nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bass Day 2

Bass Day 2  Почти через полтора года после первого фестиваля, 14 мая 2006 года басисты Беларуси собра­лись в театре эстрады на Bass day 2. Маститые мастера и на­чинающие музыканты пока­зывали, на что способен этот инструмент. Надо сказать, сюрпризов было много. Со времени прошлого фестива­ля в басовом мире произош­ли некоторые изменения. Те­перь у бас-гитаристов Бела­руси есть два специализиро­ванных сайта: bass-bel.com и персональный сайт главно­го организатора фестиваля Николая Неронского — nikobass.by. Много появи­лось и неплохих молодых басс-гитаристов, о которых год назад еще никто не слы­шал. Один из них — гродненец Алексей Ларионов — и начал фестиваль. Это начало было каким-то грустным. И дело не в том, что играл он (вместе с барабанщиком Дмитрием Драгуновым) спо­койную мелодию, были в ней переходы на более высокий темп, но... понять, что он иг­рает, было сложно. Только начинаешь хвататься за ка­кую-то намечающуюся ме­лодию, как она тут же исчеза­ет. К тому же объявили, что дуэт исполнит два произве­дения, а он после первого взял и ушел. По залу пополз шепот: "Неужели уже две сыг­рали?" Оказалось, музыкант разволновался так, что забыл ноты.

Качество фестиваля опре­деляется не только его участ­никами, но и ведущим. Басо­вому дню с ним явно повезло: Дмитрий Подберезский по­дарил вечеру не только хо­рошую белорусскую речь, но и приложил все свое отмен­ное чувство юмора, чтобы зрители между выступлени­ями не скучали. Он не позво­лил загрустить и после тако­го странного выступления.

После подбадривающих слов ведущего: "Надеюсь, в следующем году ребятам по­везет больше, и их програм­ма будет более обширной", — на сцену вышел Counsul Band. Эти ребята столичной публике хорошо знакомы, потому что постоянно вы­ступают в клубах. В этом году вместе с группой Indiga они выпустили альбом, состоя­щий сплошь из белорусских мелодий в оригинальной об­работке. Из трех сыгранных ими мелодий больше всего на публику подействовал "Караван свободы", припи­сываемый Дюку Элингтону. Я, например, эту заводную мелодию напевала еще пол­дня.

Было видно, что Андрей Хмельницкий (басист груп­пы Counsul Band) хороший музыкант, даже очень хоро­ший, но полностью на вы­ступлении он не раскрылся. Зато отлично "держал" всю мелодию. Музыканты отхва­тили свою долю заслужен­ных оваций и уступили мес­то следующим участникам фестиваля. Тогда я с недо­умением подумала: "Зачем они играют по клубам песни Битлов, если есть то, что у них получается гораздо луч­ше?" Вопрос остался без от­вета.

Самым многочисленным коллективом фестиваля стал Chifs band. Пока веду­щий рассказывал об их ре­пертуаре на сегодняшний вечер, на сцену вышли аж 8 человек - басист, 2 гитариста, вокалист (он же подыгры­вал на тамбурине), барабан­щик и духовое трио: тром­бон, саксофон, труба. В представлении они не нуж­дались: сами рассказали главное, правда, только про басиста Александра Машкевича. Так зрители узнали, что он учится в институте современных знаний на эс­традном отделении, стал лучшим бас-гитаристом го­да на фестивале "Рок-кола 2005", любит водку и пряни­ки, а по оценкам несущест­вующего журнала "Бизнес- джаз" признал лучшим баси­стом группы Chifs band. В следующих 3,5 композици­ях у Александра была воз­можность показать себя. Половинной композицией назвали Intro, ставшее как бы предисловием к выступ­лению. За ним прозвучала Sexy baby, которая плавно перетекла в композицию Monday (по этому поводу ве­дущий заметил: "После sexy baby в жизни все равно все­гда следует Monday, что по­делать").

