В очередной раз по России пролетел ежегодный блюзовый фестиваль, которым смогли насладиться многочисленные блюзмэны и блюзвумэны Москвы, Санкт- Петербурга, Екатеринбурга, Уфы, Новосибирска и Ростова-на-Дону. И в этом году организаторы фестиваля — "Пивоварня "Москва - Эфес" и "Сайленс Про" — пригласили ярчайших представителей разнообразных направлений блюза, убедительно подтвердивших: язык музыки универсален и обладает колоссальной возможностью объединять совершенно незнакомых людей в душевную компанию.
"Чем отличается этот фестиваль от предыдущих?" — спросила я представителя компании Ольгу. Во-первых, опять вернулось название Efes Pilsener. И еще в концерте нет такого разделения выступающих: сначала один, потом другой... Они вместе общаются на сцене, постоянно появляются во время исполнения своих коллег. Это такая большая блюз-тусовка!
Каким образом формируется команда будущих участников блюз-фестиваля в России?
Это делает турецкая сторона — представители компании.
В прошлый раз приезжала очень сильная команда: Louisiana Red, G.J. Chenier и til' Ed & The Blues Imperials. Они совершенно не были знакомы друг с другом.А как обстоит дело здесь?
В этой команде Сара общается со Слимом уже давно. По сути, он был одним из ее учителей. A Buckwheat — это особая культура "зайдеко", это не совсем блюз.
В этом году Efes Pilsener Blues Festival в очередной раз поменял место проведения в Москве. Фестиваль перешел на новую площадку — ВВЦ, павильон №20. Оно и к лучшему. Во-первых, новая площадка обладает еще большими размерами, а это значит, что на фестиваль смогло попасть еще больше любителей блюзмэнов. Во-вторых, от главного входа ВВЦ был организован специальный Efes Pilsener Blues Festival-транспорт. который доставлял посетителей непосредственно к месту проведения фестиваля Транспорт курсировал безостановочно, и гостям не пришлось тратить время и силы на поиски блюз-площадки.
А теперь — о музыкантах
Big Time Sarah
"Вокал Big Sarah — драматический, грубо-рубящий, завораживает. Дух мощного блюза от женщин вроде Bessie Smith и Big Mama Thornton жив".
Times-Colonist
История этого музыканта могла бы быть названа классической моделью карьеры блюзового исполнителя, если бы не одно "но": эта история о женщине в блюзе.
Big Time Sara — под таким именем блюзовый мир знает ее уже около трех десятков лет. Но эта история началась очень давно, 31 января 1953 года, в небольшом городке Колднотер штата Миссисипи, где на свет появилась Сара Стритер. В 7 лет она вместе с семьей прошла путь, который до нее проделали десятки звезд блюза — из Миссисипи в Чикаго. В музыкальном воспитании Сары акгив1 юе участие принимали её многочисленные тетушки. Так одна из нихпознакомила ее с церковней музыкой и госпелами, которые она пела для прихожан местной церкви каждое воскресенье, а вторая открыла ей мир блюза. Точнее — наоборот открыла Сару для блюза.
Когда Саре было чуть больше десяти лет, вместе с тетей она попала в клуб в южном Чикаго, где играли блюз. Каждые выходные она слушала Muddy Waters и Jimmy Read, а по воскресеньям — госпелы. Ее первое выступление состоялось во время джэм -сешна в клубе Morgan Lounge в 14 лет.В начале 70-х для Сары началась профессиональная блюзовая карьера, выступления в клубах Morgan’s, Louise's Lounge, Cinderella on the Show, Tell Lounge, Theresa's Lounge, Buddy Guy's, Che- cker-board Lounge вместе со звездами блюза J. Johnson, Little Brother М., Albert King, Lennie Brooks и Son Seals.
