nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Rabih Abou-Khalil - Arabian Waltz

Rabih Abou-Khalil - Arabian Waltz  Этот альбом арабского композитора и исполнителя Раби Абу-Халила можно назвать прекрасным экземпляром world music. Но важно сказать, чтоэто не просто некая этническая (в данном случае ближневосточная) музыка.В "Arabian Waltz" есть своя "изюминка" (можно дажесказать, что там щедро разбросано много "изюминок").

Раби Абу-Халил — выходец из Бейрута, выросший в космополитичной среде Ливана 60—70-х. С детства он выучился играть на арабской лютне (oud).Стоит отметить, что этот инструмент с коротким грифом пользуется такойпопулярностью в арабском мире, как гитара и пианино на Западе вместе взятые.В 1978 Раби эмигрировал в Германию. Там, в Мюнхене, он изучал классическую флейту в местной Академии музыки.

Европейское образование сыграло свою роль: Раби стал вноситьв арабскую музыку элементы западной школы исполнения. Он разработал своюнастолько совершенную и оригинальную технику игры на oud, что критики назвалиего манеру исполнения "примером для джазовых гитаристов".

Раби Абу-Халил заслужил уважение как композитор и инструменталиств авангардистских кругах арабской музыки. Он всегда был чуть впереди своеговремени. И неудивительно, что именно Абу-Халил первым объединил ближневосточнуюмузыку со струнным квартетом. В 1992 году он выступил на фестивале в Штутгартесовместно со знаменитым "Кронос квартетом", блестяще соединивтаким образом арабскую музыку и джаз. В записи "Arabian Waltz"принял участие другой знаменитый коллектив — "The Balanescu StringQuartet", внесший дух европейского классицизма в музыку Абу-Халила.

Арабский музыкант успел сыграть на великом множестве фестивалей.Список его выступлений выглядит очень внушительно. И здесь надо сказать,что композиции Абу-Халила — это не просто смешение европейских и ближневосточныхмотивов. Это именно глубочайшая интеграция различных музыкальных культурв страстном, очень эмоциональном выражении. Его длинные композиции наполненыдраматизмом, сыграны с большим энтузиазмом, они не кажутся затянутыми.Альбом нельзя однозначно назвать классическим, world или джазом, традиционнымили авангардным: он превосходит эти понятия.

Назову других музыкантов, принявших участие в записи "ArabianWaltz". Это Мишель Годар (Michael Godard) — туба, serpent, Набил Хайат(Nabil Khaiat) — ударные. В составе "The Balanescu Quartet" АлександрБаланеску (Alexander Balanescu) и Клара Коннорс (Clare Connors) — скрипка,Поль Мартин (Paul Martin) — альт и Дэвид Канлифф (David Cunliffe) — виолончель.

Остается добавить, что диск, вышедшей на известной немецкойстудии "Enja Recods", не только прекрасно звучит, но и оченькрасиво оформлен, а на книжечке к альбому есть не только рассказ про РабиАбу-Халила на трех языках (английском, французском и немецком) с фотографиямимузыкантов, но и ноты к композиции "No Visa". Творчество же арабскогоинструменталиста лучше всего характеризуют такие слова критиков: "входясвоими корнями глубоко в землю, его музыка подобна мощному дереву, раскидывающемусвои ветви во всех направлениях и тянущемуся к небесам... она — не какой-тоанимационный каприз — наполовину заяц, наполовину утка, но нечто оченьживое и прекрасное, словно голубой верблюд".

Enja, 1996
Personnel Paul Martin - viola
Alexander Balanescu - violin
Nabil Khaiat - frame drums
Rabih Abou-Khalil - oud
Clare Connors
David Cunliffe - cello


Сергей КОЗЛОВСКИЙ


стиль
этно
автор
Сергей КОЗЛОВСКИЙ
страна
Германия, Ливан
музыкальный стиль
ориентальная музыка


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: этно, этно
Первые звуки голоса малийского певца и гитариста Али Фарка Туре заставили меня просто вздрогнуть от неожиданности. Таким резким, скрипучим, «деревянным» голосом обладали, наверное, созданные Урфином Джюсом солдаты - дуболомы. Впрочем, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом не самый новый, но от­ложить его в сторону только по этой причине было никак нельзя. Уникальный ансамбль, захваты­вающая своей свободой и выра­зительностью музыка. К тому же, сознайтесь, нечасто приходится слышать такую комбинацию ...
  • стиль: джаз, джаз
Биг-бэнды — символ эры свинга, Гиллеспи научил биг-бэнды исполнять боп, сегодня они играют самую разную музыку, но даже сегодня биг-бэнд, играющий рок-н-ролл (и чуть-чуть блюз) — это довольно экстравагантно. Автор этой необычной идеи ...
  • стиль: джаз, джаз
Джон Зорн создал свой ново­джазовый квартет "Масада" в начале 90-х, когда еще сущест­вовали другие его нашумевшие хардкор-джазовые проекты "Naked City" и "Painkiller". В от­личие от них, "Масада" сразу же принялась "разрабатывать" тематику еврейской ...
  • стиль: джаз, джаз
«Масада» — специальный проект нью-йоркского авангардиста Джона Зорна, где он с помощью трех партнеров делится со слушателем творческими идеями, навеянными еврейской музыкальной традицией. Отсюда соответствующее оформление альбомов, ...
  • стиль: джаз, джаз
Теряюсь в догадках, из каких соображений музыканты трио-- решили назвать свою программу "Безумный ритм". Их музыка полнаизящных, тонких, манящих, дразнящих, эротических, легких -- но никак небезумных ритмов. Солирующая скрипка -- достаточно редкое ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот диск был записан саксофо­нистом Олегом Киреевым в Польше, совместным российско- польским составом и издан там же в 95-м году фирмой "Gobi Records*. Теперь этот альбом стал доступен и нашим коллек­ционерам, после того, как его переиздала ...
  • стиль: джаз, джаз
Прежде чем поговорить об услы­шанном, несколько слов о самом швейцарском трубаче Питере Шерли. Этот музыкант выступал у нас еще во времена СССР, со­вершив в 1990 году с секстетом большой тур по Прибалтике, Рос­сии и Украине. В частности, его секстет ...
  • стиль: джаз, джаз
Ба, знакомые все лица! Ну если не все, то по крайней мере некоторые. Наши читатели могут вспомнить рецензию на первый сольник Дэвида Фьючински, где у него играли и Эфрон, и Садовник, а также колоритное смешение джаза с еврейской этникой в рамках ...
  • стиль: джаз, джаз
Два очень разных виниловых альбома в рамках одного компакт-диска, изданного «Mercury» и перепечатанного в России. «Cool Velvet» Стен Гетц записывал в Германии в 1960 г., в период, когда он жил в Европе, а «Voices» ...
  • стиль: этно, этно
"KIVA представляет собой неру­шимый круг Земли — это место, где встречаются люди, которые любят Землю. Это храм в самом ее серд­це... KIVA может иметь много форм. Это может быть типи — хижина для потения во время ритуала пейота, древо солнечного ...
  • стиль: джаз, джаз
Российская перепечатка последнего прижизненного альбома Тони Уильямса. «Wilderness» вышел в декабре 1996 года, всего лишь за два месяца до скоропостижной смерти знаменитого ударника от сердечного приступа. Проект весьма амбициозен. Для ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com