Новейший, четвертый по счету альбом Дэнниса Джонса My Kinda Blues вышел, как и все предыдущие, на лейбле Blue Rock Records – Дэннис верен фирме, которая первой поверила в его талант и поддержала в уже относительно далеком 2003 году молодого певца и гитариста. Верен он и избранному музыкальному направлению: Дэннис играет электрический блюз-рок. Основной формат его ансамбля – это, как и раньше (на наших страницах вы можете найти рецензию на его предыдущий альбом Pleasure & Pain) то, что американские критики часто называют power trio: гитара – бас-гитара – ударные. Правда, состав этого трио по сравнению с Pleasure & Pain чуть изменился – если за ударными по-прежнему сидит Майкл Тернер, то на бас-гитаре теперь играет Сэмюэл Корреа. В записи нового альбома участвовали и двое именитых гостей. Кенни Нил украсил акустическую композицию Same Train своей игрой на губной гармонике, а Гитар Шорти блеснул ярким гитарным соло в единственном кавере (все остальные композиции Джонс сочинил сам) You Took My Baby.
О стилистике альбома уже сказано выше. Драйва в игре Дэнниса хоть отбавляй, «медляки» для него – редкость, но музыка не выглядит однообразной и не утомляет: это уже заслуга Джонса-композитора. Свое же искусство инструменталиста он наиболее выпукло обозначил в финишном треке, самом длинном на диске – это единственная инструменталка, растянувшееся на семь с половиной минут признание в любви к родному городу под названием Baltimore Blues.
Ну а самой сильной стороной творчества Дэнниса Джонса, на мой взгляд, остаются тексты песен. Мне доводилось отмечать эту его особенность, говоря о Pleasure & Pain, и новый альбом лишь укрепил меня в этом мнении. Тексты Дэнниса не тривиальны, блюз в его варианте вполне способен говорить со слушателем на самые разные, в том числе и социальные темы. Стартовая песня Jesus Or The Bottle весьма ядовито повествует о казусе с неким телепроповедником: поступки этого пастыря уж больно идут в разрез со словом Божьим, They Say подчеркивает роль масс-медиа в современном обществе, а юмористическая Same Train сакраментально напоминает, сколь разными могут оставаться в своих вкусах мужчина и женщина, даже если их объединяет постель… Ну а титульная композиция на этом пестром фоне остается гимном, который Дэннис сочинил в честь своей любимой музыки - My Kinda Blues.
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...
Мы почти смирились с тем, что жанр музыки к кино и для кино перестал быть актуальным для сегодняшних меломанов. Столпы жанра покинули сцену, преданные поклонники переключились на более модные ныне альтернативные команды типа Gang Starr и ...
Этот альбом, если в двух словах, посвящен раннему блюзу и рэгтайму. Но никогда ничего подобного мне еще слышать и писать о таком не приходилось. Блюз, адаптированный для детей, если опять-таки в двух словах, только других - вот суть этой работы. ...