nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alex Rostotsky - A Swan Is Swimming By

Alex Rostotsky - A Swan Is Swimming By  Алекс Ростоцкий — обладатель самой впечатляющей дискографии в российском джазе, автор, продюсер, композитор, исполнитель более чем на 25 альбомах, вышедших под его именем... Но разве количество что-то говорит о качестве? Каждая следующая работа Ростоцкого — это новая концепция, поворот стилистики, новое звучание, новый состав и подход. Басист, клавишник, вокалист, композитор, аранжировщик, — трудно сказать, какая ипостась Ростоцкого основная; поэтому и проекты его стоят в российском джазе особняком — уж очень они не такие, «как у всех».
Важнейшая черта музыкальных проектов Алекса Ростоцкого — их «всемирность». Элементы разных музыкальных культур — Африка, Индия, Ближний Восток, джаз-рок, электроника, академическая классика, русский фольклор — могут органично соединяться не только в одном альбоме, но и в одной пьесе. Эта поликультурность, полиэтничность — не редкость в world music (где, собственно, является основным принципом музыкального языка), но не слишком часто встречается в джазе. А партнёры Ростоцкого — музыканты, в основном, джазовые.

Сборник, который вы держите в руках — своеобразный документ одной из граней поликультурности музыки Ростоцкого. Для альбома «Плывёт лебёдушка» он выбрал из своих записей XXI века девять треков, связанных с «русской темой». Их у него гораздо больше: например, его альбом «Прогулки с Мусоргским» (2006) целиком посвящён джазовым и симфо-джазовым прочтениям материала одного из крупнейших русских композиторов XIX в. Но в этот сборник вошла не композиторская музыка, а собственные сочинения Алекса, построенные на мелодике русского песенного фольклора и — в семи треках из девяти — на подлинных текстах народных песен.

Не следует искать в этой музыке ни этнографической документальности, ни упрощённых «популярных» прочтений. Здесь всё непросто. Узнаваемые мелодико-гармонические обороты славянского фольклорного искусства сочетаются то с электронными ритмами, то с острой перкуссией Индии, то с почти академическим симфонизмом, и всё это пронизано протяжёнными джазовыми инструментальными разработками. Прежде всего нужно выделить искушённую игру постоянного партнёра Ростоцкого в его «мировых» проектах 2000-х годов — легендарного трубача и флюгельгорниста Юрия Парфёнова, крупнейшего среди наших импровизаторов специалиста по музыкальной ориенталистике, интонациям Востока (что и неудивительно: он впервые прославился ещё на советской сцене в конце 1970-х, играя «ориентальный» джаз-рок с легендарной ташкентской группой «Бумеранг»). Сильные соло джазового характера играют и другие участники записей разных лет — гитарист Павел Чекмаковский, тенорист Сергей Головня и др.

Особая изюминка сборника — вокальные партии. Академические вокалистки Анна Соколова и Елена Романова, целый камерный хор (дирижёр Вячеслав Симонов) и пряная «приправа» — индийский вокал перкуссиониста Кешаба Канти Чоудхури заставляют разные треки сверкать самыми разнообразными звуковыми гранями; но самый экзотичный элемент звукового решения подборки — это пение самого Ростоцкого. У него есть определённый вокальный опыт (в конце концов, он много лет был певчим в православном храме), но его пение не играет в звуковой панораме альбома традиционной «вокальной» роли — скорее, это часть инструментальной аранжировки, тем более, что чаще всего Алекс поёт через вокодер, что придаёт его голосу то мистическое, то романтичное, то слегка ироничное звучание экзотичного синтезаторного тембра.

Всё вместе даёт необычный эффект, в котором можно, конечно, вычленять те или иные стилистические элементы, но вряд ли нужно: это не вполне джаз, совсем не рок, определённо не этнографический фольклор и не шаблонная «мировая музыка» — это глубоко индивидуальная музыка Алекса Ростоцкого, которая в этом сборнике повёрнута к слушателю узнаваемо русской гранью.

