nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

William Zinsser - Mitchell & Ruff. An American Profile In Jazz


William Zinsser - Mitchell & Ruff. An American Profile In Jazz  Второе издание книги, впервые появившейся в 1984г. в известном нью-йоркском издательстве Harpers & Row под названием «Willie & Dwike». Название изменилось, но герои те же: Дуайк Митчелл и Вилли Раф. Музыканты. Профессора Йельского университета. Американцы. Джазмены.

Не слыхали о таких? Да, имена не из «даунбитовских» анкет. Тем не менее, это незаурядные люди, интересные не только в связи с музыкой, но связанные этой самой музыкой уже не один десяток лет выступлений в дуэте ( Митчелл — пианист, Раф играет на контрабасе и валторне). Уильям Цинсер, автор 16-ти книг, знает их не понаслышке, так как сам преподавал в 70-х годах в Йеле, где и познакомился со своими героями. Его работа, написанная в репортажном стиле с отступлениями и ретроспекциями читается весьма легко, содержит массу интересных, а иногда и неожиданных фактов.

Раф (р.1931) и Митчелл (р.!930) — оба южане и оба с детства жили музыкой. Совместно они сыграли свои первые аккорды в 1947г., на базе ВВС США близ Колумбуса, штат Огайо, когда оба проходили там военную службу. Затем на несколько лет их пути разошлись, Митчелл отправился постигать музыкальные секреты в Филадельфию, а Раф — в Йель. Получив там диплом в 1954г., он не смог найти места ни в одном американском симфоническом оркестре из-за цвета кожи и уже договорился о месте первой валторны в симфоническом оркестре Тель-Авива, когда, совершенно случайно, смотря выступление оркестра Лайонела Хэмптона в телевизионном шоу Эда Салливена, он неожиданно увидел среди музыкантов старину Митчелла. Через пару дней оба друга уже вместе играли джаз у Хэмптона. Но обоих влекла несколько иная музыка и в 1955г. они ушли из бэнда и создали «The Mitchell - Ruff Duo», «уникальную по продолжительности работы без персональных изменений джазовую группу,» — как с долей юмора выражается Вилли Раф.

С тех пор эти люди неразлучны. Преподавательскую деятельность в Йеле они сочетают с концертными выступлениями, записями, научной работой. Раф ко всему еще и полиглот, знающий восемь языков. Восьмым языком в его коллекции стал китайский, который он осваивал два года, чтобы в 1981г. они с Митчеллом стали первыми джазовыми музыкантами, выступавшими в коммунистическом Китае, где дуэт играл в Шанхайской и Пекинской консерваториях, а Раф рассказывал собравшимся о джазе на их родном языке.

Но для нас еще интереснее история его седьмого языка. Им стал русский. Хорошо известны хрестоматийные вехи живых контактов советской публики с американским джазом: Гудмэн, фестиваль в Таллинне, Эллингтон. Но из книги Цинсера следует, что Митчелл и Раф еще в 1959г. пять недель провели в СССР, «играя джаз и рассказывая о нем в консерваториях Ленинграда, Москвы, Киева, Ялты, Сочи и Риги и обнаружили там такую тягу к джазу, которая поразила даже их.» Как пишет Цинсер, при отъезде музыкантов из Москвы их провожала толпа в девятьсот человек. Не знаю, как для большинства читателей, но для меня эти факты были ранее совершенно неизвестны. Было бы здорово, если бы кто-то из очевидцев этих выступлений, поделился бы своими впечатлениями.

Я же пока прекращаю безнадежные попытки пересказать две сотни страниц этой весьма любопытной книги и добавлю лишь несколько слов о приложенном к ней компакт-диске. Герои книги сами отбирали музыкальный материал для него, условно разделив восемь пьес на три группы. Стандарты представлены здесь двумя пьесами, в том числе «Autumn Leaves», которую они когда-то впервые сыграли дуэтом фортепиано и контрабаса в Йеле. Раздел «Стрейхорн» включает три фрагмента из сюиты специально написанной известным джазовым композитором для дуэта Митчелл - Раф. И, наконец, «Колыбельные», куда вошли «Колыбельная» Брамса, отрывок из «Жар-Птицы» Стравинского и «Бродвейская колыбельная» Уоррена. Все интерпретации столь же оригинальны, сколь и глубоки, а по стилистике музыка дуэта, на мой взгляд, ближе всего к «третьему течению», причем академические элементы здесь, пожалуй, даже превалируют над джазовыми.

