Наши читатели уже имели возможность познакомиться с дебютным альбомом саксофониста и композитора из Сан-Диего Иэна Торделлы Magnolia (2010). И вот, два года спустя, музыкант представил публике свою новую работу - Tragic Comedy. В ней сразу обращает на себя внимание радикальное изменение состава – из команды, записывавшей «Магнолию» в «Трагикомедии» остался только гитарист Джефф Майлс. Иэн решительно отказался от фортепьяно, а вместо этого насытил ансамблевый саунд звучанием сдвоенных гитар – второй гитарист Джои Керано играет в большинстве треков. Сколь важное значение Торделла придавал изменению состава, можно судить по обложке альбома: если дебютный диск вышел только с именем Торделлы на обложке, то теперь там значится «Иэн Торделла и его ансамбль».
Изменился и характер программы альбома. Для «Магнолии» почти все композиции написал сам Торделла, теперь его перу принадлежит только половина пьес. Вторую половину программы составили одна композиция Майлса (Instead Of You), один стандарт (While We're Young) и два кавера – оригинальнейшие джазовые версии Puncture in the Radax Permutation и Monstre Sacre, песен популярной в 90-е годы у поклонников альтернативного рока английской группы Stereolab, написанных ее главным творческим дуэтом Тим Гейн и Летиция Садье. На мой взгляд, такое разнообразие пошло альбому только на пользу.
Да и в целом я бы назвал «Трагикомедию» заметным шагом Иэна Торделлы вперед в творческом плане. Богаче, интереснее стал саунд группы. При этом сам Иэн остался верен своей манере игры – звук его тенор-саксофона по-прежнему элегантно холоден, несколько меланхоличен. Некоторые критики сравнивают его звучание с игрой Уэйна Шортера. Что ж, возможно здесь есть нечто общее, но я бы при этом имел ввиду не современного Шортера и не Шортера периода Weather Report, а более ранние образцы, например, в альбоме Super Nova. Торделла не стремится поразить слушателя темпом игры, а словно любуется каждой взятой нотой, бережно и осторожно размещая звуки в пространстве. И тем привлекательнее выглядит контрапункт его звучания с агрессивной энергией электрогитар, вносящих в ансамблевое звучание элементы рока и электронной музыки, вплоть до шумовых эффектов. Диалог солирующих тенор-саксофона и гитары создает главный нерв альбома и поднимает общий саунд ансамбля на качественно новый, более высокий уровень. Достойно поддерживает это звуковое напряжение и ритм-группа, подчас также работая в акцентированной, близкой к року манере, как это заметно, скажем, в Spring Again.
Мне кажется, аудитория слушателей этого альбома может быть весьма разнообразной. Музыка Иэна Торделлы и его коллег способна найти отклик у людей с самыми разными вкусами. Талантливо, неординарно и очень эмоционально – постарайтесь не пропустить этот альбом.
Ряд работ последних лет живущего в Швеции датского гитариста Торбена Вальдорфа (Brilliance, American Rock Beauty) знаком нашим постоянным читателям, но самый свежий его альбом Wah-Wah заметно отличается от своих предшественников, знаменуя новый этап ...
Вся наша жизнь — это большая дорога, из прошлого в будущее через настоящий момент, из ниоткуда в никуда через ту точку на земле, где мы находимся. В древние времена все люди были кочевниками, но постепенно мы осели, одомашнились. Впрочем, тот блеск ...
Не знаю, вкладывался ли некий message в обложку этого альбома, где на «гугловскую» карту наложены изображения двух фигур в нарядных одеяниях века, по моим прикидкам, этак пятнадцатого (одна, в желто-корчневой мантии, очень напоминает ...
Альбом Fugara записан квартетом из музыкантов трех европейских стран: голландским саксофонистом Паулем ван Кеменаде, родившимся в Германии, но уже давно работающим также в Голландии пианистом Стевко Бушем, немецким трубачом Маркусом Штокгаузеном, ...
Этот сетевой альбом Виктора Семашко, размещенный на Clinical Archives, как мне кажется, весьма интересен по разным причинам. Во-первых, это авторская работа музыканта, много лет сотрудничавшего с группой «Князь Мышкин» и бывшего, наряду ...
Как известно, наука определяет четыре основных типа темпераментов. При этом редко кто из нас попадает под «чистый» тип – как правило, в каждом живет смесь этих типов с определенным преобладанием того или иного. Я не знаю, к какому ...
Когда появляется новый альбом обладателя премии Blues Music Award, этот факт уже сам по себе привлекает внимание. Вдобавок, это первый альбом Зака Хэрмона за последние три года, а я лично не слушал его работ еще дольше. Так что, к прослушиванию ...
С первых же нот первой пластинки проекта Zvonok Hip Rock у любого достаточно типичного меломана должны возникнуть: а) ощущение «я это уже слышал!»; б) мысль «где именно?» А после обязаны всплыть в памяти сразу два альбома Jeff Beck начала ...
«Стерео Осень» – это вышедшие на рекорд-лейбле «ArtBeat Music»два диска с живыми выступлениями Алексея и Яака в разных составах (трио и септет), объединенные осенним задумчиво-поэтическим настроением. Первый диск, "Портрет маленького цветка", ...
Антон Горбунов уже давно завоевал статус одного из лучших современных бас-гитаристов, за его плечами участие во множестве концертных и студийных проектов – самых разных по стилю, эстетике и адресной аудитории. В начале года на лейбле «Art Beat ...
Гитара в России – один из самых популярных инструментов. Но, как ни странно, гитаристов, играющих хорошую инструментальную музыку на акустической гитаре, у нас можно пересчитать по пальцам (под «хорошей» в данном случае следует понимать музыку ...
Оценка новой работы Владимира Нестеренко при всём желании не может быть выполнена без учёта инструментария, с помощью которого она сделана. Электроорган в джазе не редкость, но на сегодняшней сцене он всё больший раритет – в том числе потому, что ...