Самый большой прорыв в карьере Сары произошел в 1976 году, когда тетя представила Сару всемирно известному блюзмэну Sunnyland Slim во время одного из его выступлений в Wise Fool's Pub в Чикаго. "Однажды вечером я пошла послушать, как поет Sunnyland Slim. Это было невероятно. На следующий день я пришла в его музыкальный магазин, и мы поговорили о том, что я хочу петь. Он дал мне первый старт. Я обожаю его за это".Sunnyland прослушал вокал Сары, и остался под таким впечатлением, что пригласил ее в свою группу в качестве вокалиста, после чего в июне 1977 года они отправились в шестинедельный тур по западному побережью США. В августе последовал уже европейский тур "На новом месте, куда меня определила стдьба, я ощутила себя в миллион раз лучше Ведь раньше я существовала в маленьком. заполненном людьми мирке, а теперь стала гораздо ближе музыке Мне казалось. что я смотрю вниз с огромной вершины, и вижу тысячи лиц, которые смотрят на меня в оцепенении"
Сара приняла участие в записях на лэй&к Sunnyland— Airway "Big Time Operator' и "Long Tall Daddy* с участием групп Magpc Slim и Niick Holt Кроме того. Sunnyland продюсировал первую пластинку Сары Black Cai Crossed My TraiL "Можно всю жизнь оставаться локальным исполнителем и никогда не вырваться в большюй мир. А мне повезло встретить человека, которому удалось сделать то же самое, только раньше, и он помог мне. Надо быть в нужное время в нужном месте и с нужным человеком, который заметит тебя".
Не прекращая гастролей с Sunnyland, Сара начала самостоятельно выступать в Европе с 1978 по 1982 год с Чикагским бтюэовым пианистом Erwin Heifer. Во время пребывания в Европе Сара записала альбом Blues With The Girls и издала его на французском лейбле Album. Закономерной явилась идея создания собственного ансамбля Big Time Saeah Experience. Название коллектива появилось само во время первых гастрольных турне.
Так Сара попала в постоянный блюзовый оборот и стала завсегдатаем блюзовых клубов Andy's, B.L.U.E.S., The Checkerboard, Kingstone Mines, Lilly's Brother Jimmie's, Blue Chicago On State. Три недели Сара гастролировала с Phil Guy по Виргинским островам и Европе весной 1993 года. В дополнение к клубным концертам в Чикаго она участвовала в B.L.U.E.S / Tramp джазовых сериях в Нью-Йорке летом 1982 года, а также была хэдлайнером I Chicago Blues Festival в Grant Park в 1984 году.Сара сотрудничала с самыми выдающимися мастерами блюза - Otis Clay, Willie Dixon, Lefty Dizz, Johnny Dollar, Buddy Guy, Phil Guy, Erwin Heifer, Jimmy Johnson, Little Brother Montgomery7, Louise Myeers, Magic Slim, Albert King, и, конечно, Sunnyland Slim.
Помимо Sunnyland, который вывел Сару в свет, огромное влияние на ее манеру пения оказала Big Mama Thornton. "Мы были в Монреале, в клубе, где она выступала, и Big Mama Thornton мне сказала: "Леди, я хочу, чтобы Вы смотрели на меня, пока я пою". Никто и никогда из женщин, которые поют блюз, не просили, чтобы я училась у них петь. Я почувствовала, что на меня очень сильно подействовала ее манера заводить публику Как будто она приказывала им замолчать — и они молчали, она делала знак перестать курить - и все тушили сигареты, и меня это поразило. Именно от нее я научилась воздействовать на зал, благодаря ей я получаю ту реакцию от зрителей, которая мне нужна".
Отныне Сара стала поражать зал не только своим уникальным голосом, но и харизматичным исполнением. Изображая жесткость, она переходит с мелодичности на вопящий вокал, с низкого сиплого голоса на традиционную блюзовую манеру, трясет бедрами, заказывает выпивку между куплетами и вызывает людей из аудитории на певческий конкурс. Основная тема ее песен — это проблемы взаимоотношений мужчины и женщины.
Хотя Сара время от времени пишет собственные песни, у нее есть прекрасная профессиональная подборка от Willie Dixon, специально созданная под ее репертуар д ля первого полноценного альбома Lay it On 'Em Girls, выпущенного в США на Delmark Label. "Он годами обещал написать для меня несколько песен, — расска- зываетСара. — Апотом Willie начал угасать. Последнее наше совместное шоу было в Аризоне. И тогда он сказал: "Сара, я собираюсь написать кое-что для тебя, и хочу, чтобы ты делала с этими песнями все, что только сможешь". И за несколько недель до того, как он умер, я получила эти песни по почте". Ими оказались I Make Love, Hootchie Cootchie Woman, Every Man I See и одноименная с альбомом Lay it On 'Em Girls.
