Awindar под руководством Масуда Талебани - Без границ
21.04.2013
«Масуд Талебани – курдский музыкант-инструменталист, певец и композитор из Ирана. Сейчас живет в Беларуси. Проснувшись одним прекрасным утром, весной 2006 года, созвонился с белорусскими друзьями-музыкантами. Пригласил их играть музыку, которая, не зная границ, покоряет душу, объединяет сердца и дарит любовь миру. Друзья согласились. Так появился Awindar» - я позволил себе полностью процитировать текст, размещенный на тыльной стороне обложки альбома «Без границ», потому что история появления этого уникального коллектива изложена здесь коротко и точно. Остается добавить, что сам Масуд Талебани к тому времени уже имел опыт совместной работы с целым рядом известных белорусских групп рок и фолк-стилистики, таких, как Kriwi и Ur’ia.
Уникальность же Awindar в том, что этнический коктейль, «приготовленный» Масудом Талебани в этом проекте, до него, как мне кажется, еще никто не смешивал. Начнем с инструментария. Обширный набор инструментов, использованный при записи альбома, можно условно разделить на три группы. Одна – это народные инструменты, струнные и ударные, народов юго-западной Азии, преимущественно иранские и курдские: сантур, сетар, даф, томбак, дарбука и другие. Другая – народные инструменты белорусского и, шире, славянского происхождения – цимбалы, домра. Наконец, третья группа - это общепринятые, так сказать, «западные» инструменты, широко используемые в академической музыке, роке, джазе – гитара, контрабас, скрипка. Выпадает из этого структурирования еще и японская флейта сякухати, звучащая в одной пьесе – но, это, на мой взгляд, уже явный перебор и элемент совсем необязательный в звуковой палитре Awindar.
А вот все остальные в композициях Масуда (он – автор музыки и аранжировок для всех треков альбома) и звучании его курдско -белорусского ансамбля, при всей необычности такого сочетания, создают на удивление прочную, обладающую внутренней логикой и неповторимым уникальным (без этого слова опять не обойтись!) ароматом музыкальную ткань.
Программа альбома «Без границ» весьма разнообразна. Открывают ее две композиции на стихи выдающегося средневекового поэта и религиозного мыслителя-суфия Джалаледдина Руми. Торжественный строй этих пьес, напряженный, высокий голос Масуда подчеркивают глубину содержания, которое ощущаешь, даже не понимая слов. В богатейшие ритмические узоры «Сарв» и «Нуш нуш» звук цимбал вплетается так естественно, словно и они, наряду с ориентальными народными инструментами, издавна входили в арсенал восточных музыкантов. Примерно такое же ощущение оставляют и песни Талебани, сочиненные на слова других авторов, а также его исполнение композиции «Мариам», написанной известным в Иране певцом и композитором Мохаммадом Нури. Как бы зеркально меняется ситуация в белорусской народной песне «Кацячына мамачка» и «Ирано-белорусской (country)». В первом случае восточные инструменты вначале будто осторожно вслушиваются в печальный женский голос, звучащий без сопровождения, а затем, все увереннее и увереннее, поддерживают его, а уж во второй, быстрой части мы вновь слышим слаженный ансамбль, где голос и все инструменты отлично дополняют друг друга. В еще большей степени это относится и ко второй композиции, где лихо чередуются вокальные партии на двух языках. В трех заключительных курдских народных песнях голос Масуда звучит особенно раскрепощено, ярко и эффектно. Здесь все дышит любовью певца к Родине и красоту ее напевов белорусские и европейские инструменты подчеркивают с особой выразительностью.
Awindar в вольном переводе означает «дарящий любовь» или «охваченный любовью». Что ж, очень удачное название подобрали Масуд Талебани и его белорусские коллеги для своего коллектива, как, кстати, и для этого альбома. Музыка действительно помогает стирать (или расширять – как вам больше нравится) границы. В конце концов, белорусы, иранцы, курды – члены одной индо-европейской семьи народов, и в курдских песнях «Баран» и «Баланген» мне, ошибочно или нет, послышались еще и североиндийские мотивы. Так что, не пожалейте времени, если вам в руки попадется этот редкий альбом, - расширяйте границы своего знания о нашем едином и прекрасном в своем разнообразии мире!
