Хотя на обложке альбома стоит дата «2012», новый альбом Джона Стейна Bing Bang Boom! только –только, 26 февраля уже этого, 2013 года, поступил в продажу. Американский гитарист, чьи работы регулярно рецензируются на наших страницах, и в этом проекте остался верен излюбленному формату и излюбленному составу. Это по-прежнему квартет, и состав его не претерпел никаких изменений по сравнению с предыдущей работой, альбомом 2011 года Hi Fly.
Подобно тому, как артисты раскланиваются перед публикой, выйдя на сцену, уже в стартовой композиции Sugar Стенли Тьюрентайна каждый из участников квартета получил возможность эффектно продемонстрировать свое искусство. Энергичный ритм всей пьесе задал бразильский ударник Зе Эдуардо Назарио, красивое соло исполнил американский южноафриканец, басист Джон Локвуд, органные переливы Хэммонда подтвердили, что самый молодой участник квартета, клавишник Джейк Шерман, хорошо знает свое дело, ну, а основную тему уверенно вела гитара лидера, Джона Стейна.
И в дальнейшем Стейн показал себя мудрым лидером, который не тащит одеяло на себя, а заботится прежде всего об ансамблевом звучании: каждый из его коллег не раз демонстрировал индивидуальное мастерство, но именно слаженность игры, прекрасное взаимопонимание музыкантов, являются одной из самых сильных сторон квартета Джона Стейна. В этом альбоме из десяти треков ровно половину составляют собственные композиции Джона, а другую каверы. На этот раз среди них было особенно много бриллиантов из Great American Song Book: Lover Роджерса и Харта, Delilah Виктора Янга, You'd Be So Nice to Come Home To Коула Портера, а также попурри из тем Эллингтона и Мингуса. И в каждую из аранжировок для этих каверов, а также в собственные темы Стейн вложил – где больше, где меньше – свою любовь к бразильскому джазу, к пленительной босса-нове. Разумеется, сильнее всего это выражено в его пьесе Belo Horizonte, но гибкое, изящное движение темы, истинно бразильская ритмика, вкупе с безукоризненным свингом всех четверых музыкантов, как мне показалось, ставят этот альбом где-то между мэйнстримом и латинским джазом.
В 2005 году Стейн совершал концертный тур по Бразилии (именно тогда он начал работать с Зе Эдуардо Назарио), годом позже выпустил по следам этого тура свой самый «бразильский» альбом Concerto International de Jazz. Но почти в каждой из его последующих работ есть нечто, отсылающее нас к этой стране и ее волшебной музыке. В Bing Bang Boom! Это, на мой взгляд, ощущается сильнее, чем в других работах Стейна.
О техническом мастерстве самого Джона много говорить не приходится: послушайте хотя бы его соло в Delilah, и вам больше ничего не надо будет объяснять. Трудно найти сегодня в джазе гитариста, который, последовательно оставаясь в рамках мэйнстрима, столь убедительно сочетал бы в своем творчестве техническую изощренность, глубину композиторского мышления и талант бэнд-лидера. Джону Стейну это удается – послушайте сами!
Гэри Престон и Анита Бонковски, участники трио KingmiXers, - заметные фигуры на блюзовой сцене Западного побережья Канады. Живут они в Виктории, столице провинции Британская Колумбия и уже давно играют вместе блюз, добившись известности, как на ...
Новый сетевой альбом минской группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» записывался в мае 2012 года в музее-мастерской известного белорусского скульптора Заира Азгура. Как мне кажется, название этого проекта составлено из инициалов ...
Альбом с лукаво-ироничным названием «Усялякае» («Всякое») появился на белорусском сетевом лейбле HAZE в 2012 году. По контенту он является логическим продолжением Pasiarod, другого сетевого проекта группы интуитивной ...
Классическая музыкальная форма, полифоническая фактура, опережающее время электронное пространство, по плотности и сложности соперничающее с Ozric Tentacles, виртуозные гитарные партии, отсылающие к гитарному шреду, откровенно металлически-карданный ...
Музыка Кайла Брендерса, мультиинструменталиста из Торонто, бесконечно далека от джаза не только Армстронга и Эллингтона, но и Хэнкока с Шортером. Сегодня музыку такого рода и вообще джазом-то не всегда считают, употребляя чаще очень размытый термин ...
Вы все еще накачиваетесь кофе по утрам, чтобы взбодриться? Вы все еще употребляете сомнительные энергетические напитки, чтобы восстановить силы? Полно! Просто послушайте этот совсем небольшой по объему альбом – он наверняка окажется ...
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...