Автор проекта специально приурочил выпуск этого альбома ко дню Святого Валентина, 14 февраля 2014 года. Очевидно, это его подарок всем влюбленным. Готовился он долго и тщательно. Все записи для Quiet Time были сделаны почти семь лет назад – в августе 2007 года, а рядом со значком «копирайт» стоит почему-то цифра «2012». До этого альбома уже выходили две работы Джона Брауна – альбомы, посвященные музыке Арта Блэйки и Дюка Эллингтона - Terms Of Art и Dancing With The Duke соответственно. И вот только теперь Джон решил, что пришел черед для Quiet Time. Что ж, наверное, у басиста, бэнд-лидера, а кроме того - профессора и директора джазовых программ Duke University из Северной Каролины, были свои причины именно сейчас пожелать всем влюбленным расслабления, релаксации, спокойствия и комфорта – для того и предназначено Quiet Time.
Работая со своим постоянным ансамблем, объединяющим, как зрелых мастеров (трубач Кодрингтон), так и талантливых молодых исполнителей (саксофонист Миллер) из своего штата, Джон Браун составил программу преимущественно из каверов известных и не очень композиций, написанных джазовыми и не очень джазовыми людьми. При этом, исходя из концепции проекта, отбор проходил очень тщательно. Скажем, из сюиты Оскара Питерсона, написанной в свое время к бракосочетанию принца Чарльза и принцессы Дианы, была заимствована лиричная тема When Summer Comes, а Theme for Monterey – это также отрывок сюиты, написанной Джеральдом Уилсоном в честь известного джазового фестиваля в Калифорнии. Органично вписались в программу тема из репертуара Рэя Чарльза Come Live with Me, A Lullaby of Itsugo Village известного джазового ударника Элвина Джонса, построенная на базе японской народной песни и мелодия поп-певца Барри Манилова When October Goes. Но лично для меня в контексте избранной тематики самым неожиданным стал выбор композиции Д-ра Лонни Смита ...and the Willow Weeps, сделанной в духе новоорлеанских похоронных процессий, сопровождавшихся, как известно из истории, фирменным новоорлеанским джазом. Может быть, это и не лучший выбор для Дня Святого Валентина, но для меня именно этот трек стал персональным фаворитом альбома.
Вошли в альбом и две оригинальные композиции: титульная композиция, которую сочинил сам Браун, и Lost его пианиста Габи Ивенса, ранее выходившая на его собственных альбомах. Практически во всех пьесах на авансцену вынесены солирующие партии Рэя Кодрингтона и Брайана Миллера, построенные на крепком ритмическом фундаменте, к прочности которого особые старания приложил сам бэнд-лидер. Альбом длинный, музыка преимущественно медленная, обволакивающая, втягивающая слушателей в атмосферу покоя и безмятежности…. Мне кажется, Джон Браун прав: когда, отплясав на шумных дискотеках под разнообразную техно-музыку, влюбленные останутся наедине друг с другом, звучание Quiet Time окажется очень уместным…
Мы привыкаем к предметам, которые нас окружают. Мы прикипаем душой к домашним любимцам – кошкам, собакам, попугайчикам. Мы любим своих родных – маму, жену, детей. Но у всего сущего на земле есть свой срок. Надо ли присутствовать при ...
Седьмой (!) сольный инструментальный альбом известного композитора и гитариста Игоря Бойко «Всё может быть» – абсолютно законченное по музыкальному и эмоциональному изложению сочинение, включающее 11 пьес. Сам автор называет большинство композиций ...
Ах, какой славный альбом для начала Блюзового Нового Года! Тут, конечно, есть некоторая натяжка, ведь Diamonds And Stones поступил в продажу 4 декабря года прошедшего, но, уверен, многие услышат его впервые именно в 2013-м, как это и случилось со ...
Есть блюзовые альбомы, где сразу обращаешь внимание на мастерство одного музыканта – иногда это вокалист, иногда гитарист, часто – гитарист и вокалист в одном лице, реже – харпер. Lather Rinse Repeat от команды Jason Vivone & the ...
Второй альбом московской авант-проговой группы Jazzator записан в московском культурном центре «ДOM» – отсюда и название. Сведен на этот раз в Берлине, а выпущен – Фондом Алексея Козлова «ArtBeat». Так что в этом смысле по сравнению с предыдущим ...
Хотя на обложке альбома стоит дата «2012», новый альбом Джона Стейна Bing Bang Boom! только –только, 26 февраля уже этого, 2013 года, поступил в продажу. Американский гитарист, чьи работы регулярно рецензируются на наших страницах, ...
Если можно говорить о мэтрах современного женского джазового вокала, то Джуди Сильвано, безусловно, принадлежит к их числу. И альбом Indigo Moods может подтвердить этот тезис как нельзя лучше. Это особый альбом, особая веха на творческом пути ...
Гэри Престон и Анита Бонковски, участники трио KingmiXers, - заметные фигуры на блюзовой сцене Западного побережья Канады. Живут они в Виктории, столице провинции Британская Колумбия и уже давно играют вместе блюз, добившись известности, как на ...
Новый сетевой альбом минской группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» записывался в мае 2012 года в музее-мастерской известного белорусского скульптора Заира Азгура. Как мне кажется, название этого проекта составлено из инициалов ...
Альбом с лукаво-ироничным названием «Усялякае» («Всякое») появился на белорусском сетевом лейбле HAZE в 2012 году. По контенту он является логическим продолжением Pasiarod, другого сетевого проекта группы интуитивной ...
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...