Когда появляется новый альбом обладателя премии Blues Music Award, этот факт уже сам по себе привлекает внимание. Вдобавок, это первый альбом Зака Хэрмона за последние три года, а я лично не слушал его работ еще дольше. Так что, к прослушиванию Music Is Medicine приступал с большим интересом. Что сказать?
Если раньше (я имею ввиду, скажем, альбом The Blues According To Zacariah) блюз южанина Хэрмона более или менее определенно ассоциировался с блюзом Дельты, то сегодня этого уже не скажешь. Музыка Зака (а альбом полностью авторский) стала заметно разнообразнее, а ее стилистические границы оказались существенно размыты. На мой взгляд, ближе всего Зак Хэрмон образца 2012 года к соул-блюзу и ритм-энд-блюзу. Таковы, к примеру, стартовая композиция Miss American Girl, баллада Grandma's Prayer или богато аранжированная композиция Talk To Me. И в этих песнях, и в других треках Хэрмон часто использует характерный, особенно для афроамериканцев, вокальный прием, подкрепляя свою безукоризненно точную основную партию бэкграунд-вокалом. В композиции же Wounded возникает и вполне равноправный дуэт двух голосов, мужского и женского, благодаря гостевому присутствию певицы Сьюэнн Кордуэлл.
Но есть в альбоме вещи и совершенно иного характера. В I’d Rather Be With You неожиданно возникают ритмы рэгги. Running From The Devil и Drowning in Hollywood с сочной гитарной партией гораздо ближе к блюз-року, точнее, в контексте творчества Хэрмона – к соул-блюз-року. Центральной же композицией альбома в связи с его названием «Музыка – это лекарство» надо признать I’m a Healer, где Зак говорит о целительной силе музыки и сравнивает ее «с куриным супом для души». Но лично для меня такой «порцией супчика» стала другая песня - Country Boy, наиболее близкое по музыкальному решению к блюзовым корням Дельты и автобиографическое по содержанию повествование, начинающееся анкетной фразой: «Я родился в Джексоне, Миссисипи…»
Разумеется, это уже дело вкусов. Существенным же представляется иное – в «аптечке», подготовленной «доктором» Хэрмоном, найдутся самые разнообразные «лекарства», кому что «показано».
2012 Urban Eagle
11 tks / 55 mins
(Zac Harmon - voc, g, keyb, bass g, dr; Cedric Goodman – voc, dr; Corey Lacy - voc, keyb; Buthel - b; with Christopher Troy - keyb, dr; Ralph Forrest, Lavell Jones – dr; BR Million, Gregg Wright – g; James Strong – b; Sueann Cardwell – voc;)
диск предоставлен Blind Raccoon
Критики в последнее время все реже употребляют столь популярный в 70-х годах прошлого века термин «фьюжн», но если говорить о стилистике музыки трио из Флориды No End Of Now, то без него никак не обойтись. Думаю, если бы Майлс Дэвис, ...
К моменту создания ансамбля Project Grand Slam в 2007 году басист и композитор из Нью-Йорка Роберт Миллер был уже известным музыкантом со своей дискографией и весьма успешным опытом работы в качестве одного из создателей лейбла 32 Records. Его новый ...
Начну с истории о небольшой путанице, связанной с этим альбомом. Дело в том, что оформление обложки и состав альбома в экземпляре, поступившем в редакцию, несколько отличаются, от того, как они выглядят в пришедшем одновременно пресс-релизе. Видимо, ...
Второй диск комплекта International Swing Party Tour 2010 – Live! построен по тому же принципу, что и первый: он также включает записи, сделанные на концертах в Ной-Ульме (9 треков) и Бохуме (4 трека). И время, и место действия совпадают, ...
Блюзовые альбомы с логотипом в виде уховертки в белом круге, как правило, предвещают встречу с интересным музыкантом. Не стал исключением и этот диск. Гитар Майки (он же Майкл МакМиллан) – всего лишь второй канадец в каталоге Earwig, и, ...
Представляя этот альбом, я позволил себе небольшую вольность, которую, надеюсь, Пауль мне простит. Дело в том, что на обложке альбома крупно выделено только название: Kaisei Nari, я же указал в качестве основного автора проекта именно его, ...
Невидимые связи между людьми разных поколений порой обретают зримые очертания. Свидетельством тому может послужить и данный проект. Кармен МакРэй была выдающейся джазовой певицей, одной из первых вокалисток в стиле боп (кстати, Кармен одно время ...
Новые для наших читателей имена, да и в каталоге австрийского лейбла JazzWerkstatt Records они тоже появились впервые: Энгель Майр и Майк Тифенбахер. Но оба эти музыканта отнюдь не новички. Энгеля Майра (р.1984) в Австрии называют гитарным ...
Блюз из Норвегии – редкий гость на наших страницах, хотя в этой северной стране любят и понимают такую музыку. Можно вспомнить, что один из крупнейших европейских блюзовых фестивалей проводится в норвежском Нотоддене. Кстати, именно в этом ...
На вопрос о самой великой белой певице блюза девять человек из десяти назовут имя Дженис Джоплин. И неудивительно поэтому, что любое новое лицо в женском блюзовом вокале невольно сверяешь с планкой, которую задала Дженис. В случае с певицей из ...
«Он ни разу в жизни не спел плохо. Когда вы слушаете Д'Роуна, вы слышите, что все звучит так, как это должно быть» - эти слова знаменитого Тони Беннетта вынесены на обложку альбома Double Exposure. И подписаться под ними могли бы еще и ...
Альбом Давида «Додо» Бабаяна – веха в истории армянской джазой сцены. Официально джаз родился в Армении достаточно давно, в 1938г., когда был основан Государственный джаз оркестр п\у Артемия Айвазяна, но все эти годы развивался он по накатанной, без ...