nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

1 Международный фестиваль авангардной фолк музыки

1 Международный фестиваль авангардной фолк музыки  За последние пару месяцев в джазовой жизни Еревана произошло столько событий, что они с лихвой покрыли джазовый голод наших лю­бителей музыки, накопив­шийся за прошлые годы. Шут­ка ли — в конце зимы гастро­ли двух известных мастеров джаза, в конце марта — пер­вый концерт из задуманной Арменом Тутунджяном джа­зовой серии, в начале апреля — "Дни джаза-05" и, наконец, — Первый международный фестиваль авангардной фолк музыки! Материала для об­суждения ереванским джаз- фанатам хватит надолго. Но если все предыдущие собы­тия СМИ освещали достаточно подробно, то последнее, прошедшее в "АвангардФолк" клубе, как-то абсолютно неза­служенно прошло незаме­ченным прессой. А жаль! Оно более чем достойно внима­ния. Так что, давайте вместе "пролистаем страницы исто­рии" этого трехдневного клубного фестиваля.

О том, что подобный пра­здник современной фольк­лорной музыки готовится, знали, говорили и писали давно. Но местные фанаты уже перестали надеяться на визиты серьезных джазовых музыкантов и поэтому до последней секунды не вери­ли, что все обещанное сбу­дется.

А предыстория фестиваля такова. Еще зимой руководи­тель Armenian Navy Band пе­вец и перкуссионист Арто Тунчбояджан, привезя в Ере­ван Карима Зиада и Азиза Сахмаоуи (музыкантов из из­вестнейшей группы "Синди­кат" Джо Завинула и его соб­ственного Ifrikya), обещал весной, в канун скорбного юбилея армянской истории —90летия со дня начала Гено­цида армян в Османской Тур­ции, организовать фестиваль мастеров современного про­чтения народной музыки. Не­смотря на большие труднос­ти, при помощи спонсоров он осуществил свою мечту и выполнил обещание.

И вот, в первый день, 21 ап­реля на сцене — известный в сфере world music коллектив Ifrikya, интернациональный состав, включающий фран­цузов, арабов и африканцев, среди которых были и уже упоминавшиеся Карим Зиад и Азиз Сахмаоуи (Aziz Sahmaoui—vocal, perc.; Karim Ziad — drums, gumbri, vocal; Vincent Aubaille — keyb.; Menni Mohamed — perc.). Кстати, басист коллектива не приехал, и его место занял наш музыкант Вардан Араке­лян (Time Report), который "каши не испортил", а может быть даже "добавил в нее мас­ла". Многочисленные по­клонники подобной музыки с удовольствием слушали ма­рокканскую и алжирскую музыку, круто замешанную на современных западных джазовых и роковых ритмах. Зал был покорен мастерст­вом перкуссионистов и пев­цов. Они играли с воодушев­лением, очень энергично, ярко, смачно (если подобное определение можно упо­треблять для характеристи­ки музыки) и буквально по­ставили зал "на уши". Ну, а когда они запели и заиграли свой мировой хит "Шабиба", публика просто завизжала от переполнявших ее чуств. Первый день прошел "на ура".

Во второй день атмосфера слегка изменилась. На сцене клуба выступил дуэт из Гре­ции — певица Кристи Стассинопулу и гитарист Каливиотис Эфстатиос. В своих достаточно сложных и не­много тяжелых для восприя­тия композициях они ис­пользовали кроме акустиче­ских струнных многочис­ленные электронные эф­фекты, заполняя все звуко­вое пространство необыч­ным звучанием и оригиналь­ными гармониями с явной фольклорной основой. Но то ли музыка была слишком сложной, то ли публика не была настроена на серьез­ное восприятие, но дуэт не вызвал бури восторга, как в предыдущем случае. А потом, на сцену вышел армянский Time Report. Но я не буду ни­чего писать об этом коллек­тиве — за последние месяцы их приходилось хвалить уже не раз. Скажу лишь, что и на сей раз все прошло более чем успешно. Зал тепло принял земляков.

Очередной взрыв эмоций произошел на третий день фестиваля. Арто Тунчбояджан, выполнявший по совме­стительству и роль конфе­рансье, вызвал на сцену свое­го очередного "брата" — му­зыканта из Мали Али Кейта. Он играл на экзотическом инструменте балафоне. Это нечто сродни ксилофону и маримбе, с той лишь разни­цей, что вместо трубчатых резонаторов на нем были подвешены высушенные тыквы. Исполняя африкан­ские мелодии, он, словно ша­ман, то монотонными повто­рениями одного и того же квадрата вводил слушателей в состояние магического транса, то, наоборот, играл с такой горячностью и скоро­стью, что людей просто вы­брасывало из кресел, и они начинали хлопать в такт, под­певать и прыгать в сумасшед­шем ритме. Доведя собрав­шихся до исступления, афри­канец пригласил на сцену других своих "братьев"—уже известных нам музыкантов из ансамбля Ifrikya и трех ар­мянских музыкантов. Кари­ма и Азиза он знал давно по многочисленным совмест­ным выступлениям, а вот, что касается армянских музы­кантов, "ларчик открывался просто" — Кейта был днем на саунд-чеке и, услышав их ре­петицию, был поражен тех­никой и музыкальностью, и сразу же пригласил поиграть вместе вечером. И вот на сце­не балафонист Али Кейта, перкуссионист и певец Азиз Сахмаоуи, барабанщик и пе­вец Карим Зиад, басист Вар­дан Аракелян, виолончелист Артем Манукян и сразу два клавишника (причем, играли они на одном инструменте в четыре руки) — Ваагн Айра­петян и Дэвид Обайль. Что тут началось! Вы знаете, что означает слово "светопрес­тавление"? Так вот, если бы вы были в тот вечер в клубе, то четко осознали бы его истин­ный смысл. Они играли, пе­ли, танцевали, показывали номера в стиле музыкальной эксцентрики. Зал гудел, ре­вел, взрывался аплодисмен­тами, наиболее экспансив­ные и экзальтированные де­вицы пускались в пляс, изоб­ражая нечто среднее между африканскими ритуальны­ми плясками, танцем живота и брейк дэнсом. Зрители на­столько разошлись, что по­том долго не могли успоко­иться и не давали возможно­сти нормально играть второ­му коллективу — Vahagn Hayrapetyan and Katuner. А в самом конце все вместе вы­шли на поклон и стояли ря­дом, купаясь в лучах триумфа — французы, африканцы, ар­мяне, арабы, греки... Пере­фразируя ставшую крылатой фразу "У преступника нет на­циональности", можно ска­зать, что у настоящих музы­кантов, у хорошей музыки нет национальной принад­лежности, вернее, ее невоз­можно определить, да и не надо.

