Хорошие исполнители на ударных инструментах – желанное приобретение для любого джазового оркестра или рок-группы, в которых ритм-секция всегда является цементирующим элементом всего звучания коллектива. Поэтому виртуозы-барабанщики так ценятся, так востребованы в музыкальном сообществе. Способствовать тому, чтобы достойных инструменталистов в Беларуси стало больше – главная цель, достижение которой поставили перед собой организаторы конкурса исполнителей на ударной установке "Барабанны біт".
В нынешнем году "Барабанны біт", как и в прошлые годы, стал стартовой площадкой для нескольких талантливых исполнителей, которым члены жюри и слушатели пророчат большое будущее. Естественно, при надлежащей "огранке" таланта, при помощи трудолюбия, стремления к совершенству и любознательности…
Но как и на прошлогоднем конкурсе, вся интрига творческого соревнования молодых исполнителей на ударной установке была "скрыта" от глаз и ушей слушателей. Почетное право назвать лучших было предоставлено специалистам – лучшим барабанщикам страны, которые должны были на высоком профессиональном уровне расставить все точки над "i" в этом творческом соревновании. А в том, что это первоклассные специалисты, сомнений у музыкантов и слушателей никогда не возникало. Ведь «жюрить» были приглашены только самые лучшие инструменталисты Беларуси под председательством инициатора «Барабаннага біта», музыканта и педагога Александра Сапеги. Напомню, что Александру помогали его товарищи по «барабанному цеху» – известные в Беларуси музыканты Владимир Марусич, Вадим Чайков, Александр Сторожук и Кирилл Шевандо.
Как отметили все участники «Барабаннага біта», этот конкурс – единственное в своем роде музыкальное соревнование, в котором его организаторы – фирмы БелИнтерМузыка и Navara Trade – создали систему мотивации талантливых исполнителей. Может поэтому участники конкурса, которые заняли лауреатские мести или остались без почетных наград, стремятся сделать вторую попытку и вновь взять "барабанный Эверест" уже на следующий год?
Хотя, каждый конкурс преподносит новые имена инструменталистов-виртуозов, которые, при наличии определенного опыта, обязательно станут призерами «Барабаннага біта-200Х». Такой чести на конкурсе удостоился в нынешнем году студент БГАМ Илья Степанов. И эксклюзивный соло-барабан от организаторов и фирмы Mapex для обладателя третьего приза фестиваля засвидетельствовал продуктивность этих устремлений. В концертной программе Илья блеснул своим мастерством и чувством грува в составе джазового трио, исполнявшего динамичные композиции, близкие джаз-року и даже прогрессивному року с элементами психоделики. Чем заслужил вместе с коллегами горячую поддержку зала…
Второе место поделили между собой (впервые в истори конкурса!) сразу два участника – технически окрепший, возмужавший герой прошлогоднего "Барабаннага біта" Андрей Коротченко и дебютант Александр Минец. Призы лауреатам конкурса – тарелки фирмы Paiste вручил белорусским музыкантам представитель этой фирмы в Беларуси эстонец Р. Лаяпуу (R. Lajapuu) и известный инструменталист из Болгарии, также представляющий на конкурсе фирму Paiste, В. Поморански. Андрей Коротченко, кстати, защищал свое второе конкурсное место в составе молодой хард-кор-группы, творческий уровень которой пока вызывает много вопросов. Но было очевидно, что Андрей нашел свое признание – молодежная «тяжелая» музыка. Можно только порадоваться за альтернативную сцену Беларуси, которую укрепит своим искренним исполнительским даром молодой лауреат «Барабаннага біта-2007»!
Но прежде, чем рассказать об обладателе первой награды конкурса «Барабанны біт-2007», сообщим, что традиционный приз "За ритмическую точность" был присужден Дмитрию Габрусеву. Этот музыкант убедил маститых "бубначей" в своем недюженном таланте и амбициях. Жаль, что музыкант не смог выступить во время гала-концерта лауреатов…
Ударная же установка фирмы Mapex стала венцом выступления на конкурсах «Барабанны біт» замечательного, я бы сказал, состоявшегося музыканта Сергея Ручкина. Зрители, члены жюри, журналисты отдали должное своими горячими аплодисментами его виртуозности, приверженности «тяжелой», карданно-акцентированной технике игры на барабанах (я хорошо почувствовал ее во время фото-сессии, находясь рядом с панорамой!), универсальности и харизме, которой пока не хватает многим нашим инструменталистам. А ведь на прошлогоднем «Барабанным біце» музыкант из Бреста был отмечен призом «За ритмическую точность». Сергей за прошедший год сумел не только расширить свои технические возможности, но и переплавить эту самую «ритмическую точность» в исполнительское многообразие и профессионализм.
Под стать напряженным конкурсным баталиям была и разнообразная концертная программа, которую слушателям предложили организаторы фестиваля. И пусть наши лучшие инструменталисты-барабанщики в своей основной жизни составляют костяк ритм-секций таких коммерческих поп-групп, как "Леприконсы" или J:морс, их душа всегда находится в вольно-импровизационной стихии джаза и джаз-рока. Это понимают и сами музыканты, и слушатели, которые привествовали ритмический пир от группы под руководством Кирилла Шевандо GRIG Percussion Group или Александра Липницкого и его свинг-джаз-банд Symphonic Drive Orchestra.
