Наши читатели уже имели возможность познакомиться с дебютным альбомом саксофониста и композитора из Сан-Диего Иэна Торделлы Magnolia (2010). И вот, два года спустя, музыкант представил публике свою новую работу - Tragic Comedy. В ней сразу обращает на себя внимание радикальное изменение состава – из команды, записывавшей «Магнолию» в «Трагикомедии» остался только гитарист Джефф Майлс. Иэн решительно отказался от фортепьяно, а вместо этого насытил ансамблевый саунд звучанием сдвоенных гитар – второй гитарист Джои Керано играет в большинстве треков. Сколь важное значение Торделла придавал изменению состава, можно судить по обложке альбома: если дебютный диск вышел только с именем Торделлы на обложке, то теперь там значится «Иэн Торделла и его ансамбль».
Изменился и характер программы альбома. Для «Магнолии» почти все композиции написал сам Торделла, теперь его перу принадлежит только половина пьес. Вторую половину программы составили одна композиция Майлса (Instead Of You), один стандарт (While We're Young) и два кавера – оригинальнейшие джазовые версии Puncture in the Radax Permutation и Monstre Sacre, песен популярной в 90-е годы у поклонников альтернативного рока английской группы Stereolab, написанных ее главным творческим дуэтом Тим Гейн и Летиция Садье. На мой взгляд, такое разнообразие пошло альбому только на пользу.
Да и в целом я бы назвал «Трагикомедию» заметным шагом Иэна Торделлы вперед в творческом плане. Богаче, интереснее стал саунд группы. При этом сам Иэн остался верен своей манере игры – звук его тенор-саксофона по-прежнему элегантно холоден, несколько меланхоличен. Некоторые критики сравнивают его звучание с игрой Уэйна Шортера. Что ж, возможно здесь есть нечто общее, но я бы при этом имел ввиду не современного Шортера и не Шортера периода Weather Report, а более ранние образцы, например, в альбоме Super Nova. Торделла не стремится поразить слушателя темпом игры, а словно любуется каждой взятой нотой, бережно и осторожно размещая звуки в пространстве. И тем привлекательнее выглядит контрапункт его звучания с агрессивной энергией электрогитар, вносящих в ансамблевое звучание элементы рока и электронной музыки, вплоть до шумовых эффектов. Диалог солирующих тенор-саксофона и гитары создает главный нерв альбома и поднимает общий саунд ансамбля на качественно новый, более высокий уровень. Достойно поддерживает это звуковое напряжение и ритм-группа, подчас также работая в акцентированной, близкой к року манере, как это заметно, скажем, в Spring Again.
Мне кажется, аудитория слушателей этого альбома может быть весьма разнообразной. Музыка Иэна Торделлы и его коллег способна найти отклик у людей с самыми разными вкусами. Талантливо, неординарно и очень эмоционально – постарайтесь не пропустить этот альбом.
Гэри Престон и Анита Бонковски, участники трио KingmiXers, - заметные фигуры на блюзовой сцене Западного побережья Канады. Живут они в Виктории, столице провинции Британская Колумбия и уже давно играют вместе блюз, добившись известности, как на ...
Новый сетевой альбом минской группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» записывался в мае 2012 года в музее-мастерской известного белорусского скульптора Заира Азгура. Как мне кажется, название этого проекта составлено из инициалов ...
Альбом с лукаво-ироничным названием «Усялякае» («Всякое») появился на белорусском сетевом лейбле HAZE в 2012 году. По контенту он является логическим продолжением Pasiarod, другого сетевого проекта группы интуитивной ...
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...