Хорошие исполнители на ударных инструментах – желанное приобретение для любого джазового оркестра или рок-группы, в которых ритм-секция всегда является цементирующим элементом всего звучания коллектива. Поэтому виртуозы-барабанщики так ценятся, так востребованы в музыкальном сообществе. Способствовать тому, чтобы достойных инструменталистов в Беларуси стало больше – главная цель, достижение которой поставили перед собой организаторы конкурса исполнителей на ударной установке "Барабанны біт".
В нынешнем году "Барабанны біт", как и в прошлые годы, стал стартовой площадкой для нескольких талантливых исполнителей, которым члены жюри и слушатели пророчат большое будущее. Естественно, при надлежащей "огранке" таланта, при помощи трудолюбия, стремления к совершенству и любознательности…
Но как и на прошлогоднем конкурсе, вся интрига творческого соревнования молодых исполнителей на ударной установке была "скрыта" от глаз и ушей слушателей. Почетное право назвать лучших было предоставлено специалистам – лучшим барабанщикам страны, которые должны были на высоком профессиональном уровне расставить все точки над "i" в этом творческом соревновании. А в том, что это первоклассные специалисты, сомнений у музыкантов и слушателей никогда не возникало. Ведь «жюрить» были приглашены только самые лучшие инструменталисты Беларуси под председательством инициатора «Барабаннага біта», музыканта и педагога Александра Сапеги. Напомню, что Александру помогали его товарищи по «барабанному цеху» – известные в Беларуси музыканты Владимир Марусич, Вадим Чайков, Александр Сторожук и Кирилл Шевандо.
Как отметили все участники «Барабаннага біта», этот конкурс – единственное в своем роде музыкальное соревнование, в котором его организаторы – фирмы БелИнтерМузыка и Navara Trade – создали систему мотивации талантливых исполнителей. Может поэтому участники конкурса, которые заняли лауреатские мести или остались без почетных наград, стремятся сделать вторую попытку и вновь взять "барабанный Эверест" уже на следующий год?
Хотя, каждый конкурс преподносит новые имена инструменталистов-виртуозов, которые, при наличии определенного опыта, обязательно станут призерами «Барабаннага біта-200Х». Такой чести на конкурсе удостоился в нынешнем году студент БГАМ Илья Степанов. И эксклюзивный соло-барабан от организаторов и фирмы Mapex для обладателя третьего приза фестиваля засвидетельствовал продуктивность этих устремлений. В концертной программе Илья блеснул своим мастерством и чувством грува в составе джазового трио, исполнявшего динамичные композиции, близкие джаз-року и даже прогрессивному року с элементами психоделики. Чем заслужил вместе с коллегами горячую поддержку зала…
Второе место поделили между собой (впервые в истори конкурса!) сразу два участника – технически окрепший, возмужавший герой прошлогоднего "Барабаннага біта" Андрей Коротченко и дебютант Александр Минец. Призы лауреатам конкурса – тарелки фирмы Paiste вручил белорусским музыкантам представитель этой фирмы в Беларуси эстонец Р. Лаяпуу (R. Lajapuu) и известный инструменталист из Болгарии, также представляющий на конкурсе фирму Paiste, В. Поморански. Андрей Коротченко, кстати, защищал свое второе конкурсное место в составе молодой хард-кор-группы, творческий уровень которой пока вызывает много вопросов. Но было очевидно, что Андрей нашел свое признание – молодежная «тяжелая» музыка. Можно только порадоваться за альтернативную сцену Беларуси, которую укрепит своим искренним исполнительским даром молодой лауреат «Барабаннага біта-2007»!
Но прежде, чем рассказать об обладателе первой награды конкурса «Барабанны біт-2007», сообщим, что традиционный приз "За ритмическую точность" был присужден Дмитрию Габрусеву. Этот музыкант убедил маститых "бубначей" в своем недюженном таланте и амбициях. Жаль, что музыкант не смог выступить во время гала-концерта лауреатов…
Ударная же установка фирмы Mapex стала венцом выступления на конкурсах «Барабанны біт» замечательного, я бы сказал, состоявшегося музыканта Сергея Ручкина. Зрители, члены жюри, журналисты отдали должное своими горячими аплодисментами его виртуозности, приверженности «тяжелой», карданно-акцентированной технике игры на барабанах (я хорошо почувствовал ее во время фото-сессии, находясь рядом с панорамой!), универсальности и харизме, которой пока не хватает многим нашим инструменталистам. А ведь на прошлогоднем «Барабанным біце» музыкант из Бреста был отмечен призом «За ритмическую точность». Сергей за прошедший год сумел не только расширить свои технические возможности, но и переплавить эту самую «ритмическую точность» в исполнительское многообразие и профессионализм.
Под стать напряженным конкурсным баталиям была и разнообразная концертная программа, которую слушателям предложили организаторы фестиваля. И пусть наши лучшие инструменталисты-барабанщики в своей основной жизни составляют костяк ритм-секций таких коммерческих поп-групп, как "Леприконсы" или J:морс, их душа всегда находится в вольно-импровизационной стихии джаза и джаз-рока. Это понимают и сами музыканты, и слушатели, которые привествовали ритмический пир от группы под руководством Кирилла Шевандо GRIG Percussion Group или Александра Липницкого и его свинг-джаз-банд Symphonic Drive Orchestra.