(c) & (p) 2012 ArtBeat Music
9 tks / 44 mins
(Алекс Ростоцкий – вокал, синтезаторы, вокодер, программинг, бас, Юрий Парфенов – труба, Анна Соколова – вокал, Павел Чекмаковский – гитара, Сергей Остроумов – барабаны, струнный оркестр, Елена Романова – вокал, смешанный камерный хор (дирижер – Вячеслав Симонов), Кешаб Канти Чоудхури – вокал, Сергей Головня – тенор-саксофон, Евгений Борец – рояль, синтезаторы, Антон Ревнюк – бас.)
обзор предоставлен Клубом Алексея Козлова



Кирилл Мошков
главный редактор журнала «Джаз.Ру»


стиль
джаз
автор
Кирилл МОШКОВ
страна
Россия
музыкальный стиль
фьюжн, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2012 г.

  • стиль: джаз, джаз
Кристоф Мельен и Виктор Семашко подобрали удачное оформление обложки своего совместного проекта: альбом называется «Натюрморты», а соответствующая работа Хаима Сутина, уроженца Смилович и одного из видных мастеров Парижской школы, как ...
  • стиль: джаз, джаз
Бывает так – неосторожно откроешь окно, и резкий ветер с улицы врывается в дом, сорвет со стола и раскидает по полу бумаги в одной комнате, резко хлопнет полуоткрытой дверью в другой – словом, нашалит. Примерно такой эффект вызвало ...
  • стиль: джаз, джаз
Немецкий пианист Бернд Лхотцки и живущий с раннего детства в Германии саксофонист и пианист американского происхождения Крис Хопкинс – почти ровесники, оба они находятся в самом расцвете сил и оба посвятили свое творчество традиционному джазу. ...
  • стиль: джаз, джаз
Великий польский ученый Николай Коперник изменил представление людей об окружающем их мире, предложив гелиоцентрическую картину мира. Он, как писали современники, «остановил Солнце и привел в движение Землю». Нью-йоркский поэт и философ ...
  • стиль: джаз, джаз
Переиздание второго по счету в дискографии Коперника альбома Victim Of The Sky, в ходе которого был выполнен ремастеринг старых записей, изданных ранее только на виниле, хорошо передает дух времени и круг тем, волновавших Джозефа Смалковски (он же ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыку французского композитора Эрика Сати (1866-1925) можно сравнить с вином того сорта, которое набирает лучший вкус только после длительной выдержки. Современник Дебюсси и Равеля, он был значительно менее известен широкой публике при жизни. Между ...
  • стиль: блюз, блюз
Новейший, четвертый по счету альбом Дэнниса Джонса My Kinda Blues вышел, как и все предыдущие, на лейбле Blue Rock Records – Дэннис верен фирме, которая первой поверила в его талант и поддержала в уже относительно далеком 2003 году молодого ...
  • стиль: джаз, джаз
Dice Factory – дебютный альбом одноименного джазового квартета из Лондона. Ансамбль этот образовался в 2009 году, основали его саксофонист Том Челленджер и пианист Джордж Фогель. Вскоре к ним присоединились басист Том Фармер и барабанщик Джон ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом Across The Sky – плод совместного творчества трех представителей европейской фри-джазовой сцены – тенор-саксофониста из Амстердама, американца по происхождению Джона Дайкмэна, немецкого барабанщика Клауса Кугеля (целый ряд ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом «Никитский бульвар» – первый сольный проект Дмитрия Илугдина: лауреата молодежной премии «Триумф», пианиста и композитора, автора музыки ко многим телефильмам, арт-директора московского клуба «Союз композиторов». Илугдин отлично известен ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыку, как известно, очень трудно, практически невозможно описать словами. Именно поэтому часто приходится прибегать к сравнениям. В данном случае я бы выбрал такой вариант: представьте себе играющих в трио Джими Хендрикса, Рика Уэйкмэна и, скажем, ...
  • стиль: джаз, джаз
Озорная игра с переменой мест в словах двух сдвоенных букв Z и S помогает уже на уровне обложки этого очень элегантно оформленного в черно-белой «фортепьянной» гамме альбома понять, какого рода музыка вас ждет. Не знаю, кому принадлежит ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com