nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Anatole Gerasimov - Yes

стиль:

Anatole Gerasimov - Yes Воистину, отсутствие патриотизма дает иногда поразительные результаты.Направленность творческого мышления "человека планеты" АнатолияГерасимова ушла так далеко от привычных нам стилей (опираясь, впрочем,на их элементы) и так близко подошла к порогу эстетического восприятияпотенциального меломана, что слушать его музыку удивительно интересно илегко. Здесь, вероятно, сказывается и специфика записи этой музыки — впрямом эфире радиостанции "Ракурс" в рамках проекта "Московскийсвинг".

"Характер" инструментов задан в альбоме "Yes" спервой же композиции ("Moors" А. Герасимова): ударные, унисонноподдержанные бас–гитарой и клавишами, держат маршевый рифф, а саксофон–сопранона этом фоне поет свою песню — красивую, но несколько рефлексирующую, словнобы слабеющим голосом. Так, образно оттеняя друг друга, барабаны и саксофонпроходят через всю музыку альбома: первые — победным маршем, а второй —весь в нисходящих секвенциях и "плачущих" попевках.

Флейта — кисть, рисующая пейзажи. Но никаких фольклорных цитат — этоприрода в ее вселенском значении. И хотя элементы натуральных ладов здесьвсе–таки присутствуют, звуки природы переведены на всеобщий язык. Примеромможет служить грандиозная картина, заключающая альбом ("Little Feather"),— от просветленного спокойствия к торжеству стихии.

Отголоски самых неожиданных жанров мелькают тут в разнообразных модификациях.В грустноватой, на 7/4, "To Born But Not On Fire" явно ощущаетсянастроение реггей, хотя его здесь нет. А из мягкой распевной мелодии на3/4 с чуть тревожной гармонией ("Aurora [To Anna X]") вышел быпрелестный вальс, но ударные и тут "замутили" воду, и в результатенарастания беспокойства к сольному эпизоду саксофона бас–гитара уже вышлана слэп. А "Bloomdido" Ч. Паркера? На очередной марш барабановнакладывается типично боповская, но почти задумчиво сыгранная тема, а насамом деле, все это — блюз. Дружеское рукопожатие с Элтоном Джоном — "TimeFiles". И, наконец, сентиментальная, гениально простая — почти по–моцартовски— мелодия флейты в "In Anticipation Of Alesha" (впрочем, и здесьпростота "сдобрена" постепенным наращиванием темпа).

Собственно, что здесь особенного? Несложные ритмы и мелодии, сочетаниестилей, кажется, просто арифметическое — по горизонтали. Но — высочайшийпрофессионализм и виртуозность исполнения, идеально подобранное партнерство,— уверена, что не менее 70% эффекта звучания этих композиций создает взаимопроникновениеположительной энергетики Анатолия Герасимова и Дмитрия Севастьянова и удивительнаямузыкальность автора этого проекта, обнимающего своим талантом все мировоезвуковое пространство. А оно, в свою очередь, насыщает композиции А. Герасимовасвоим широким дыханием.

(c) ℗ 1998 Boheme Music Co. 9 tks/56 min
(Anatole Gerasimov — ss, fl, Shakuhachi fl, ethnic woodwinds; AntonRevnyuk — 3–str. and 4–str. fretless bass guitars; Dmitry Sevastianov —dr, Yury Pogiba — kb. Special guests: Yury Genbachev — perc, Valery Belinov— g, Odissei Bogussevich — kb)


Анна АЛАДОВА


авторы
Анна АЛАДОВА
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1998 г.
Extra Trio Plus - The First Trip Fay Victor - In My Own Room Kadans - Kadans #1 /#2 Michael Riessler - Honig Und Asche
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com