Zac Harmon - Music Is Medicine
22.09.2012
Когда появляется новый альбом обладателя премии Blues Music Award, этот факт уже сам по себе привлекает внимание. Вдобавок, это первый альбом Зака Хэрмона за последние три года, а я лично не слушал его работ еще дольше. Так что, к прослушиванию Music Is Medicine приступал с большим интересом. Что сказать?
Если раньше (я имею ввиду, скажем, альбом The Blues According To Zacariah) блюз южанина Хэрмона более или менее определенно ассоциировался с блюзом Дельты, то сегодня этого уже не скажешь. Музыка Зака (а альбом полностью авторский) стала заметно разнообразнее, а ее стилистические границы оказались существенно размыты. На мой взгляд, ближе всего Зак Хэрмон образца 2012 года к соул-блюзу и ритм-энд-блюзу. Таковы, к примеру, стартовая композиция Miss American Girl, баллада Grandma's Prayer или богато аранжированная композиция Talk To Me. И в этих песнях, и в других треках Хэрмон часто использует характерный, особенно для афроамериканцев, вокальный прием, подкрепляя свою безукоризненно точную основную партию бэкграунд-вокалом. В композиции же Wounded возникает и вполне равноправный дуэт двух голосов, мужского и женского, благодаря гостевому присутствию певицы Сьюэнн Кордуэлл.
Но есть в альбоме вещи и совершенно иного характера. В I’d Rather Be With You неожиданно возникают ритмы рэгги. Running From The Devil и Drowning in Hollywood с сочной гитарной партией гораздо ближе к блюз-року, точнее, в контексте творчества Хэрмона – к соул-блюз-року. Центральной же композицией альбома в связи с его названием «Музыка – это лекарство» надо признать I’m a Healer, где Зак говорит о целительной силе музыки и сравнивает ее «с куриным супом для души». Но лично для меня такой «порцией супчика» стала другая песня - Country Boy, наиболее близкое по музыкальному решению к блюзовым корням Дельты и автобиографическое по содержанию повествование, начинающееся анкетной фразой: «Я родился в Джексоне, Миссисипи…»
Разумеется, это уже дело вкусов. Существенным же представляется иное – в «аптечке», подготовленной «доктором» Хэрмоном, найдутся самые разнообразные «лекарства», кому что «показано».
2012 Urban Eagle
11 tks / 55 mins
(Zac Harmon - voc, g, keyb, bass g, dr; Cedric Goodman – voc, dr; Corey Lacy - voc, keyb; Buthel - b; with Christopher Troy - keyb, dr; Ralph Forrest, Lavell Jones – dr; BR Million, Gregg Wright – g; James Strong – b; Sueann Cardwell – voc;)
диск предоставлен Blind Raccoon
Леонид АУСКЕРН
стиль блюз
автор Леонид АУСКЕРН
страна США
музыкальный стиль блюз Дельты,
ритм-энд-блюз
Расскажи друзьям:
Ах, какой славный альбом для начала Блюзового Нового Года! Тут, конечно, есть некоторая натяжка, ведь Diamonds And Stones поступил в продажу 4 декабря года прошедшего, но, уверен, многие услышат его впервые именно в 2013-м, как это и ...
Есть блюзовые альбомы, где сразу обращаешь внимание на мастерство одного музыканта – иногда это вокалист, иногда гитарист, часто – гитарист и вокалист в одном лице, реже – харпер. Lather Rinse Repeat от команды Jason ...
Второй альбом московской авант-проговой группы Jazzator записан в московском культурном центре «ДOM» – отсюда и название. Сведен на этот раз в Берлине, а выпущен – Фондом Алексея Козлова «ArtBeat». Так что в этом смысле по сравнению с ...
|