nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Count Basic - Live

Count Basic - Live  Как говорится, что дают, то и слушаю. Подобный вынужденный вариант рецензирования не всегда можно считать бездарно потерянным временем.Так и в этом случае, когда представилась возможность не только отслушать ранее практически не знакомый коллектив, но и написать об услышанном. А написать-таки есть что.

Судя по всему, данная группа представляет Европу, а этот альбом уж точно был записан на одном из концертов на нашем континенте. Это практически бесспорно, разве что если предположить, что где-то в мире есть еще один город с романтически звучащим названием Vienna. Судя по именам участников группы, они представляют разные страны, причем ведущая вокалистка Келли Сaи (Kelli Sae ), если судить на этот раз уже по фотографии, явно принадлежит к народам Азии. Что же касается названия самого коллектива, которое, безусловно, обыгрывает имя всемирно известного джазового бэнд-лидера Каунта Бэйси, то сделано это было в первую очередь в чисто рекламных целях: чтобы стать столь же знаменитыми, как великий Каунт, и остаться в истории мировой музыки, как это сделал Бэйси. Но, кажется, музыкантам этой команды подобный вариант все-таки явно не грозит.

Хотя, судя по всему, услышим мы о ней еще не однажды...

Ведь вот в чем дело: даже не являясь поклонником эйсид-джаза, не замечать в нем неких интересных моментов нельзя. И если судить по данному альбому, эйсид — это такая музыка, в которой ровным счетом ничего новогонет (судя по тем представителям данного стиля, которых приходилось слышать ранее). Это, собственно говоря, давно известный фьюжн 80-ых, в которыйвлита немножко более молодая и свежая кровь. И всего-то! То, что многиеявно внемузыкальные формы подгоняются под эйсид-джаз, вызвано скорее всеготем, что надо же сделанное тобой хоть как-то назвать! Хоть чем-то! А эйсид-джаз— оно и модно, и непонятно.

Что же предлагают с музыкальной стороны внебрачные сыновья бэнд-лидера Бэйси? В чем, если хотите, "бэйсик" их музыки? Этодо боли знакомый и нестареющий соул, причем очень приличного качества,если учитывать, что практически весь репертуар альбома состоит из пьес,созданных внутри коллектива, во главе которого стоит гитарист Питер "ЗэКаунт" Легат (Peter "The Count" Legat). Насколько я могусудить, своей кличкой он обязан внешности, которая, кажется, действительно напоминает внешность знаменитого джазового пианиста.

Показательна пьеса "Sweet Luis", которая начинаетсяс классического, красивейшого соло Легата на "Гибсоне". Гитаразвучит чистенько, вкусненько, звонко, как на "сладких", с аранжировками Дона Себески, альбомах джазменов-классиков. В этой же пьесе — очень убедительноесоло Дитера Колбека на фортепиано. Похожа по характеру, только куда болеешлягерная, и пьеса "Joy And Pain", которая явно тянет на любойсписок популярности, несмотря на совершенно не попсово звучащую гитару.Или, наконец, пьеса "Happy" c классическим соло Буми Фиана на трубе. Безусловно, отличное соло! Только я сомневаюсь, что c подобным качествомон смог бы записать целый альбом.

Но продукция, представленная на данном альбоме, делаетсяв общем достаточно просто. На соуловую ритмическую основу, заправленную экспрессивным и иногда даже вполне убеждающим голосом солистки, накладываются выдержанные чуть ли не в классическом характере соло — в основном, гитарныеи чуть реже — духовых инструментов. В результате слушатель, прежде всегомолодой да не слишком искушенный в музыке вообще и в джазе — в частности,получает вполне удобоваримый продукт — не "занудный джаз" и вто же время нечто такое, что может объединить веселую компанию.

