nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Барабанны біт - 2007

Барабанны біт - 2007  Хорошие исполнители на ударных инструментах – желанное приобретение для любого джазового оркестра или рок-группы, в которых ритм-секция всегда является цементирующим элементом всего звучания коллектива. Поэтому виртуозы-барабанщики так ценятся, так востребованы в музыкальном сообществе. Способствовать тому, чтобы достойных инструменталистов в Беларуси стало больше – главная цель, достижение которой поставили перед собой организаторы конкурса исполнителей на ударной установке "Барабанны біт".

В нынешнем году "Барабанны біт", как и в прошлые годы, стал стартовой площадкой для нескольких талантливых исполнителей, которым члены жюри и слушатели пророчат большое будущее. Естественно, при надлежащей "огранке" таланта, при помощи трудолюбия, стремления к совершенству и любознательности…

Но как и на прошлогоднем конкурсе, вся интрига творческого соревнования молодых исполнителей на ударной установке была "скрыта" от глаз и ушей слушателей. Почетное право назвать лучших было предоставлено специалистам – лучшим барабанщикам страны, которые должны были на высоком профессиональном уровне расставить все точки над "i" в этом творческом соревновании. А в том, что это первоклассные специалисты, сомнений у музыкантов и слушателей никогда не возникало. Ведь «жюрить» были приглашены только самые лучшие инструменталисты Беларуси под председательством инициатора «Барабаннага біта», музыканта и педагога Александра Сапеги. Напомню, что Александру помогали его товарищи по «барабанному цеху» – известные в Беларуси музыканты Владимир Марусич, Вадим Чайков, Александр Сторожук и Кирилл Шевандо.

Как отметили все участники «Барабаннага біта», этот конкурс – единственное в своем роде музыкальное соревнование, в котором его организаторы – фирмы БелИнтерМузыка и Navara Trade – создали систему мотивации талантливых исполнителей. Может поэтому участники конкурса, которые заняли лауреатские мести или остались без почетных наград, стремятся сделать вторую попытку и вновь взять "барабанный Эверест" уже на следующий год?

Хотя, каждый конкурс преподносит новые имена инструменталистов-виртуозов, которые, при наличии определенного опыта, обязательно станут призерами «Барабаннага біта-200Х». Такой чести на конкурсе удостоился в нынешнем году студент БГАМ Илья Степанов. И эксклюзивный соло-барабан от организаторов и фирмы Mapex для обладателя третьего приза фестиваля засвидетельствовал продуктивность этих устремлений. В концертной программе Илья блеснул своим мастерством и чувством грува в составе джазового трио, исполнявшего динамичные композиции, близкие джаз-року и даже прогрессивному року с элементами психоделики. Чем заслужил вместе с коллегами горячую поддержку зала…

Второе место поделили между собой (впервые в истори конкурса!) сразу два участника – технически окрепший, возмужавший герой прошлогоднего "Барабаннага біта" Андрей Коротченко и дебютант Александр Минец. Призы лауреатам конкурса – тарелки фирмы Paiste вручил белорусским музыкантам представитель этой фирмы в Беларуси эстонец Р. Лаяпуу (R. Lajapuu) и известный инструменталист из Болгарии, также представляющий на конкурсе фирму Paiste, В. Поморански. Андрей Коротченко, кстати, защищал свое второе конкурсное место в составе молодой хард-кор-группы, творческий уровень которой пока вызывает много вопросов. Но было очевидно, что Андрей нашел свое признание – молодежная «тяжелая» музыка. Можно только порадоваться за альтернативную сцену Беларуси, которую укрепит своим искренним исполнительским даром молодой лауреат «Барабаннага біта-2007»!

Но прежде, чем рассказать об обладателе первой награды конкурса «Барабанны біт-2007», сообщим, что традиционный приз "За ритмическую точность" был присужден Дмитрию Габрусеву. Этот музыкант убедил маститых "бубначей" в своем недюженном таланте и амбициях. Жаль, что музыкант не смог выступить во время гала-концерта лауреатов…

Ударная же установка фирмы Mapex стала венцом выступления на конкурсах «Барабанны біт» замечательного, я бы сказал, состоявшегося музыканта Сергея Ручкина. Зрители, члены жюри, журналисты отдали должное своими горячими аплодисментами его виртуозности, приверженности «тяжелой», карданно-акцентированной технике игры на барабанах (я хорошо почувствовал ее во время фото-сессии, находясь рядом с панорамой!), универсальности и харизме, которой пока не хватает многим нашим инструменталистам. А ведь на прошлогоднем «Барабанным біце» музыкант из Бреста был отмечен призом «За ритмическую точность». Сергей за прошедший год сумел не только расширить свои технические возможности, но и переплавить эту самую «ритмическую точность» в исполнительское многообразие и профессионализм.

Под стать напряженным конкурсным баталиям была и разнообразная концертная программа, которую слушателям предложили организаторы фестиваля. И пусть наши лучшие инструменталисты-барабанщики в своей основной жизни составляют костяк ритм-секций таких коммерческих поп-групп, как "Леприконсы" или J:морс, их душа всегда находится в вольно-импровизационной стихии джаза и джаз-рока. Это понимают и сами музыканты, и слушатели, которые привествовали ритмический пир от группы под руководством Кирилла Шевандо GRIG Percussion Group или Александра Липницкого и его свинг-джаз-банд Symphonic Drive Orchestra.

