Хотя на обложке альбома стоит дата «2012», новый альбом Джона Стейна Bing Bang Boom! только –только, 26 февраля уже этого, 2013 года, поступил в продажу. Американский гитарист, чьи работы регулярно рецензируются на наших страницах, и в этом проекте остался верен излюбленному формату и излюбленному составу. Это по-прежнему квартет, и состав его не претерпел никаких изменений по сравнению с предыдущей работой, альбомом 2011 года Hi Fly.
Подобно тому, как артисты раскланиваются перед публикой, выйдя на сцену, уже в стартовой композиции Sugar Стенли Тьюрентайна каждый из участников квартета получил возможность эффектно продемонстрировать свое искусство. Энергичный ритм всей пьесе задал бразильский ударник Зе Эдуардо Назарио, красивое соло исполнил американский южноафриканец, басист Джон Локвуд, органные переливы Хэммонда подтвердили, что самый молодой участник квартета, клавишник Джейк Шерман, хорошо знает свое дело, ну, а основную тему уверенно вела гитара лидера, Джона Стейна.
И в дальнейшем Стейн показал себя мудрым лидером, который не тащит одеяло на себя, а заботится прежде всего об ансамблевом звучании: каждый из его коллег не раз демонстрировал индивидуальное мастерство, но именно слаженность игры, прекрасное взаимопонимание музыкантов, являются одной из самых сильных сторон квартета Джона Стейна. В этом альбоме из десяти треков ровно половину составляют собственные композиции Джона, а другую каверы. На этот раз среди них было особенно много бриллиантов из Great American Song Book: Lover Роджерса и Харта, Delilah Виктора Янга, You'd Be So Nice to Come Home To Коула Портера, а также попурри из тем Эллингтона и Мингуса. И в каждую из аранжировок для этих каверов, а также в собственные темы Стейн вложил – где больше, где меньше – свою любовь к бразильскому джазу, к пленительной босса-нове. Разумеется, сильнее всего это выражено в его пьесе Belo Horizonte, но гибкое, изящное движение темы, истинно бразильская ритмика, вкупе с безукоризненным свингом всех четверых музыкантов, как мне показалось, ставят этот альбом где-то между мэйнстримом и латинским джазом.
В 2005 году Стейн совершал концертный тур по Бразилии (именно тогда он начал работать с Зе Эдуардо Назарио), годом позже выпустил по следам этого тура свой самый «бразильский» альбом Concerto International de Jazz. Но почти в каждой из его последующих работ есть нечто, отсылающее нас к этой стране и ее волшебной музыке. В Bing Bang Boom! Это, на мой взгляд, ощущается сильнее, чем в других работах Стейна.
О техническом мастерстве самого Джона много говорить не приходится: послушайте хотя бы его соло в Delilah, и вам больше ничего не надо будет объяснять. Трудно найти сегодня в джазе гитариста, который, последовательно оставаясь в рамках мэйнстрима, столь убедительно сочетал бы в своем творчестве техническую изощренность, глубину композиторского мышления и талант бэнд-лидера. Джону Стейну это удается – послушайте сами!
Первая для нас встреча с продукцией независимого лейбла из Нью-Йорка MoonJune Records и также первая - с музыкой из Индонезии. Уверен, что для большинства наших читателей индонезийская музыка ассоциируется со словом «гамелан». Но если вы ...
музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
Поиск общего вектора для джаза и академической музыки – история с очень длинной бородой, ведущая начало с идеи «третьего течения», выдвинутой в свое время Гюнтером Шуллером. Чуть короче борода у попыток связать джаз с одним из ...
Если смешать вместе даже самые вкусные блюда, результат чаще всего получается просто малосъедобным. Но вот у канадской группы Mahogany Frog из Виннипега, Манитоба такой эксперимент в музыке выглядит вполне убедительно. Своим шестым по счету альбомом ...
Альбом импровизационного джаза в самом прямом смысле этого слова, но при этом не авангард, а пост-боп в чистом виде. Дело с его записью обстояло так. Как-то раз, а точнее во вторник 26 июня 2012 года пианист Майк Лонго в своем привычном формате трио ...
Лидер проекта о себе и альбоме "Far Away Story": Меня зовут Николай Моисеенко, я музыкант, мой инструмент – саксофон, и мне посчастливилось, что моим педагогом сначала был мой отец, а после, в академии имени Гнесиных – Александр Викторович Осейчук. ...
Норберт Штайн верен сложившейся в последние годы традиции: новые альбомы с пата-музыкой с железной регулярностью появляются через каждые два года. Что такое пата-музыка, я здесь объяснять не стану, предложив читателю поискать на сайте рецензии на ...
Если говорить об аккордеоне в джазе, то в наших краях скорее всего вспомнят французский стиль мюзетт и нуэво танго Астора Пьяццолы и его последователей. А вот в Штатах символом этого инструмента в джазе является сравнительно мало известный у нас Арт ...
Мы почти смирились с тем, что жанр музыки к кино и для кино перестал быть актуальным для сегодняшних меломанов. Столпы жанра покинули сцену, преданные поклонники переключились на более модные ныне альтернативные команды типа Gang Starr и ...
музыкальный стиль: блюз Дельты, кантри-блюз, традиционный джаз
Этот альбом, если в двух словах, посвящен раннему блюзу и рэгтайму. Но никогда ничего подобного мне еще слышать и писать о таком не приходилось. Блюз, адаптированный для детей, если опять-таки в двух словах, только других - вот суть этой работы. ...
В 2000 году «Jazz-Квадрат» опубликовал рецензию на альбом американского музыканта Ричарда Бливаса Walk the Bike. Как и другие журнальные материалы, в прошлом году она заняла свое место на сайте … и попалась на глаза автору того ...
Сочетание авангардного джаза с этнической музыкой - блюдо острое и не всем может прийтись по вкусу. Но настоящие гурманы, например, те, кому нравится творчество известной Саинхо Намчылак, наверняка заинтересуются и этим альбомом. Здесь тоже на ...
Впервые наши читатели познакомились с этим составом в 2007 году, когда появился альбом Salesny / Schabata / Preuschl + Herbert Joos, на котором австрийское трио записалось с немецким трубачом Хербертом Йоосом. Как видите, через пять лет ...