Ну, а в последний день иг­рали "хозяева площадки — Armenian Navy Band. Я думаю, излишне говорить, что вы­ступление это превратилось в этакий джэм-сешн, когда каждый норовил выйти на сцену и показать все, на что он способен. Одним словом, получился праздник, празд­ник музыки, яркий, веселый и жизнерадостный.

Армен МАНУКЯН



JAZZ-КВАДРАТ №4'2005


стиль
этно
автор
Армен МАНУКЯН
страна
Армения
музыкальный стиль
этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела фестивали 2005 - 2007 года

  • стиль: джаз, джаз
Джаза много не бывает! Именно такой слоган был выбран для 7-го ежегодного праздника "Джаз на Москва-реке", на этот раз посвящённого 60-летию Оскара Питерсона. В 8 часов вечера 22-го июля теплоход-красавец "Карл Маркс" был битком наполнен музыкантами ...
  • стиль: джаз, джаз
С приходом весны в Киеве заметно активизируется концертная джазовая жизнь. Происходит это, как правило, за счет выступлений "привозных" музыкантов, реже – своих украинских. Особого внимания на этом фоне, заслуживает, конечно, пока единственный(!) на ...
  • стиль: джаз, джаз
2 дня - 4 и 5 июня 2005 года москвичи получали удовольствие от хорошей и разной музыки - в усадьбе Архангельское прошёл Второй фестиваль "Русский стиль. Усадьба.Джаз". В фестивале приняли участие 20 команд, игравшие на 2 площадках. Организаторы ...
  • стиль: джаз, джаз
Юбилейный по музыкальным меркам "Джаз-карнавал" в очередной раз собрал в Одессе любителей джаза и музыкантов со всего мира. Музыканты съехались на этот раз из 14 стран; международный состав публики на глаз определить было сложнее, но мы, ...
  • стиль: джаз, джаз
Открытие нынешнего фестиваля будем посвящено празднованию дня рождения легендарного пианиста Оскара Питерсона. Специально для этого события на фестиваль был приглашен легендарный датский бас-гитарист Нильс-Хеннинг Эрстед Педерсен, с которым Питерсон ...
  • стиль: джаз, джаз
С 19 по 21 августа в Москве праздновался Джазовый Новый Год. Все мы больше всего любим и ждем именно этот праздник. И, думается, 8-й фестиваль "Джаз в саду Эрмитаж" вполне можно назвать главным музыкальным событием в джазовой жизни города. Восьмое ...
  • стиль: джаз, джаз
Кит и Джулия Типпеты : Couple In Spirit Геннадий Сахаров : Известно , что вы начинали с музыки , близкой к арт - року . Оказал ли рок влияние на вашу нынешнюю музыку , либо она является совершенно новой идиомой и не имеет отношения к прежним ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из трех дней екатеринбургского международного фестиваля «Джаз-Транзит» был посвящен авангардному джазу / Новой импровизационной музыке (своеобразный подарок к юбилею автора нижеследующих публикаций) – на сей раз в наиболее радикальной форме ...
  • стиль: джаз, джаз
Чередующиеся подъемы и спады развития русского (смотри шире: советского и постсоветского) джаза составляют его непростую, яркую почти столетнюю историю. Культурная жизнь современной Москвы очень насыщена, и как одна из мировых музыкальных столиц, и ...
  • стиль: джаз, джаз
6 из 12 В октябре 2007-го фестиваль Vilnius Jazz отметил свое 20-летие. С цифрами не поспоришь: это старейший джазовый фестиваль из проводимых в Литве. Статусность форума еще более возрастает, если вспомнить фестивальную стилистику: с самого своего ...
  • стиль: джаз, джаз
Хорошие исполнители на ударных инструментах – желанное приобретение для любого джазового оркестра или рок-группы, в которых ритм-секция всегда является цементирующим элементом всего звучания коллектива. Поэтому виртуозы-барабанщики так ценятся, так ...
  • стиль: джаз, джаз
В кузбасском Новокузнецке состоялся 3-дневный джазовый фестиваль. Самый амбициозный и, заслуженно носящий звание международного. Ежегодный фестиваль перешагнул 20-летний рубеж под аккомпанементы прославленных музыкантов, отметив свой юбилей. ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com