А в общем весьма интересно. Это я и о книге, и о музыке.

Mitchell & Ruff. An American Profile In Jazz
William Zinsser
2000, Paul Dry Books, Philadelphia
191 pages;
CD «Breaking The Silence. Standards, Strayhorn & Lullabies» by The Mitchell Ruff Duo (© 2000 The Kepler Label)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела книги

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Геннадий САХАРОВ
  • страна: Россия
Этой осенью российское джазовое музыкознание наконец-то пополнилось давно ожидаемыми новыми работами Ефима Барбана "Джазовые портреты" и "Джазовые диалоги". Нелишне будет напомнить, что первая из "барбановской серии" – "Черная музыка – белая ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Михаил МИТРОПОЛЬСКИЙ
  • страна: Россия
Первой книжкой, попавшейся мне, фанатеющему по джазу физику, году в 68, было теперь уже совершенно раритетное издание 1960 года "Джаз" В.Мысовского и В.Фейертага. В то время имя Фейертага мне абсолютно ни о чем не говорило. Уже значительно позже, ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: боп
Первая книга из задуманной в С.-Петербургском клубе "Квадрат" серии "Джазовый Олимп". Оригинальная американская версия была издана в далеком 1962 году и включает в себя как заметки самого Рейзнера, известного джазового продюсера, так и краткие ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
«Джаз в новом тысячелетии – живой и здравствующий» - так оптимистично назвал свою книгу журналист и писатель из Техаса Рик Митчелл. Рик пишет о музыке уже более сорока лет. Он является автором уже трех увидевших свет книг, ...
  • стиль: джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания
Список ста лучших джазовых альбомов за всю фонографическую историю джаза впервые был опубликован в августовском 2006 года номере британского журнала Jazzwise. При всей условности подобных отборов, этот список быстро стал для многих любителей джаза ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Канада
Вновь мультимедийное издание гостит в нашем "Книжном обозрении", причем на этот раз издание совершенно особого ро­да. ...В студенческие годы не было для ме­ня лучшего спасения от скуки на лекциях по предметам типа "научный коммунизм", чем, ...
  • стиль: джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия
…Есть в русском языке красивое, хотя и пришедшее из языка другого, слово «альманах». От него веет чем-то вольным, живым и интересным, временем декабристов (альманах «Полярная звезда») или диссидентов (альманах «Метрополь»). Проникло в русский язык и ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Германия, Россия
  • музыкальный стиль: африканская музыка, традиционный джаз
Исследовать джаз можно с разных точек зрения. У историка будет один взгляд, у социолога – другой, у представителя музыкальной индустрии – третий. Немецкий ученый Альфонс Михаэль Дауэр (1921-2010) любил джаз и был при этом музыковедом и ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Россия, США
Обложка представляемой нами книги сразу же ориентирует потенциального читателя: на ней воспроизведена оригинальная афиша гастрольных концертов Бенни Гудмана и его джаз-оркестра в СССР. Есть здесь и три ключевые даты: 1962 – 1986 – 2017. ...
  • стиль: блюз, блюз
  • страна: Россия, США
В середине июня в книжных магазинах России стартуют продажи книги «Боб Дилан: 100 песен и портретов». Боб Дилан — американский певец и поэт, чье творчество публикой и критикой отнесено к разряду исключительных. Представитель ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Алесь ОСТРОВЦОВ
  • страна: Россия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, свинг
Для покопений, что росли под Вeatles, Rolling Stones, Doors, Jimy Hendricks'a, Led Zeppelin, Pink Floyd и др. джаз так и остался terra incognita. Попытки потом, повзрослев, обратиться к истокам музыки детства, как правило, ни к чему не приводили — ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Армен МАНУКЯН
  • страна: Армения
Почти вслед за выходом в свет «Антологии армянского джаза», интересующиеся армянским джазом получили еще один подарок. Армянское издательство «ANTARES» напечатала книгу «Джаз в Армении». Автор книги – ветеран армянского джаза, барабанщик, ...
© 2012-2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com