Изрядную толику слушательской признательности вызвало выступление квинтета под руководством члена жюри Александра Сторожука, в котором хотелось бы отметить замечательное соло самого Александра, а также игру Дениса Шурова на экзотическом для белорусской джазовой сцены виброфоне. Дуэт Владимира Бубена и Владимира Федорука, подкрепленный мощной ритм-секцией Александра Сапеги и Кирилла Конюшика, казалось, и создавали музыкально-ритмическую феерию ансамбля «Фестиваль». Их популярные мелодии, впрочем, оттеняли звуковым экстримом уличные барабанщики-шоумены из драм-стрит шоу Stress.
По традиции участников и слушателей приветствовали гости «Барабаннага біта-2007». Европейский уровень искусства игры на ударных инструментах продемонстрировал известный болгарский музыкант Венко Поморански. Его вдохновенная, будто из классического учебного пособия, отточенная техника и игра загипнотизировала слушателей, молодых музыкантов-участников конкурса, которые в уме «прикидывали», сколько еще потребуется работать, чтобы достичь такого прецизионного уровня исполнения! Что и говорить, ведь Венко – музыкант оркестра национального телевидения Болгарии, неоднократный участник концертных выступлений и записей многих всемирно известных биг-бэндов и звезд джаза…
Но и белорусы сверкнули своими звездными амбициями: музыканты джазовой группы Apple Tea, как всегда, радовали старыми хитами и новыми композициями из альбома Instead Of You. Музыка Apple Tea, как и других талантливых белорусских коллективов и солистов, придавала «Барабаннаму біту-2007» терпкий, экзотический вкус джазового феста, который пока не прописался в нашей независимой Беларуси. Возможно, в этом и заключается сверх-задача «Барабаннага біта» – дать отправную точку, способствовать появлению в нашей стране джазового фестиваля общенациональной известности и европейской значимости?
15 апреля в столице Эстонии уже в 17-й раз стартовал Tallinn International Jazzkaar Festival. Фестиваль продлится до конца апреля и станет не только таллиннским, но и общеэстонским праздником джаза – 50 концертов фестиваля пройдут в 13 городах ...
С 9-го по 13-е ноября 2005 года в Калининграде проходил 2-ой Международный джазовый фестиваль В свое время Калининград был городом высокой джазовой культуры. Достаточно сказать, что под эгидой Калининградской филармонии работал знаменитый джаз-рок ...
Каждый фестиваль "Джаз над Волгой" – это и встреча старых друзей, и масса сюрпризов. Я имею в виду не только неожиданные творческие альянсы, но и самые разнообразные слоганы, типа "Живее всех живых", "Моя голова там, где джаз"… На этот раз на ...
Для меня ярославский фестиваль "Джаз над Волгой" – особенный. Во-первых, я там, наконец, встретилась "лицом к лицу" со многими участниками, знакомыми мне лишь по интернету. Во-вторых, я познакомилась с потрясающим московским джаз-фотографом Павлом ...
Минский Международный фестиваль «KlezmerШОК!» представляет белорусской публике музыку клезмер – еврейскую этническую музыку. Клезмерская музыка исторически коренится в небольших местечках Восточной Европы, но сегодня она стала одним из наиболее ...
Под зажигательные ритмы фанка исландской группы Mezzoforte заканчивался замечательный праздник джазовой музыки. Всю неделю, несмотря на капризы погоды, на автомобилях, автобусах, электропоездах съезжалась публика на концерты фестиваля Saulkrasti ...
В Москве завершился международный музыкальный фестиваль «Длинные руки-2», организованный Культурным Центром «ДОМ». С 1-10 октября в небольшом зальчике в Овчинниковском переулке звучал американский авангардный фри-джаз, новая шумовая и ...
Джаза много не бывает! Именно такой слоган был выбран для 7-го ежегодного праздника "Джаз на Москва-реке", на этот раз посвящённого 60-летию Оскара Питерсона. В 8 часов вечера 22-го июля теплоход-красавец "Карл Маркс" был битком наполнен музыкантами ...
С приходом весны в Киеве заметно активизируется концертная джазовая жизнь. Происходит это, как правило, за счет выступлений "привозных" музыкантов, реже – своих украинских. Особого внимания на этом фоне, заслуживает, конечно, пока единственный(!) на ...
2 дня - 4 и 5 июня 2005 года москвичи получали удовольствие от хорошей и разной музыки - в усадьбе Архангельское прошёл Второй фестиваль "Русский стиль. Усадьба.Джаз". В фестивале приняли участие 20 команд, игравшие на 2 площадках. Организаторы ...
Юбилейный по музыкальным меркам "Джаз-карнавал" в очередной раз собрал в Одессе любителей джаза и музыкантов со всего мира. Музыканты съехались на этот раз из 14 стран; международный состав публики на глаз определить было сложнее, но мы, ...
Открытие нынешнего фестиваля будем посвящено празднованию дня рождения легендарного пианиста Оскара Питерсона. Специально для этого события на фестиваль был приглашен легендарный датский бас-гитарист Нильс-Хеннинг Эрстед Педерсен, с которым Питерсон ...