Хотя на обложке альбома стоит дата «2012», новый альбом Джона Стейна Bing Bang Boom! только –только, 26 февраля уже этого, 2013 года, поступил в продажу. Американский гитарист, чьи работы регулярно рецензируются на наших страницах, и в этом проекте остался верен излюбленному формату и излюбленному составу. Это по-прежнему квартет, и состав его не претерпел никаких изменений по сравнению с предыдущей работой, альбомом 2011 года Hi Fly.
Подобно тому, как артисты раскланиваются перед публикой, выйдя на сцену, уже в стартовой композиции Sugar Стенли Тьюрентайна каждый из участников квартета получил возможность эффектно продемонстрировать свое искусство. Энергичный ритм всей пьесе задал бразильский ударник Зе Эдуардо Назарио, красивое соло исполнил американский южноафриканец, басист Джон Локвуд, органные переливы Хэммонда подтвердили, что самый молодой участник квартета, клавишник Джейк Шерман, хорошо знает свое дело, ну, а основную тему уверенно вела гитара лидера, Джона Стейна.
И в дальнейшем Стейн показал себя мудрым лидером, который не тащит одеяло на себя, а заботится прежде всего об ансамблевом звучании: каждый из его коллег не раз демонстрировал индивидуальное мастерство, но именно слаженность игры, прекрасное взаимопонимание музыкантов, являются одной из самых сильных сторон квартета Джона Стейна. В этом альбоме из десяти треков ровно половину составляют собственные композиции Джона, а другую каверы. На этот раз среди них было особенно много бриллиантов из Great American Song Book: Lover Роджерса и Харта, Delilah Виктора Янга, You'd Be So Nice to Come Home To Коула Портера, а также попурри из тем Эллингтона и Мингуса. И в каждую из аранжировок для этих каверов, а также в собственные темы Стейн вложил – где больше, где меньше – свою любовь к бразильскому джазу, к пленительной босса-нове. Разумеется, сильнее всего это выражено в его пьесе Belo Horizonte, но гибкое, изящное движение темы, истинно бразильская ритмика, вкупе с безукоризненным свингом всех четверых музыкантов, как мне показалось, ставят этот альбом где-то между мэйнстримом и латинским джазом.
В 2005 году Стейн совершал концертный тур по Бразилии (именно тогда он начал работать с Зе Эдуардо Назарио), годом позже выпустил по следам этого тура свой самый «бразильский» альбом Concerto International de Jazz. Но почти в каждой из его последующих работ есть нечто, отсылающее нас к этой стране и ее волшебной музыке. В Bing Bang Boom! Это, на мой взгляд, ощущается сильнее, чем в других работах Стейна.
О техническом мастерстве самого Джона много говорить не приходится: послушайте хотя бы его соло в Delilah, и вам больше ничего не надо будет объяснять. Трудно найти сегодня в джазе гитариста, который, последовательно оставаясь в рамках мэйнстрима, столь убедительно сочетал бы в своем творчестве техническую изощренность, глубину композиторского мышления и талант бэнд-лидера. Джону Стейну это удается – послушайте сами!
На вопрос о самой великой белой певице блюза девять человек из десяти назовут имя Дженис Джоплин. И неудивительно поэтому, что любое новое лицо в женском блюзовом вокале невольно сверяешь с планкой, которую задала Дженис. В случае с певицей из ...
«Он ни разу в жизни не спел плохо. Когда вы слушаете Д'Роуна, вы слышите, что все звучит так, как это должно быть» - эти слова знаменитого Тони Беннетта вынесены на обложку альбома Double Exposure. И подписаться под ними могли бы еще и ...
Альбом Давида «Додо» Бабаяна – веха в истории армянской джазой сцены. Официально джаз родился в Армении достаточно давно, в 1938г., когда был основан Государственный джаз оркестр п\у Артемия Айвазяна, но все эти годы развивался он по накатанной, без ...
Говоря об этом проекте, прежде всего необходимо коснуться личности его создателя, с которым наши читатели знакомятся впервые. Дело в том, что Хьюлон (его не артистическое имя звучит, как Хьюлон Крейтон) – по своей основной профессии вовсе не ...
Итальянский режиссер Серджо Леоне снимал фильмы, жанр которых критика окрестила «спагетти – вестерн». Итальянский джазовый гитарист Энцо Рокко сам назвал один из своих многочисленных коллективов Spaghetti Jazz. В этом названии мне ...
Стилизованные ноты словно стремятся сбежать со своего нотного стана на обложке нового альбома квартета Актиса Дато. Куда же они спешат? Видимо, в тот самый мир Sin Fronteras - «Без границ», о котором говорит название этой работы. В нем ...
Уроженец Новой Зеландии, пианист, композитор и аранжировщик Алан Броадбент сделал блестящую музыкальную карьеру в США. Ученик Ленни Тристано, он работал в оркестре Вуди Хермана, играл в квартете Чарли Хейдена, писал аранжировки для самых разных ...
Алекс Ростоцкий — обладатель самой впечатляющей дискографии в российском джазе, автор, продюсер, композитор, исполнитель более чем на 25 альбомах, вышедших под его именем... Но разве количество что-то говорит о качестве? Каждая следующая работа ...
Двадцать шестой (!) альбом Алекса Ростоцкого «Я вспоминаю Джо Завинула» / I remember Joe Zawinul» посвящен памяти легендарного клавишника, композитора и основателя стиля фьюжн. Эта пластинка – не сборник новых версий каких-либо сочинений Завинула. ...
Алексей Козлов, живая легенда нашего джаза, о своей новой работе, альбоме «ПОСВЯЩЕНИЯ»: – Одной из самых неудобных черт моего характера с самого детства было то, что мне быстро все надоедало, я переключался на что-нибудь другое – и ничего с этим ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
Данный альбом представляет собой отражение нашей совместной деятельности с Дмитрием Илугдиным. Мы познакомились еще в 1998 году, начав работать в «"Aрс-нова" Трио» в клубе «Форте». С самого начала между нами, несмотря на огромную разницу в возрасте, ...
Альбом-ретроспекция живой легенды нашего джаза и его знаменитого коллектива. В высшей степени интересен как подборкой пьес, так и их пронзительной человечностью. Данный альбом, согласно последним убеждениям Алексея Козлова, представляет собой яркий ...