Альбом позволил определить Сару как одну из самых ярких исполнительниц блюза в мире. Ее назвали "мягкосердечной леди", а песни произвели впечатление на всех ценителей корневой музыки благодаря запоминающейся и простой лирике, в то же время обладающей смысловой нагрузкой, свин- говым ритмам, слаженной работе группы, прекрасно исполненным классическим балладам Summertime и Ain’t No Sunshine.
Группа Сары — The BTS Express — такая же разносторонняя, как и она сама. Гитарист Rico McFarland играет в искрометной манере, во многом вдохновленной роком, его риффы явственно проступают в Evil Gal Blues и в одной из вещей ВВ King'a The Thrill Is Gone. Пианист Tony Liorens представляет традиционный чикагский стиль в I Just Want A Little Bit и Why My Han Won't Treat Me Right. Басист Bill Hargrave и ударник Michael Liorens гармонично взаимодействуют в синхронных ритмах вроде Every Man I See. Духовая секция — саксофонист Rodney Brown и тромбонист Bill McFarland — добавляют элементы R&B и соула в ткань большинства своих партий.
Одно из самых интересных сочинений Сары — композиция Blues All Alone вошла в саундтрек фильма королевы взрослого кино Seka "Sunny Days". В 1996 году вышел альбом Blues In The Year One-D-One, прекрасное дополнение к предыдущим работам Сары. Яркие, воздушные аранжировки, простор для вокального выражения, импровизированный стиль. Этот альбом показал больше граней личности Сары, чем ранние работы: от фирменного вопящего вокала до медленных баллад вроде Steal Away. Новый альбом представил практически бесконечные возможности Сары. Она способна на воспроизведение различных направлений блюза, и относится к тому типу блюзовых исполнителей, чей голос, даже если он не отшлифован под стандартную исполнительскую модель, апеллирует практически к каждому, даже самому взыскательному поклоннику блюза. Четкий, сильный голос Сары и четкая игра группы сочетаются идеально. С присущим ей чувством юмора Сара предается приятным воспоминаниям о том прекрасном отрезке времени, когда она весила полтонны, о любви, о мечтах и целях, которые недостижимы или уже осуществлены.
"Почему меня зовут Big Time Sarah? Я хочу, чтобы меня было больше, чем сейчас". К сожалению, сложностей с этим гораздо больше, чем возможностей. "У всех женщин — блюзовых исполнительниц — есть проблемы, такие же, как у местечковых артистов. Рекорд-компании, клубы, агенты с гораздо большим удовольствием дают шанс мужчинам. Почему? Считается, что нет блюзовых исполнительниц, которые могли бы перепеть мужчину, хотя женщина может сделать для блюза столько же, а иногда и больше. Я мечтаю, чтобы женщины получили шанс доказать, что они тоже способны на многое". Сара была номинирована на престижную W.C. Handy Blues Awards за вклад в современный блюа В свободное время Сара за- нимается тем, что дает шансы в жизни другим людям. В Чикаго она работает с организацией Free Street, которая помогает детям вырваться из уличных банд и дает стимул посещать школу и устроиться на работу. "Сейчас это № 1 из моих приоритетов. Блюз — это много, но дети значат больше. Я их пытаюсь научить трем вещам; держаться подальше от неприятностей, ходить в школу и обязательно хотеть кем-то стать".
"Magic Slim and The Teardrops — это национальное достояние. Они делают последовательный. бескомпромиссный блюз, именно тот, в колыбели которого появились первые ростки рока". Living Blues Magazine
Magic Slim and The Teardrops - ярчайшие представителинаправления, породившего огромное количество музыки, исполняемой блюзовыми артистами и рок музыкантами в наше время. Их называют "последней настоящей чикагской группой", величайшими из ныне действующих коллективов в жанре зажигательного, электрифицированного Миссисипи-Чикагского блюза. Нет ничего удивительного в том, что они являются одними из самых любимых, а, следовательно, и самых занятых блюзовых артистов.
Magic Slim родился 7 августа 1937 года в Торренсе, штат Миссисипи. С раннего детства пел в церковном хоре, а когда никто не видел, кривлялся перед зеркалом с самодельной гитарой, которую смастерил из метлы и проводов. "Мама тогда сильно накричала на меня за это, до сих пор страшно вспомнить". Первым музыкальным инструментом, который освоил Слим, было пианино, но, вследствие несчастного случая, он потерял мизинец на правой руке и больше не мог играть. Но жить без музыки не уже мог. И тогда решил взяться за гитару.
