Музыку, как известно, очень трудно, практически невозможно описать словами. Именно поэтому часто приходится прибегать к сравнениям. В данном случае я бы выбрал такой вариант: представьте себе играющих в трио Джими Хендрикса, Рика Уэйкмэна и, скажем, Тони Уильямса, учтите уровень развития разнообразных электронных примочек, многих из которых, например, сэмплов, во времена Хендрикса просто не существовало, и вы получите отдаленное представление о музыке альбома Mercy, Pity, Peace & Love, записанного уже не фантастическим, а вполне реальным трио со странным названием douBt.
Двое его участников, бельгийский гитарист Мишель Дельвиль и американский барабанщик Тони Бьянко, уже должны быть знакомы нашим читателям по группе Machine Mass Trio, о дебютном альбоме которой, также изданным MoonJune Records, мы уже писали. Но трио douBt появилось раньше по времени, еще в 2010 году, вместе с Дельвилем и Бьянко в нем работает британский клавишник Алекс Магуайр, а Mercy, Pity, Peace & Love для этого коллектива уже второй альбом. И если вы уже слушали Machine Mass Trio, то, познакомившись с douBt , легко убедитесь, что саунд у этих на две трети одинаковых по составу ансамблей заметно отличается. Я имею ввиду весьма значительную роль клавишных Магуайра в звучании douBt – например, в таких композициях, как Jalal или титульная Mercy, Pity, Peace & Love, получившая название по строчке из стихотворения Уильяма Блэйка.
Что же до гитариста Мишеля Дельвиля, то его технический уровень и богатство творческих идей выглядят блистательными и в этом составе. Особенно красноречиво свидетельствует об этом единственный кавер в альбоме – версия знаменитой композиции Хендрикса Purple Haze, где на гитариста, как вы понимаете, ложится особая ответственность. В равной степени вышесказанное касается и виртуозной полиритмии, присущей Тони Бьянко – я бы сказал, что джазовым (точнее, джаз-роковым) акцентом альбом обязан именно ему.
Но акцент этот в программе альбома – не единственный. Эхом хард-рока выглядит композиция Дельвиля No More Quarrel With the Devil, к эпохе психоделии отсылает пьеса Rising Upon Clouds – плод коллективного творчества участников doubt, а стартовой композицией There Is A War Going On трио ухитрилось напомнить и эру антивоенных песен 60-х годов. Вообще, атмосфера альбома удивительным образом напоминает самый благодатный период развития рок-музыки: 1965 – 1975. Мне кажется, музыканты недвусмысленно намекают на свои ориентиры даже обложкой: присмотритесь, этот фасад и эта цветовая гамма весьма напоминают нечто аналогичное на обложке Physical Graffiti от Led Zeppelin. А в целом мы имеем дело с мощным по уровню исполнения и очень гибким по стилистике симбиозом классического рока с джазом. Результат, на мой взгляд, выглядит более, чем привлекательным.
Представляя этот альбом, я позволил себе небольшую вольность, которую, надеюсь, Пауль мне простит. Дело в том, что на обложке альбома крупно выделено только название: Kaisei Nari, я же указал в качестве основного автора проекта именно его, ...
Невидимые связи между людьми разных поколений порой обретают зримые очертания. Свидетельством тому может послужить и данный проект. Кармен МакРэй была выдающейся джазовой певицей, одной из первых вокалисток в стиле боп (кстати, Кармен одно время ...
Новые для наших читателей имена, да и в каталоге австрийского лейбла JazzWerkstatt Records они тоже появились впервые: Энгель Майр и Майк Тифенбахер. Но оба эти музыканта отнюдь не новички. Энгеля Майра (р.1984) в Австрии называют гитарным ...
Блюз из Норвегии – редкий гость на наших страницах, хотя в этой северной стране любят и понимают такую музыку. Можно вспомнить, что один из крупнейших европейских блюзовых фестивалей проводится в норвежском Нотоддене. Кстати, именно в этом ...
На вопрос о самой великой белой певице блюза девять человек из десяти назовут имя Дженис Джоплин. И неудивительно поэтому, что любое новое лицо в женском блюзовом вокале невольно сверяешь с планкой, которую задала Дженис. В случае с певицей из ...
«Он ни разу в жизни не спел плохо. Когда вы слушаете Д'Роуна, вы слышите, что все звучит так, как это должно быть» - эти слова знаменитого Тони Беннетта вынесены на обложку альбома Double Exposure. И подписаться под ними могли бы еще и ...
Альбом Давида «Додо» Бабаяна – веха в истории армянской джазой сцены. Официально джаз родился в Армении достаточно давно, в 1938г., когда был основан Государственный джаз оркестр п\у Артемия Айвазяна, но все эти годы развивался он по накатанной, без ...
Говоря об этом проекте, прежде всего необходимо коснуться личности его создателя, с которым наши читатели знакомятся впервые. Дело в том, что Хьюлон (его не артистическое имя звучит, как Хьюлон Крейтон) – по своей основной профессии вовсе не ...
Итальянский режиссер Серджо Леоне снимал фильмы, жанр которых критика окрестила «спагетти – вестерн». Итальянский джазовый гитарист Энцо Рокко сам назвал один из своих многочисленных коллективов Spaghetti Jazz. В этом названии мне ...
Стилизованные ноты словно стремятся сбежать со своего нотного стана на обложке нового альбома квартета Актиса Дато. Куда же они спешат? Видимо, в тот самый мир Sin Fronteras - «Без границ», о котором говорит название этой работы. В нем ...
Уроженец Новой Зеландии, пианист, композитор и аранжировщик Алан Броадбент сделал блестящую музыкальную карьеру в США. Ученик Ленни Тристано, он работал в оркестре Вуди Хермана, играл в квартете Чарли Хейдена, писал аранжировки для самых разных ...
Алекс Ростоцкий — обладатель самой впечатляющей дискографии в российском джазе, автор, продюсер, композитор, исполнитель более чем на 25 альбомах, вышедших под его именем... Но разве количество что-то говорит о качестве? Каждая следующая работа ...