Awindar под руководством Масуда Талебани - Без границ
21.04.2013
«Масуд Талебани – курдский музыкант-инструменталист, певец и композитор из Ирана. Сейчас живет в Беларуси. Проснувшись одним прекрасным утром, весной 2006 года, созвонился с белорусскими друзьями-музыкантами. Пригласил их играть музыку, которая, не зная границ, покоряет душу, объединяет сердца и дарит любовь миру. Друзья согласились. Так появился Awindar» - я позволил себе полностью процитировать текст, размещенный на тыльной стороне обложки альбома «Без границ», потому что история появления этого уникального коллектива изложена здесь коротко и точно. Остается добавить, что сам Масуд Талебани к тому времени уже имел опыт совместной работы с целым рядом известных белорусских групп рок и фолк-стилистики, таких, как Kriwi и Ur’ia.
Уникальность же Awindar в том, что этнический коктейль, «приготовленный» Масудом Талебани в этом проекте, до него, как мне кажется, еще никто не смешивал. Начнем с инструментария. Обширный набор инструментов, использованный при записи альбома, можно условно разделить на три группы. Одна – это народные инструменты, струнные и ударные, народов юго-западной Азии, преимущественно иранские и курдские: сантур, сетар, даф, томбак, дарбука и другие. Другая – народные инструменты белорусского и, шире, славянского происхождения – цимбалы, домра. Наконец, третья группа - это общепринятые, так сказать, «западные» инструменты, широко используемые в академической музыке, роке, джазе – гитара, контрабас, скрипка. Выпадает из этого структурирования еще и японская флейта сякухати, звучащая в одной пьесе – но, это, на мой взгляд, уже явный перебор и элемент совсем необязательный в звуковой палитре Awindar.
А вот все остальные в композициях Масуда (он – автор музыки и аранжировок для всех треков альбома) и звучании его курдско -белорусского ансамбля, при всей необычности такого сочетания, создают на удивление прочную, обладающую внутренней логикой и неповторимым уникальным (без этого слова опять не обойтись!) ароматом музыкальную ткань.
Программа альбома «Без границ» весьма разнообразна. Открывают ее две композиции на стихи выдающегося средневекового поэта и религиозного мыслителя-суфия Джалаледдина Руми. Торжественный строй этих пьес, напряженный, высокий голос Масуда подчеркивают глубину содержания, которое ощущаешь, даже не понимая слов. В богатейшие ритмические узоры «Сарв» и «Нуш нуш» звук цимбал вплетается так естественно, словно и они, наряду с ориентальными народными инструментами, издавна входили в арсенал восточных музыкантов. Примерно такое же ощущение оставляют и песни Талебани, сочиненные на слова других авторов, а также его исполнение композиции «Мариам», написанной известным в Иране певцом и композитором Мохаммадом Нури. Как бы зеркально меняется ситуация в белорусской народной песне «Кацячына мамачка» и «Ирано-белорусской (country)». В первом случае восточные инструменты вначале будто осторожно вслушиваются в печальный женский голос, звучащий без сопровождения, а затем, все увереннее и увереннее, поддерживают его, а уж во второй, быстрой части мы вновь слышим слаженный ансамбль, где голос и все инструменты отлично дополняют друг друга. В еще большей степени это относится и ко второй композиции, где лихо чередуются вокальные партии на двух языках. В трех заключительных курдских народных песнях голос Масуда звучит особенно раскрепощено, ярко и эффектно. Здесь все дышит любовью певца к Родине и красоту ее напевов белорусские и европейские инструменты подчеркивают с особой выразительностью.
Awindar в вольном переводе означает «дарящий любовь» или «охваченный любовью». Что ж, очень удачное название подобрали Масуд Талебани и его белорусские коллеги для своего коллектива, как, кстати, и для этого альбома. Музыка действительно помогает стирать (или расширять – как вам больше нравится) границы. В конце концов, белорусы, иранцы, курды – члены одной индо-европейской семьи народов, и в курдских песнях «Баран» и «Баланген» мне, ошибочно или нет, послышались еще и североиндийские мотивы. Так что, не пожалейте времени, если вам в руки попадется этот редкий альбом, - расширяйте границы своего знания о нашем едином и прекрасном в своем разнообразии мире!