"Первая была самодельная. За нее мне очень доставалось от мамы. Когда она впервые увидела меня с гитарой, то тут же накричала и отшлепала. Так что мне долгое время приходилось скрывать свое увлечение. Правда, когда я стал этим зарабатывать, она была очень удивлена: "Что же ты мне не сказал, что хочешь стать профессиональным музыкантом? Я бы помогла тебе!"
В 11 лет Слим переехал в Гренаду, штат Миссисипи, где встретился и подружился с Magic Sam, который дал ему несколько уроков игры на гитаре. "Мы сидели в тени дерева в воскресный полдень и играли на наших небольших акустических гитарах. Он тогда сказал, чтобы я не пытался играть так, как он или кто-либо еще. Это был главный совет, полученный мной в жизни: никогда не подражать другим, а брать звук из себя самого". Именно это и сделало мальчишку с хлопковых полей Миссисипи великим Magic Slim: фирменные гитарные мелодии и неподдающиеся подражанию блюзовые вибрато наравне с естественной силой его вокала. Magic Sam оказал главную протекцию в жизни Слимаив 1955 году—позволил ему играть на бас-гитаре в своей группе. Тогда Слим и получил прозвище Magic Slim.
Однако после нескольких лет работы Слим разочаровался в блюзовой сцене из-за жестокой конкуренции коллективов и музыкантов и вернулся домой. Следующие пять лет он занимался тем, что совершенствовал свое мастерство игры на гитаре, а также учил младших братьев — Ника и Дугласа (Lee Baby) играть на басу и ударных.
В 1967 Слим возвращается в Чикаго и приступает к работе, позиционируя себя как "ужасающего музыканта", на этот раз уже вместе с собственной группой Teardrops, включающей его младших братьев. С1972 Magic Slim регулярно играет в небольшом клубе Florence, который становится все более и более известным именно благодаря выступлениям Слима. В середине 70-х Слим наконец избавляется от музыкальных комплексов и делает первые большие шаги в карьере в качестве гитариста и фронтмена, исполнителя и издателя, которые впоследствии приведут его к национальному и даже всемирному признанию. Начались гастроли по Европе, где его первобытная разрушительная и грубая манера игры была встречены с восторгом.
На сегодняшний день он является одним из хэдлайнеров блюзовых фестивалей в Великобритании, Польше, Скандинавии, Франции, Голландии, Бельгии и Греции. В конце 80-х он посетил с турне Японию и Южную Америку. После поездки в Бразилию в 1989 году, Magic Slim стал там национальным героем, появлялся на обложках главных национальных газет и время от времени продолжает давать там концерты. Искрящаяся энергетика живых выступлений Magic Slim, свидетелем которой стал Эдди Веттер из Pearl Jam, случайно зашедший в клуб, где Слим выступал, натолкнула его на мысль пригласить группу на разогрев Pearl Jam во время их концерта в Чикаго.
Первая запись Magic Slim появилась в 1966 году с песней Scufflin, за ней последовала череда синглов, а в 1977 году на французском лэйбле МСМ вышел первый альбом Born Under A Bad Sign. В начале 80-х Magic Slim получил свою первую награду W.C. Handy Awards как "Лучшая блюзовая группа года".
Первый альбом Magic Slim на Blind Pig Records "Gravel Road" вышел в 1990 году. Заглавная песня включала в себя первые аккорды, которые Слим разучивал еще в Миссисипи на своей первой гитаре. Альбом получил огромное количество восторженных откликов, и возглавил несколько финальных годовых чартов. Billboard: "Чикагский блюзовый путешественник Magic Slim выбрал правильную дорогу и находится на вершине избранного им жанра".
В 1996 году вышел альбом Scufflin', заглавная песня с которого была римэйком первой выпущенной записи Слима 30-летней давности. Как отметил журнал Living Blues: "Этот альбом заставит улыбнуться даже самого пресыщенного слушателя"
В 1998 не заставил себя ждать новый альбом Black Tornado, получивший хвалебные отзывы не только в специализированной блюзовой и музыкальной прессе, но и в известных мэйн- стримных изданиях. Associated Press написала, что "Magic Slim еще никогда не был так хорош, как на этом альбоме, и это еще мало сказано". A Downbeat назвали Слима настоящей мегазвездой жанра: "Это гитарист с яркой индивидуальностью, чьи мелодические рисунки так же мощны как работающие челюсти крокодила, а голос и исполнительские способности позволяют выделять любой эмоциональный ш трих в тексте песни".
