Музыку, как известно, очень трудно, практически невозможно описать словами. Именно поэтому часто приходится прибегать к сравнениям. В данном случае я бы выбрал такой вариант: представьте себе играющих в трио Джими Хендрикса, Рика Уэйкмэна и, скажем, Тони Уильямса, учтите уровень развития разнообразных электронных примочек, многих из которых, например, сэмплов, во времена Хендрикса просто не существовало, и вы получите отдаленное представление о музыке альбома Mercy, Pity, Peace & Love, записанного уже не фантастическим, а вполне реальным трио со странным названием douBt.
Двое его участников, бельгийский гитарист Мишель Дельвиль и американский барабанщик Тони Бьянко, уже должны быть знакомы нашим читателям по группе Machine Mass Trio, о дебютном альбоме которой, также изданным MoonJune Records, мы уже писали. Но трио douBt появилось раньше по времени, еще в 2010 году, вместе с Дельвилем и Бьянко в нем работает британский клавишник Алекс Магуайр, а Mercy, Pity, Peace & Love для этого коллектива уже второй альбом. И если вы уже слушали Machine Mass Trio, то, познакомившись с douBt , легко убедитесь, что саунд у этих на две трети одинаковых по составу ансамблей заметно отличается. Я имею ввиду весьма значительную роль клавишных Магуайра в звучании douBt – например, в таких композициях, как Jalal или титульная Mercy, Pity, Peace & Love, получившая название по строчке из стихотворения Уильяма Блэйка.
Что же до гитариста Мишеля Дельвиля, то его технический уровень и богатство творческих идей выглядят блистательными и в этом составе. Особенно красноречиво свидетельствует об этом единственный кавер в альбоме – версия знаменитой композиции Хендрикса Purple Haze, где на гитариста, как вы понимаете, ложится особая ответственность. В равной степени вышесказанное касается и виртуозной полиритмии, присущей Тони Бьянко – я бы сказал, что джазовым (точнее, джаз-роковым) акцентом альбом обязан именно ему.
Но акцент этот в программе альбома – не единственный. Эхом хард-рока выглядит композиция Дельвиля No More Quarrel With the Devil, к эпохе психоделии отсылает пьеса Rising Upon Clouds – плод коллективного творчества участников doubt, а стартовой композицией There Is A War Going On трио ухитрилось напомнить и эру антивоенных песен 60-х годов. Вообще, атмосфера альбома удивительным образом напоминает самый благодатный период развития рок-музыки: 1965 – 1975. Мне кажется, музыканты недвусмысленно намекают на свои ориентиры даже обложкой: присмотритесь, этот фасад и эта цветовая гамма весьма напоминают нечто аналогичное на обложке Physical Graffiti от Led Zeppelin. А в целом мы имеем дело с мощным по уровню исполнения и очень гибким по стилистике симбиозом классического рока с джазом. Результат, на мой взгляд, выглядит более, чем привлекательным.
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...
Мы почти смирились с тем, что жанр музыки к кино и для кино перестал быть актуальным для сегодняшних меломанов. Столпы жанра покинули сцену, преданные поклонники переключились на более модные ныне альтернативные команды типа Gang Starr и ...
Этот альбом, если в двух словах, посвящен раннему блюзу и рэгтайму. Но никогда ничего подобного мне еще слышать и писать о таком не приходилось. Блюз, адаптированный для детей, если опять-таки в двух словах, только других - вот суть этой работы. ...
В 2000 году «Jazz-Квадрат» опубликовал рецензию на альбом американского музыканта Ричарда Бливаса Walk the Bike. Как и другие журнальные материалы, в прошлом году она заняла свое место на сайте … и попалась на глаза автору того ...