Изрядную толику слушательской признательности вызвало выступление квинтета под руководством члена жюри Александра Сторожука, в котором хотелось бы отметить замечательное соло самого Александра, а также игру Дениса Шурова на экзотическом для белорусской джазовой сцены виброфоне. Дуэт Владимира Бубена и Владимира Федорука, подкрепленный мощной ритм-секцией Александра Сапеги и Кирилла Конюшика, казалось, и создавали музыкально-ритмическую феерию ансамбля «Фестиваль». Их популярные мелодии, впрочем, оттеняли звуковым экстримом уличные барабанщики-шоумены из драм-стрит шоу Stress.

По традиции участников и слушателей приветствовали гости «Барабаннага біта-2007». Европейский уровень искусства игры на ударных инструментах продемонстрировал известный болгарский музыкант Венко Поморански. Его вдохновенная, будто из классического учебного пособия, отточенная техника и игра загипнотизировала слушателей, молодых музыкантов-участников конкурса, которые в уме «прикидывали», сколько еще потребуется работать, чтобы достичь такого прецизионного уровня исполнения! Что и говорить, ведь Венко – музыкант оркестра национального телевидения Болгарии, неоднократный участник концертных выступлений и записей многих всемирно известных биг-бэндов и звезд джаза…

Но и белорусы сверкнули своими звездными амбициями: музыканты джазовой группы Apple Tea, как всегда, радовали старыми хитами и новыми композициями из альбома Instead Of You. Музыка Apple Tea, как и других талантливых белорусских коллективов и солистов, придавала «Барабаннаму біту-2007» терпкий, экзотический вкус джазового феста, который пока не прописался в нашей независимой Беларуси. Возможно, в этом и заключается сверх-задача «Барабаннага біта» – дать отправную точку, способствовать появлению в нашей стране джазового фестиваля общенациональной известности и европейской значимости?

Анатолий МЕЛЬГУЙ

Jazz-Квадрат, №1/2008


стиль
джаз
автор
Анатолий МЕЛЬГУЙ
страна
Беларусь


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела фестивали 2005 - 2007 года

  • стиль: блюз, блюз
Вот так практически не изве­стные на родине музыканты выезжают за границу и берут первое место на междуна­родном конкурсе. Однако когда такое случается один раз, поводов делать какие-либо заключения немного. Если же это становится нор­мой, наступает ...
  • стиль: джаз, джаз
Более 1200 мастеров джаза выступили 8,9 и 10 июля в Га­аге на Джазовом фестивале Северного моря — самом большом в мире джазовом фестивале в закрытом поме­щении. 15 залов, в которых одновременно проходили концерты, едва вмещали приехавших в Гаагу со ...
  • стиль: джаз, джаз
З наменитой ком­позицией What А Wonderful World, которую исполнили все вокалистки финала, за­вершился 4-й, уже ставший традиционным конкурс мо­лодых джазовых исполни­телей стран Балтии - Sony] Jazz Stage 2007. Центр современной музыки, руководимый ...
  • стиль: джаз, джаз
Джаз в Большом Городе 6 дней в ноябре 2005 года в Вильнюсе проходил Между­народный джазовый фести­валь Vilnius City Jazz, венчая собой джазовый фестиваль­ный год в Литве. "Финал" ока­зался очень ярким, насыщен­ным, полистилистическим. Равно как и в ...
  • стиль: джаз, джаз
С б по 9 сентября в Литве в 18-й раз проходил Международ­ный джазовый фестиваль Vilnius Jazz 2005. Немного подражая большим коммер­циализированным джазо­вым форумам, фестиваль также обзавелся в меру па­фосной "Церемонией от­крытия": масштабный ...
  • стиль: джаз, джаз
Как обычно, в середине октя­бря — с 12 по 15 октября 2006 года — в литовской столице, городе Вильнюсе, прошел 19-й фестиваль нового джаза и импровизационной музы­ки Vilnius Jazz 2006. И, как обычно, его программа пест­рела массой музыкальных ...
  • стиль: джаз, джаз
Если поинтересоваться у опытного профессиональ­ного музыканта его мыслями на предмет того, почему в од­ной стране современные му­зыкальные направления (jazz, fusion, rock, world...) раз­виваются, прогрессируют, а в другой — находятся в застое, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не пугайтесь, джазовые дру­зья и подруги, и не злорадст­вуйте недруги! Джаз все еще жив и довольно неплохо вы­глядит, о чем и поведал на­шей публике традиционный весенний фестиваль "Джаз- Транзит" в последние дни ап­реля. А Драма — это всего лишь ...
  • стиль: джаз, джаз
14-17 сентября в Крыму про­шел 4-й Международный фе­стиваль "Джаз-Коктебель- 2006" — и здорово согрел ту­ристов, замерзающих у хо­лодного моря. Благодаря джазу и вопреки температу­ре воды, сезон удержал за со­бой эпитет "бархатный": осень, казалось, ...
  • стиль: джаз, джаз
23 и 24 ноября 2006 года в Днепропетровске прошел юбилейный XV междуна­родный джазовый фести­валь "Джаз на Днепре". Юби­лей был двойной. С одной стороны — XV по счету фес­тиваль в международном формате (хотя история фес­тиваля гораздо дольше и ...
  • стиль: этно, этно
Обычно люди стремятся объяснить то или иное куль­турное явление (и не только культурное) с позиции соб­ственного жизненного опы­та. А поскольку этот опыт ча­сто бывает ограниченным, то и наши предположения страдают однобокостью. Примером такого ...
  • стиль: блюз, блюз
"Блюз живет в Минске" уже давно — это доказал еще Ген­надий Стариков, глава блю­зового Star Club, не первое десятилетие устраивающего одноименные фестивали. На фоне этого увесистого, про­веренного временем блюза, явление фееричных и юных Svet Boogie ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com