nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

1 Международный фестиваль авангардной фолк музыки

1 Международный фестиваль авангардной фолк музыки  За последние пару месяцев в джазовой жизни Еревана произошло столько событий, что они с лихвой покрыли джазовый голод наших лю­бителей музыки, накопив­шийся за прошлые годы. Шут­ка ли — в конце зимы гастро­ли двух известных мастеров джаза, в конце марта — пер­вый концерт из задуманной Арменом Тутунджяном джа­зовой серии, в начале апреля — "Дни джаза-05" и, наконец, — Первый международный фестиваль авангардной фолк музыки! Материала для об­суждения ереванским джаз- фанатам хватит надолго. Но если все предыдущие собы­тия СМИ освещали достаточно подробно, то последнее, прошедшее в "АвангардФолк" клубе, как-то абсолютно неза­служенно прошло незаме­ченным прессой. А жаль! Оно более чем достойно внима­ния. Так что, давайте вместе "пролистаем страницы исто­рии" этого трехдневного клубного фестиваля.

О том, что подобный пра­здник современной фольк­лорной музыки готовится, знали, говорили и писали давно. Но местные фанаты уже перестали надеяться на визиты серьезных джазовых музыкантов и поэтому до последней секунды не вери­ли, что все обещанное сбу­дется.

А предыстория фестиваля такова. Еще зимой руководи­тель Armenian Navy Band пе­вец и перкуссионист Арто Тунчбояджан, привезя в Ере­ван Карима Зиада и Азиза Сахмаоуи (музыкантов из из­вестнейшей группы "Синди­кат" Джо Завинула и его соб­ственного Ifrikya), обещал весной, в канун скорбного юбилея армянской истории —90летия со дня начала Гено­цида армян в Османской Тур­ции, организовать фестиваль мастеров современного про­чтения народной музыки. Не­смотря на большие труднос­ти, при помощи спонсоров он осуществил свою мечту и выполнил обещание.

И вот, в первый день, 21 ап­реля на сцене — известный в сфере world music коллектив Ifrikya, интернациональный состав, включающий фран­цузов, арабов и африканцев, среди которых были и уже упоминавшиеся Карим Зиад и Азиз Сахмаоуи (Aziz Sahmaoui—vocal, perc.; Karim Ziad — drums, gumbri, vocal; Vincent Aubaille — keyb.; Menni Mohamed — perc.). Кстати, басист коллектива не приехал, и его место занял наш музыкант Вардан Араке­лян (Time Report), который "каши не испортил", а может быть даже "добавил в нее мас­ла". Многочисленные по­клонники подобной музыки с удовольствием слушали ма­рокканскую и алжирскую музыку, круто замешанную на современных западных джазовых и роковых ритмах. Зал был покорен мастерст­вом перкуссионистов и пев­цов. Они играли с воодушев­лением, очень энергично, ярко, смачно (если подобное определение можно упо­треблять для характеристи­ки музыки) и буквально по­ставили зал "на уши". Ну, а когда они запели и заиграли свой мировой хит "Шабиба", публика просто завизжала от переполнявших ее чуств. Первый день прошел "на ура".

Во второй день атмосфера слегка изменилась. На сцене клуба выступил дуэт из Гре­ции — певица Кристи Стассинопулу и гитарист Каливиотис Эфстатиос. В своих достаточно сложных и не­много тяжелых для восприя­тия композициях они ис­пользовали кроме акустиче­ских струнных многочис­ленные электронные эф­фекты, заполняя все звуко­вое пространство необыч­ным звучанием и оригиналь­ными гармониями с явной фольклорной основой. Но то ли музыка была слишком сложной, то ли публика не была настроена на серьез­ное восприятие, но дуэт не вызвал бури восторга, как в предыдущем случае. А потом, на сцену вышел армянский Time Report. Но я не буду ни­чего писать об этом коллек­тиве — за последние месяцы их приходилось хвалить уже не раз. Скажу лишь, что и на сей раз все прошло более чем успешно. Зал тепло принял земляков.

Очередной взрыв эмоций произошел на третий день фестиваля. Арто Тунчбояджан, выполнявший по совме­стительству и роль конфе­рансье, вызвал на сцену свое­го очередного "брата" — му­зыканта из Мали Али Кейта. Он играл на экзотическом инструменте балафоне. Это нечто сродни ксилофону и маримбе, с той лишь разни­цей, что вместо трубчатых резонаторов на нем были подвешены высушенные тыквы. Исполняя африкан­ские мелодии, он, словно ша­ман, то монотонными повто­рениями одного и того же квадрата вводил слушателей в состояние магического транса, то, наоборот, играл с такой горячностью и скоро­стью, что людей просто вы­брасывало из кресел, и они начинали хлопать в такт, под­певать и прыгать в сумасшед­шем ритме. Доведя собрав­шихся до исступления, афри­канец пригласил на сцену других своих "братьев"—уже известных нам музыкантов из ансамбля Ifrikya и трех ар­мянских музыкантов. Кари­ма и Азиза он знал давно по многочисленным совмест­ным выступлениям, а вот, что касается армянских музы­кантов, "ларчик открывался просто" — Кейта был днем на саунд-чеке и, услышав их ре­петицию, был поражен тех­никой и музыкальностью, и сразу же пригласил поиграть вместе вечером. И вот на сце­не балафонист Али Кейта, перкуссионист и певец Азиз Сахмаоуи, барабанщик и пе­вец Карим Зиад, басист Вар­дан Аракелян, виолончелист Артем Манукян и сразу два клавишника (причем, играли они на одном инструменте в четыре руки) — Ваагн Айра­петян и Дэвид Обайль. Что тут началось! Вы знаете, что означает слово "светопрес­тавление"? Так вот, если бы вы были в тот вечер в клубе, то четко осознали бы его истин­ный смысл. Они играли, пе­ли, танцевали, показывали номера в стиле музыкальной эксцентрики. Зал гудел, ре­вел, взрывался аплодисмен­тами, наиболее экспансив­ные и экзальтированные де­вицы пускались в пляс, изоб­ражая нечто среднее между африканскими ритуальны­ми плясками, танцем живота и брейк дэнсом. Зрители на­столько разошлись, что по­том долго не могли успоко­иться и не давали возможно­сти нормально играть второ­му коллективу — Vahagn Hayrapetyan and Katuner. А в самом конце все вместе вы­шли на поклон и стояли ря­дом, купаясь в лучах триумфа — французы, африканцы, ар­мяне, арабы, греки... Пере­фразируя ставшую крылатой фразу "У преступника нет на­циональности", можно ска­зать, что у настоящих музы­кантов, у хорошей музыки нет национальной принад­лежности, вернее, ее невоз­можно определить, да и не надо.

