nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

John Stubblefield - Bushman Song

стиль:

John Stubblefield - Bushman Song Двенадцать лет назад фирма «Enja» издала этот проект композитора и саксофониста Джона Стабблфилда в виниловом варианте. Сегодня, в рамках юбилейной серии, посвященной 25-летию фирмы, «Песня бушмена» переиздана в формате компакт-диска.

Название альбома носит знаковый характер. Эта композиция поставлена Джоном на старте (в электрическом варианте) и еще раз на финише (в варианте акустическом). Афроамериканец Стабблфилд подчеркнуто обращен именно к африканским корням своего прошлого. Можно сравнивать и смаковать различия обоех версий (мне больше понравилась акустическая, несколько более длинная, с резким, сухим звуком акустического, в данном случае, инструмента басиста Чарнетта Моффита), однако особой черной экзотики вы здесь не услышите. Значительно больше африканского в трех других пьесах — «Serenade To The Mother Land», «Calypso Rose» и «Mwe Malad O» (последняя написана перкуссистом Мино Синелу). Правда, и здесь африканские мотивы придется искать в ярком искрящемся водопаде карибских ритмов, родных для Синелу.

Надо сказать, ритмика вообще играет очень важную роль в музыке альбома. Помимо Синелу, в составе ансамбля есть и еще один ударник — Виктор Льюис. Оба эти музыканта заслуживают самых добрых слов. В диалоги с лидером чаще других вступает на клавишных Джери Аллен, она же и основной после Стабблфилда солист. Красиво, сочно, но, возможно, слишком очевидно — такое исполнение может нравиться или не нравиться, но вряд ли удивит. Кстати, примерно то же можно сказать и об игре самого Стабблфилда на теноре и сопрано-саксофонах. Джон разнообразен, временами его инструмент звучит очень гладко, широко, смакуя каждую ноту, а иногда он словно взрывается в вибрирующей, клокочущей скороговорке. Стилистически я бы отнес музыку этого квинтета к фьюжн с небольшим акцентом на афро-ритмы. Но вот ощущение, что нечто подобное уже приходилось слышать ранее, этакое сонористическое deja vu, появившись с самого начала, так и не покидало в течение всего звучания диска. Фьюжн, в том числе и с аналогичными мотивами, не был новостью и в те годы, когда Стабблфилд записывал свою виниловую пластинку.

При всем при том Джон — музыкант очень даже мастеровитый. Он успел переиграть с такими звездами, как Мингус, Майлс Дэвис, Маккой Тайнер, работал в оркестрах Гила Эванса и Теда Джонса — Мела Льюиса. Для меня наиболее интересной и интригующей была информация безымянных авторов небольшой заметки в буклете о том, что где-то в конце 60-х молодой тогда (р.1945г.) Стабблфилд гастролировал со своим квинтетом в Англии, на Ближнем Востоке и ... в Советском Союзе. Если это соответствует действительности и кто-то из любителей джаза со стажем помнит концерты с участием этого музыканта, то альбом Джона Стабблфилда будет им особенно интересен.

℗ 1986 (c) 1998 Enja Records
8 tks / 52 min

(John Stubblefield — ss, ts; Geri Allen — p, el.p; Charnett Moffett — b, el.b; Victor Lewis — dr; Mino Cinelu — voc, perc)


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
африканская музыка, этно-джаз
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1998 г.
Martin Speake - Trust Misha Alperin - The Blue Fiords Till Bronner - Love Vas - Offerings
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com