Snakebite — четвертый альбом Magic Slim, увидевший свет в 2000 году, получил уже ставшие привычными высочайшие оценки. Jazz and Blues Report: "Спим играет на таком уровне, который ставит эту пластинку на высочайшее место за все три декады его творческой деятельности". Blue Magic — последний релиз, выпущенный на Blind Pig Records — был назван "колдовским блюзом на века". Magic Slim записал его при участии известного продюсера Попа Чабби, которому работа со Слимом вернула веру в блюз: "Слим — это великий человек, и это гениально само по себе. Я никогда не слышал, что кто-либо играл бы и пел блюз так, как он. и никогда не услышу. Слим вернул мне блюз". Magic Slim словно адепт блюзового Вуду вытягивает сакральные силы первичной элементарной музыки, создавая новые магические рисунки в треках, начиная с заглавного Гт a Bluesman и заканчивая Goin1 to Mississippi. Эго альбомы, выпущенные только на Blind Pig Records, не считая десятков синглов, коллекций блюзовых подборок и сборников лучших песен. В августе 2005 года вышел DVD Magic Slim с новой концертной программой.
Его живые выступления уже сгали легендой. Слим — главная фигура на сцене, заполняет весь зал своим переливающимся вокалом и обжигающими звуками гитары. Он поправляет поля ковбойской шляпы и комментирует каждое действие группы или строчку в песне. Энциклопедический репертуар группы включает в себя сотни блюзовых песен, которые Слим держит в голове, выдавая на сцене высочайшего качества экспромты. В архиве Magic Slim 5 наград W.C Handy Awards и десятки номинаций.
"Кем бы я был, если бы не пел блюз? Не забывайте, что вначале я был инженером- конструктором. Уже потом основательно увлекся блюзом. Если бы не ездил, то сейчас я бы сидел дома и все равно пел блюз!"
"За несколько последних лет Buckwheat Zydeco приобщил к зай- деко больше людей, чем какая-либо другая группа за всю историю этого жанра. Его последние альбомы — шедевры смешения зайдеко, рока, фанка, R&B и южного соула".
Living Blues
История известнейшего современного исполнителя зайдеко "Buckwheat" Stanley Dural Jr. началась в 1947 году в Лафайете. Именно тогда в семье черных франкоговорящих креольцев южного побережья Луизианы появился еще один мальчик, не похожий на десять других братьев и сестер. Вместо того, чтобы помогать по дому родителям или гулять во дворе, Дюрал предпочитал ошиваться на задворках Jazz Room — самого известного джазового заведения в городе и играть на пианино своего любимого Fats Domino, который даже, как потом неоднократно вспоминал Buckwheat, во время своего визита в Лафайет как-то поздоровался с 10-летним Дю- ралом, сказав: "Привет, малыш".
Глава семейства — сэр Стэнли — был превосходным аккордеонистом, исполнявшим традиционные мелодии Луизианы, позднее отнесенные к жанру зайдеко. В то время артисты еще не знали о стилевой принадлежности своей музыки и просто играли то, что приходит в голову для удовольствия. Зайдеко того времени исполнялось на креольском диалекте французского языка под аккомпанемент аккордеона, стиральной доски, и, в лучшем случае, перкуссии.
Термин "зайдеко" произошел от креольского произношения слова "les haricots" (бобовые стручки) из песни Les Haricots Sont Pas Sale ("Бобовые стручки не соленые"). Зайдеко возникло как гибридный жанр, включающий в себя афро-карибские ритмы, блюз, соул, рок, кантри и Cajun — стиль потомков французских поселенцев, живущих в дебрях Луизианы и до сих пор говорящих по- французски.
