Британский дуэт Glockenspiel создали в первом десятилетии века гитарист Эдриан Доллемор и барабанщик Стив д’Интон. Оба музыканта до рождения этого совместного проекта набирались опыта в различных составах на британской авангардной сцене – играли с саксофонистом Тони Бивеном, джазовым пианистом Мэттью Бурном и другими исполнителями. Первый альбом дуэта Enspiel появился в 2007 году. После этого последовала достаточно длинная пауза, и только спустя пять лет свет увидел второй альбом под названием Dupleix.
Говоря о музыке и ее стилистике по отношению к этой работе, джазовому журналисту приходится отложить в сторону привычные термины «мэйнстрим», «пост-боп» или «фри-джаз» и вспоминать совсем другие, такие, как «индастриэл», «эмбиент», и в какой-то степени «прог-рок», и даже «нойз». Да, Glockenspiel живет и работает в совсем иной «системе координат». Я бы даже сказал, что и гитара Эдриана, и ударные Стива играют в музыке дуэта роль вспомогательную, а на авансцену здесь выходит электроника. Программу альбома составили пять достаточно длинных, развернутых композиций, которые, на мой взгляд, должны вызвать интерес в первую очередь у поклонников вышеупомянутых направлений современной электронной музыки. Неспешное, даже монотонное развитие темы, полускрытая ритмическая структура, медитативная атмосфера отличают практически все эти пьесы. Субъективно я выделил бы Bellville, как наиболее интересную из них.
Альбом Dupleix выпущен лейблом Babel Label, который в своей издательской политике стремится дать самую широкую панораму современного британского джаза. Надо сказать, что в случае с Glockenspiel лейбл, на мой взгляд, удостоил своего внимания весьма отдаленное пограничье джаза, на прямую примыкающее к авангарду совсем иного толка.
Гэри Престон и Анита Бонковски, участники трио KingmiXers, - заметные фигуры на блюзовой сцене Западного побережья Канады. Живут они в Виктории, столице провинции Британская Колумбия и уже давно играют вместе блюз, добившись известности, как на ...
Новый сетевой альбом минской группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» записывался в мае 2012 года в музее-мастерской известного белорусского скульптора Заира Азгура. Как мне кажется, название этого проекта составлено из инициалов ...
Альбом с лукаво-ироничным названием «Усялякае» («Всякое») появился на белорусском сетевом лейбле HAZE в 2012 году. По контенту он является логическим продолжением Pasiarod, другого сетевого проекта группы интуитивной ...
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...