Не в пример гродненским музыкантам будет сказано, этот, тоже молодой еще кол­лектив, к выступлению хоро­шо подготовился. У Алексан­дра Машкевича прилично поставленная техника и еще лучше поставленный кон­такт со зрителем. Никогда еще не видела такого раскре­пощенного и эмоциональ­ного бас-гитариста. От своей музыки он получал удоволь­ствие. Да и не только он: ду­ховое трио и вокалист тоже охотно пританцовывали в такт, только гитаристы поче­му-то остались невозмути­мыми. На второй песне — той самой Monday — зал ак­тивно хлопал и притопывал ногой в такт. Побольше бы нам таких веселых и энергичных понедельников! За­кончили Chifs band очень элегантным басовым соло и дымным финалом: органи­заторы перестарались с ды­мом, а вокалист заметил: "Ап­паратура не выдерживает — дымится", во что можно бы­ло легко noeepить.

После такого энергетиче­ского напора ведущий ре­шил объявить антракт, но во­время спохватился, что бу­фета в театре все равно нет, и продолжил концерт вместе с группой Green Card. Этот коллектив хорошо прини­мали с самого начала: еще бы, там ведь играет сам Алек­сандр Ванькович. У группы Green Card нет постоянного состава. В ней, практически без репетиций, играют хоро­шо знакомые друг другу лю­ди, которые одновременно свободны и не против поиг­рать джаз. В этот вечер кроме Александра Ваниковича ими стали бас-гитарист Валерий Башков и барабанщик Вяче­слав Булда.

У маститых музыкантов не было надрыва и эмоцио­нального шквала, зато была безукоризненная техника и профессионализм, который чувствовался в каждой ноте. "Может показаться, что две бас-гитары и ударные слу­шать скучно, — заметил веду­щий, — но здесь это точно не так". Музыканты Green Card не старались показать себя, их целью была музыка и только она. Тихий до этого мой сосед сзади почувство­вал это и начал постукивать мне по стулу' в такт, парень рядом кивал головой, жен­щина сбоку улыбалась. Если бы фестиваль закончился на выступлении Green Card, уже можно было бы сказать, что он удался.

Bass day 2 — некоммерчес­кое мероприятие, поэтому многие указанные в афише команды на сцене так и не появились: отказались ра­ботать бесплатно. Но были и те, кто наоборот согласился, хотя на афише не было их имен. Сюрпризом для зри­телей стало и выступление Apple Tea. Эта команда не­давно презентовала новый альбом, который в Беларуси к тому моменту еще даже не поступил в продажу, и про­должала тему презентаций во время своего выступле­ния. Нет, рекламой альбома они не занимались, о нем только однажды упомянул ведущий. Презентовали публике нового гитариста Михаила Филипеню и но­вую гитару Игоря Сацевича, которую Дмитрий Подберезский представил как от­дельного участника коллек­тива.

Начали музыканты компо­зициями из нового альбома авторства Игоря Сацевича и закончили лиричной One More Sad Melody, навеявшей мне почему-то мысли о ве­чернем Париже. Сложно пи­сать о том, какими были в этот вечер музыканты Apple Tea и их музыка. Они были разными: от пронзительной лиричности до яркости и на­пора. Они выкладывались так, что на лице музыкантов можно было прочитать каж­дую сыгранную ими ноту. Да что о них рассказывать: это Apple Tea, этим все сказано.

Окончание доверили главному организатору ба­сового вечера, Николаю Не­ронскому. В помощь себе он призвал тех же Apple Tea, кроме Сацевича, конечно, чье место занял сам. Играл он очень профессионально, но как-то без души. Хотелось оторвать немножко юноше­ского задора от Chifs band или элегантности от Саце­вича и прибавить к нему. В эмоциональном плане кла­виши, ударные и саксофон оттягивали на себя внима­ние, хотя соединял их всех воедино, конечно, бас. По­том Неронский, видимо за­разившись от своих товари­щей, начал развертывать ме­лодию, которую будто бы сдерживал вначале. Вскоре, с по-прежнему невозмути­мым лицом, он с бешеной скоростью забегал пальца­ми по грифу. Напряжение Николай показал только по­том, вытирая выступивший на лице пот. Не успев даже отдышаться, тот же Неронский присту­пил к "раздаче слонов" участ­никам вечера — исключи­тельно музыкальные подар­ки от фирм "Белинтермузыка" и Navara Trade плюс зажи­галки в форме гитары. А еще через пару минут сцена опус­тела. Музыканты пошли от­дыхать: нужно же накопить силы для новых выступле­ний, записи новых альбомов и, конечно, для Bass day 3.