Однако Дюрал ворочал нос от отцовской музыки и предпочитал современные мелодии, за что не раз был наказан родителем, вплоть до запрета подходить к пианино на год после того, как его застали за исполнением поп-музыки. Тем не менее, Стэнли-старший не смог заставить сына разлюбить ритм-н-блюз, и Дюрал тайком частенько удирал из дома и играл с разными группами по лафайетским клубам. Именно благодаря этой настойчивости и страсти к музыке Стэнли Дюрал младший и стал известным на весь мир Buckwheat Zydeco. Кстати, прозвище Buckwheat (Гречка) он получил от друзей, которые прозвали его так за оригинальную прическу.
Не успев достичь совершеннолетия, Buck уже начал работать с группами Sammy and the Untouchables и Little Buck and The Top Cats в качестве клавишника, исполняя популярные мелодии Barbara Lynn, Joe Тех, и Bobby BlandB 1971 году Buck сформировал собственную группу Buckwheat and the Hitchhikers, состоявшую из 15-и участников: три девуш- ки-всисалиспси, два вокалиста, 5 человек в духовой секции, фанковый орган Buck'a — Hammond В-3 — и все богатство сочных и энергичных мелодий, которые южная аудитория желала слы- шать в те дни.
Однако отец Buck'a не сдавался и продолжал разубеждать сына в пристрастии к новомодным мелодиям. Особенно сильно мистер Стэнли настаивал на том, чтобы сын познакомился с его известнымдругом, создателем и королем зайдеко Clifton Chenier. Buck активно упирался, прочно ассоциируя этот стиль музыки с поколением своего отца, и не мог понять, как можно сравнить аккордеон с его любимым огранном Hammond. В итоге отец победил, и Buck согласился пойти на шоу Clifton Chenier в Antlers — клуб в Лафайете. Это было богоявлением, как впоследствии признавался Buck. Он был настолько потрясен звуками, которые маэстро извлекал из аккордеона, и тем, как Clifton вплетал блюз в зайдеко, что с этого момента Buck сильно усомнился в могуществе клавишных.
Buck’y достаточно было увидеть и понять музыку Clifton Chenier, чтобы в корне изменить жизнь. В 1976 году он распускает свою группу Hitchhikers и нанимается к Clifton в качестве клавишника. Два последующих года он активно учится играть на большом аккордеоне до тех пор, пока не осваивает его на уровне мастера. В то же время самостоятельно учится петь, несмотря даже на проблему с заиканием. В пении он смог справиться с болезнью, более того, пулеметная речь станет фирменной карточкой последующих сценических выступлений. Хотя сам Buck по началу не понимал, почему, если много петь, начинаешь меньше заикаться. В результате от заикания он исправился полностью. В 1979 году, после нескольких лет подготовки, он почувствовал, что момент настал, и создал коллектив под названием Buckwheat Zydeco and the Ils Sont Partis Band ("Buckwheat Zydeco и Они Вне"). Название группы напоминает реплику, с которой начинаются скачки в Лафайете. В конце концов, группа также была вне стандартов, и первым делом произвела мощный старт, поразив местных клубных слушателей.
Первые записи были сделаны на маленьких местных лэйблах и на влиятельном в Новом Орлеане. В 1984 году на Массачусетской студии Blue Jay, по словам Buck'a, больше всего напоминающей бункер, был записан альбом Turning Point, хи г с которого — Zydeco Boogaloo — стал одной из визитных карточек группы - смесь чистого и свежего нового зайдеко и южного соула, мастерские аранжировки и прекрасная подача. В 1985 году на той же студии был записан новый альбом Waitin' For My Ya Ya. Альбом наделал немало шума в среде музыкальных ортодоксов, верных классическому зайдеко, но Buck не обращал на них особого внимания. Яркость и профессионализм ранних работ привлек внимание к Buckwheat журналиста Теда Фокса, который становится менеджером группы и способствует подписанию контракта с одним из крупнейших лэйблов США Island Records в 1987 году. Эта компания славилась тем, что давала шанс этническим жанрам прославиться на весь мир. Они открыли Боба Марли и рэгги, оставалось познакомить мир с Buckwhat'OM и его зайдеко.
С этого момента начинается уже большая карьера большого артиста. На первый студийный альбом "On A Night like This" Island Records выделили бюджет, который был самой большой суммой, когда-либо виденной Виск'ом в жизни. Buck оттачивал классику зайдеко, делая каверы на Clifton Chenier "Hot Tamale Baby", Боба Дилана, Blaster "Marie Marie" в собственной оригинальной манере. В результате на свет родился новый зайдеко, покоривший десятки тысяч людей.
