Автор проекта специально приурочил выпуск этого альбома ко дню Святого Валентина, 14 февраля 2014 года. Очевидно, это его подарок всем влюбленным. Готовился он долго и тщательно. Все записи для Quiet Time были сделаны почти семь лет назад – в августе 2007 года, а рядом со значком «копирайт» стоит почему-то цифра «2012». До этого альбома уже выходили две работы Джона Брауна – альбомы, посвященные музыке Арта Блэйки и Дюка Эллингтона - Terms Of Art и Dancing With The Duke соответственно. И вот только теперь Джон решил, что пришел черед для Quiet Time. Что ж, наверное, у басиста, бэнд-лидера, а кроме того - профессора и директора джазовых программ Duke University из Северной Каролины, были свои причины именно сейчас пожелать всем влюбленным расслабления, релаксации, спокойствия и комфорта – для того и предназначено Quiet Time.
Работая со своим постоянным ансамблем, объединяющим, как зрелых мастеров (трубач Кодрингтон), так и талантливых молодых исполнителей (саксофонист Миллер) из своего штата, Джон Браун составил программу преимущественно из каверов известных и не очень композиций, написанных джазовыми и не очень джазовыми людьми. При этом, исходя из концепции проекта, отбор проходил очень тщательно. Скажем, из сюиты Оскара Питерсона, написанной в свое время к бракосочетанию принца Чарльза и принцессы Дианы, была заимствована лиричная тема When Summer Comes, а Theme for Monterey – это также отрывок сюиты, написанной Джеральдом Уилсоном в честь известного джазового фестиваля в Калифорнии. Органично вписались в программу тема из репертуара Рэя Чарльза Come Live with Me, A Lullaby of Itsugo Village известного джазового ударника Элвина Джонса, построенная на базе японской народной песни и мелодия поп-певца Барри Манилова When October Goes. Но лично для меня в контексте избранной тематики самым неожиданным стал выбор композиции Д-ра Лонни Смита ...and the Willow Weeps, сделанной в духе новоорлеанских похоронных процессий, сопровождавшихся, как известно из истории, фирменным новоорлеанским джазом. Может быть, это и не лучший выбор для Дня Святого Валентина, но для меня именно этот трек стал персональным фаворитом альбома.
Вошли в альбом и две оригинальные композиции: титульная композиция, которую сочинил сам Браун, и Lost его пианиста Габи Ивенса, ранее выходившая на его собственных альбомах. Практически во всех пьесах на авансцену вынесены солирующие партии Рэя Кодрингтона и Брайана Миллера, построенные на крепком ритмическом фундаменте, к прочности которого особые старания приложил сам бэнд-лидер. Альбом длинный, музыка преимущественно медленная, обволакивающая, втягивающая слушателей в атмосферу покоя и безмятежности…. Мне кажется, Джон Браун прав: когда, отплясав на шумных дискотеках под разнообразную техно-музыку, влюбленные останутся наедине друг с другом, звучание Quiet Time окажется очень уместным…
Начну с истории о небольшой путанице, связанной с этим альбомом. Дело в том, что оформление обложки и состав альбома в экземпляре, поступившем в редакцию, несколько отличаются, от того, как они выглядят в пришедшем одновременно пресс-релизе. Видимо, ...
Второй диск комплекта International Swing Party Tour 2010 – Live! построен по тому же принципу, что и первый: он также включает записи, сделанные на концертах в Ной-Ульме (9 треков) и Бохуме (4 трека). И время, и место действия совпадают, ...
Блюзовые альбомы с логотипом в виде уховертки в белом круге, как правило, предвещают встречу с интересным музыкантом. Не стал исключением и этот диск. Гитар Майки (он же Майкл МакМиллан) – всего лишь второй канадец в каталоге Earwig, и, ...
Представляя этот альбом, я позволил себе небольшую вольность, которую, надеюсь, Пауль мне простит. Дело в том, что на обложке альбома крупно выделено только название: Kaisei Nari, я же указал в качестве основного автора проекта именно его, ...
Невидимые связи между людьми разных поколений порой обретают зримые очертания. Свидетельством тому может послужить и данный проект. Кармен МакРэй была выдающейся джазовой певицей, одной из первых вокалисток в стиле боп (кстати, Кармен одно время ...
Новые для наших читателей имена, да и в каталоге австрийского лейбла JazzWerkstatt Records они тоже появились впервые: Энгель Майр и Майк Тифенбахер. Но оба эти музыканта отнюдь не новички. Энгеля Майра (р.1984) в Австрии называют гитарным ...
Блюз из Норвегии – редкий гость на наших страницах, хотя в этой северной стране любят и понимают такую музыку. Можно вспомнить, что один из крупнейших европейских блюзовых фестивалей проводится в норвежском Нотоддене. Кстати, именно в этом ...
На вопрос о самой великой белой певице блюза девять человек из десяти назовут имя Дженис Джоплин. И неудивительно поэтому, что любое новое лицо в женском блюзовом вокале невольно сверяешь с планкой, которую задала Дженис. В случае с певицей из ...
«Он ни разу в жизни не спел плохо. Когда вы слушаете Д'Роуна, вы слышите, что все звучит так, как это должно быть» - эти слова знаменитого Тони Беннетта вынесены на обложку альбома Double Exposure. И подписаться под ними могли бы еще и ...
Альбом Давида «Додо» Бабаяна – веха в истории армянской джазой сцены. Официально джаз родился в Армении достаточно давно, в 1938г., когда был основан Государственный джаз оркестр п\у Артемия Айвазяна, но все эти годы развивался он по накатанной, без ...
Говоря об этом проекте, прежде всего необходимо коснуться личности его создателя, с которым наши читатели знакомятся впервые. Дело в том, что Хьюлон (его не артистическое имя звучит, как Хьюлон Крейтон) – по своей основной профессии вовсе не ...
Итальянский режиссер Серджо Леоне снимал фильмы, жанр которых критика окрестила «спагетти – вестерн». Итальянский джазовый гитарист Энцо Рокко сам назвал один из своих многочисленных коллективов Spaghetti Jazz. В этом названии мне ...