Наши читатели уже имели возможность познакомиться с дебютным альбомом саксофониста и композитора из Сан-Диего Иэна Торделлы Magnolia (2010). И вот, два года спустя, музыкант представил публике свою новую работу - Tragic Comedy. В ней сразу обращает на себя внимание радикальное изменение состава – из команды, записывавшей «Магнолию» в «Трагикомедии» остался только гитарист Джефф Майлс. Иэн решительно отказался от фортепьяно, а вместо этого насытил ансамблевый саунд звучанием сдвоенных гитар – второй гитарист Джои Керано играет в большинстве треков. Сколь важное значение Торделла придавал изменению состава, можно судить по обложке альбома: если дебютный диск вышел только с именем Торделлы на обложке, то теперь там значится «Иэн Торделла и его ансамбль».
Изменился и характер программы альбома. Для «Магнолии» почти все композиции написал сам Торделла, теперь его перу принадлежит только половина пьес. Вторую половину программы составили одна композиция Майлса (Instead Of You), один стандарт (While We're Young) и два кавера – оригинальнейшие джазовые версии Puncture in the Radax Permutation и Monstre Sacre, песен популярной в 90-е годы у поклонников альтернативного рока английской группы Stereolab, написанных ее главным творческим дуэтом Тим Гейн и Летиция Садье. На мой взгляд, такое разнообразие пошло альбому только на пользу.
Да и в целом я бы назвал «Трагикомедию» заметным шагом Иэна Торделлы вперед в творческом плане. Богаче, интереснее стал саунд группы. При этом сам Иэн остался верен своей манере игры – звук его тенор-саксофона по-прежнему элегантно холоден, несколько меланхоличен. Некоторые критики сравнивают его звучание с игрой Уэйна Шортера. Что ж, возможно здесь есть нечто общее, но я бы при этом имел ввиду не современного Шортера и не Шортера периода Weather Report, а более ранние образцы, например, в альбоме Super Nova. Торделла не стремится поразить слушателя темпом игры, а словно любуется каждой взятой нотой, бережно и осторожно размещая звуки в пространстве. И тем привлекательнее выглядит контрапункт его звучания с агрессивной энергией электрогитар, вносящих в ансамблевое звучание элементы рока и электронной музыки, вплоть до шумовых эффектов. Диалог солирующих тенор-саксофона и гитары создает главный нерв альбома и поднимает общий саунд ансамбля на качественно новый, более высокий уровень. Достойно поддерживает это звуковое напряжение и ритм-группа, подчас также работая в акцентированной, близкой к року манере, как это заметно, скажем, в Spring Again.
Мне кажется, аудитория слушателей этого альбома может быть весьма разнообразной. Музыка Иэна Торделлы и его коллег способна найти отклик у людей с самыми разными вкусами. Талантливо, неординарно и очень эмоционально – постарайтесь не пропустить этот альбом.
Крис Хопкинс и Дэн Барретт указаны в выходных данных диска в качестве главных действующих лиц этого проекта и, думается, к тому есть все основания. Дэн Барретт – американский тромбонист, аранжировщик и бэнд-лидер, один из руководителей ...
Критики в последнее время все реже употребляют столь популярный в 70-х годах прошлого века термин «фьюжн», но если говорить о стилистике музыки трио из Флориды No End Of Now, то без него никак не обойтись. Думаю, если бы Майлс Дэвис, ...
К моменту создания ансамбля Project Grand Slam в 2007 году басист и композитор из Нью-Йорка Роберт Миллер был уже известным музыкантом со своей дискографией и весьма успешным опытом работы в качестве одного из создателей лейбла 32 Records. Его новый ...
Начну с истории о небольшой путанице, связанной с этим альбомом. Дело в том, что оформление обложки и состав альбома в экземпляре, поступившем в редакцию, несколько отличаются, от того, как они выглядят в пришедшем одновременно пресс-релизе. Видимо, ...
Второй диск комплекта International Swing Party Tour 2010 – Live! построен по тому же принципу, что и первый: он также включает записи, сделанные на концертах в Ной-Ульме (9 треков) и Бохуме (4 трека). И время, и место действия совпадают, ...
Блюзовые альбомы с логотипом в виде уховертки в белом круге, как правило, предвещают встречу с интересным музыкантом. Не стал исключением и этот диск. Гитар Майки (он же Майкл МакМиллан) – всего лишь второй канадец в каталоге Earwig, и, ...
Представляя этот альбом, я позволил себе небольшую вольность, которую, надеюсь, Пауль мне простит. Дело в том, что на обложке альбома крупно выделено только название: Kaisei Nari, я же указал в качестве основного автора проекта именно его, ...
Невидимые связи между людьми разных поколений порой обретают зримые очертания. Свидетельством тому может послужить и данный проект. Кармен МакРэй была выдающейся джазовой певицей, одной из первых вокалисток в стиле боп (кстати, Кармен одно время ...
Новые для наших читателей имена, да и в каталоге австрийского лейбла JazzWerkstatt Records они тоже появились впервые: Энгель Майр и Майк Тифенбахер. Но оба эти музыканта отнюдь не новички. Энгеля Майра (р.1984) в Австрии называют гитарным ...
Блюз из Норвегии – редкий гость на наших страницах, хотя в этой северной стране любят и понимают такую музыку. Можно вспомнить, что один из крупнейших европейских блюзовых фестивалей проводится в норвежском Нотоддене. Кстати, именно в этом ...
На вопрос о самой великой белой певице блюза девять человек из десяти назовут имя Дженис Джоплин. И неудивительно поэтому, что любое новое лицо в женском блюзовом вокале невольно сверяешь с планкой, которую задала Дженис. В случае с певицей из ...
«Он ни разу в жизни не спел плохо. Когда вы слушаете Д'Роуна, вы слышите, что все звучит так, как это должно быть» - эти слова знаменитого Тони Беннетта вынесены на обложку альбома Double Exposure. И подписаться под ними могли бы еще и ...