По счастливой случайности, в том же 1987 году выходит фильм Dennis Quaid "Большой кайф" (The Big Easy), в саундтрек которого вошла песня Buckwheat Zydeco. Фильм и звукоряд пользовались таким успехом, что New York Times называли саундтрек одной из лучших пластинок года, а Buckwheat Zydeco участвовал в четырех номинациях на Грэмми. Собственный альбом Buck'a начал активно продаваться, занял первые места Billboard Pop чар га и держался там несколько недель. On A Night Like This стал одним из самых продаваемых альбомов в стиле зайдеко в мире. На сегодняшний день музыка Buckwheat zydeco звучит в фильмах "Водонос" (The Waterboy), "Маленький Бу/ща" (Little Buddha), "Флетч жив" (Fletch Lives), "Большой кайф" (The Big Easy), "Обыкновенный секс" (Casual Sex), "Маленькие монстры" (Little Monsters), "Трудная мишень" (Hard Target), "На рыбалку" (Gone Fishin').
Второй студийный альбом, выпущенный в 1988 году Taking It Home включает в себя одну из любимейших вещей Buck'a по сей день Маке А Change и известнейший хит Why Does Love Got To Be So Sad?, записанный в сотрудничестве с Эриком Клэптоном, с которым Buck познакомился во время "звездного" джэм- сешна с Ринго Старром, Энди Саммерсом из The Police и другими. В тот день Buck устроил соревнование с Клэптоном, кто кого переиграет-пе- репоет, после чего они подружились на всю жизнь. Кроме того, Buckwheat выступал с Ленни Кравитцем, Нилом Янгом, Робертом Плантом, Рин- го Старром, Greg Allman, Jimmy Buffett, John Hiatt, Neville Brothers, Bonnie Raitt, Andy Summers и другими, принимал участие в записи сольного альбома Кейта Ричардса, делил сцену с U2, Stevie Wonder, Little Richard, Gloria Estefan, Faith Hill.
На следующем релизе Where There's Smoke There's Fire в качестве продюсера выступил один из любимых музыкантов Buck'a Дэвид Идальго из Los Lobos. Альбом был записан в Голливуде не студии Sunset Sound Factory. На этом альбоме Buckwheat попробовал смешать традиционный и современный зайдеко, в результате чего получил новую классику зайдеко, а пластинка отныне считается одной из лучших записей Buckwheat Zydeco. В 1996 году Buckwheat играли свою версию Jambalaya на церемонии закрытия Летних Олимпийских игр в Атланте на 3-х миллиардную аудиторию. Также, со своими музыкантами Buck играл на обеих церемониях инаугурации президента США Билла Клинтона (1992 и 1997 годы). губернатор Луизианы назвал Buckwheat’a "Музыкальным миссионером штата".
Альбом On Track был записан неподалеку от Вудстока, на студии Dreamland Studio в штате Нью-Йорк В 1994 выходит альбом Five Card Stud, записанный неподалеку от дома Buck'a в Луизиане. На нем группа экспериментировала с разными стилями: блюзом, кантри, госпелом, поп-музыкой (Hey Baby — хитВиск'адля большой аудитории). Летом того же года выходит альбом Choo Choo Boogaloo — запись для детей или, как называет ее лэйбл Music For Little People: "Семейное зайдеко".
В отличие от большинства альбомов для детей, которые родители, как правило, терпят с большой неохотой, этот пришелся по вкусу даже взрослым, а их дети пришли в восторг. Кстати сказать, сам Buckwheat — отец пяти детей. Диск получил огромное количество положительных рецензий и собрал всевозможные награды. Материал включает в себя как зайдеко, так и песни классиков — от Iko Iko и Little Red Caboose до Skip to Ley Lou.
20-летний юбилей группа отпраздновала в 1999 году выпуском нового студийного альбома Trouble — первой пластинки, выпущенной на собственном лэйбле Buck'a Tomorrow Recordings (Alternative Distribution Alliance). В альбоме представлен умопомрачительный микс из зайдеко, блюза, соула, рока с фирменной легкостью и страстью Buckwheat'a. В 2001 году вышел "живой" альбом Down Home Live!, на котором Buck демонстрирует свое исполнительское мастерство и динамизм.