Ну, а в последний день иг­рали "хозяева площадки — Armenian Navy Band. Я думаю, излишне говорить, что вы­ступление это превратилось в этакий джэм-сешн, когда каждый норовил выйти на сцену и показать все, на что он способен. Одним словом, получился праздник, празд­ник музыки, яркий, веселый и жизнерадостный.

Армен МАНУКЯН



JAZZ-КВАДРАТ №4'2005


стиль
этно
автор
Армен МАНУКЯН
страна
Армения
музыкальный стиль
этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела фестивали 2005 - 2007 года

  • стиль: джаз, джаз
Хорошие исполнители на ударных инструментах – желанное приобретение для любого джазового оркестра или рок-группы, в которых ритм-секция всегда является цементирующим элементом всего звучания коллектива. Поэтому виртуозы-барабанщики так ценятся, так ...
  • стиль: джаз, джаз
В кузбасском Новокузнецке состоялся 3-дневный джазовый фестиваль. Самый амбициозный и, заслуженно носящий звание международного. Ежегодный фестиваль перешагнул 20-летний рубеж под аккомпанементы прославленных музыкантов, отметив свой юбилей. ...
  • стиль: блюз, блюз
Воскресный день, что пришелся на восемнадцатое число ноября, был необычным и праздничным. И дело не только в том, что каждый седьмой день недели – законный выходной если не всех, то большинства жителей нашей столицы. А у некоторых из этого ...
  • стиль: джаз, джаз
У фестиваля юбилей. В десятый раз собираются в чудесном сосновом бору под шум морской волны именитые джазмены из многих стран и молодые музыканты страстно желающие учиться играть джаз. Фестиваль открывается в понедельник 23-го июля и продлится всю ...
  • стиль: джаз, джаз
7 июня 2007 года в столице Азербайджана стартует очередной Baki International Jazz Festival. Впервые в Фестивале примут участие сразу 11 коллективов из-за рубежа и впервые в рамках Фестиваля наши гости проведут 6 мастер-классов. Для выступлений ...
  • стиль: джаз, джаз
С 25 мая по 2 июня будет проходить в Нью-Йорке ежегодный фестиваль New Languages, основанный в 2005 году саксофонистами Джексоном Муром и Аароном Али Шейхом. Фестиваль 2007 года обещает быть самым крупным за все время его существования – на нем ...
  • стиль: джаз, джаз
Джаз приходит, уходит, снова возвращается, переживает кризис. Умирая и возрождаясь, он никогда не стоит на месте, Джаз - это свободная музыка, которая движется в будущее, устремленная в свое прошлое. Столкнувшись с рядом проблем, появившихся в ...
  • стиль: джаз, джаз
С 15 сентября по 15 октября пройдет в этом году в Нью-Йорке уже 4-й по счету фестиваль Новой музыки для трубы (Festival of New Trumpet Music или, сокращенно, FONT). Главные организаторы этого фестиваля, Дэйв Дуглас, Рой Кэмпбелл и Джон Нельсон вновь ...
  • стиль: джаз, джаз
В 6-й раз в городе Одесса – жемчужине черноморского побережья Украины – с 15 по 17 сентября 2006 года пройдет международный джазовый фестиваль «Джаз Карнавал в Одессе». Основанный в 2001 году на родине первого советского джазмена – Леонида Утесова, ...
  • стиль: этно, этно
Вот уже второй год подряд, благодаря достаточно высо­кой популярности Armenian Navy Band и высокому рено­ме лидера бэнда Арто Тунчбояджана в музыкальном мире, и по его приглашению в Ере­ван съезжаются великолеп­ные музыканты из разных стран мира для ...
  • стиль: джаз, джаз
В этом году Международный фестиваль Rigas Ritmi (Рига, Латвия) отметит свое 5-летие с 4 по 10 июля, поражая своей насыщенной концертной программой, в которой выступят как и молодые таланты, так и признанные джазовые мастера. Хэдлайнерами нынешнего ...
  • стиль: джаз, джаз
Почти через полтора года после первого фестиваля, 14 мая 2006 года басисты Беларуси собра­лись в театре эстрады на Bass day 2. Маститые мастера и на­чинающие музыканты пока­зывали, на что способен этот инструмент. Надо сказать, сюрпризов было много. ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com