Thomas Lehn – synthesizer virtuoso and pianist, previous owner of the piano; Ben Patterson – artist and composer with ample experience in dealing with pianos; Jozef Cseres –aesthetician and perfomer, never played neither owned a piano;)
Диск предоставлен PanRec


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Германия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2012 г.

  • стиль: джаз, джаз
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
  • стиль: блюз, блюз
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
  • стиль: джаз, джаз
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
  • стиль: джаз, джаз
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
  • стиль: джаз, джаз
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
  • стиль: джаз, джаз
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
  • стиль: джаз, джаз
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
  • стиль: джаз, джаз
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...
  • стиль: джаз, джаз
Мы почти смирились с тем, что жанр музыки к кино и для кино перестал быть актуальным для сегодняшних меломанов. Столпы жанра покинули сцену, преданные поклонники переключились на более модные ныне альтернативные команды типа Gang Starr и ...
  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом, если в двух словах, посвящен раннему блюзу и рэгтайму. Но никогда ничего подобного мне еще слышать и писать о таком не приходилось. Блюз, адаптированный для детей, если опять-таки в двух словах, только других - вот суть этой работы. ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com