В 2004, после восьмилетнего перерыва, появляется пятнадцатый альбом Buckwheat Zydeco — Jackpot. После этого релиза критики написали, что "маэстро Стэнли вновь взял бразды правления в свои руки". Сочетание душевных оригинальных мелодий, невероятной игры, уникального исполнения и фирменной жизнерадостности.
После разрушительного урагана Катрина Buckwheat вместе с Полом Саймоном устроил концерт в поддержку пострадавших. "Зайдеко я занимаюсь не так часто, как хотелось бы. А вообще я увлекаюсь гоночными машинами: коллекционирую модели 50-х годов. Но они все действующие. Потому что я могу починить любую машину".
Как видим, музыканты все разные, каждый со своей судьбой. Но всех их объединяет одно: потрясающая жизнерадостность, колоссальная энергетика и... любовь к острой пище. Сама была свидетелем: любую еду прежде они обильно засыпают перцем. Причем, именно засыпают, а не просто слегка перчат. Жаль, что не было десерта. Мне кажется, они и сладкое как-нибудь подправили бы!
Amicus Plato sed magis arnica veritas". Этой древней истиной я собиралась поначалу руководствоваться в написании репортажа с V-ro Международного джазового фестиваля "Jazz Карнавал в 0дессе-2005", но потом вспомнилось еще одно мудрое изречение: "Я — ...
Ну, вот свершилось: самый амбициозный и продолжительный литовский международный джазовый фестиваль Kaunas Jazz 2005 перешагнул свой 15-летний рубеж. С 21 апреля по 1 мая 2005 года под его флагами прошли 27 концертов на сценах Вильнюса и Каунаса. ...
В России прошел фестиваль французского джаза в знаковый - третий - раз. Что там за Рубиконом - теперь очевидно. Возможно, он не стал самым масштабным и феерическим, но «своего слушателя» организаторы уже прочно прикормили изысканностью ...
28-29 апреля 2006 года в минском Театре молодежной эстрады прошли финальные концерты фестиваля-конкурса NAVARA Underground. Название — не случайное. NAVARA Trade — так называется фирма, которая совместно с компанией "Белинтермузыка" (обе торгуют ...
Вот так практически не известные на родине музыканты выезжают за границу и берут первое место на международном конкурсе. Однако когда такое случается один раз, поводов делать какие-либо заключения немного. Если же это становится нормой, наступает ...
Более 1200 мастеров джаза выступили 8,9 и 10 июля в Гааге на Джазовом фестивале Северного моря — самом большом в мире джазовом фестивале в закрытом помещении. 15 залов, в которых одновременно проходили концерты, едва вмещали приехавших в Гаагу со ...
З наменитой композицией What А Wonderful World, которую исполнили все вокалистки финала, завершился 4-й, уже ставший традиционным конкурс молодых джазовых исполнителей стран Балтии - Sony] Jazz Stage 2007. Центр современной музыки, руководимый ...
Джаз в Большом Городе 6 дней в ноябре 2005 года в Вильнюсе проходил Международный джазовый фестиваль Vilnius City Jazz, венчая собой джазовый фестивальный год в Литве. "Финал" оказался очень ярким, насыщенным, полистилистическим. Равно как и в ...
С б по 9 сентября в Литве в 18-й раз проходил Международный джазовый фестиваль Vilnius Jazz 2005. Немного подражая большим коммерциализированным джазовым форумам, фестиваль также обзавелся в меру пафосной "Церемонией открытия": масштабный ...
Как обычно, в середине октября — с 12 по 15 октября 2006 года — в литовской столице, городе Вильнюсе, прошел 19-й фестиваль нового джаза и импровизационной музыки Vilnius Jazz 2006. И, как обычно, его программа пестрела массой музыкальных ...
Если поинтересоваться у опытного профессионального музыканта его мыслями на предмет того, почему в одной стране современные музыкальные направления (jazz, fusion, rock, world...) развиваются, прогрессируют, а в другой — находятся в застое, ...
Не пугайтесь, джазовые друзья и подруги, и не злорадствуйте недруги! Джаз все еще жив и довольно неплохо выглядит, о чем и поведал нашей публике традиционный весенний фестиваль "Джаз- Транзит" в последние дни апреля. А Драма — это всего лишь ...