Изрядную толику слушательской признательности вызвало выступление квинтета под руководством члена жюри Александра Сторожука, в котором хотелось бы отметить замечательное соло самого Александра, а также игру Дениса Шурова на экзотическом для белорусской джазовой сцены виброфоне. Дуэт Владимира Бубена и Владимира Федорука, подкрепленный мощной ритм-секцией Александра Сапеги и Кирилла Конюшика, казалось, и создавали музыкально-ритмическую феерию ансамбля «Фестиваль». Их популярные мелодии, впрочем, оттеняли звуковым экстримом уличные барабанщики-шоумены из драм-стрит шоу Stress.
По традиции участников и слушателей приветствовали гости «Барабаннага біта-2007». Европейский уровень искусства игры на ударных инструментах продемонстрировал известный болгарский музыкант Венко Поморански. Его вдохновенная, будто из классического учебного пособия, отточенная техника и игра загипнотизировала слушателей, молодых музыкантов-участников конкурса, которые в уме «прикидывали», сколько еще потребуется работать, чтобы достичь такого прецизионного уровня исполнения! Что и говорить, ведь Венко – музыкант оркестра национального телевидения Болгарии, неоднократный участник концертных выступлений и записей многих всемирно известных биг-бэндов и звезд джаза…
Но и белорусы сверкнули своими звездными амбициями: музыканты джазовой группы Apple Tea, как всегда, радовали старыми хитами и новыми композициями из альбома Instead Of You. Музыка Apple Tea, как и других талантливых белорусских коллективов и солистов, придавала «Барабаннаму біту-2007» терпкий, экзотический вкус джазового феста, который пока не прописался в нашей независимой Беларуси. Возможно, в этом и заключается сверх-задача «Барабаннага біта» – дать отправную точку, способствовать появлению в нашей стране джазового фестиваля общенациональной известности и европейской значимости?
В России прошел фестиваль французского джаза в знаковый - третий - раз. Что там за Рубиконом - теперь очевидно. Возможно, он не стал самым масштабным и феерическим, но «своего слушателя» организаторы уже прочно прикормили изысканностью ...
28-29 апреля 2006 года в минском Театре молодежной эстрады прошли финальные концерты фестиваля-конкурса NAVARA Underground. Название — не случайное. NAVARA Trade — так называется фирма, которая совместно с компанией "Белинтермузыка" (обе торгуют ...
Вот так практически не известные на родине музыканты выезжают за границу и берут первое место на международном конкурсе. Однако когда такое случается один раз, поводов делать какие-либо заключения немного. Если же это становится нормой, наступает ...
Более 1200 мастеров джаза выступили 8,9 и 10 июля в Гааге на Джазовом фестивале Северного моря — самом большом в мире джазовом фестивале в закрытом помещении. 15 залов, в которых одновременно проходили концерты, едва вмещали приехавших в Гаагу со ...
З наменитой композицией What А Wonderful World, которую исполнили все вокалистки финала, завершился 4-й, уже ставший традиционным конкурс молодых джазовых исполнителей стран Балтии - Sony] Jazz Stage 2007. Центр современной музыки, руководимый ...
Джаз в Большом Городе 6 дней в ноябре 2005 года в Вильнюсе проходил Международный джазовый фестиваль Vilnius City Jazz, венчая собой джазовый фестивальный год в Литве. "Финал" оказался очень ярким, насыщенным, полистилистическим. Равно как и в ...
С б по 9 сентября в Литве в 18-й раз проходил Международный джазовый фестиваль Vilnius Jazz 2005. Немного подражая большим коммерциализированным джазовым форумам, фестиваль также обзавелся в меру пафосной "Церемонией открытия": масштабный ...
Как обычно, в середине октября — с 12 по 15 октября 2006 года — в литовской столице, городе Вильнюсе, прошел 19-й фестиваль нового джаза и импровизационной музыки Vilnius Jazz 2006. И, как обычно, его программа пестрела массой музыкальных ...
Если поинтересоваться у опытного профессионального музыканта его мыслями на предмет того, почему в одной стране современные музыкальные направления (jazz, fusion, rock, world...) развиваются, прогрессируют, а в другой — находятся в застое, ...
Не пугайтесь, джазовые друзья и подруги, и не злорадствуйте недруги! Джаз все еще жив и довольно неплохо выглядит, о чем и поведал нашей публике традиционный весенний фестиваль "Джаз- Транзит" в последние дни апреля. А Драма — это всего лишь ...
14-17 сентября в Крыму прошел 4-й Международный фестиваль "Джаз-Коктебель- 2006" — и здорово согрел туристов, замерзающих у холодного моря. Благодаря джазу и вопреки температуре воды, сезон удержал за собой эпитет "бархатный": осень, казалось, ...
23 и 24 ноября 2006 года в Днепропетровске прошел юбилейный XV международный джазовый фестиваль "Джаз на Днепре". Юбилей был двойной. С одной стороны — XV по счету фестиваль в международном формате (хотя история фестиваля гораздо дольше и ...