Awindar под руководством Масуда Талебани - Без границ
21.04.2013
«Масуд Талебани – курдский музыкант-инструменталист, певец и композитор из Ирана. Сейчас живет в Беларуси. Проснувшись одним прекрасным утром, весной 2006 года, созвонился с белорусскими друзьями-музыкантами. Пригласил их играть музыку, которая, не зная границ, покоряет душу, объединяет сердца и дарит любовь миру. Друзья согласились. Так появился Awindar» - я позволил себе полностью процитировать текст, размещенный на тыльной стороне обложки альбома «Без границ», потому что история появления этого уникального коллектива изложена здесь коротко и точно. Остается добавить, что сам Масуд Талебани к тому времени уже имел опыт совместной работы с целым рядом известных белорусских групп рок и фолк-стилистики, таких, как Kriwi и Ur’ia.
Уникальность же Awindar в том, что этнический коктейль, «приготовленный» Масудом Талебани в этом проекте, до него, как мне кажется, еще никто не смешивал. Начнем с инструментария. Обширный набор инструментов, использованный при записи альбома, можно условно разделить на три группы. Одна – это народные инструменты, струнные и ударные, народов юго-западной Азии, преимущественно иранские и курдские: сантур, сетар, даф, томбак, дарбука и другие. Другая – народные инструменты белорусского и, шире, славянского происхождения – цимбалы, домра. Наконец, третья группа - это общепринятые, так сказать, «западные» инструменты, широко используемые в академической музыке, роке, джазе – гитара, контрабас, скрипка. Выпадает из этого структурирования еще и японская флейта сякухати, звучащая в одной пьесе – но, это, на мой взгляд, уже явный перебор и элемент совсем необязательный в звуковой палитре Awindar.
А вот все остальные в композициях Масуда (он – автор музыки и аранжировок для всех треков альбома) и звучании его курдско -белорусского ансамбля, при всей необычности такого сочетания, создают на удивление прочную, обладающую внутренней логикой и неповторимым уникальным (без этого слова опять не обойтись!) ароматом музыкальную ткань.
Программа альбома «Без границ» весьма разнообразна. Открывают ее две композиции на стихи выдающегося средневекового поэта и религиозного мыслителя-суфия Джалаледдина Руми. Торжественный строй этих пьес, напряженный, высокий голос Масуда подчеркивают глубину содержания, которое ощущаешь, даже не понимая слов. В богатейшие ритмические узоры «Сарв» и «Нуш нуш» звук цимбал вплетается так естественно, словно и они, наряду с ориентальными народными инструментами, издавна входили в арсенал восточных музыкантов. Примерно такое же ощущение оставляют и песни Талебани, сочиненные на слова других авторов, а также его исполнение композиции «Мариам», написанной известным в Иране певцом и композитором Мохаммадом Нури. Как бы зеркально меняется ситуация в белорусской народной песне «Кацячына мамачка» и «Ирано-белорусской (country)». В первом случае восточные инструменты вначале будто осторожно вслушиваются в печальный женский голос, звучащий без сопровождения, а затем, все увереннее и увереннее, поддерживают его, а уж во второй, быстрой части мы вновь слышим слаженный ансамбль, где голос и все инструменты отлично дополняют друг друга. В еще большей степени это относится и ко второй композиции, где лихо чередуются вокальные партии на двух языках. В трех заключительных курдских народных песнях голос Масуда звучит особенно раскрепощено, ярко и эффектно. Здесь все дышит любовью певца к Родине и красоту ее напевов белорусские и европейские инструменты подчеркивают с особой выразительностью.
Awindar в вольном переводе означает «дарящий любовь» или «охваченный любовью». Что ж, очень удачное название подобрали Масуд Талебани и его белорусские коллеги для своего коллектива, как, кстати, и для этого альбома. Музыка действительно помогает стирать (или расширять – как вам больше нравится) границы. В конце концов, белорусы, иранцы, курды – члены одной индо-европейской семьи народов, и в курдских песнях «Баран» и «Баланген» мне, ошибочно или нет, послышались еще и североиндийские мотивы. Так что, не пожалейте времени, если вам в руки попадется этот редкий альбом, - расширяйте границы своего знания о нашем едином и прекрасном в своем разнообразии мире!
