Автор проекта специально приурочил выпуск этого альбома ко дню Святого Валентина, 14 февраля 2014 года. Очевидно, это его подарок всем влюбленным. Готовился он долго и тщательно. Все записи для Quiet Time были сделаны почти семь лет назад – в августе 2007 года, а рядом со значком «копирайт» стоит почему-то цифра «2012». До этого альбома уже выходили две работы Джона Брауна – альбомы, посвященные музыке Арта Блэйки и Дюка Эллингтона - Terms Of Art и Dancing With The Duke соответственно. И вот только теперь Джон решил, что пришел черед для Quiet Time. Что ж, наверное, у басиста, бэнд-лидера, а кроме того - профессора и директора джазовых программ Duke University из Северной Каролины, были свои причины именно сейчас пожелать всем влюбленным расслабления, релаксации, спокойствия и комфорта – для того и предназначено Quiet Time.
Работая со своим постоянным ансамблем, объединяющим, как зрелых мастеров (трубач Кодрингтон), так и талантливых молодых исполнителей (саксофонист Миллер) из своего штата, Джон Браун составил программу преимущественно из каверов известных и не очень композиций, написанных джазовыми и не очень джазовыми людьми. При этом, исходя из концепции проекта, отбор проходил очень тщательно. Скажем, из сюиты Оскара Питерсона, написанной в свое время к бракосочетанию принца Чарльза и принцессы Дианы, была заимствована лиричная тема When Summer Comes, а Theme for Monterey – это также отрывок сюиты, написанной Джеральдом Уилсоном в честь известного джазового фестиваля в Калифорнии. Органично вписались в программу тема из репертуара Рэя Чарльза Come Live with Me, A Lullaby of Itsugo Village известного джазового ударника Элвина Джонса, построенная на базе японской народной песни и мелодия поп-певца Барри Манилова When October Goes. Но лично для меня в контексте избранной тематики самым неожиданным стал выбор композиции Д-ра Лонни Смита ...and the Willow Weeps, сделанной в духе новоорлеанских похоронных процессий, сопровождавшихся, как известно из истории, фирменным новоорлеанским джазом. Может быть, это и не лучший выбор для Дня Святого Валентина, но для меня именно этот трек стал персональным фаворитом альбома.
Вошли в альбом и две оригинальные композиции: титульная композиция, которую сочинил сам Браун, и Lost его пианиста Габи Ивенса, ранее выходившая на его собственных альбомах. Практически во всех пьесах на авансцену вынесены солирующие партии Рэя Кодрингтона и Брайана Миллера, построенные на крепком ритмическом фундаменте, к прочности которого особые старания приложил сам бэнд-лидер. Альбом длинный, музыка преимущественно медленная, обволакивающая, втягивающая слушателей в атмосферу покоя и безмятежности…. Мне кажется, Джон Браун прав: когда, отплясав на шумных дискотеках под разнообразную техно-музыку, влюбленные останутся наедине друг с другом, звучание Quiet Time окажется очень уместным…
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...
Мы почти смирились с тем, что жанр музыки к кино и для кино перестал быть актуальным для сегодняшних меломанов. Столпы жанра покинули сцену, преданные поклонники переключились на более модные ныне альтернативные команды типа Gang Starr и ...
музыкальный стиль: блюз Дельты, кантри-блюз, традиционный джаз
Этот альбом, если в двух словах, посвящен раннему блюзу и рэгтайму. Но никогда ничего подобного мне еще слышать и писать о таком не приходилось. Блюз, адаптированный для детей, если опять-таки в двух словах, только других - вот суть этой работы. ...