2012
9 tks / 51 mins
(Алина Альшанова – сантур, цимбалы, вокал (1,3,5,7,8); Полина Заровнядная – сантур, цимбалы (2,3,4,6,9); Андрей Малашонок-Кулик – сякухати (7); Андрей Молокович - гитара(3); Инна Молокович – вокал (3); Юрий Науменко – контрабас; Масуд Талебани – вокал, тамбур, сетар, дохол, даф, томбак, дайера, дарбука; Марина Трутько – домра, вокал; Ольга Уткина – скрипка, вокал; Артур Федченко – гитара (5);)
Диск предоставлен ООО «Ковчег»
Наши читатели уже имели возможность познакомиться с дебютным альбомом саксофониста и композитора из Сан-Диего Иэна Торделлы Magnolia (2010). И вот, два года спустя, музыкант представил публике свою новую работу - Tragic Comedy. В ней сразу обращает ...
Крис Хопкинс и Дэн Барретт указаны в выходных данных диска в качестве главных действующих лиц этого проекта и, думается, к тому есть все основания. Дэн Барретт – американский тромбонист, аранжировщик и бэнд-лидер, один из руководителей ...
Критики в последнее время все реже употребляют столь популярный в 70-х годах прошлого века термин «фьюжн», но если говорить о стилистике музыки трио из Флориды No End Of Now, то без него никак не обойтись. Думаю, если бы Майлс Дэвис, ...
К моменту создания ансамбля Project Grand Slam в 2007 году басист и композитор из Нью-Йорка Роберт Миллер был уже известным музыкантом со своей дискографией и весьма успешным опытом работы в качестве одного из создателей лейбла 32 Records. Его новый ...
Начну с истории о небольшой путанице, связанной с этим альбомом. Дело в том, что оформление обложки и состав альбома в экземпляре, поступившем в редакцию, несколько отличаются, от того, как они выглядят в пришедшем одновременно пресс-релизе. Видимо, ...
Второй диск комплекта International Swing Party Tour 2010 – Live! построен по тому же принципу, что и первый: он также включает записи, сделанные на концертах в Ной-Ульме (9 треков) и Бохуме (4 трека). И время, и место действия совпадают, ...
Блюзовые альбомы с логотипом в виде уховертки в белом круге, как правило, предвещают встречу с интересным музыкантом. Не стал исключением и этот диск. Гитар Майки (он же Майкл МакМиллан) – всего лишь второй канадец в каталоге Earwig, и, ...
Представляя этот альбом, я позволил себе небольшую вольность, которую, надеюсь, Пауль мне простит. Дело в том, что на обложке альбома крупно выделено только название: Kaisei Nari, я же указал в качестве основного автора проекта именно его, ...
Невидимые связи между людьми разных поколений порой обретают зримые очертания. Свидетельством тому может послужить и данный проект. Кармен МакРэй была выдающейся джазовой певицей, одной из первых вокалисток в стиле боп (кстати, Кармен одно время ...
Новые для наших читателей имена, да и в каталоге австрийского лейбла JazzWerkstatt Records они тоже появились впервые: Энгель Майр и Майк Тифенбахер. Но оба эти музыканта отнюдь не новички. Энгеля Майра (р.1984) в Австрии называют гитарным ...
Блюз из Норвегии – редкий гость на наших страницах, хотя в этой северной стране любят и понимают такую музыку. Можно вспомнить, что один из крупнейших европейских блюзовых фестивалей проводится в норвежском Нотоддене. Кстати, именно в этом ...
На вопрос о самой великой белой певице блюза девять человек из десяти назовут имя Дженис Джоплин. И неудивительно поэтому, что любое новое лицо в женском блюзовом вокале невольно сверяешь с планкой, которую задала Дженис. В случае с певицей из ...