2012
9 tks / 51 mins
(Алина Альшанова – сантур, цимбалы, вокал (1,3,5,7,8); Полина Заровнядная – сантур, цимбалы (2,3,4,6,9); Андрей Малашонок-Кулик – сякухати (7); Андрей Молокович - гитара(3); Инна Молокович – вокал (3); Юрий Науменко – контрабас; Масуд Талебани – вокал, тамбур, сетар, дохол, даф, томбак, дайера, дарбука; Марина Трутько – домра, вокал; Ольга Уткина – скрипка, вокал; Артур Федченко – гитара (5);)
Диск предоставлен ООО «Ковчег»
Впервые наши читатели познакомились с этим составом в 2007 году, когда появился альбом Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos, на котором австрийское трио записалось с немецким трубачом Хербертом Йоосом. Как видите, через пять лет ...
Да, странная обложка у этого альбома – одновременно мрачная и притягательная: две дамы с черепами вместо голов, а за ними повешенные на деревьях птички и зверюшки. Непроизносимое название проекта пресс-релиз MoonJune Records рекомендует ...
Название этого блюзового ансамбля вроде бы ясно указывает на стилистику, в которой он работает. Но Delta в названии может иметь отношение и к одноименной американской авиакомпании, т.е. «Летуны из «Дельты», по аналогии с известным ...
Место рыжеволосой белой королевы блюза, казалось бы, на веки-вечные закреплено за Джэнис Джоплин, но не переводятся дерзкие и талантливые претендентки на ее место на блюзовом Олимпе. Тереза Джеймс уже достаточно давно штурмует эту вершину, и в ...
Итальянскому композитору и барабанщику Франческо Кузе вполне можно присвоить титул «человека с тысячью лиц». The Beauty And The Grace – третий альбом, а The Assassins – третий проект Кузы, который мне довелось услышать, и ...
Прослушав On А Mission, хочется, уподобившись хулиганистому тинейджеру, взять баллончик с краской и размашисто вывести на стене, пусть и сетевой: джаз-рок жив! Нью-йоркский квартет The Avengers, заимствовавший название и оформление обложки у ...
Проект The Bluesmasters появился в 2007 году. Его идея принадлежала известному блюзовому гитаристу и продюсеру Тиму Такеру. Он задумал The Bluesmasters как серию совместных выступлений и записей маститых ветеранов блюза и талантливых молодых ...
Первый CD-альбом известного российского сетевого проекта, созданного в 2004 году исключительно ради творческого досуга участников. Но музыканты в нем собрались весьма серьезные – и вот некий итог их пути. Диск хочется назвать эзотерическим: ясность ...
Толл Пол, то есть, «Высокий Пол» - это прозвище гитариста, певца и композитора Пола Вебнера. Родом этот музыкант из Канады, но с раннего детства жил и приобретал первые музыкальные навыки в столице США Вашингтоне. В те годы его учили ...
Тим «Ту Слим» Лэнгфорд – блюзмен и опытный, и успешный. Известен он прежде всего по своим выступлениям и записям с группой Too Slim and the Taildraggers. В этом году, к примеру, их альбом Shiver попал в число номинантов Blues Music ...
Ряд работ последних лет живущего в Швеции датского гитариста Торбена Вальдорфа (Brilliance, American Rock Beauty) знаком нашим постоянным читателям, но самый свежий его альбом Wah-Wah заметно отличается от своих предшественников, знаменуя новый этап ...
Вся наша жизнь — это большая дорога, из прошлого в будущее через настоящий момент, из ниоткуда в никуда через ту точку на земле, где мы находимся. В древние времена все люди были кочевниками, но постепенно мы осели, одомашнились. Впрочем, тот блеск ...