2012
9 tks / 51 mins
(Алина Альшанова – сантур, цимбалы, вокал (1,3,5,7,8); Полина Заровнядная – сантур, цимбалы (2,3,4,6,9); Андрей Малашонок-Кулик – сякухати (7); Андрей Молокович - гитара(3); Инна Молокович – вокал (3); Юрий Науменко – контрабас; Масуд Талебани – вокал, тамбур, сетар, дохол, даф, томбак, дайера, дарбука; Марина Трутько – домра, вокал; Ольга Уткина – скрипка, вокал; Артур Федченко – гитара (5);)
Диск предоставлен ООО «Ковчег»
Когда появляется новый альбом обладателя премии Blues Music Award, этот факт уже сам по себе привлекает внимание. Вдобавок, это первый альбом Зака Хэрмона за последние три года, а я лично не слушал его работ еще дольше. Так что, к прослушиванию ...
С первых же нот первой пластинки проекта Zvonok Hip Rock у любого достаточно типичного меломана должны возникнуть: а) ощущение «я это уже слышал!»; б) мысль «где именно?» А после обязаны всплыть в памяти сразу два альбома Jeff Beck начала ...
«Стерео Осень» – это вышедшие на рекорд-лейбле «ArtBeat Music»два диска с живыми выступлениями Алексея и Яака в разных составах (трио и септет), объединенные осенним задумчиво-поэтическим настроением. Первый диск, "Портрет маленького цветка", ...
Антон Горбунов уже давно завоевал статус одного из лучших современных бас-гитаристов, за его плечами участие во множестве концертных и студийных проектов – самых разных по стилю, эстетике и адресной аудитории. В начале года на лейбле «Art Beat ...
Гитара в России – один из самых популярных инструментов. Но, как ни странно, гитаристов, играющих хорошую инструментальную музыку на акустической гитаре, у нас можно пересчитать по пальцам (под «хорошей» в данном случае следует понимать музыку ...
Оценка новой работы Владимира Нестеренко при всём желании не может быть выполнена без учёта инструментария, с помощью которого она сделана. Электроорган в джазе не редкость, но на сегодняшней сцене он всё больший раритет – в том числе потому, что ...
Тот, кто очень любит джаз, завтра Родину продаст», – хоть это двустишие и гуляло по СССР начала 60-х (и позже), но перекрыть джазу «воздух свободы» власти не смогли. Подтверждение – сборник авторских композиций живого классика жанра, Германа ...
В мире музыкальной продукции есть альбомы, а есть Альбомы. С большой буквы. Сделанные раз и навсегда. Сколько ни слушай – не надоест. С любого трека. Под любое настроение. Альбом великого (не скромничать!) гитариста России Ивана Смирнова «Страна, ...
1996, 1999, 2001, 2003, 2005, 2008. Всё это – годы выхода альбомов, 12 треков из которых составляют «Антологию», изданную в 2012 году. От первого до последнего трека этой компиляции – 12 лет, полный астральный цикл. Но, что удивительно, Бойко за эти ...
Сыгранный в две гитары с легким добавлением перкуссии и клавишных, альбом Баранова и Круглова прост по мелодике, но изыскан по исполнению. Здесь нет сложных размеров, зато есть красота исполнения. Музыка альбома умиротворяет и, как сказано в ...
Альбом «Точка Сборки» вышел в свет под рекорд-лейблом «АrtBeat», его авторы, творческая группа «М-Артель» – отнюдь не дебютанты: первую славу проект получил под именем »Старое вино в новой бутылке«. Но, по мнению музыкантов, новое название более ...
Само название Jazz Philharmonic Orchestra как бы намекает нам, что оркестр работает при Санкт-Петербургской филармонии джазовой музыки, а значит — работает в консервативной парадигме, воспроизводя традиции невозвратного джазового прошлого, а не ...