Александра МЯСНИКОВА

Jazz-Квадрат, №4/2006


стиль
джаз
страна
Беларусь


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела фестивали 2005 - 2007 года

  • стиль: джаз, джаз
Джаз в Большом Городе 6 дней в ноябре 2005 года в Вильнюсе проходил Между­народный джазовый фести­валь Vilnius City Jazz, венчая собой джазовый фестиваль­ный год в Литве. "Финал" ока­зался очень ярким, насыщен­ным, полистилистическим. Равно как и в ...
  • стиль: джаз, джаз
С б по 9 сентября в Литве в 18-й раз проходил Международ­ный джазовый фестиваль Vilnius Jazz 2005. Немного подражая большим коммер­циализированным джазо­вым форумам, фестиваль также обзавелся в меру па­фосной "Церемонией от­крытия": масштабный ...
  • стиль: джаз, джаз
Как обычно, в середине октя­бря — с 12 по 15 октября 2006 года — в литовской столице, городе Вильнюсе, прошел 19-й фестиваль нового джаза и импровизационной музы­ки Vilnius Jazz 2006. И, как обычно, его программа пест­рела массой музыкальных ...
  • стиль: джаз, джаз
Если поинтересоваться у опытного профессиональ­ного музыканта его мыслями на предмет того, почему в од­ной стране современные му­зыкальные направления (jazz, fusion, rock, world...) раз­виваются, прогрессируют, а в другой — находятся в застое, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не пугайтесь, джазовые дру­зья и подруги, и не злорадст­вуйте недруги! Джаз все еще жив и довольно неплохо вы­глядит, о чем и поведал на­шей публике традиционный весенний фестиваль "Джаз- Транзит" в последние дни ап­реля. А Драма — это всего лишь ...
  • стиль: джаз, джаз
14-17 сентября в Крыму про­шел 4-й Международный фе­стиваль "Джаз-Коктебель- 2006" — и здорово согрел ту­ристов, замерзающих у хо­лодного моря. Благодаря джазу и вопреки температу­ре воды, сезон удержал за со­бой эпитет "бархатный": осень, казалось, ...
  • стиль: джаз, джаз
23 и 24 ноября 2006 года в Днепропетровске прошел юбилейный XV междуна­родный джазовый фести­валь "Джаз на Днепре". Юби­лей был двойной. С одной стороны — XV по счету фес­тиваль в международном формате (хотя история фес­тиваля гораздо дольше и ...
  • стиль: этно, этно
Обычно люди стремятся объяснить то или иное куль­турное явление (и не только культурное) с позиции соб­ственного жизненного опы­та. А поскольку этот опыт ча­сто бывает ограниченным, то и наши предположения страдают однобокостью. Примером такого ...
  • стиль: блюз, блюз
"Блюз живет в Минске" уже давно — это доказал еще Ген­надий Стариков, глава блю­зового Star Club, не первое десятилетие устраивающего одноименные фестивали. На фоне этого увесистого, про­веренного временем блюза, явление фееричных и юных Svet Boogie ...
  • стиль: этно, этно
Урочище "Ласточкины гнез­да", которое находится возле города Крупки, принимало слушателей фестиваля со­временной этно-музыки "Вольнае Паветра" свинцо­выми тучами, завыванием ве­тра и слабой надеждой на то, что погода не может так быс­тро ...
  • страна: Беларусь
14-15 мая 2005 года в Минске в Белгосфилармонии состоится фестиваль «Золотая труба» посвящённый легендарному музыканту Эдди Рознеру. Композитор, дирижёр, уникальный трубач, Рознер в течении семи лет возглавлял единственный Государственный джаз – ...
  • стиль: джаз, джаз
С 11 по 15 августа 2005 года на итальянском острове Сардиния уже в 18-й раз будет проводиться международный фестиваль TIME IN JAZZ. Его главным центром станет город Берчидда и его живописные окрестности. Несмотря на джазовое название, здесь будет ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com