2-ой Международный джазовый фестиваль в Калининграде
17.11.2005
С 9-го по 13-е ноября 2005 года в Калининграде проходил 2-ой Международный джазовый фестиваль В свое время Калининград был городом высокой джазовой культуры. Достаточно сказать, что под эгидой Калининградской филармонии работал знаменитый джаз-рок ансамбль «Арсенал» Алексея Козлова. Гордились калининградцы и собственными джазовыми коллективами - Диксилендом Максима Пиганова, замечательными ансамблями «Коллегиум» Владимира Щукина, «Ритм» Виктора Авдеева. В городе проводились джазовые фестивали, оригинальные джазовые музыкальные акции (Джазовый трамвай, Джазовый пароход), работали энтузиасты калининградского джазового движения, историографы, журналисты.
Хорошо известны были в мире джазового искусства имена наших джазовых музыкантов: Виктора Авдеева, Владимира Щукина, Владимира Сатонина, Максима Пиганова, Сергея Гурбелошвили.
В афишах 2-го Международного джазового фестиваля немало звезд. Среди них – пианист Григорий Файн (Самара), Джаз-группа Евгения Рябого (Москва), Джазовый квартет The Stoner (Стокгольм,Швеция), Джаз-ансамбль Ритм п/у Евгения Пономарева, Джаз-ансамбль Калининградской филармонии Мидл Бэнд п/у Вячеслава Худякова (Калининград), Джаз-ансамбль п/у Натальи Наумовой, Лабутис- джаз-квартет (Вильнюс, Литва), Джаз-группа Сергея Гурбелошвили (США), Джаз ансамбль «Несколько гордых монголов» (Франция). Единственным коллективом из Беларуси, принимавшим участие в этом фестивале, был Концертный оркестр п/у Бориса Мягкова (Гродно)
Концертный оркестр Гродненской областной филармонии под управлением Бориса Мягкова. Был создан в 2001 году. Концертный оркестр постоянно озвучивает турниры бальных танцев, организатором которого является Гродненская областная филармония. В обширном репертуаре коллектива - музыка самых разных жанров: инструментальные пьесы и джазовые композиции, обработки классических произведений, народных мелодий, популярные песни и баллады отечественных и зарубежных композиторов, два мюзикла: «Пятачок и его друзья» - по мотивам известных мультфильмов (аранжировка Б.Мягкова) и «Все еще впереди» - посвященный 60-летию освобождения Белоруссии от немецких захватчиков. Инициатором создания этого мюзикла и автором всех аранжировок для оркестра являлся Борис Мягков. В мюзикле использована мелодии военных лет, песни из репертуара Леонида Утесов, Клавдии Шульженко, Марка Бернеса, музыка Владимира Мулявина. Коллектив имеет свое оригинальное звучание. Это связано прежде всего с тем, что художественный руководитель, он же главный дирижер Борис Мягков сам пишет аранжировки абсолютно всех инструментальных композиций и песен.
Последнее время оркестр уделяет особое внимание современному джазу. В их репертуаре появилось много интересных тем, написанных известными современными бенд-лидерами Европы и Америки.
В оркестре шесть вокалистов, четверо из них - девушки - Наталья Климович, Надя Иванова, Кристина Ходько и Татьяна Ушкевич. Репертуар подбирается очень ювелирно. Учитывается даже характер самих исполнителей. Хочется отметить, что все они имеют не только хорошие вокальные данные, но и богатый оригинальный тембр голоса.
Что касается инструменталистов, то и в этом оркестре, конечно же есть свои «паркеры».
Прежде всего это Александр Кравчук (тенор саксофон). Его импровизация основана на лучших элементах Паркера и Колтрейна, а техника и гармоническое мышление позволяет ставить его в один ряд с лучшими саксофонистами Беларуси.
28-29 апреля 2006 года в минском Театре молодежной эстрады прошли финальные концерты фестиваля-конкурса NAVARA Underground. Название — не случайное. NAVARA Trade — так называется фирма, которая совместно с компанией "Белинтермузыка" (обе торгуют ...
Вот так практически не известные на родине музыканты выезжают за границу и берут первое место на международном конкурсе. Однако когда такое случается один раз, поводов делать какие-либо заключения немного. Если же это становится нормой, наступает ...
Более 1200 мастеров джаза выступили 8,9 и 10 июля в Гааге на Джазовом фестивале Северного моря — самом большом в мире джазовом фестивале в закрытом помещении. 15 залов, в которых одновременно проходили концерты, едва вмещали приехавших в Гаагу со ...
З наменитой композицией What А Wonderful World, которую исполнили все вокалистки финала, завершился 4-й, уже ставший традиционным конкурс молодых джазовых исполнителей стран Балтии - Sony] Jazz Stage 2007. Центр современной музыки, руководимый ...
Джаз в Большом Городе 6 дней в ноябре 2005 года в Вильнюсе проходил Международный джазовый фестиваль Vilnius City Jazz, венчая собой джазовый фестивальный год в Литве. "Финал" оказался очень ярким, насыщенным, полистилистическим. Равно как и в ...
С б по 9 сентября в Литве в 18-й раз проходил Международный джазовый фестиваль Vilnius Jazz 2005. Немного подражая большим коммерциализированным джазовым форумам, фестиваль также обзавелся в меру пафосной "Церемонией открытия": масштабный ...
Как обычно, в середине октября — с 12 по 15 октября 2006 года — в литовской столице, городе Вильнюсе, прошел 19-й фестиваль нового джаза и импровизационной музыки Vilnius Jazz 2006. И, как обычно, его программа пестрела массой музыкальных ...
Если поинтересоваться у опытного профессионального музыканта его мыслями на предмет того, почему в одной стране современные музыкальные направления (jazz, fusion, rock, world...) развиваются, прогрессируют, а в другой — находятся в застое, ...
Не пугайтесь, джазовые друзья и подруги, и не злорадствуйте недруги! Джаз все еще жив и довольно неплохо выглядит, о чем и поведал нашей публике традиционный весенний фестиваль "Джаз- Транзит" в последние дни апреля. А Драма — это всего лишь ...
14-17 сентября в Крыму прошел 4-й Международный фестиваль "Джаз-Коктебель- 2006" — и здорово согрел туристов, замерзающих у холодного моря. Благодаря джазу и вопреки температуре воды, сезон удержал за собой эпитет "бархатный": осень, казалось, ...
23 и 24 ноября 2006 года в Днепропетровске прошел юбилейный XV международный джазовый фестиваль "Джаз на Днепре". Юбилей был двойной. С одной стороны — XV по счету фестиваль в международном формате (хотя история фестиваля гораздо дольше и ...
Обычно люди стремятся объяснить то или иное культурное явление (и не только культурное) с позиции собственного жизненного опыта. А поскольку этот опыт часто бывает ограниченным, то и наши предположения страдают однобокостью. Примером такого ...