nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Peter Schärli - April Works

стиль:

Peter Schärli - April Works
Прежде чем поговорить об услы­шанном, несколько слов о самом швейцарском трубаче Питере Шерли. Этот музыкант выступал у нас еще во времена СССР, со­вершив в 1990 году с секстетом большой тур по Прибалтике, Рос­сии и Украине. В частности, его секстет был первым джазовым бэндом, который играл в музее Ленина в Киеве. В 1993 году Пи­тер дал несколько концертов в Минске и Слуцке. И тогда же он познакомился с нашим Аркади­ем Эокиным, которому в своем послании в редакцию просил кланяться. Что я и делаю.

Вообще, среди джазовые му­зыкантов Швейцарии число приверженцев музыки современной, авангардной, очень большое. Условия жизни, видно, поз­воляют чуть ли не каждому джазмену выразить нахлынувшие чувства в собственных про­ектах. Швейцарские исполните­ли фри-джаза не ограничивают себя, кажется, ни в чем. Можно воспринимать их поиски, можно — не воспринимать, но факт является фактом: страна банков и сыров может с полным на то правом называться еще и стра­ной необузданных джазовых экс­периментов. Этот альбом пол­ностью отвечает направлению фри-джаза, разве что на сей раз Питер Шэрли взял за основу эк­зотику, пригласив для записи музыкантов из Африки, Турции, Бразилии, главным образом, ис­полнителей на ударных во гла­ве с известнейшим Домом Ум Ромао. В результате возникли такие вот "апрельские тезисы" интернационального состава, приносящие поистине гремучую смесь типа "африканского кок­тейля", способную сбить с ног даже самого стойкого поклон­ника фри-джаза.

Но вот что интересно: слуша­ется эта музыка с удовольствием, в отличие от многих тех запи­сей, когда собственно экспери­мент поставлен во главу угла и является самоцелью.

Здесь ситуация, как мне пока­залось, несколько иная: экспери­мент достаточно продуман и подготовлен. Во всяком случае, впечатления искусственности не возникает, хотя я и не являюсь большим поклонником данного вида музицирования. Интерес­ные сочетания тембров, необыч­ные темы, введение в цепом до­статочно традиционных соло в материю экзотического содержа­ния дает вполне пристойный эффект, который не раздражает. Не знаю, как в Слуцке, но в Минске со сцены это прозвучало бы совершенно натурально. Во всяком случае, приедь Питер Шерли в Минск еще раз, я бы непременно посетил его выступ­ление без всякого предубежде­ния к тому что он делает.

(с) & (р) 1996 Peter Scharii / UNIT Records
10 tics / 54 mins
(Peter Schaerii — tp, flg; Glenn Ferris — tb(3,5r6,9); Roland Philipp — sax, fl (3,6,7,9); David Gattiker — cello, voc(3,6,9); Dom Um Romao — рек; voc; Hami Hammerli — b; Burhan Oecai — pert; lLeonard Ngwenya — perc(8,10); Stella Rarnbisai Chiweshe — mbira, voc(1,5,8,10); Biboul Darouiche — perc(1,3,5,6,8,10);)



Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


авторы
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
музыкальный стиль
авангард
страна
Бразилия, Турция, Швейцария
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..
Steve James - Art Аnd Grit Анатолий Вапиров - Forgotten Ritual in Memory Оf Sergey Kuryokhin Jestofunk - Love in a Black Dimension John Zorn - Filmworks II: Music for An Untitled Film By Walter Hill
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com