Безусловно, в музыке "Каунт Бэйсик" можно обнаружить достаточно любопытные фрагменты и элементы, которые свидетельствуют о том,что эти музыканты используют базис в собственных целях вовсе не слепо,а так, как им это подсказывает их собственный взгляд на музыку в целоми на наследие классики в частности. Но для меня лично данная музыка представляется все-таки слишком простой и слишком явно ориентированной на очень массовую аудиторию, которая желает не слушать, а проводить время. Вот просто так: проводить — время...

℗ & © 1997 Instinkt Records
EX 363-2. 11 tks/67 mins

Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Австрия
музыкальный стиль
эсид-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
Учитывая характер музыки, которую исполняет группа "Князь Мышкин",несложно предвидеть, что количеством изданных альбомов теоретически она может смело задавить исполнителей любого жанра, в том числе и чистой эстрады. Упор на тотальные спонтанность и ...
  • стиль: джаз, джаз
Анатолий Вапиров издавна интересовался всякой экзотической музыкой,совмещая при этом собственные интересы со стилистикой фри–джаза, находя порой оригинальнейшие решения, которые еще долго являлись предметом горячихспоров и дискуссий. Переехав в ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыкальная биография у Дона Престона богатейшая: в пятидесятых–шестидесятыхон играл на контрабасе в составах Элвина Джонса, Юсефа Латифа, Дона Эллиса,Нат Кинг Коула и Томми Флэнегана, на фортепиано с Херби Мэном и в биг–бэндеу того же Эллиса, ...
  • стиль: джаз, джаз
Весьма оригинальный проект. На джазовом поле встретились джаз и классика. Классическую сторону представляет ансамбль тромбонистов "Five"под руководством Сергея Гусятинского. Этот состав существует с 1989 года,почти все его участники имеют ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже из фотографий на обложке альбома (слева направо: Лундгрен, Кильберг,Свенссон) понятно, что трио состоит из молодых ребят, свежей поросли именитого в Европе шведского джаза. Зная популярность авангарда в Скандинавии, а также склонность молодых к ...
  • стиль: джаз, джаз
Если представить себе фантастическую ситуацию, что эта кассета попадетв руки человека случайного (вот так пофантазировать: джаз знает, а ГеоргияГараняна — нет), то даже он сразу поймет: этот Гаранян ну очень любит оркестр.И настолько мастерски ...
  • стиль: джаз, джаз
Не скрою, загружая в аппарат эту кассету, я ожидал от нее многого. Причин тому несколько. Во-первых — это воспоминания о неизменно высоком классе литовских джазовых музыкантов, частенько гостивших в Минске до начала 90–х, во–вторых ...
  • стиль: джаз, джаз
"Музыка для музыкантов" — по признанию участников джаз–трио "The Estamp". Конкретнее — "музыкальное приношение""столпам" джаза Джону Колтрейну и Майлсу Дэвису, которым в 1996 году исполнилось бы по 70 лет. Еще конкретнее: аранжировки — ...
  • стиль: джаз, джаз
Два представителя российского (он же — советский) джаза старшего поколения (Георгий Гаранян и Алексей Кузнецов), а также один джазовый "миддл" (естественно, не в социальном, а в возрастном плане) Даниил Крамер издали программу с удивительно ...
  • стиль: джаз, джаз
Всего лишь второй раз за все время существования нашего "CD–обзора" мне доводится писать об альбоме джазмена с Ямайки. Все–таки главной музыкальной "визитной карточкой" этого колоритного острова является рэгги. Но Эрнест Рэнглин — ...
  • стиль: джаз, джаз
Ну наконец–то! Сколько раз приходилось сетовать на отсутствие ярких новых имен в мужском джазовом вокале — и вот оно, это имя: Курт Эллинг. Первый его диск 1995 года "Close Your Eyes" сразу удостоился номинации на "Грэмми", сегодня ...
  • стиль: этно, этно
Круг потребителей world music растет просто на глазах. Спрос рождает предложение. В поисках новых экзотических звучаний многие устремляются в самые отдаленные уголки планеты. А вот немецкие музыканты, работающие в Мюнхене под залихватским название ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com