Видите узкую вертикальную полоску в правом нижнем углу обложки? Там написано "Hicher Octave Jazz". Не ищите здесь различий с выходными данными диска. Канадская компания "Sylvan House Music"из Торонто, издавшая альбом своего земляка Брайана Хьюза, в данном случае выступает в тесном союзе с уже хорошо известной нашим постоянным читателям фирмой "Hicher Octave Music", и альбом Хьюза включен в каталоги последней.
"Hicher Octave" издает, как правило, работы, близкие к такому направлению, как нью эйдж. С определенной точки зрения можно считать, что и альбом "One 2 One" решен в том же ключе. В музыке Хьюза нет особого драматизма. Накала страстей, бьющих через край эмоций. Ее даже можно счесть чуточку холодноватой, а точнее — отстраненной, словно своей музыкой Хьюз не обращается непосредственно к слушателю, а просто демонстрирует свое мастерство, свое умение и не возражает, чтобы мы посидели рядом и тихонько послушали.
А умеет Брайан Хьюз немало. Играет он на электрогитаре и синтезаторе. В последнее время, и не в последнюю очередь на "Hicher Octave", издается много гитарной музыки, в акустическом и электрическом вариантах. Гитара как инструмент является главным мостиком между разными стилями и направлениями. Много таких работ освещалось и нашим СD-обзором. Но, пожалуй, из всех гитаристов, сотрудничающих с "Hicher Octave",Хьюз — наиболее джазовый.
В его игре ощущается настоящий драйв (например, в "OhYeah!"), он легко и, похоже, с большим удовольствием использует нестандартные размеры, любит длинные, красивые, хотя, как уже говорилось выше, может быть, не очень энергичные импровизации. Аранжировки Хьюза сделаны, как правило, весьма эффектно, если не сказать попсово. Вот такой странный поп-кул-джаз (извините за неуклюжее словотворчество) получается.
При этом Хьюз демонстрирует неплохое взаимопонимание с партнерами — с ним играют пианист Лес Портелли, басист Колин Барретт, ударники Марк Кельсо и Дафнис Прието Родригес и еще один клавишник Гордон Шард(Gordon Sheard). В двух пьесах Хьюз использует и духовую секцию, в одной ("Postcard From Brasil") — придает теме латинскую окраску.
Говорят, оптимист видит стакан наполовину полным, пессимист— наполовину пустым. Предоставляю слушателю решать, чего больше в игре Брайна Хьюза — внешней эффектности или подлинно джазового чувства.
Уникальная запись - одно из последних выступлений непревзойденного художника саксофонного звука. За год до смерти "Mister Tone" открыл в голландскомклубе "The Haarlemse Jazz Club" (существующем, кстати, с 1949 года) серию эпохальных концертов ...
Сирил Пахинуи воспевает ночную луну над родным островом Оаху, что входитв группу Гавайских островов. Пахинуи - гитарист-виртуоз, в совершенствевладеющий традиционной гавайской исполнительской техникой, основанной наприменении специального ...
Честно говоря, не известная мне до сих пор дама Джуди Рафат — очень отважная женщина, коль взялась за издание альбома, состоящего сплошь из композиций авторства легендарного Диззи Гиллеспи. Исполнять его музыку— непросто. Петь — задание ...
Стиль джазового валторниста, одного из сегодняшних российских лидеровджаза Аркадия Шилклопера весьма созвучный диссонансной коде тысячелетия,уже достаточно давно и четко определился. Это достаточно своеобразный авторскийджаз, который утвердил на ...
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...